Функции интернета и их роль в современном маркетинге
Можно выделить четыре основных функции Интернета: коммуникация, информация, развлечения и е-коммерция. Рассмотрим роль каждой из них в современном маркетинге. 1. Коммуникация. (Электронная почта, Мгновенные сообщения, Чаты, Онлайновые сообщества) Для ведения как домашнего хозяйства, так и видов бизнеса одним из наиболее, популярных приложений Интернета в США является электронная почта. Более поздней версией электронной почты стали мгновенные сообщения. Другими популярными способами общения являются чаты и доски объявлений. Они выступают в качестве форумов, через который группа людей может обмениваться информацией. 2. Информация. (Поисковые устройства, Онлайновые публикации, Новостные группы, Порталы) Для многих пользователей получение информации - одна из основных причин, которым они выходят в онлайн. 3. Развлечения. (Игры, Программирование радио - и телевизионных передач, Музыка, Электронные книги, Короткие фильмы). Онлайновые провайдеры развлечений могут предлагать самые разные услуги по разумным ценам и с приемлемыми скоростями обслуживания. В онлайне доступны игры, радиопрограммы, короткие кинофильмы и музыкальные клипы, предлагаемые пользователям и бесплатно, так как в этом случае издержки покрываются рекламодателями, размещающими свои материалы на веб-сайте. 4. Е-коммерция. (Электронные сделки, Сделки через экстранет и сети частных бирж, Электронные витрины, Онлайновый заказ билетов, Аукционы) Сегодня е-коммерция - основная функция Паутины. Почти каждая организация - от мультинациональных корпораций до индивидуальных предпринимательских структур, от продавцов товара до провайдеров услуг - так или иначе пользуется возможностями Паутины. [35]
Потребительский маркетинг
Факторы, способствующие росту онлайновых покупок: Более низкие цены, удобство, персонификация. Сегодня основное внимание обращено к варианту маркетинга категории "один на один", позволяющему добиться лояльности потребителей, которые благодаря этому скорее всего совершат и повторные покупки. Преимущества: 1) Формирование взаимоотношений. Важным компонентом при формировании онлайновых взаимоотношений является персонификация. Небольшие виды бизнеса даже с ограниченными бюджетами могут использовать Интернет для поиска своих потребителей, причем часто в самых неожиданных местах, и для формирования отношений с ними. Ключом к формированию прочных взаимоотношений с потребителями является обслуживание потребителей. 2) Повышенная эффективность. Даже если продажа и не совершается в онлайне, маркетологи, поработавшие с потребителями в онлайне по каким-то продуктам, в конечном счете экономят деньги, так как продавцам в обычных магазинах больше не нужно затрачивать время, отвечая на интересующие людей вопросы. 3) Сокращение издержек. Маркетологи установили, что е-коммерция может существенно сократить издержки, связанные с созданием нового бизнеса и его ведением. [36] Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах. Любой потенциальный потребитель может, используя интернет, получить информацию о товаре, а также купить его. Хотя, если там не будет информации о Вашем товаре, или он её не найдёт, то, скорее всего он приобретёт товар у вашего конкурента. Кроме того, компании, использующие интернет-маркетинг, экономят деньги как на персонале, который занимается продажами, так и на рекламе. А главное, что интернет-маркетинг позволяет расширить деятельность компании с локального рынка на национальный и международный рынок.
В сравнении с другими видами медиамаркетинга (печатными, радио и телевидением), интернет-маркетинг растет очень быстро. Он завоёвывает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые хотят продвинуть свой веб-сайт или блог и заработать на нем. [37] Ограничения: 1) Ограничения в Интернет-маркетинге создают проблемы как для компаний, так и для потребителей. Если у потребителя медленное Интернет-соединение, это приводит к затруднению в использовании в рекламе анимированных роликов, презентационных фильмов и высококачественной графики, хотя, в принципе, проблема со скоростью - это вопрос времени, с каждым днем "медленных" пользователей становится все меньше. 2) Следующее неудобство состоит в том, что Интернет-маркетинг не дает возможность потребителю опробовать товар до того, как сделать покупку. Германия, например, приняла в 2000 году закон, по которому любой покупатель может вернуть товар, купленный через интернет без всяких объяснений и получить полный возврат денег. Это одна из основных причин, почему в Германии так развита интернет-торговля. 3) Ещё один тормозящий фактор - это ограниченность платёжных методов, которым доверяют потребители. 3.5 Интернет-маркетинг и влияние на бизнес Интернет-маркетинг оказал огромное влияние на ряд деловых сфер, включая музыкальную индустрию, банковское дело, рынок портативных электронных устройств (мобильные телефоны, плееры и т.д.), так называемый "блошиный рынок" и главное - на рекламу. Эффект на рекламную индустрию был и остается поистине огромным. В течение всего нескольких лет объем онлайн-рекламы стремительно вырос и достиг десятков миллиардов долларов в год. Рекламодатели начали активно менять свои предпочтения и сегодня Интернет-реклама уже занимает большую рыночную нишу, чем реклама на радио (в развитых странах). На сегодняшний день сложно найти крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в сети. [38]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|