Детали клапанного механизма.
Рис.3. Если появляются характерные хлопки из карбюратора или из глушителя — значит, зазор у клапанов чересчур маленький и его также необходимо отрегулировать. Такая неисправность является причиной неплотного прилегания клапанов к своим седлам, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах и двигатель теряет мощность. При сильном износе клапанов следует выполнить их притирку к седлам либо вообще заменить. В некоторых случаях цепь газораспределительного механизма работает очень шумно, что, как правило, обусловлено ее удлинением за счет износа шарнирных соединений звеньев. Цепь необходимо натянуть или просто заменить.
3) Система охлаждения ВA3-2106.
Система охлаждения ВA3-2106 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком. Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновидным ремнем 15 (рис. 4). Рис. 4. Система охлаждения двигателя:
1 — трубка отвода жидкости из радиатора отопителя;
Стрелками указано направление движения жидкости. Термостат 18 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9 (см. рис. 4) и перепускной 2 клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 77—86°С. ход основного клапана не менее 6 мм. Радиатор — вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя рядами трубок и стальными лужеными пластинами. В пробке 8 (см. рис. 4) радиатора имеются впускной и выпускной клапаны. С 1988 г. на автомобилях применяется радиатор с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. Система смазки ВАЗ-2106. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА.
Рис. 5. Система смазки:
1 — масляный насос,-
Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники валика 10 (рис. 5) и шестерня 9 привода масляного насоса 1 и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. При падении давления масла ниже допустимого загорается контрольная лампа недостаточного давления масла. Масляный насос 1 — шестеренчатого типа, с редукционным клапаном, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Масляный фильтр 24 — полнопоточный. неразборный, с перепускным 25 и противодренажным 26 клапанами. Система питания ВАЗ-2106. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА. Рис. 6. Топливный бак и топливопроводы:
Система питания включает приборы подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов. Топливный бак 8 (см. рис. 6) сварной, штампованный из освинцованного стального листа, окрашен черной эмалью. Бак установлен в багажнике с правой стороны на резиновой прокладке и крепится к кузову двумя хомутами 10, стягиваемые болтом. Топливный насос 1 диафрагменного типа,установлен на левой стороне блока цилиндров и приводится в действие толкателем от эксцентрика вала привода масляного насоса и распределителя зажигания. Для заполнения системы топливом имеется рычаг ручной подкачки топлива. Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса 5 (см. рис. 7), крышки 2 и фильтрующего элемента. Воздушный фильтр имеет два входных патрубка: воздухозаборный патрубок 4 для летнего периода эксплуатации и патрубок для забора воздуха, подогретого от выпускного коллектора в зимний период. Для переключения забора воздуха крышку 2 фильтра ставят соответствующей межой на крышке против стрелки 3.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Рис. 7-8.
Воздушный фильтр:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|