Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет выданных заемных обязательств

 

В случаях, предусмотренных законодательством, организации могут осуществлять привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций (далее – выданные заемные обязательства).

В ПБУ 15/01 впервые прописывается порядок бухгалтерского учета операций, связанных с привлечением заемных средств путем выдачи собственных векселей.

В соответствии с подп. «а» п. 18 ПБУ 15/01 при выдаче векселя с целью привлечения заемных средств организация – векселедатель отражает сумму, указанную в векселе (вексельная сумма), как кредиторскую задолженность.

Если в текст векселя включено условие о начислении процентов, то задолженность по такому векселю показывается у векселедателя с учетом причитающихся к оплате на конец отчетного периода процентов. При этом сумма причитающихся векселедержателю к оплате процентов включается векселедателем в состав операционных расходов.

Если сумма денежных средств, полученная организацией – векселедателем при размещении векселя, меньше вексельной суммы, то эта разница (дисконт) включается векселедателем в состав операционных расходов.

В целях равномерного (ежемесячного) включения сумм причитающихся процентов или дисконта в состав операционных расходов организация – векселедатель может их предварительно учитывать как расходы будущих периодов. Применяемый организацией способ учета процентов (дисконта) должен быть зафиксирован в Приказе об учетной политике организации (п. 32 ПБУ 15/01).

Если организация привлекает заемные средства путем выпуска и размещения облигаций, то учет совершаемых при этом операций после 1 января 2002 года должен вестись в порядке, предусмотренном подп. «б» п. 18 ПБУ 15/01, который практически аналогичен тому, что был рассмотрен выше в отношении векселей.

Обращаем внимание на то, что порядок, установленный ПБУ 15/01, несколько отличается от порядка учета займов, привлеченных путем выпуска и размещения облигаций, закрепленного в Инструкции по применению счетов 66 и 67 нового Плана счетов, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 94н.

Так, в соответствии с Инструкцией по применению счетов 66 и 67 при размещении облигаций по цене ниже их номинальной стоимости разница между ценой размещения и номинальной стоимостью доначисляется равномерно в течения срока обращения облигации с кредита счета 66 (67) в дебет счета 91. В учете это отражается следующим образом:

Дт.51 – Кт.66 (67) – отражена фактически полученная сумма денежных средств;

Дт.91 – Кт.66 (67) – в течение срока обращения облигации осуществляется доначисление разницы между ценой размещения и номинальной стоимость облигации (проводка делается ежемесячно в течение срока обращения облигации).

После 1 января 2001 года в соответствии с подп. «б» п. 18 ПБУ 15/01 в аналогичной ситуации в зависимости от принятой организацией учетной политики делаются следующие проводки.

Если учетной политикой организации предусмотрено единовременное включение суммы дисконта в состав операционных расходов, то в том периоде, когда осуществляется размещение облигации в учете должны быть сделаны две проводки:

Дт.51 – Кт.66 (67) – отражена фактически полученная сумма денежных средств;

Дт.91 – Кт.66 (67) – сумма разницы между ценой размещения и номинальной стоимостью облигации отражена в составе операционных расходов.

Если учетной политикой предусмотрено отражение суммы дисконта в составе расходов будущих периодов с последующим равномерным списанием в состав операционных расходов в течение срока обращения облигации, то в том периоде, когда осуществляется размещение облигации в учете должны быть сделаны проводки:

Дт.51 – Кт.66 (67) – отражена фактически полученная сумма денежных средств;

Дт.97 – Кт.66 (67) – сумма разницы между ценой размещения и номинальной стоимостью облигации отражена в составе расходов будущих периодов.

В дальнейшем ежемесячно в течение срока обращения облигации производится списание суммы дисконта в состав операционных расходов: Дт.91 – Кт.97.

 

 


Практическая часть

 

Остатки по счетам на 01.10.200Х г.

№ счета Наименование счета Вариант 1
01 Основные средства 2 084 000
02 Амортизация основных средств 645 000
07 Оборудование к установке 80 000
08 Вложения во внеоборотные активы 400 000
10 Материалы  
10.01 – по учетным ценам 114 000
10.02 – транспортно-заготовительные расходы 8 000
10 итого по счету 10 122 000
19 НДС по приобретенным материальным ценностям 12 010
20 Основное производство 72 450
43 Готовая продукция  
43.01 – по учетным ценам 194 000
43.02 – отклонение фактической себестоимости от учетной стоимости -13 000
43 всего по фактической производственной себестоимости 181 000
50 Касса 30 000
51 Расчетный счет 372 200
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 69 050
66 Краткосрочные кредиты 60 000
68 Расчеты по налогам и сборам 23 500
70 Расчеты с персоналом по оплате труда 210 000
73 Расчеты с персоналом по прочим операциям 1 700
76.02 Расчеты с разными кредиторами 2 900
80 Уставный капитал 1 000 000
83 Добавочный капитал 454 000
84 Нераспределенная прибыль непокрытый убыток 376 400
96 Резервы предстоящих расходов 12 710
99 Прибыли и убытки отчетного периода 236 400

 

Журнал хозяйственных операций

№ п/п

Документация и краткое содержание операции

Кор. счетов

Сумма, руб.

д-т к-т
1. Акцептован счет-фактура ООО «Прометей» за токарный санок, требующий монтажа: – первоначальная стоимость – НДС, 18% Итого:     07 19     60 60     100 000 18 000 118 000
2. Акцептован счет-фактура ООО «Трансавто» за доставку станка – стоимость услуг без НДС – НДС, 18% Итого:   07 19   60 60   5 000 900 5 900
3. Предается в монтаж оборудование приобретенное в прошлом месяце   08.04   07   80 000
4. Акцептован счет ООО «Монтажник» за монтаж оборудования – стоимость услуг без НДС – НДС, 18% Итого:   08.04 19   60 60   8 000 1 440 9 440
5. Оборудование передано в эксплуатацию по первоначальной стоимости   01   08.04   88 000
6. На основании акта выполненных работ и счета-фактуры ОАО «Строитель» принято к учету построенное здание склада готовой продукции – стоимость услуг без НДС – НДС, 18% Итого:   08.03 19   60 60   400 000 72 000 472 000
7. Согласно авансового отчета инженера Петрова И.Л., принят к оплате счет Госрегистратуры за государственную регистрацию объекта недвижимости (здание склада)     08.03     76     5 000
8. Введено в эксплуатацию вновь поостренное здание склада готовой продукции по первоначальной стоимости   01   08.03   405 000
9. Передан школе №24 безвозмездно станок для токарных работ, бывший в употреблении – первоначальная стоимость – сумма начисленной амортизации – остаточная стоимость – финансовый результат от безвозмездной передачи станка     01.02 02 91.02 99     01.01 01.02 01.02 91.09     98 000 22 000 76 000 76 000
10. В следствие физического износа выбыл из эксплуатации шлифовальный станок – первоначальная стоимость – сумма начисленной амортизации     01.02 02     01.01 01.02     76 000 76 000
11. Оприходованы на склад запасные части, полученные от разборки станка   10.01   91.01   4 000
12. Начислена заработная плата рабочим за демонтаж станка 91.02 70 2 000
13. Произведены отчисления ЕСН от начисленной заработной платы рабочим за демонтаж станка – в Фонд социального страхования (2,9%) – в Федеральный бюджет (20%) – в Фонд обязательного медицинского страхования (3,1%) – в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве (0,7%) Итого:     91.02 91.02 91.02   91.02     69.01 69.02 69.03   69     58 400 62   14 534
14. Определен финансовый результат от ликвидации станка 91.09 99 1 466
15. Начислена амортизация основных средств за отчетный период – производственного оборудования, зданий, цехов – зданий заводоуправления   25 26   02 02   34 100 12 000
16. Акцептованы счета-фактуры металлургического комбината «Стальпрокат» за материалы (сталь) – по договорным ценам – НДС, 18% Итого:     10.01 19     60 60     160 000 28 800 188 800
17. Акцептованы счета-фактуры завода «Компресс» за литье – по договорным ценам – НДС, 18% Итого:   10.01 19   60 60   85 000 15 300 100 300
18. Оприходованы лаки и краски от химзавода «Лакокраски» – по договорным ценам – ж/д тариф – НДС, 18% Итого:   10.01 10.02 19   60 60 60   101 000 4 500 18 990 124 490
19. Акцептованы счета-фактуры ООО «Трансавто» за доставку материалов – стоимость услуг без НДС – НДС, 18% Итого:     10.02 19     60 60     6 100 1 098 7 198
20. Отпущены со склада материалы: а) в основное производство для изготовления продукции б) на содержание оборудования цехов в) на текущий ремонт здания заводоуправления Итого:   20 25 26   10.01 10.01 10.01   197 600 17 000 8 600 223 200
21. Передан со склада в эксплуатацию хозяйственный инвентарь для нужд: а) основного производства б) заводоуправления Итого:     20 26     10.01 10.01     8 000 3 000 11 000
22. Списаны транспортно-заготовительный расходы, относящиеся к израсходованным материалам а) на основное производство б) на содержание оборудования цехов в) нужды и ремонт зданий заводоуправления Итого:     20 25 26     10.02 10.02 10.02     8 242 681 465 9 388
23. Согласно сводной расчетной ведомости начислена заработная плата а) рабочим основного производства б) обслуживающему персоналу цеха – рабочим по ремонту оборудования в) персоналу аппарата управления д) пособие по временной нетрудоспособности персоналу заводоуправления: – за счет работодателя – за счет средств фонда социально страхования Итого:     20 25 96 26     26 69     70 70 70 70     70 70     91 600 10 000 5 000 29 000     1 050 3 700 140 350
24. Произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение от начисленной заработной платы а) рабочих основного производства – в Федеральный бюджет (20%) – в Фонд социального страхования (2,9%) – в Фонд обязательного медицинского страхования (3,1%) – в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве (0,7%) б) обслуживающего персонала цеха – в Федеральный бюджет (20%) – в Фонд социального страхования (2,9%) – в Фонд обязательного медицинского страхования (3,1%) – в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве (0,7%) в) рабочих по ремонту оборудования – в Федеральный бюджет (20%) – в Фонд социального страхования (2,9%) – в Фонд обязательного медицинского страхования (3,1%) – в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве (0,7%) г) персонала аппарата управления – в Федеральный бюджет (20%) – в Фонд социального страхования (2,9%) – в Фонд обязательного медицинского страхования (3,1%) – в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве (0,7%) Итого:   20 20 20   20   25 25 25   25   96 96 96   96   26 26 26   26   69.01 69.02 69.03   69   69.01 69.02 69.03   69   69.01 69.02 69.03   69   69.01 69.02 69.03   69   18 320 2 656 2 840   641   2 000 290 310   70   1 000 145 155   35   5 800 841 899   203 36 205
25. Удержано из заработной платы работников а) налог на доходы физических лиц б) в возмещение недостачи материалов, выявленной при инвентаризации   70   70   68   73   13 600   1 700
26. Акцептованы счета ОАО «Энергосбыт» за электроэнергию, тепловую энергию, израсходованную: а) на обслуживание оборудования цехов б) на освещение цехов в) на обслуживание зданий заводоуправления НДС, 18% Итого:     25 25 26 19     60 60 60 60     68 000 26 500 34 000 23 130 151 630
27. Списаны: а) общепроизводственные расходы б) общехозяйственные расходы   20 20   25 26   158 951 95 858
28. Согласно ведомости выпуска готовой продукции выпущено из производства готовой продукции по учетным ценам   43.01   20   980 000
29. Списываются отклонения фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам   43.02   20   -406 442
30. Отражена выручка от реализации готовой продукции по продажным ценам, включая НДС   62   90.01   1 320 000
31. Согласно ведомости отгрузки в течение месяца реализовано покупателям готовой продукции по учетным ценам   90.02   43.01   860 000
32. Списываются отклонения фактической себестоимости реализованной готовой продукции от учетной стоимости   90.02   43.02   -307 278
33. Начислен НДС в бюджет по реализованной продукции 90.03 68 201 356
34. Определен и списан финансовый результат от реализации продукции (закрытие счета 90 «Продажи»)   90.09   99   565 922
35. Согласно выписке банка оплачены счета: а) за приобретенный станок ООО «Прометей» б) за доставку станка ООО «Трансавто» в) металлургического комбината «Стальпрокат» за материалы г) завода «Компресс» за материалы д) химзавода «Лакокраски» за материалы е) ОАО «Энергосбыт» за услуги ж) ОАО «Строитель» за строительные работы   60 60 60 60 60 60 60   51 51 51 51 51 51 51   118 000 5 900 188 800 100 300 124 490 151 630 472 000 1 161 120
36. Списано с расчетного счета а) по чеку на выплату – заработной платы – командировочных и хозяйственных расходов б) по платежному поручению платежи на социальное страхование и обеспечение в) по платежному поручению платежи в бюджет по налогам и сборам     50 50   69   68     51 51   51   51     210 000 10 000   21 000   23 500
37. Согласно выписке из расчетного счета а) зачислена выручка за реализованную продукцию б) зачислены платежи от разных дебиторов в) зачислена краткосрочная ссуда банка г) зачислены авансы от покупателей по поставку готовой продукции   51 51 51   51   62 76 66   62   1 320 000 10 000 100 000   60 000
38. Выплачено из кассы а) заработная плата работникам предприятия б) подотчетным лицам   70 71   50 50   202 600 9 000
39. Депонирована невыплаченная заработная плата работникам 70 76 7 400
40. Сдана на расчетный счет депонированная заработная плата 51 50 7 400
41. Из кассы на расчетный счет сдан сверхнормативный остаток денежных средств   51   50   15 000
42. Начислен в бюджет налог на имущество организаций 91.02 68 12 500
43. Начислены проценты по краткосрочному кредиту 91.02 66 3 900
44. Произведено закрытие счета 91 «Прочие доходы и расходы» 99 91.09 16 400
45. Начислен налог на прибыль 99 68 9 000
46. Начислены пении за несвоевременную уплату в бюджет НДС 99 68 1 300
47. Отнесена на уменьшение расчетов с бюджетом сумма НДС по приобретенным материальным ценностям, работам и услугам   68   19   117 120

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...