Субкультура и ее разновидности
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 культурология субкультура массовая элитарная общество Субкультура с точки зрения культурологии же субкультура - это такие объединения людей, которые не противоречат традиционным ценностям культуры, а дополняют ее. Отличаться между собой субкультуры могут языком то есть сленгом, манерой поведения, одеждой и т.д. Основой могут быть образ жизни, стилем музыки ну и политическими взглядами. Встречаются субкультуры которые носят экстремальный характер и демонстрируют или выражают протест против общества и определенных общественных явлений. Некоторые носят отчужденный, замкнутый характер, и стремиться к изоляции от внешнего мира или общества. Бывает так, что субкультура развивается и стает единой культурой общества![5] Наиболее известные субкультуры - это музыкальные субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров молодежной музыки: Альтернативщики — поклонники альтернативного рока. Готы (субкультура) — поклонники готик-рока, готик-метала и дарквэйва. Инди — поклонники инди-рока. Другие культурные – это субкультуры, основанные на литературе, кино, мультипликации, играх и прочее: Отаку — поклонники аниме (японской мультипликации). Фурри — поклонники анимированных животных. Геймеры — поклонники видеоигр. Имиджевые субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению: Вижуал кидс — субкультура, возникшая на базе японского рока в 1980-е. Стиляги — советская молодежная субкультура второй, имевшая в качестве эталона западный образ жизни Политические и мировоззренческие. субкультуры, выделяются по общественным убеждениям: Антифа — международное движение, ставящее своей целью борьбу с тем, что оно подразумевает фашизмом. Неформалы — социальная группа; общее название для представителей различных молодёжных движений в СССР 80-90-х годов XX века. Скинхэды — молодёжная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии. Нью-Эйдж — являет собой оккультное течение. Образовалось во времена Второй мировой войны.
Хулиганские субкультуры. Их выделение часто оспаривается, и далеко не все, причисляемые к ним, сами относят себя к ним: Субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби: Байкеры — любители мотоциклов. Райтеры - поклонники граффити и т.д. ГОПНИКИ (первичное, с XIX в., значение в уголовном жаргоне — «оборванец», затем также «грабитель») — представитель маргинальной молодёжи, ведущий асоциальный образ жизни. Стиль одежды Стереотипный внешний вид гопника включает в себя: спортивные штаны и куртка из синтетического материала, реже — классические черные; брюки, часто чуть большего размера. Сексуальные субкультуры. К ним относят гомосексуалов — предпочтение представителей своего пола в качестве сексуального партнёра, объекта эротического влечения и/или любовных отношений. Лесбиянки — женская гомосексуальность. Заключение
Не политика и экономика, а именно культура призвана объединять в братскую семью народы России. "Русская идея" при этом перерастает в идею российскую. Еще более конкретное выражение эта мысль находит в доктрине так называемых евразийцев, унаследовавших и развивших "русскую '' идею". Появляется человек, а вслед за ним культура, сообщающая смысл его существованию. Культура — это творение смысла жизни, а человек, создающий смысл, может быть назван Человеком Духовным. Социология культуры изучает все виды преобразовательной деятельности человека, социальных общностей и общества в целом, а также результаты этой деятельности. Сама целенаправленная созидательная деятельность формирует человека как субъекта исторического творчества. Его человеческие качества есть результат усвоения им языка, приобщения к созданным в обществе ценностям, накопленным традициям, овладения опытом, навыками и приемами деятельности, присущими данной культуре. Не будет преувеличением определить культуру как меру человеческого в человеке. Культура дает человеку чувство принадлежности к сообществу, воспитывает контроль за своим поведением, определяет стиль практической жизни. Вместе с тем, культура есть решающий способ социальных взаимодействий, интеграции индивидов в общество.
Социология культуры как отрасль социологического знания изучает указанные сложные феноменологические ряды и системы, стремится к пониманию и оформлению в научной терминологии закономерностей указанных явлений. Список используемой литературы
1. Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. - М., 2008. – С. 315. 2. Ерасов Б.С. Социальная культурология. - М., 2003. – С. 289. 3. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. - М., 2000. Конецкая В.П. Социология коммуникации. - М., 2004. – С. 345. 4. Кривенко Б.В. Язык массовой коммуникации. - Воронеж, 2007. – С. 299. 5. Кребер А. Конфигурации развития культуры // Антология исследований культуры. Т. 1. - СПб., 2005. – С. 301. 6. Панарин А.С. Искушение глобализмом. - М. 2000. – С. 287. 7. Пуляев В.Т. Российская культура и реформирование общества // Социально-политический журнал. – 2000. - №2. – С. 55. 8. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. - М., 2006. – С. 303. 9. Флиер А.Я. Культурология для культурологов. - М., 2000. – С. 314. 10. Флиер А.Я. Культурогенез. - М., 2007. – С. 325. 11. Шаповалов В. «Восстание масс» по-российски // Свободная мысль. – 2001. - №12. – С. 67.
[1] Флиер А.Я. Культурология для культурологов. - М., 2000. – С. 91. [2] Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. - М., 2008. – С. 112. [3] Шаповалов В. «Восстание масс» по-российски // Свободная мысль. – 2001. - №12. – С. 25-26. [4] Кривенко Б.В. Язык массовой коммуникации. - Воронеж, 2007. – С. 172. [5] Флиер А.Я. Культурогенез. - М., 2007. – С. 166.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|