Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Лексико-стилиистические особенности публицистических текстов.




КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Лексико-стилистические особенности публицистических текстов

 

Студента(ки) 4 курса факультета гуманитарных технологий

заочной формы обучения

Измайловой Валерии Владимировны

Руководитель: доцент кафедры иностранных языков и

перевода Драгайцев Дмитрий Владимирович

 

г. Москва

г.


Оглавление

 

Введение

ГЛАВА 1. ЛЕКСИКО-СТИЛИИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ.

Лексические особенности публицистического стиля

Стилистические особенности публицистического стиля

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛЕКСИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Данная работа посвящена исследованию лексико-стилистических особенностей текстов публицистического стиля. Мы рассматриваем его характерные черты как в общетеоретическом аспекте, так и на конкретных примерах, используя статьи из газет «The Washington Post» и «Los Angeles Times».

Данной проблемой занимались многие известные учёные лингвисты, отечественные и зарубежные, такие как: Бахтин М.М., Виноградов В.В., Щерба Л.В., Ушаков Д.В., Балли Ш., Ф. де Сюссор и многие другие. Их работы послужили теоретической базой исследования.

Анализируя мнения и наблюдения различных ученых по данному вопросу, мы попытались дать определение термину «функциональный стиль», «публицистический стиль» и рассмотреть характерные лексико-стилистические аспекты публицистических текстов.

Актуальность темы обусловлена широким распространением публицистических материалов, ориентированных на массового читателя.

При этом представляют интерес черты данных текстов, позволяющие выделить их как отдельный речевой стиль.

Объектом изучения являются англоязычный тексты американских газет «The Washington Post» и «Los Angeles Times».

Предметом исследования в данной курсовой работе являются лексико-стилистические особенности данных текстов.

Цель данной работы заключается в проведении анализа текстов публицистического стиля и выявлении их лексико-стилистических характеристик.

Написание работы предполагает решение следующих задач:

.   рассмотреть определение речевого стиля;

.   рассмотреть определение публицистического стиля;

.   выделить лексические особенности текстов публицистического стиля;

.   описать стилистические особенности текстов англоязычных материалов публицистического стиля;

.   проанализировать статьи из газет «The Washington Post» и «Los Angeles Times», отслеживая специфику реализации указанных особенностей.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

В первой главе мы рассмотрим понятие речевого стиля; особенности публицистического стиля в целом; а также специфические черты англоязычного публицистического стиля. Мы определим место публицистического стиля в системе речевых стилей, рассмотрим особенности собственно публицистического жанра и выделим характерные лексико-стилистические черты публицистических текстов.

Во второй главе мы проведем анализ нескольких текстов публицистичного стиля, с тем, чтобы подтвердить предыдущие положения примерами. В заключение мы обобщим полученную информацию и подведем итоги. Содержание и список использованной литературы прилагаются.

Материалом для анализа послужили статьи из журнала «The Washington Post» и «Los Angeles Times». Одна из них посвящена обзору предстоящей премьеры юбилейной серии популярного телесериала; вторая - возникшей недавно проблеме, вставшей между правительствами США, Германии и Франции.

 


ГЛАВА 1. ЛЕКСИКО-СТИЛИИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ.

Функциональные стили речи - это исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении. [17]

Так же существуют и другие определения стиля:
 1) Стиль - разновидность языка, закрепленная в данном обществе традицией за одной из наиболее общих сфер социальной жизни и частично отличающаяся от других разновидностей того же языка по всем основным параметрам - лексикой, грамматикой, фонетикой. В современных языках принято выделять три наиболее крупных стиля: нейтральный, книжный, разговорный.

) Стиль - общепринятая манера, обычный способ исполнения какого-либо конкретного типа речевых актов: ораторская речь, статья в газете, научная лекция, судебная речь, бытовой диалог.

) Стиль - индивидуальная манера, способ, которым исполнен данный речевой акт или литературно-художественное произведение. [1, стр. 90]

Чтобы не путать понятие «функциональный стиль» с другими определениями слова «стиль», его заменяют на «языковой жанр», «функциональная разновидность языка».

Каждый функциональный стиль имеет особенности использования нормы общелитературного языка. Он может осуществляться, использоваться и функционировать и в письменной, и в устной форме.

Выделяют пять видов функциональных жанров речи, отличающихся в зависимости от целей использования, условий и функций в какой-либо сфере общества:

публицистический,

художественный,

научный,

официально-деловой,

разговорный.

Так же, ряд учёных выделяет и исследует религиозный как отдельный функциональный стиль, который не исследовался в советское время.

Соответственно, каждый функциональный речевой стиль отличается уникальными стилевыми и лексическими пластами. Данные функционально-стилевые особенности и указывают на характерную принадлежность текста к определённому стилю.

Мы же рассматриваем публицистический стиль.

Публицисти́ческий стиль - функциональный стиль речи, который используется в жанрах: статья, памфлет, очерк, фельетон, интервью, ораторская речь репортаж.

В системе стилей литературного языка публицистический стиль занимает особенное место. Его специфика заключается в смешении нескольких функциональных разновидностей речи (таких как: художественный, научный, деловой и др.) и выполнении их функций.

Данная особенности публицистики обусловлена функциями и задачами, которые она выполняет:

. Информационная. Она заключается в сообщении людям об актуальных в данный период времени новостях.

. Воздействующая, заключается в стремлении повлиять на мнение людей.

Задача речи:

воздействовать на массовое сознание;

призывать к действию;

сообщать информацию.

Так же выделяют ряд основных стилевых черт, отличающих публицистику:

образность,

оценочность,

призывность,

логичность,

эмоциональность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...