Методика 6. «Проставь значки»Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают рис. 9 и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку. Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле: где S — показатель переключения и распределения внимания; N — количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут; п — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры. Оценка результатов 10 баллов— показатель S больше чем 1,00. 8-9 баллов— показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00. 6-7 баллов— показатель S располагается в пределах от 0,50 до 0,75.
Рис. 9. Лист к методике «Проставь значки». 4-5 баллов— показатель Sнаходится в интервале от 0,25 до 0,50. 0-3 балла— показатель 5 находится в пределах от 0,00 до 0,25. Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста Выводы об уровне развития 10 баллов— очень высокий. 8-9 баллов— высокий. 6-7 баллов— средний. 4-5 баллов— низкий. 0-3 балла— очень низкий. ' Методика 7. «Запомни и расставь точки» С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется стимульный материал, изображенный на рис. 10. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек). Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках». Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке (рис. 11) за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке. Оценка результатов Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было вос-
Рис. 10. Стимульный материал к заданию «Запомни и расставь точки». Рис. 11. Матрицы к заданию «Запомни и расставь точки». произведено безошибочно самое большое количество точек). Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом: 10 баллов— ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке ? и более точек. 8-9 баллов— ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек. Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста 6-7 баллов— ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек. 4-5 баллов— ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек. 0-3 балла— ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки. Выводы об уровне развития 10 баллов— очень высокий. 8-9 баллов— высокий. 6-7 баллов— средний. 4-5 баллов— низкий. 0-3 балла— очень низкий. Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2023 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|