Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный алгоритм работы над театрализацией




ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ТЕАТРАЛИЗАЦИЕЙ

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1. Прочитать художественное произведение, написать сценарий (с указанием персонажей, костюмов, ролевых действий и перемещений, использования атрибутики, декораций).

2. Познакомить детей с произведением, автором, провести беседу по содержанию, создать мотивацию к театрализованной деятельности.

3. Обсудить персонажи по характеру их поведения, действий, провести игры на имитацию движений, действий, озвучивания.

4. Выбрать артистов (лучше с дублерами), помощников (декораторов, рабочих сцены), раздать слова, начать разучивать реплики.

5. Изготовить с привлечением родителей декорации, атрибутику, костюмы.

6. Провести индивидуальную работу с «артистами» над выразительностью речи и образа.

7. Организовать репетицию уже с декорациями и костюмами, определить пространственное положение артистов на «сцене»; выучить игровые действия с атрибутикой.

8. На последующих репетициях ввести музыкальное и звуковое оформление.

9. После спектакля дать объективную оценку каждому артисту, похвалить.

10. Максимально использовать готовый спектакль для показов:

· на младших группах,

· на параллельных,

· для родителей,

· в других детских садах.

11. Отразить впечатления от спектакля в продуктивной деятельности.

 

Картотека музыкально-дидактических игр

(для средней группы)

Цель: определение характера музыки.

· Три цветка

· Зайцы

· День рождения

· Солнышко и тучка

Цель: развитие чувства ритма.

1) Веселая гимнастика

2) Сороконожка

3) Большие и маленькие

4) Определи по ритму

Цель: развитие звуковысотного слуха.

· В лесу

· Кого встретил Колобок?

· Кто в домике живет?

· Найди и покажи

· Найди маму

· Музыкальные домики

Цель: развитие динамического слуха.

· Море

Цель: развитие темпоритма.

· Музыкальная карусель.

Цель: развитие динамического слуха.

· Тихо-громко

Цель: развитие тембрового слуха.

· Узнай, какой инструмент звучит?

 

 

«Три цветка»

Цель: определение характера музыки.
Игровой материал:
Демонстрационный: три цветка из картона ( в середине цветка нарисовано «лицо»-спящее, плачущее или весёлое), изображающих три типа характера музыки:
1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная)
2. Грустная, жалобная.
3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.

Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки и т. д.
Раздаточный: у каждого ребёнка - один цветок, отражающий характер музыки.

Ход игры: 1 вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение.
Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.

2 вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

«Зайцы»

Цель: определение характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Ход игры: Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили-были зайцы. Они были очень веселыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера.

Программное содержание: Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную). Развивать музыкальную память, представление о различном характере музыки.

Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим.

Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего ему изображения или показ соответствующих действий.

Игровая цель: Первым показать, что делают зайцы.

«День рождения»

Цель: определение характера музыки.

Игровой материал:

Демонстрационный материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др. ). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки- подарки для Зайчика.
Ход игры:

Муз. рук.: Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству. Ставя на стол игрушечную посуду). Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто0то идёт! Я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь. Кто же первый идёт?

Муз. Руководитель исполняет произведение, дети высказывают своё мнение

о характере музыки, узнают музыкальный образ.

После этого появляется игрушка- «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры муз. Руководитель спрашивает детей. Что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...