Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственный бюджет и налоги»




 

1. Имеют ли право субъекты федерации вводить дополнительные налоги, не предусмотренные законодательством:

- да

+ нет

- в исключительных случаях

2. Бюджет государства как экономическая категория – это:

+ система денежных отношений, связанных с образованием и использованием бюджетного фонда страны

- финансовый план государства, имеющий силу закона

- роспись доходов и расходов на определенный период

3. Муниципальные финансы:

+ относятся к централизованным финансовым отношениям

- относятся к децентрализованным финансовым отношениям

- находятся на стыке централизованных и децентрализованных финансовых отношений

4. Согласно Бюджетному кодексу РФ, группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации называется:

- бюджетной системой

+ бюджетной классификацией

- бюджетной росписью

- бюджетным процессом

5. Наибольшая доля в структуре доходов федерального бюджета РФ принадлежит:

+ налоговым поступлениям

- доходам от имущества государства

- доходам от оказания платных услуг учреждениями и организациями государства

- доходам целевых бюджетных фондов

6. Процедура кассового исполнения бюджета в РФ возложена на:

- ЦБ РФ

- аппарат президента

+ Казначейство РФ

- Министерство экономического развития РФ

7. Межбюджетные отношения существуют:

- только в унитарном государстве

- только в федеративном государстве

+ в любом государстве, имеющем административно-территориальное деление

8. Организация бюджетной системы страны определяется:

- государственным бюджетом

+ государственным устройством

- бюджетным кодексом

- бюджетным проектированием

9. Принцип самостоятельности бюджетов означает (в том числе):

+ наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня

- достижение заданных результатов при минимуме расходов

- публикация утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении

- реалистичность расчетов доходов и расходов

10. Государственный бюджет предназначен для (выберите наиболее полный ответ):

- обеспечения расширенного воспроизводства

+ выполнения функций государства

- социальной защиты населения

- обеспечение обороноспособности государства

11. Бюджетные отношения возникают на основе:

- государственной формы собственности

- частной формы собственности

- распределения выручки предприятий

+ перераспределения национального дохода

12. Как экономическая категория, бюджет государства:

+ выражает реально существующие экономические денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами

- это юридически оформленный документ, в котором в количественном выражении отражаются доходы и расходы государства

- представляет собой финансовый план, имеющий силу закона

13. Бюджет государства – это:

+ централизованный фонд денежных средств

- централизованный страховой фонд

- децентрализованный фонд денежных средств

- финансовые отношения

14. Консолидированный бюджет:

- не позволяет анализировать экономическое развитие страны

+ не утверждается законодательным органом власти

- не может быть сбалансирован

15. Консолидированный бюджет – это:

+ свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами

- свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами

- свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов, без учета бюджетов муниципальных образований

- идентично понятию бюджетная система

- совокупность внебюджетных фондов

16. Методами мобилизации доходов бюджета являются: 1) налоги; 2) национальный доход; 3) государственные займы; 4) национализация частной собственности:

- 1 и 2

- 1, 2 и 3

+ 1 и 3

- 1, 3, а в кризисный период и 4

- только 2

17. Бюджетная система РФ – это:

- принципы построения бюджетного устройства в стране

+ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

- совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

- федеральный бюджет плюс бюджет правительственных органов

18. Определите принципы бюджетной системы РФ: 1) единство кассы; 2) демократический централизм; 3) партийность; 4) самостоятельность бюджетов; 5) гласность; 6) единство бюджетной системы:

- 2, 3 и 4

+ 1, 4 и 6

- 1, 4, 5 и 6

- 3, 4 и 6

19. Бюджет государства становится дефицитным, как только:

- налоги сокращаются

+ государственные расходы превышают доходы

- государственные расходы растут

- увеличивается денежная эмиссия

20. Основными показателями проекта бюджета являются: 1) дефицит бюджета; 2) объем трудовых ресурсов; 3) общий объем доходов; 4) общий объем расходов; 5) количество пенсионеров в стране; 6) минимальный прожиточный минимум; 7) планируемый объем выпуска государственных ценных бумаг:

- 3 и 4

- 2, 3 и 4

- 3, 4 и 7

- 1, 3, 4 и 6

+ 1, 3 и 4

- 1, 3, 4 и 7

21. Федеральные налоги поступают в:

+ федеральный бюджет и бюджеты других уровней

- федеральный бюджет

22. Бюджет государства считается дефицитным, когда:

+ расходы бюджета превышают его доходы

- утверждаются источники покрытия дефицита бюджета

- растет государственный долг

- возрастают государственные расходы

23. Совокупность всех бюджетов, функционирующих на территории страны, называется:

- консолидированным бюджетом

+ бюджетной системой

- бюджетным устройством

24. Бюджет государства как финансовый план представляет собой:

- денежные отношения, связанные с формированием и использованием средств бюджетного фонда

- ничем не отличается от бюджета предприятия

+ роспись (совокупность) доходов и расходов государства, которая имеет силу закона

25. Денежные отношения, связанные с использованием государственных средств на различные потребности государства, называются:

- государственные доходы

+ государственные расходы

- государственные финансы

26. Налоговые и неналоговые доходы являются составными частями доходов:

- местного бюджета

- бюджета субъекта РФ

- федерального бюджета

+ бюджетов всех уровней

27. Бюджетная система РФ, согласно Бюджетному кодексу РФ, включает в себя: 1) Федеральный бюджет РФ; 2) бюджеты субъектов РФ; 3) местные бюджеты; 4) бюджеты государственных предприятий; 5) государственный кредит; 6) бюджеты государственных внебюджетных фондов:

- 1, 2, 3, 4 и 5

- 1, 2, 3 и 4

- 1 и 5

- 1, 2 и 3

+ 1, 2, 3 и 6

- 1, 4 и 5

28. Из нижеперечисленного, в состав бюджетной системы РФ включают:

- государственный кредит

+ местные бюджеты

- бюджеты государственных предприятий

29. Бюджетная система РФ НЕ включает в себя:

- Федеральный бюджет РФ

- бюджеты субъектов РФ

- местные бюджеты

+ бюджетные кредиты

- бюджеты государственных внебюджетных фондов

30. Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются:

- объем ВВП на очередной финансовый год и уровень ставки рефинансирования ЦБ РФ

+ объем ВВП и уровень инфляции, в том числе темпы роста цен

- уровень инфляции, в том числе темпы роста цен и курс национальной валюты по отношению к доллару США

31. К путям преодоления бюджетного дефицита не относится:

- получение кредитов

- денежная эмиссия

- сокращение бюджетных расходов

- изыскание дополнительных источников доходов

+ национализация частных предприятий

32. Бюджетный федерализм – это:

- отношения между бюджетами различных уровней

+ разграничение предметов ведения и полномочий между федеральным центром и субъектами

- финансирование за счет средств федерального бюджета региональных программ социально-экономического развития

33. Консолидированный бюджет – это:

+ свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории

- федеральный бюджет

- все местные бюджеты

34. В бюджетную систему РФ как федеративного государства входят бюджеты:

+ трех уровней

- двух уровней

- четырех уровней

- бюджетная система РФ одноуровневая

35. Источником финансирования дефицита местного бюджета НЕ могут быть:

- заимствования

- повышение эффективности собираемости налогов

+ продажи золотовалютных резервов

36. Защищенные статьи бюджета:

- подлежат секвестру по решению Правительства

- подлежат секвестру по решению Государственной Думы

+ не подлежат секвестру

37. Консолидированный бюджет субъекта РФ включает в себя:

- свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ

+ бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ

- бюджет субъекта РФ, свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, а также бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

38. Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ НЕ могут быть:

- государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ

- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ

- кредиты, полученные от кредитных организаций

+ кредиты международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте

39. К текущим расходам бюджета субъекта РФ нельзя отнести:

+ расходы, при осуществлении которых увеличивается имущество, находящееся в собственности субъекта РФ

- расходы, обеспечивающие функционирование бюджетных учреждений

- дотации и субвенции местным бюджетам

40. Размер дефицита бюджета субъекта РФ НЕ может превышать:

- суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного дога субъекта РФ

+ 15% объема доходов бюджета субъекта РФ без учета финансовой помощи из федерального бюджета

- 50% от суммарного объема бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного дога субъекта РФ

- 10% объема доходов бюджета субъекта РФ без учета финансовой помощи из федерального бюджета

41. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита НЕ могут быть:

- банковские гарантии

+ страхование

- залог ценных бумаг

- поручительство

42. Резервные фонды, образуемые в расходной части федерального бюджета, НЕ могут превышать:

- 1% от утвержденных расходов федерального бюджета

+ 3% от утвержденных расходов федерального бюджета

- 5% от утвержденных расходов федерального бюджета

- предельный размер резервных фондов законодательно не установлен

43. Выделите неверное утверждение:

- в доходы государства входят доходы бюджета

- доходы бюджета не имеют заранее установленного целевого назначения

- доходы государства - более широкое понятие, чем доходы бюджета

+ в состав доходов бюджета входят доходы государственных предприятий

44. Принцип построения бюджетной системы РФ, подразумевающий отсутствие зависимостей конкретных расходных статей бюджетов от определенных статей в доходной части, называется:

- принципом единства бюджета

- принципом сбалансированности

+ принципом общего (совокупного) покрытия

- принципом эффективности и экономности

45. Контрольная функция государственного бюджета выражается, прежде всего, в:

- регулировании денежного обращения в стране, уровня процентных ставок, экономического роста

- финансировании мероприятий, предусмотренных в расходной части бюджета

+ установлении законодательных и нормативных актов, регламентирующих условия платежей, объекты, единицы налогообложения

- равномерном распределении во времени налогового бремени

46. Бюджетная система представляет собой:

- финансовый план страны, обеспечивающий образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного уровня функционирования любого государства

+ совокупность всех бюджетов, функционирующих на территории страны

- инструмент мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики

47. Принцип достоверности бюджета означает:

- право органов власти всех уровней самостоятельно осуществлять бюджетный процесс

- обязательность отражения всех доходов и расходов бюджета

+ надежность показателей прогноза социально-экономического развития и реалистичность расчета доходов и расходов

- нет верного ответа

48. В принципы построения бюджетной системы РФ не входит:

- принцип сбалансированности бюджета

- принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств

+ принцип гласности (открытости)

- принцип прозрачности (открытости)

49. Выделите верное утверждение:

- бюджетная роспись представляет собой стадию бюджетного процесса

+ выплата пособий по безработице производится за счет бюджетных средств

- наибольшая доля в структуре расходов федерального бюджета принадлежит налоговым поступлениям

50. Выделите неверное утверждение:

- наибольшая доля в структуре доходов федерального бюджета принадлежит налоговым поступлениям

+ бюджетная роспись представляет собой стадию бюджетного процесса

- бюджетная система РФ включает 3 уровня

51. Принцип бюджетной системы, предполагающий необходимость использования бюджетных средств исходя из минимума расходов при максимуме результатов:

- принцип сбалансированности

- принцип гласности

- принцип прозрачности

+ принцип результативности и эффективности

- принцип общего покрытия

52. Принцип бюджетной системы, предполагающий, что бюджетные средства выделяются конкретным их получателям с обозначением направления на конкретные цели носит название:

- принцип единства бюджетной системы

+ принцип адресности и целевого характера

- принцип полноты отражения доходов и расходов

- принцип подведомственности расходов бюджета

53. Выделите неналоговый источник доходов федерального бюджета:

- государственная пошлина

- налог на доходы физических лиц

- НДС

+ средства самообложения граждан

54. Выделите налоговый источник доходов федерального бюджета:

- доходы от внешнеэкономической деятельности

- дивиденды по акциям, принадлежащим государству

- доходы от имущества, находящегося в государственной собственности

+ платежи за пользование природными ресурсами

55. Бюджетные отношения возникают на основе:

- государственной формы собственности

- удовлетворения общественных потребностей

+ перераспределения национального дохода

56. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральным центром и субъектами реализуется через понятие:

+ бюджетный федерализм

- государственные расходы

- бюджетная классификация

57. Выделите неналоговый источник доходов федерального бюджета:

+ таможенные пошлины

- налог на доходы физических лиц

- НДС

- сбор за пользование водными объектами

58. Выделите налоговый источник доходов федерального бюджета:

- доходы от реализации государственных запасов

- дивиденды по ценным бумагам, принадлежащим государству

- доходы от имущества, находящегося в государственной собственности

+ акцизы

59. Часть расходов бюджетов, связанных с расширенным воспроизводством и при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ носит название:

- текущих расходов

- функциональных расходов

+ капитальных расходов

60. Обслуживание счетов бюджета является обязанностью:

+ ЦБ РФ

- Казначейства РФ

- Государственной Думы РФ

61. К налоговым доходам относят:

- доходы от внешнеторговой деятельности

+ акцизы

- дивиденды по акциям, принадлежащим государству

62. Принцип _________ бюджетной системы РФ означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета:

- результативности и эффективности использования бюджетных средств

- гласности

- прозрачности

- полноты отражения доходов и расходов

+ достоверности бюджета

63. Принцип ____________ бюджетов бюджетной системы Российской Федерации означает обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении:

- результативности и эффективности использования бюджетных средств

- общего покрытия расходов

- полноты отражения доходов и расходов

+ прозрачности

64. Федеральный бюджет РФ является:

- децентрализованным фондом денежных средств

+ централизованным фондом денежных средств

- централизованным страховым фондом

- фондом домашних хозяйств

65. В проверке точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств заключается _______ функция финансов:

+ контрольная

- стабилизационная

- распределительная

- регулирующая

66. В РФ используется __________ система исполнения бюджета:

- банковская

- смешанная

- правительственная

+ казначейская

67. Неправительственные организации осуществляют ________ финансовый контроль:

- ведомственный

- общегосударственный

- внутрихозяйственный

+ общественный

68. Обязательное отражение всех бюджетных статей в полном объеме означает принцип _________ бюджетов бюджетной системы РФ:

- сбалансированности бюджетов

+ полноты отражения доходов и расходов

- результативности и эффективности

- общего покрытия расходов

69. Через проверку действительных потребностей и возможностей проявляется _________ функция бюджета:

- социальная

+ контрольная

- стимулирующая

- распорядительная

70. В принципы построения бюджетной системы не входит:

- принцип сбалансированности бюджетов

- результативности и эффективности

- общего покрытия расходов

- принцип прозрачности

+ принцип гласности

71. Денежные отношения, связанные с использованием государственных средств на различные потребности государства называются:

- государственными займами

+ государственными расходами

- государственными финансами

- государственными доходами

 

Внебюджетные фонды»

1. В настоящее время порядок уплаты взносов плательщиков в бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ:

+ обязательный

- добровольный

2. Внебюджетные фонды – это:

- базовый источник финансовых ресурсов для всей финансовой системы

- денежные фонды, формирующиеся и используемые на предприятии сверх бюджета предприятия

+ денежные фонды, формируемые на централизованном уровне и используемые для финансирования конкретных общественных потребностей

- денежные фонды, правом формирования которых обладает любой хозяйствующий субъект

3. Выделите основной источник формирования доходов Пенсионного фонда РФ до 1 января 2010 года:

- страховые взносы населения

+ соответствующая доля единого социального налога

- пенсионный налог

4. Выделите пункт, который не может относиться к источникам доходов внебюджетных фондов:

- специальные налоги

- страховые взносы

- средства бюджета

- заемные средства

- прибыль от использования временно свободных денежных средств

+ эмиссионный доход от размещения акций

5. В настоящее время в РФ не формируется следующий государственный внебюджетный фонд:

- Пенсионный фонд РФ

- Фонд социального страхования РФ

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

+ Государственный фонд занятости населения РФ

6. Государственные внебюджетные фонды, функционирующие в РФ, до 1 января 2010 года формировались, в основном, за счет:

- страховых взносов

+ налоговых отчислений

- взносов физических лиц

- бюджетных ассигнований

7. С 1 января 2010 года государственные внебюджетные фонды в России формируются, в основном, за счет:

+ страховых взносов

- налоговых отчислений

- взносов физических лиц

- бюджетных ассигнований

8. Фонд социального страхования РФ предназначен для:

+ материального обеспечения лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе

- пенсионного обеспечения граждан

- обеспечения прав граждан на медицинскую помощь

- помощи безработным гражданам

9. Выплата пособий по временной нетрудоспособности (свыше двух дней нетрудоспособности) производится за счет средств:

- Пенсионного Фонда РФ

- Фонда обязательного медицинского страхования

- предприятия или организации, в которой трудится человек

+ Фонда социального страхования РФ

10. Выплата пособий по безработице производится за счет средств:

- Пенсионного фонда РФ

- Фонда социального страхования РФ

- Фонда занятости РФ

- в настоящее время не производится, т.к. фонд занятости не формируется

+ за счет бюджетных средств

11. Негосударственный Пенсионный фонд - это:

- хозяйственное товарищество

- коммерческая организация

- управляющая компания

+ некоммерческая организация

12. Выплаты пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет осуществляются за счет средств:

- Пенсионного фонда

+ Фонда социального страхования

- Фонда обязательного медицинского страхования

13. Денежные средства, аккумулированные в бюджетной системе РФ, для финансирования целевых государственных расходов, называются:

- бюджетные кредиты

- бюджетные фонды

+ внебюджетные фонды

14. Внебюджетные фонды, по которым четко определен срок действия, называются:

+ временные

- постоянные

- рыночные

- срочные

- экономические

15. Самостоятельность государственных внебюджетных фондов как финансово-кредитных учреждений проявляется в том, что они:

- определяют величину страховых взносов, подлежащих аккумуляции в соответствующем фонде

+ организуют процесс использования своих средств

- регламентируют цели денежных социальных выплат

16. Срок уплаты доли единого социального налога (страховых взносов) в Фонд социального страхования РФ:

- один раз в месяц

+ один раз в месяц в срок, установленный для выплаты зарплаты

- один раз в квартал в срок, установленный для выплаты зарплаты

- по усмотрению хозяйствующего субъекта

- при наличии денежных средств у предприятия

17. Базовая ставка единого социального налога (до 1 января 2010 года) равна:

- 28%

+ 26%

- 35,6%

- 20,6%

18. Совокупная ставка страховых взносов, подлежащих к уплате в государственные внебюджетные фонды РФ с 1 января 2010 года составляет:

+ 34%

- 26%

- 36%

- 20,6%

19. По целевому назначению выделяют:

- фонды, создаваемые за счет страховых взносов

- фонды, создаваемые на налоговой основе

+ социальные и экономические внебюджетные фонды

20. Средства Пенсионного фонда РФ могут направляться на следующие цели:

+ выплата трудовых пенсий

- выплата пособий по временной нетрудоспособности

- выплата пособий по беременности и родам

21. В настоящее время не формируется государственный внебюджетный фонд:

- Пенсионный фонд РФ

+ Дорожный фонд

- Фонд обязательного медицинского страхования

- Фонд социального страхования

22. Выплата пособий по безработице производится за счет средств:

- ФСС РФ

- Пенсионного фонда РФ

+ федерального бюджета РФ

- Фонда финансовой помощи регионам

23. Выделите централизованный фонд денежных средств, не являющийся государственным внебюджетным фондом:

- Пенсионный фонд РФ

+ Фонд национального благосостояния

- Фонд социального страхования

- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

24. Вне федерального бюджета формируется фонд:

+ Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

- Фонд национального благосостояния

- Резервный фонд

- Инвестиционный фонд РФ

25. Из перечисленных фондов: 1) Фонд социального страхования; 2) Фонд национального благосостояния; 3) Пенсионный фонд; 4) Резервный фонд; 5) Фонд финансовой поддержки регионов; 6) Территориальные фонды обязательного медицинского страхования к государственным внебюджетным фондам РФ не относятся:

+ 2, 4, 5

- 4, 5

- 2, 4, 5, 6

- 2, 4, 6

- 2, 5, 6

26. Процессы формирования и использования средств государственных внебюджетных фондов регулируется:

+ директивным финансовым механизмом

- регулирующим финансовым механизмом

- рыночным финансовым механизмом

- бюджетным финансовым механизмом

- внебюджетным финансовым механизмом

27. Выделите верное утверждение:

+ средства внебюджетных фондов могут быть привлечены на рыночной основе для покрытия бюджетного дефицита

- средства внебюджетных фондов являются собственностью этих фондов и могут быть привлечены для покрытия бюджетного дефицита только с согласия исполнительной дирекции фонда

- средства внебюджетных фондов могут быть использованы государством для покрытия бюджетного дефицита как на возвратной, так и на безвозвратной основах

Государственный кредит»

1. Одно из основных отличий государственного кредита от банковского кредита состоит:

- в цене на денежные ресурсы

+ в характере залога

- в порядке возврата денежных средств

2. Если доход по займу извлекается в виде разницы между номиналом и ценой покупки, этот государственный займ называется:

- рыночным

- процентным

+ с нулевым купоном

3. Выдача государством гарантий:

- ведет к увеличению государственного долга

- ведет к сокращению государственного долга

+ увеличивает государственный долг в случае, если заемщик своевременно не рассчитался по своим обязательствам

- сокращает государственный долг в случае, если заемщик своевременно рассчитался по своим обязательствам

- увеличивает размер дефицита бюджета в случае, если заемщик своевременно не рассчитался по своим обязательствам

4. Целью выпуска государственных ценных бумаг является:

+ финансирование бюджетного дефицита

- кассовое исполнение бюджета

- формирование резервов центрального банка

- формирование Резервного фонда РФ

5. Конверсия – это метод управления государственным долгом, который означает:

- погашение части государственного долга за счет вновь привлеченных средств

- решение государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов

+ изменение доходности займа

- превращение части имеющейся задолженности в новую, с более длительным сроком погашения

6. Управление государственным долгом – это:

+ совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов

- погашение основной задолженности и процентов за счет средств, полученных от размещения новых займов

- решение государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов

7. Погашение основной задолженности и процентов за счет средств от размещения новых займов называется:

- унификацией

- новацией

+ рефинансированием

8. Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа:

- возможно только по срокам выплаты

- возможно только по размеру процентных платежей

+ Бюджетным кодексом не допускается

9. Одним из главных отличительных признаков государственного кредита является:

+ непроизводительное использование

- увеличение размеров государственного долга

- формирование бюджетного дефицита

- необходимость покрытия бюджетного дефицита

10. Государственный кредит не выполняет функцию:

+ стимулирующую

- регулирующую

- контрольную

- распределительную

11. Форма государственного кредита, при которой привлечение средств происходит путем выпуска и размещения государственных ценных бумаг – это:

- государственное финансирование

- выдача гарантий

- бюджетный кредит

- самофинансирование

+ государственный займ

12. Займы, не имеющие вторичного обращения – это:

- краткосрочные

- выпускаемые центральным правительством

- беззакладные

+ нерыночные

- с нулевым купоном

13. В зависимости от обеспечения долговых обязательств займы делятся на:

- рыночные и нерыночные

+ закладные и беззакладные

- выигрышные и процентные

- с твердым или плавающим доходом

14. Рыночным методом покрытия дефицита бюджета является:

- фидуциарная эмиссия

+ выпуск ценных бумаг

- займ хозяйствующими субъектами на внешнем рынке

- денежная эмиссия

15. Рыночные государственные займы:

+ свободно обращаются на рынке

- не могут свободно менять своих владельцев

- гарантируют доходность выше рыночной

- являются менее надежными, по сравнению с рыночными

16. Если доход государственного займа определяется на момент выпуска в обращение, этот займ называется:

- с нулевым купоном

+ с твердым доходом

- нерыночным

17. Погашение основной задолженности и процентов за счет средств от размещения новых займов называется:

- унификацией

- новацией

+ рефинансированием

18. Нерыночные госзаймы:

- свободно обращаются на рынке

+ не могут свободно менять своих владельцев

- гарантируют доходность выше рыночной

19. Государственный долг не может привести к банкротству государства, так как государство всегда имеет возможность:

- не погашать долг

- рефинансировать долг

- увеличить денежную массу в обращении

+ все ответы неверные

20. Сумма превышения доходов государственного бюджета над его расходами называется:

- дефицит

+ профицит

- сальдо

- государственный долг

- государственный кредит

21. Сумма превышения расходов государственного бюджета над его доходами носит название:

+ дефицит

- профицит

- сальдо

- государственный долг

- государственный кредит

22. Наиболее полно характеризует понятие «внешний государственный долг» следующее определение:

- сумма превышения расходов государства над его доходами

- сумма кредитов государства, взятых в иностранной валюте

+ задолженность государства иностранным гражданам, фирмам, организациям и правительствам

23. Рефинансирование государственного долга – это:

- изменение доходности ранее размещенного займа

+ погашение части государственного долга за счет вновь привлеченных средств

- превращение части имеющейся задолженности в новую, с более длительным сроком погашения

24. Одним из отличий государственного кредита от банковского является то, что он не носит:

- платного характера

+ инвестиционного характера

- срочного характера

25. Совокупность всех выпущенных и не погашенных на определенный момент долговых обязательств государства и процентов по ним составляет:

- текущий государственный долг

- государственный кредит

+ капитальный государственный долг

- внутренний государственный долг

- внешний государственный долг

26. Сумма расходов по выплате процентов по всем долговым обязательствам в отчетном периоде и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил, составляет:

+ текущий государственный долг

- капитальный государственный долг

- внутренний государственный долг

- внешний государственный долг

- государственный кредит

27. Активное функциональное назначение государственного долга проявляется в отношениях, где государство выступает в качестве:

+ заемщика

- кредитора

- гаранта

28. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов, взятых физическими и юридическими лицами, оно является:

- заемщиком

- кредитором

+ гарантом

- заимодавцем

- инвестором

29. Источниками финансирования дефицита федерального бюджета не могут быть:

- кредиты Банка России

- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней

+ кредиты иностранных банков, предоставленные в иностранной валюте

30. Виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта РФ, а также условия их выпуска и обращения определяются:

+ органами государственной власти субъекта РФ;

- федеральными органами государственной власти

- федеральными органами государственной власти по представлению органов государственной власти субъекта РФ

- Федеральным собранием РФ

31. Процедура унификации в рамках управления государственным долгом означает:

- погашение долга за счет вновь привлеченных средств

- изменение доходности займа

- продление срока погашения долга

+ объединение нескольких долгов в один

- отказ государства от выплаты долга

32. Основным источником погашения государственных займов в условиях стабильной экономики выступают:

- средства внебюджетных фондов

- другие займы

+ налоги

- средства граждан

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...