Примерный алгоритм работы над театрализацией
ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ТЕАТРАЛИЗАЦИЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Прочитать художественное произведение, написать сценарий (с указанием персонажей, костюмов, ролевых действий и перемещений, использования атрибутики, декораций). 2. Познакомить детей с произведением, автором, провести беседу по содержанию, создать мотивацию к театрализованной деятельности. 3. Обсудить персонажи по характеру их поведения, действий, провести игры на имитацию движений, действий, озвучивания. 4. Выбрать артистов (лучше с дублерами), помощников (декораторов, рабочих сцены), раздать слова, начать разучивать реплики. 5. Изготовить с привлечением родителей декорации, атрибутику, костюмы. 6. Провести индивидуальную работу с «артистами» над выразительностью речи и образа. 7. Организовать репетицию уже с декорациями и костюмами, определить пространственное положение артистов на «сцене»; выучить игровые действия с атрибутикой. 8. На последующих репетициях ввести музыкальное и звуковое оформление. 9. После спектакля дать объективную оценку каждому артисту, похвалить. 10. Максимально использовать готовый спектакль для показов: · на младших группах, · на параллельных, · для родителей, · в других детских садах. 11. Отразить впечатления от спектакля в продуктивной деятельности.
Картотека музыкально-дидактических игр (для средней группы) Цель: определение характера музыки. · Три цветка · Зайцы · День рождения · Солнышко и тучка Цель: развитие чувства ритма. 1) Веселая гимнастика 2) Сороконожка 3) Большие и маленькие 4) Определи по ритму Цель: развитие звуковысотного слуха.
· В лесу · Кого встретил Колобок? · Кто в домике живет? · Найди и покажи · Найди маму · Музыкальные домики Цель: развитие динамического слуха. · Море Цель: развитие темпоритма. · Музыкальная карусель. Цель: развитие динамического слуха. · Тихо-громко Цель: развитие тембрового слуха. · Узнай, какой инструмент звучит?
«Три цветка» Цель: определение характера музыки. Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки и т. д. Ход игры: 1 вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение. 2 вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их. «Зайцы» Цель: определение характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Ход игры: Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили-были зайцы. Они были очень веселыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера. Программное содержание: Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную). Развивать музыкальную память, представление о различном характере музыки.
Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим. Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего ему изображения или показ соответствующих действий. Игровая цель: Первым показать, что делают зайцы. «День рождения» Цель: определение характера музыки. Игровой материал: Демонстрационный материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др. ). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки- подарки для Зайчика. Муз. рук.: Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству. Ставя на стол игрушечную посуду). Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто0то идёт! Я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь. Кто же первый идёт? Муз. Руководитель исполняет произведение, дети высказывают своё мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ. После этого появляется игрушка- «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры муз. Руководитель спрашивает детей. Что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|