Генеративные органы. Размножение цветковых растений.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тесты в формате ЕГЭ по теме: «Ботаника» Ткани растительного организма. Вегетативные органы. Ткани. Часть А 1. Группа сходных по строению клеток, выполняющих определенную функцию 1) орган 2) часть растения 3) организм 4) ткань 2. В состав органов цветкового растения входят: 1) только покровные ткани 3) разнообразные ткани 2) только проводящие ткани 4) только механические ткани 3. Роль механической ткани в растении. 1) обеспечивает передвижение веществ 2) придает ему прочность и упругость 3) защищает его от повреждений 4) обеспечивает его рост 4. Покровная ткань 1) обеспечивает передвижение веществ 2) защищает растение от повреждений 3) служит местом синтеза веществ 4) придает растению прочность и упругость 5. Проводящие ткани в растении 1) защищают его от повреждения 2) обеспечивают передвижение веществ по нему 3) придают ему прочность и упругость 4) обеспечивают отложение питательных веществ в запас 6. Образовательная ткань в растении 1) обеспечивает передвижение веществ 2) защищает его от повреждения 3) придает ему прочность и упругость 4) обеспечивает его рост 7. Ткань, выполняющая в листе функцию образования органических веществ 1) запасающая 3) основная 2) покровная 4) проводящая 8. Особенности строения ситовидных трубок, способствующие передвижению по стеблю органических веществ 1) удлиненные клетки без содержимого с толстыми одревесневшими оболочками 2) длинные клетки с толстыми боковыми стенками, поперечные перегородки между которыми разрушились 3) живые клетки удлиненной формы с поперечными перегородками и отверстиями в них 4) молодые узкие клетки с тонкими оболочками 9. Ткань, к которой относится пробка
1) покровная ткань, ее клетки с толстыми оболочками плотно прилегают друг к другу 2) образовательная ткань, клетки ее молодые, способны делиться 3) механическая ткань, одревесневши оболочки ее клеток придают растению прочность и упругость 4) проводящая ткань, клетки ее удлиненные, по ним передвигаются вещества 10. Каковы функции основных тканей? 1) обеспечение роста растения за счет постоянного деления клеток 2) защита растения от перегрева и пересыхания, обеспечение газообмена 3) создание и накопление питательных веществ 4) обеспечение передвижения веществ в организме 11. Как называется ткань, клетки которой имеют крупное ядро, тонкую оболочку и небольшие размеры? 1) покровная 3) механическая 2) образовательная 4) проводящая 12. Какая особенность строения клеток покровной ткани обеспечивает ее защитную функцию? 1) вытянутая форма, отсутствие ядра 2) наличие ядра, тонкая оболочка 3) плотное расположение клеток, утолщенные оболочки 4) плотное расположение клеток, тонкие оболочки 13. Какой признак НЕ характерен для проводящей ткани? 1) живые клетки 3) крупное ядро 2) мертвые клетки 4) вытянутая форма 14. Какие ткани обеспечивают прочность органов растения за счет наличия утолщенных клеточных стенок? 1) покровные 3) механические 2) проводящие 4) основные 15. Какие ткани составляют большую часть всех органов растений и заполняют пространство между другими тканями? 1) покровные 3) механические 2) проводящие 4) основные Часть С 1. В чем проявляется приспособленность покровной ткани к выполняемой ею функции? Корень. Часть А 1. Роль корня в жизни растения 1) образует органические вещества из неорганических 2) укрепляет растение в почве, поглощает воду и минеральные вещества 3) поглощает органические вещества из почвы 4) обеспечивает растения энергией 2. Вещества, поглощаемые корнем из почвы, - это:
1) вода и минеральные соли 3) органические вещества 2) углекислый газ 4) перегной 3. Процесс, обеспечивающий передвижение воды и минеральных веществ из корня в стебель 1) корневое давление и испарение воды листьями 2) процесс дыхания 3) образование органических веществ в клетке 4) деление и рост клеток 4. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения: 1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ 2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород 3) поглощают воду и выделяют кислород 4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ 5. Корень – это 1) видоизмененный побег 2) корневище с почками 3) подземный орган, поглощающий воду и минеральные соли 4) клубень с почками 6. Корни, отрастающие от главного корня 1) боковые 3) придаточные 2) воздушные 4) дыхательные 7. Зона корня, участвующая в поглощении воды и минеральных солей 1) зона проведения 3) зона деления 2) зона роста 4) зона всасывания 8. Образованию боковых корней способствует 1) обрезка верхушки побега 3) пасынкование 2) окучивание 4) пикировка 9. Культурные растения плохо растут на заболоченной почве, так как 1) она бедна минеральными веществами 2) в ней мало органических веществ 3) содержащаяся в ней вода недоступна растениям 4) в ней мало воздуха, необходимого для дыхания корней 10. Корневой волосок – это 1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток 2) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ 3) группа клеток, участвующих в поглощении воды и минеральных веществ 4) небольшие боковые корни 11. Стержневая корневая система имеет хорошо развитые (развитый) 1) клубни 3) главный корень 2) придаточные корни 4) корневище 12. Зона корня, в которой за счет размножения клеток осуществляется рост корня в длину 1) зона проведения 3) зона деления 2) корневой чехлик 4) зона всасывания 13. Пересадка молодых растений с удалением кончика корня 1) пасынкование 3) прививка 2) черенкование 4) пикировка 14. Минеральные удобрения необходимо вносить в почву 1) для улучшения дыхания растений 2) с целью повышения устойчивости растений к заболеваниям 3) для улучшения водного обмена 4) чтобы улучшить азотное, фосфорное и калийное питание растений
15. Для снабжения корней воздухом необходимо 1) вносить в почву удобрения 2) пропалывать посевы 3) рыхлить почву 4) поливать растения 16. При пересадке растений важно не повредить корневые волоски, так как они 1) укрепляют растение в почве 2) защищают корень от повреждения 3) поглощают воду и минеральные соли из почвы 4) препятствуют проникновению в корень возбудителей болезней 17. Функция, которую выполняют корнеплоды моркови 1) отложение в запас питательных веществ 2) образование органических веществ 3) поглощение воды и минеральных веществ 4) поглощение воздуха из почвы 18. При прополке культурных растений необходимо удалять с корнями многие сорняки, например осот, так как 1) они занимают место в почве 2) с помощью корней эти растения размножаются 3) корни сорняков выделяют вредные для культурных растений вещества 4) они поглощают много воды и минеральных солей и составляют конкуренцию культурным растениям 19. Особенности клеточного строения корня, способствующие передвижению воды в листья 1) наличие покровной ткани 2) наличие корневого чехлика, который покрывает верхушку корня 3) наличие сосудов (удлиненных клеток без поперечных перегородок) 4) наличие запасающей ткани 20. Мочковатая корневая система имеет 1) хорошо развитый главный корень 2) хорошо развитые придаточные корни, а главный отсутствует 3) хорошо развитый главный корень и придаточные корни 4) одинаково развитые главный и боковые корни 21. Зона корня, в которой осуществляется передвижение воды и минеральных веществ 1) зона проведения 3) зона деления 2) зона роста 4) зона всасывания 22. Рыхление почвы способствует 1) поглощению корнями органических веществ 2) усилению испарения 3) улучшению дыхания корней и уменьшению испарения воды из почвы 4) передвижению органических веществ 23. Ткань, отсутствующая в корне 1) покровная 3) фотосинтезирующая 2) образовательная 4) проводящая 24. Видоизмененные корни (корнеплоды, корнеклубни) можно определить по наличию в них 1) листьев 3) придаточных корней
2) большого запаса органических веществ 4) почек 25. Как называется корень, растущий от стебля или листа 1) главный 3) боковой 2) придаточный 4) дополнительный 26. Как называется явление, при котором корни растения всегда направляются вниз? 1) геотропизм 3) конъюгация 2) хемотропизм 4) симбиоз 27. Какими бывают корневые системы? 1) стержневой и придаточной 2) мочковатой и придаточной 3) придаточной и боковой 4) стержневой и мочковатой 28. Что такое зона всасывания? 1) самая длинная и прочная зона, по клеткам которой передвигаются вещества 2) зона, в которой клетки не растут, а имеется много корневых волосков 3) покрытая корневым чехликом зона, клетки которой активно делятся 4) зона, в которой клетки сильно вытягиваются и удлиняются 29. Какие корни у орхидеи? 1) ходульные 3) дыхательные 2) воздушные 4) втягивающие 30. Первым при прорастании семени появляется (-ются) 1) главный корень 2) боковые корни 3) придаточные корни 4) у однодольных растений – придаточные, а у двудольных – главный корень 31. Воздушные корни монстеры являются 1) главными корнями 3) придаточными корнями 2) боковыми корнями 4) видоизменениями стебля 32. Какова функция клубеньков на корнях бобовых растений? 1) запас питательных веществ 2) выделение ненужных растению веществ 3) фиксация азота воздуха 4) поглощение органических веществ 33. Если поставить веточку ивы в воду, то через некоторое время на ней будут развиваться 1) главный корень 3) придаточные корни 2) боковые корни 4) главный и боковые корни 34. Главный корень развивается у растений 1) двулетних 3) двудольных 2) однолетних 4) однодольных Часть В 1. Укажите соответствие между типом корневой системы и растением РАСТЕНИЕ ТИП КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ 1) пшеница А) стержневая 2) редис Б) мочковатая 3) лук 4) яблоня 2. Укажите соответствие между зонами корня и их особенностями ОСОБЕННОСТИ ЗОНА КОРНЯ 1) имеются корневые волоски А) всасывания 2) происходит всасывание воды и минеральных веществ Б) корневой чехлик 3) выполняет защитную функцию 4) выделяет органические кислоты Часть С 1. Как узнать, какой частью корень растет в длину? 2. В чем проявляется приспособленность корня к поглощению воды и минеральных солей? 3. Почему культурные растения плохо растут на заболоченной почве? Стебель. Часть А. 1. Ветвлению наземных частей растения способствует 1) пасынкование 3) удаление части побегов 2) обрезка верхушки стеблей 4) окучивание растения 2. Побег – это 1) часть листа 3) верхушка стебля 2) стебель с листьями и почками 4) часть корня 3. Значение вегетативной почки в жизни растения состоит в том, что
1) из нее развивается новое растение 2) в ней откладываются в запас питательные вещества 3) из нее развивается побег 4) из нее развиваются листья 4. Значение стебля в жизни растения состоит в том, что: 1) в нем образуются органические вещества 2) он поглощает воду 3) он поглощает минеральные вещества 4) по нему передвигаются питательные вещества 5. Чечевички в стебле древесного растения 1) защищают от проникновения пыли 2) обеспечивают обмен газами с окружающей средой 3) замедляют испарение воды растениями 4) затрудняют проникновение микробов 6. Функция, которую луб выполняет в стебле древесного растения 1) образование органических веществ 2) передвижение воды и минеральных веществ 3) отложение органических веществ в запас 4) передвижения органических веществ, опоры 7. Клетки, в результате деления которых стебель дерева растет в толщину 1) клетки камбия 3) клетки луба 2) клетки сердцевины 4) клетки древесины 8. Возраст дерева можно определить 1) по толщине стебля 2) по высоте стебля 3) по числу годичных колец в древесине 4) по числу ветвей 9. Почка – это 1) часть стебля 3) завязь с семязачатками 2) зачаточный побег 4) листовая пластинка и черешок 10. Жилки представляют собой 1) запасающую ткань 3) проводящую ткань 2) покровную ткань 4) основную ткань 11. Место на стебле двудольного растения, где происходит его рост в длину 1) верхушка стебля 3) клетки камбия 2) основание стебля 4) генеративные почки 12. Часть стебля, по которой передвигаются вода и минеральные вещества 1) сердцевина 3) ситовидные трубки 2) камбий 4) сосуды 13. Об условиях жизни растений в разные годы можно узнать 1) по толщине сердцевины 3) по толщине годичных колец 2) по толщине пробки 4) по толщине коры 14. Составная часть луба – это: 1) ситовидные трубки и волокна 2) сосуды и клетки разной формы 3) узкие молодые клетки, способные делиться 4) плотно прилегающие друг к другу клетки, среди которых располагаются устьица 15. Клетки стебля, в которых откладываются запасные органические вещества 1) клетки камбия 3) клетки древесины 2) клетки сердцевины 4) клетки луба 16. Функция лубяных волокон 1) осуществляется обмен газами 2) защищает внутренние ткани от испарения, попадания пыли и микробов 3) обеспечивают рост стебля в толщину 4) обеспечивают прочность и упругость стебля 17. Передвижению воды в растении с нераспустившимися листьями способствует 1) окисление органических веществ 2) поглощение минеральных веществ корневыми волосками 3) корневое давление 4) испарение воды 18. Как называется участок стебля между двумя соседними узлами? 1) узел 2) междоузлие 3) почка 4) цветок 19. Как называется листорасположение, при котором от узла отходят три листа и более? 1) мутовчатое 3) внеочередное 2) очередное 4) супротивное 20. Как называются следы в узлах стебля от опавших листьев у листопадных растений? 1) листовые места 3) листовые раны 2) листовые рубцы 4) листовые следы 21. Как называется увеличение размеров побега за счет клеток, находящихся в основании междоузлий? 1) верхушечный рост 3) вставочный рост 2) средний рост 4) боковой рост 22. Что применяют для усиления ветвления побега? 1) пасынкование 3) прищипку 2) кущение 4) окучивание 23. Как называется растущая часть побега на верхушке зачаточного стебля? 1) росток 3) синус нарастания 2) конус нарастания 4) стебелек 24. По каким клеткам происходит передвижение органических веществ? 1) по ситовидным трубкам 3) по трахеидам 2) по сосудам 4) по волокнам 25. По каким клеткам стебля идет восходящий ток? 1) по сосудам и трахеидам 3) по лубяным волокнам 2) по ситовидным трубкам 4) по камбию 26. Что относится к суккулентам? 1) хмель 2) подорожник 3) горох 4) алоэ 27. Корневища имеют 1) лук, чеснок, тюльпан 3) картофель, цикламен, хохлатка 2) крапива, ветреница, ландыш 4) лилия, нарцисс, гиацинт 28. Минеральные вещества и вода передвигаются в растении по 1) ксилеме 2) флоэме 3) камбию 4) вторичной коре 29. Место прикрепления листьев и почек к стеблю называют 1) междоузлие 2) пазуха листа 3) побег 4) узел 30. К видоизмененным побегам цветковых растений не относят 1) луковицу тюльпана 3) клубень картофеля 2) корнеплод свеклы 4) коневище ландыша Часть В 1. Какие растительные ткани есть в древесине дуба? 1) образовательная 4) проводящая 2) покровная 5) механическая 3) запасающая 6) фотосинтезирующая 2. Установите правильную последовательность слоев стебля трехлетней липы, начиная снаружи А) древесина Д) первичная кора Б) кожица Е) пробка В) камбий Е) сердцевина Г) луб Лист. 1. Значение листьев в жизни растений состоит в том, что 1) они создают тень для стебля и корней 2) они служат пищей для животных 3) в хлоропластах, расположенных в клетках листа, происходит фотосинтез 4) они поглощают влагу из воздуха 2. Ткань, из которой состоит мякоть листа 1) образовательная 3) основная и проводящая 2) покровная 4) запасающая 3. Фотосинтез – это 1) процесс образования органических веществ на свету из углекислого газа и воды 2) процесс расходования органических веществ с освобождением энергии 3) процесс превращения крахмала в сахар при прорастании семян 4) процесс использования органических веществ растением 4. Превращение некоторых листьев барбариса в колючки 1) повышает устойчивость растения к болезням 2) защищает растения от вредителей 3) влияет на дыхание растений 4) защищает растения от чрезмерного испарения, поедания животными 5. Поступление углекислого газа в клетки листа обеспечивает такая особенность его строения, как 1) прозрачность клеток кожицы 2) наличие в клетках хлоропластов 3) наличие устьиц и межклетников 4) наличие жилок 6. Испарение воды растением 1) ускоряет рост побега 2) защищает его от перегрева 3) ускоряет рост корня 4) повышает интенсивность фотосинтеза 7. Роль кожицы листа в растении 1) придает растению форму 2) защищает от механических повреждений 3) обеспечивает рост растения 4) выполняет запасающую функцию 8. Проникновение света в клетки листа к хлоропластам обеспечивает 1) наличие жилок 2) наличие устьиц и межклетников 3) прозрачность клеток кожицы 4) наличие крупных клеток основной ткани 9. Особенности строения растения, уменьшающие испарение воды 1) простые листья 2) видоизмененные листья – колючки 3) большие листья 4) сложные листья 10. Роль фотосинтеза в природе 1) обеспечивает живые организмы минеральными веществами 2) продукты фотосинтеза человек использует в практической деятельности 3) повышает влажность воздуха 4) обеспечивает живые организмы веществами и энергией 11. Кислород поступает в клетки листа 1) через устьица и межклетники 2) через прозрачные клетки кожицы 3) через проводящие пучки 4) через хлоропласты 12. Растения влажных мест обитания имеют 1) глубинные корни 2) крупные листья 3) листья, видоизмененные в колючки 4) на листьях восковой налет, опушенность 13. Какое растение имеет сложные листья? 1) яблоня 2) сирень 3) тополь 4) земляника 14. У сидячих листьев отсутствует 1) листовая пластинка 3) черешок 2) проводящие ткани 4) основание листа 15. Среди перечисленных листьев простыми листьями являются 1) березы, дуба и клена 3) липы, гороха и ясеня 2) клена, рябины и кукурузы 4) березы, земляники, шиповника 16. Среди перечисленных листьев сложными являются листья 1) черники, бузины и пшеницы 3) сирени, клена и ясеня 2) акации, березы и тополя 4) шиповника, рябины и земляники 17. Хлорофилл не присутствует в клетках 1) эпидермы 3) губчатой ткани 2) столбчатой ткани 4) замыкающих клеток устьиц 18. Каждый простой лист имеет 1) листовую пластинку и черешок 2) черешок и несколько листовых пластинок 3) листовую пластинку, черешок, основание и прилистники 4) листовую пластинку и основание Часть В 1. Какие из нижеперечисленных элементов входят в состав жилки листа 1) столбчатая паренхима 4) губчатая паренхима 2) ситовидные трубки 5) устьица 3) сосуды 6) волокна Часть С 1. К. А. Тимирязев назвал испарение воды растением необходимым «физиологическим злом». Объясните это высказывание ученого. 2. Весна была сухая, и у плодовых деревьев выросли мелкие листья. Почему это огорчало садоводов? Каким будет урожай плодов и почему? Генеративные органы. Размножение цветковых растений. Часть А. 1. Размножение – это: 1) способность организма воспринимать воздействие внешней среды 2) воспроизведение новых особей, способствующее увеличению численности вида 3) состояние организма, при котором почти полностью прекращается жизнедеятельность 4) увеличение размеров и массы тела растений 2. Признак, по которому огурец считают плодом 1) его едят 2) он растет на стебле 3) внутри него находятся семена 4) он содержит питательные вещества 3. Функция плодов 1) защита семян от поедания животными 2) распространение семян 3) защита семян от болезней 4) защита семян от испарения 4. Из семязачатков развиваются 1) яйцеклетка 3) спермии 2) семена 4) пыльцевые зерна 5. Приспособления яблони к опылению насекомыми 1) цветки образуют много пыльцы 2) пыльца очень легкая 3) цветки имеют нектар 4) цветки рано зацветают 6. Опыление – это: 1) процесс слияния женской и мужской половых клеток 2) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика 3) образование из материнской клетки двух дочерних 4) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки 7. Сроки посева семян зависят 1) от теневыносливости растения 2) от светолюбивости растения 3) от теплолюбивости растения 4) от размера семян и запаса питательных веществ в них 8. Условия, необходимые для прорастания семян 1) тепло, вода, воздух 2) тепло, свет, вода 3) тепло, воздух, свет 4) холод, воздух, свет 9. Самоопылению способствует 1) одновременное созревание пыльцы и яйцеклетки 2) перенос пыльцы насекомыми 3) созревание пыльцы и яйцеклетки в разное время 4) образование большого числа пыльцевых зерен 10. Оплодотворение – это: 1) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика 2) процесс слияния мужской и женской половых клеток 3) образование из материнской клетки двух дочерних 4) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки 11. Перенос пыльцы с цветка одного растения на цветок другого 1) оплодотворение 3) опыление 2) размножение 4) развитие зародыша 12. Глубина заделки семян при посеве зависит 1) от формы семян 2) от температуры окружающей среды 3) от устойчивости семян к вредителям 4) от размера семян и запаса в них питательных веществ 13. Воздух необходим прорастающим семенам 1) для осуществления процесса фотосинтеза 2) для поглощения питательных веществ 3) для дыхания 4) для защиты от потери воды 14. Всхожесть семян зависит 1) от запаса питательных веществ в семени 2) от размеров семян 3) от наличия здорового зародыша 4) от глубины их посева в почву 15. Самоопыление – это процесс переноса пыльцы 1) с тычинок на рыльце пестика ветром 2) с тычинок на рыльце пестика насекомыми 3) с тычинок на рыльце пестика того же цветка 4) при участии человека 16. Из оплодотворенной яйцеклетки развивается 1) околоплодник 3) эндосперм 2) зародыш 4) семенная кожура 17. Семена подсолнечника содержат большой запас жира, который необходим 1) для защиты зародыша от мороза 2) для защиты зародыша от засухи 3) для питания зародыша 4) для дыхания зародыша 18. Семена свёклы и огурцов сеют глубже, чем семена моркови и укропа, так как 1) семена свёклы и огурцов крупнее семян моркови и укропа 2) семена свёклы и огурцов меньше нуждаются в освещении 3) семена свёклы и огурцов требуют меньше кислорода для прорастания 4) семена свёклы и огурцов требуют больше тепла 19. Приспособленность к опылению ветром у растений 1) яркие крупные цветки 2) цветки с резким запахом 3) цветки с нектарниками 4) цветки с пыльниками на длинных свисающих нитях 20. Растение, семена которого сеют неглубоко 1) дуб 3) мак 2) лещина 4) груша 21. Из стенок завязи развивается 1) семенная кожура 3) околоплодник 2) зародыш нового растения 4) эндосперм 22. У растений, опыляемых ветром 1) яркие цветки 2) цветение до появления листьев 3) цветки с запахом 4) крупные белые цветки 23. Какая часть цветка привлекает опылителя? 1) цветоножка 3) цветоложе 2) околоцветник 4) чашелистик 24. У какого растения образуется многосемянный плод 1) вишня 2) тюльпан 3) слива 4) абрикос 25. Что содержит завязь пестика? 1) семязачатки 2) пыльцу 3) тельца 4) спермии 26. Назовите ветроопыляемое растение 1) яблоня 2) ольха 3) вишня 4) абрикос 27. Что защищает пестик и тычинки 1) эпидерма 2) чешуи 3) кожура 4) околоцветник 28. Что находится внутри пыльника тычинки 1) семязачатки 2) семядоли 3) пыльца 4) тельца 29. Какое растение является двудомным 1) огурец 2) крапива 3) тыква 4) кукуруза 30. Какому растению свойственно саморазбрасывание семян? 1) недотроге 2) лопуху 3) череде 4) шалфею 31. Из чего развиваются плоды 1) из завязи пестика 3) из семязачатков пестика 2) из пыльцы пыльника 4) из венчика 32. Из чего развиваются семена 1) из пыльцы пыльника 3) из спермия 2) из семязачатков пестика 4) из венчика 33. Для чего цветки растения объединяются в соцветия? 1) для улучшения аромата 3) для привлечения опылителей 2) для красоты 4) для привлечения человека 34. Плоды, имеющие острые зубчики, распространяются с помощью 1) животных 3) ветра 2) воды 4) саморазбрасыванием 35. Плод дуба (желудь) относится к 1) сухим многосемянным плодам 2) сочным многосемянным плодам 3) сухим односемянным плодам 4) сочным односемянным плодам 36. Плод состоит из 1) семян 3) околоплодника 2) околоплодника и завязи 4) околоплодника и семян 37. Плод томата относится к 1) сухим многосемянным плодам 2) сочным многосемянным плодам 3) сухим односемянным плодам 4) сочным односемянным плодам 38. Однополые цветки характерны для 1) тыквы 2) капусты 3) ржи 4) редиса 39. Соцветие кисть характерно для 1) кукурузы 3) ландыша 2) пшеницы 4) клевера 40. К сложным соцветиям относится 1) кисть 3) корзинка 2) метелка 4) головка 41. Многосемянные плоды у 1) одуванчика 3) кукурузы 2) пшеницы 4) фасоли 42. Сочные плоды у 1) хлопчатника 2) репы 3) редьки 4) барбариса 43. У мака плод 1) зерновка 3) коробочка 2) семянка 4) стручочек 44. Венчик у цветка яблони состоит из 1) пестика 3) чашелистиков 2) лепестков 4) пестика и тычинок 45. Двойной околоцветник состоит из 1) венчика и тычинок 3) венчика и чашечки 2) чашечки и пестика 4) пестика и тычинок 46. Плоды клевера, фасоли и гороха называют 1) стручком 2) коробочкой 3) семянкой 4) бобом 47. Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений открыл 1) Г. И. Мендель 2) И. И. Шмальгаузен 3) А. И. Опарин 4) С. Г. Навашин 48. Двойным оплодотворением у растений называют слияние 1) спермиев сначала между собой, а потом с яйцеклеткой 2) яйцеклетки с одним, а затем с другим спермием 3) яйцеклетки с первым спермием, а центральной клетки со вторым 4) одного сперматозоида с яйцеклеткой, а второго сперматозоида с центральной диплоидной клеткой 49. Из оплодотворенной яйцеклетки образуется 1) триплоидный эндосперм 3) зародыш семени 2) диплоидный эндосперм 4) семя 50. Перекрестным опылением называют перенос пыльцы 1) на пестик своего же цветка 2) с тычинок одного цветка на тычинки другого цветка 3) с тычинок одного цветка на пестики как в пределах одного растения, так и на цветки других растений того же вида 4) с пестика на тычинки 51. Как называется сухой раскрывающийся плод, семена которого прикрепляются к центральной перегородке? 1) боб 3) семянка 2) зерновка 4) стручок 52. Плоды какого растения распространяют птицы 1) лопуха 3) пырея 2) рябины 4) березы 53. Какая часть семени возникла без участия яйцеклетки 1) семядоля 3) почечка 2) эндосперм 4) зародышевый корешок 54. В процессе двойного оплодотворения цветковых растений из генеративной клетки пыльцевого зерна образуется 1) зародышевый мешок 3) спермий 2) центральная клетка 4) яйцеклетка 55. В процессе двойного оплодотворения цветковых растений яйцеклетка располагается в 1) завязи пестика 3) рыльце пестика 2) пыльцевом зерне 4) цветоложе 56. Плодами цветковых растений не являются 1) ягода смородины 3) стручок капусты 2) тыквина дыни 4) клубень картофеля 57. В процессе двойного оплодотворения цветковых растений эндосперм семени образуется из 1) яйцеклетки 2) центрального ядра 3) клеток – спутниц яйцеклетки 4) вегетативной клетки пылинки 58. Цветок покрытосеменных растений, который продуцирует мужские и женские половые клетки, называют 1) тычиночным 3) вегетативным 2) обоеполым 4) пестичным 59. К многосемянным плодам цветковых растений не относят 1) зерновку пшеницы 3) тыквину арбуза 2) ягоду смородины 4) коробочку мака 60. В процессе двойного оплодотворения в семенах цветковых растений триплоидный набор хромосом присущ 1) семядолям 3) зародышевой почке 2) эндосперму 4) оболочкам семени 61. К сухим плодам цветковых растений не относят 1) зерновку пшеницы 3) стручок капусты 2) тыквину арбуза 4) коробочку мака Часть В 1. Установите соответствие между некоторыми частями цветка и тем, что из них образуется после оплодотворения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|