Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Детали клапанного механизма.




 

 

Рис.3.

Если появляются характерные хлопки из карбюратора или из глушителя — значит, зазор у клапанов чересчур маленький и его также необходимо отрегулировать. Такая неисправность является причиной неплотного прилегания клапанов к своим седлам, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах и двигатель теряет мощность.

При сильном износе клапанов следует выполнить их притирку к седлам либо вообще заменить.

В некоторых случаях цепь газораспределительного механизма работает очень шумно, что, как правило, обусловлено ее удлинением за счет износа шарнирных соединений звеньев. Цепь необходимо натянуть или просто заменить.

 

 

3) Система охлаждения ВA3-2106.

 

Система охлаждения ВA3-2106 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком. Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновидным ремнем 15 (рис. 4).
Вентилятор с электроприводом имеет четырехлопастную крыльчатку, установленную на валу электродвигателя. Включение и выключение электровентилятора осуществляется датчиком типа ТМ-108. в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Датчик завернут у латунных радиаторов в нижний бачок радиатора, а у алюминиевых радиаторов — в правый бачок.

Рис. 4.

Система охлаждения двигателя:

 

1 — трубка отвода жидкости из радиатора отопителя;
2 — шланг подачи жидкости в радиатор отопителя;
3 — перепускной шланг термостата;
4 — выпускной патрубок рубашки охлаждения,
5 — подводящий шланг радиатора;
6 — расширительный бачок;
7 — рубашка охлаждения;
8 — пробка радиатора;
9 — радиатор;
10 — вентилятор с электроприводом;
11 — кожух вентилятора;
12 — резиновая опора. радиатора;
13 — шкив насоса охлаждающей жидкости;
14 — отводящий шланг радиатора;
15 — ремень привода насоса;
16 — насос;
17 - шланг подачи жидкости в насос;
18 — термостат.

 

 Стрелками указано направление движения жидкости.

Термостат 18 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9 (см. рис. 4) и перепускной 2 клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 77—86°С. ход основного клапана не менее 6 мм.

Радиатор — вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя рядами трубок и стальными лужеными пластинами. В пробке 8 (см. рис. 4) радиатора имеются впускной и выпускной клапаны. С 1988 г. на автомобилях применяется радиатор с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.

Система смазки ВАЗ-2106.

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА.

 

Рис. 5.

Система смазки:

 

1 — масляный насос,-
2 — масляный картер;
3 — канал подачи масла от насоса к фильтру;
4 — капал подачи масла из фильтра в масляную магистраль:
5 — канал подачи масла к шестерне привода насоса и распределителя зажигания;
6 — канал в шейке коленчатого вала;
7 — передний сальник коленчатого вала;
8 — канал, подачи масла к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания;
9 — шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания;
10 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
11 — канал для стока масла;
12 — канал в кулачке распределительного вала;
13 - магистральный капал в распределительном вале;
14 — канал в опорной шейке распределительного вала:
15 — кольцевая выточка па средней опорной шейке распределительного вала:
16 — крышка маслоналивной горловины;
17 — наклонный канал в головке цилиндров;
18 — вертикальный канал в блоке цилиндров:
19—масляная магистраль;
20 — датчики указателя давления и контрольной лампы давления масла;
21 — канал подачи масла к коренному подшипнику;
22 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
23 — указатель уровня масла;
24— масляный фильтр;
25 - перепускной клапан фильтра;
26 — противо-дренажный клапан.

Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники валика 10 (рис. 5) и шестерня 9 привода масляного насоса 1 и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.

При падении давления масла ниже допустимого загорается контрольная лампа недостаточного давления масла. Масляный насос 1 — шестеренчатого типа, с редукционным клапаном, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Масляный фильтр 24 — полнопоточный. неразборный, с перепускным 25 и противодренажным 26 клапанами.

Система питания ВАЗ-2106.

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА.

Рис. 6.

Топливный бак и топливопроводы:
1 - топливный насос;
2 - шланг от тотивного насоса к карбюратору;
3 — карбюратор;
4 — задняя трубка;
5 — датчик указателя уровня топлива;
6 — щиток;
7 - трубка вентиляции топливного бака;
8 — топливный бак;
9 — прокладки;
10 — хомут крепления топливного бака.
11 - передняя трубка.

 

Система питания включает приборы подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов. Топливный бак 8 (см. рис. 6) сварной, штампованный из освинцованного стального листа, окрашен черной эмалью. Бак установлен в багажнике с правой стороны на резиновой прокладке и крепится к кузову двумя хомутами 10, стягиваемые болтом.

Топливный насос 1 диафрагменного типа,установлен на левой стороне блока цилиндров и приводится в действие толкателем от эксцентрика вала привода масляного насоса и распределителя зажигания. Для заполнения системы топливом имеется рычаг ручной подкачки топлива.

Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса 5 (см. рис. 7), крышки 2 и фильтрующего элемента. Воздушный фильтр имеет два входных патрубка: воздухозаборный патрубок 4 для летнего периода эксплуатации и патрубок для забора воздуха, подогретого от выпускного коллектора в зимний период. Для переключения забора воздуха крышку 2 фильтра ставят соответствующей межой на крышке против стрелки 3.

 

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

 

Рис. 7-8.

 

Воздушный фильтр:
1 — гайки;
2 - крышка фильтра:
3 - установочная стрелка;
4 — воздухозаборный патрубок для летнего периода;
5 — корпус фильтра;
6 — подводящий шланг теплого воздуха для зимнего периода;
А - синяя метка "Лето";
В — красная метка "Зима".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...