Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная структура фондовой биржи




Контрольная работа

По дисциплине: Рынок ценных бумаг

 

                                                                                                                    

 

 

Выполнила:                 

                                                                  Пихненко.И.Н.                                                              

                                                           ЗИБХ-314

 

                                                 Омск 2010

Содержание

 

Введение.........................................................................................................3

1.Рынок ценных бумаг как составная часть финансового рынка.............4

1.1.Понятие инфраструктуры.......................................................................7

1.2 Организационная структура фондовой биржи……………………….10

1.3 Листинг и Делистинг…………………………………………………..16

1.4 Клиринг…………………………………………………………………18

2. Рынок ценных бумаг в России и регулирующие функции государства

..19

Заключение..................................................................................................28

Список литературы.....................................................................................30

Задача………………………………………………………………………31

 

Введение.

 

Период 1990-х годов в России связан с целым рядом экономических бурь и потрясений. Они были вызваны прежде всего приватизацией и акционированием предприятий, становлением российского рынка ценных бумаг. Следствием бурного развития фондового рынка стали и современная финансовая практика, и резкая имущественная дифференциация общества на крупных собственников.

Динамичный российский фондовый рынок пережил взлеты и падения. Эйфория населения в начале приватизации и горькое разочарование ее итогами, обманутые надежды людей; расцвет финансовых «пирамид» типа МММ и последующий их крах; спекулятивный ажиотаж на ГКО и его обвал в августе 1998 г.- лишь немногие яркие страницы драматичного становления фондового рынка России. Рынок ценных бумаг стал ареной ожесточенной борьбы за раздел и предел собственности между влиятельными коммерческими структурами, мощными финансовыми группами, политическими элитами, криминалитетом.

По мнению большинства экспертов - специалистов по финансовым рынкам, у российского рынка очень хорошее будущее, но его настоящее нас пока не удовлетворяет. С точки зрения ФСФР, через какое-то время финансовый рынок будет играть значительную роль в экономике России, а нынешнее его состояние властями недооценивается. Действительно, на данный сектор приходится только 10% от всех инвестиций компаний, полученных от размещения долговых обязательств и акций. Но консолидированный финансовый сектор, включая банковскую сферу, дает 1/3 всех инвестиций, полученных компаниями через финансовые рынки за последние 4 года. Таким образом, роль финансового сектора весьма значительная.


  1.Рынок ценных бумаг как составная часть финансового рынка

 

Рынок ценных бумаг (РЦБ)- это часть финансового рынка(наряду с рынком ссудного капитала, валютным рынком и рынком золота). На фондовом рынке обращаются специфические финансовые инструменты - ценные бумаги.

Ценные бумаги - это документы установленной формы и реквизитов, удостоверяющие имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при их предъявлении. Данные имущественные права по ценным бумагам обусловлены предоставлением денег в ссуду и на создание различных предприятий, куплей-продажей, залогом имущества и т.п. В связи с этим ценные бумаги дают их владельцам право на получение установленного дохода. Капитал, вложенный в ценные бумаги, называется фондовым. Ценные бумаги – это особый товар, который обращается на рынке, и отражает имущественные отношения. Ценные бумаги можно покупать, продавать, переуступать, закладывать, хранить, передавать по наследству, дарить, обменивать. Они могут выполнять отдельные функции денег (средство платежа, средство расчетов). Но в отличие от денег они не могут выступать в качестве всеобщего эквивалента.

Бурное становление и развитие рынка ценных бумаг в современной России на гребне обвальной приватизации вызвало к жизни большое число акционерных обществ, выпускающих акции и облигации. Нестабильная финансовая ситуация и бюджетный дефицит предопределили широкое распространение государственных и муниципальных ценных бумаг(в основном облигаций). Неплатежеспособность многих предприятий обусловила использование векселей. Неустойчивость финансового рынка в целом породила появление ряда суррогатных ценных бумаг.

Ценные бумаги играют значительную роль в платежном обороте государства, в мобилизации инвестиций. Совокупность ценных бумаг в обращении составляет основу фондового рынка, который является регулирующим элементом экономики. Он способствует перемещению капитала от инвесторов, имеющих свободные денежные ресурсы, к эмитентам ценных бумаг. Рынок ценных бумаг является наиболее активной частью современного финансового рынка в России и позволяет реализовать разнообразные интересы эмитентов, посредников, инвесторов.

Цель РЦБ – аккумулировать финансовые ресурсы и обеспечить возможность их перераспределения путем совершения различными участниками рынка разнообразных операций с ценными бумагами, т.е. осуществлять посредничество в движении временно свободных денежных средств от инвесторов к эмитентам ценных бумаг. Задачами РЦБ являются:

û мобилизация временно свободных финансовых ресурсов для осуществления конкретных инвестиций;

û формирование рыночной инфраструктуры, отвечающей мировым стандартам;

û развитие вторичного рынка;

û активизация маркетинговых исследований;

û трансформация отношений собственности;

û совершенствование рыночного механизма и системы управления;

û обеспечение реального контроля над фондовым капиталом на основе государственного регулирования;

û уменьшение инвестиционного риска;

û формирование портфельных стратегий;

û развитие ценообразования;

û прогнозирование перспективных направлений развития.

К основным функциям РЦБ относятся:

1. учетная,

2. контрольная,

3. сбалансирования спроса и предложения,

4. стимулирующая,

5. перераспределительная,

6. регулирующая.

Учетная функция проявляется в обязательном учете в специальных списках (реестрах) всех видов ценных бумаг, а также фиксации фондовых операций, оформленных договорами купли-продажи, залога, траста, конвертации и др.

Контрольная функция предполагает проведение контроля за соблюдением норм законодательства участниками рынка.

Функция сбалансирования спроса и предложения означает обеспечение равновесия спроса и предложения на финансовом рынке путем проведения операций с ценными бумагами.

Стимулирующая функция заключается в мотивации юридических и физических лиц стать участниками РЦБ. Например, путем предоставления права на участие в управлении предприятием (акции), права на получение дохода (% по облигациям, дивидендов по акциям), возможности накопления капитала и права стать владельцем имущества (облигации).

Перераспределительная функции состоит в перераспределении (посредством обращения ценных бумаг) денежных средств (капиталов) между предприятиями, государством и населением, отраслями и регионами. При финансировании дефицита федерального, краевых, областных и местных бюджетов за счет выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг и их реализации осуществляется перераспределение свободных финансовых ресурсов предприятий и населения в пользу государства.

Регулирующая функция означает регулирование различных общественных процессов. Например, путем проведения операций с ценными бумагами регулируется объем денежной массы в обращении. Продажа государственных ценных бумаг на рынке сокращает объем денежной массы, а их покупка государством, наоборот, увеличивает этот объем.

РЦБ как инструмент рыночного регулирования играет важную роль. К вспомогательным функциям фондового рынка можно отнести использование ценных бумаг в приватизации, антикризисном управлении, реструктуризации экономики, стабилизации денежного обращения, антиинфляционной политике.

Эффективно работающий РЦБ выполняет важную макроэкономическую функцию, способствуя перераспределению инвестиционных ресурсов, обеспечивая их концентрацию в наиболее доходных и перспективных отраслях (предприятиях, проектах) и одновременно отвлекая финансовые ресурсы из отраслей, которые не имеют четко определенных перспектив развития. Таким образом, РЦБ является одним из немногих возможных финансовых вкладов, по которым сбережения перетекают в инвестиции. В тоже время РЦБ предоставляет инвесторам возможность хранить и преумножать их сбережения.

 

Понятие инфраструктуры

 

Особую роль в системе управления рынком ценных бумаг играет инфраструктура. Под инфраструктурой рынка ценных бумаг обычно понимается совокупность технологий, используемых на рынке для заключения и исполнения сделок, материализованная в разных технических средствах, институтах (организациях), нормах и правилах. Функциональная (фондовые биржи, фондовые отделы валютных и товарных бирж, постоянные фондовые аукционы), техническая (клиринго-расчетная, депозитарная, регистрационная сеть) и организационная подсистемы инфраструктуры обеспечивают нормальное функционирование РЦБ.

Развитие инфраструктуры идет параллельно с развитием самого рынка, с ростом оборотов на нем. Пока число сделок невелико и обороты рынка малы, содержание инфраструктуры обходится дорого, поэтому она остается на примитивном уровне. В частности, процедуры перехода ценных бумаг осложнены, поиск партнера по сделке случаен, гарантии совершения сделки практически отсутствуют. По мере роста оборота выполнение отдельных этапов купли-продажи становится самостоятельным видом бизнеса. Критическим моментом является возможность за счет стандартизации данного этапа сделки и перехода к "массовому производству" снизить относительные транзакционные издержки настолько, чтобы данный вид бизнеса оказался способным финансировать себя за счет отчислений сторон сделки.

Обычно в издержки сторон включаются не только прямые затраты (на поиск партнера, оформление документов и др.), но и косвенные, реализующиеся в рисках. Таким образом, в затраты нужно (с некоторым весом) включать потери, которые могут произойти в результате неправильного исполнения сделки (например, отказа от поставки после платежа, поставки фальшивых бумаг и других).

Каждый участник рынка ценных бумаг должен принимать на себя риски в тех рамках, которые он сочтет нужными, пресекая при этом попытки переложить свой риск на партнера или контрагента по сделке, не заплатив ему за это или не заручившись его согласием.

Для организации такого рынка создаются структуры, торгуя в рамках которых, участники освобождаются от определенных видов риска. Эти риска принимает на себя инфраструктура рынка. За это, собственно, ее и приходится содержать, что подтверждает мнение, что снижение риска по операциям с ценным бумагами влечет снижение их доходности.

Организация инфраструктуры того или иного сегмента зависит от развитости рынка, его оборотов, характера его участников и инструментов, на нем обращающихся. Однако имеются некоторые общие черты инфраструктуры сегментов, повторяющиеся в инфраструктуре рынка как целого. Они определяются задачами инфраструктуры, которые сводятся к двум основным группам:

û управление рисками на рынке ценных бумаг,

û снижение удельной стоимости проведения операций.

Роль инфраструктуры в управлении риском:

û отделить разные виды риска друг от друга и позволить переложить отдельные виды рисков на инфраструктуру;

û определять лицо, ответственное за реализацию риска, и возлагать на него ответственность за причиненные ими убытки.

Используемые механизмы управления рисками можно подразделить на:

• административные — влияющие на организационную структуру,

• технологические — контролирующие применяемую технологию,

• финансовые — включающие в себя особые способы управления финансами,

• информационные — управление потоками информации на рынке и вне его,

• юридические — обеспечивающие юридическую защиту в случае реализации риска.

Для построения эффективной системы управления рисками необходимо принятие адекватных административных, технологических и финансовых решений, подкрепленных соответствующими юридически значимыми документами.

Снижение удельной стоимости операций достигается за счет:

• стандартизации операций и документов,

• концентрации операций в специализированных структурах,

• применения новых технологий, в частности информационных.

 Инфраструктура российского рынка ценных бумаг включает следующие блоки:

— Информационная система,

— Торговая система (биржевая и внебиржевая),

— Система клиринга,

— Система платежа (банковская система),

— Система учета прав на ценные бумаги (регистраторы и депозитарии).


организационная структура фондовой биржи

 

     Фондовая биржа относится к числу закрытых бирж. Это означает, что торговать на ней ценными бумагами могут только ее члены. Фондовая биржа — это некоммерческая организация, поэтому в ее деятельности заинтересованы те, кто профессионально занимается ценными бумагами. Именно поэтому в российском законодательстве определяется, что членами фондовой биржи любые профессиональные участники рынка ценных бумаг. В России к профессиональным участникам рынка ценных бумаг относят коммерческие банки, поэтому они также могут быть членами биржи. Причем коммерческие банки, как правило, самые активные члены биржи. Хотя следует отметить, что не во всех странах коммерческим банкам разрешено заниматься биржевой деятельностью или, напротив, на них делается основная ставка. Например, в 1993 г. 79% акций Франкфуртской фондовой биржи принадлежали отечественным коммерческим банкам и 10% — зарубежным банкам.

     Членами российских фондовых бирж являются, как правило, юридические лица. В зарубежной практике можно выделить разное отношение к категории членов фондовой биржи. В одних странах предпочтение отдается физическим лицам (США), в других — юридическим (Япония, Канада), в третьих (их большинство) — не делается различия между физическими и юридическими лицами.

     В большинстве государств в деятельности бирж разрешается принимать участие иностранным физическим и юридическим лицам, удовлетворяющим предъявляемым требованиям. В то же время в отдельных странах (в Канаде и во Франции) иностранные лица не могут быть членами биржи или их участие в уставном фонде бирж ограничивается. В российском законодательстве прямо этот вопрос пока не затрагивался.

     Требования, предъявляемые к членам биржи, устанавливаются как законодательством, так и самими биржами. При этом обычно в законах устанавливаются лишь общие требования к членству на бирже, а внутрибиржевые нормативные документы предъявляют дополнительные требования. Например, биржа может определить необходимость содержания в уставах организаций, претендующих на членство, статей, декларирующих право проведения операций с ценными бумагами, а также обязательность наличия квалификационных аттестатов у физических лиц, представляющих их на бирже. Биржа дает возможность своим членам:

§ участвовать в общих собраниях биржи и управлении ее делами;

§ избирать и быть избранными в органы управления и контроля;

§ пользоваться имуществом биржи, имеющейся информацией и любыми услугами, которые она оказывает;

§ торговать в зале биржи как от своего имени и за свой счет (исполняя функции дилера), так и от имени и за счет клиента (исполнять функции брокера):

§ участвовать в разделе и получении оставшегося после ликвидации биржи имущества.

         

     Вместе с тем биржа определяет и обязанности членов биржи. Они должны:

§ соблюдать устав биржи и другие внутрибиржевые нормативные документы;

§ вносить вклады и дополнительные взносы в порядке, размере и способами, предусмотренными уставом и нормативными документами;

§ оказывать бирже содействие в осуществлении ее деятельности.

     Чтобы фондовая биржа могла выполнять поставленные перед ней задачи, она должна иметь эффективную организационную структуру, которая могла бы обеспечить не только более низкие издержки, связанные с торговлей ценными бумагами, но и ликвидность рынка, достаточное число продавцов и покупателей, возможность получения участниками торгов необходимой и точной информации как о прошлых ценах и объемах заключенных сделок, так и текущих ценах продавца и покупателя, представленных объемах и видах ценных бумаг. Организационная структура биржи должна также обеспечить доверие к ней со стороны ее членов, т. е. она должна иметь демократически избранные органы управления.

     Поэтому биржа рассматривается как саморегулируемая организация, действующая на принципах биржевого самоуправления. Это проявляется в том, что в рамках действующего законодательства биржа сама принимает решение об организации своего управления, что находит отражение в ее уставе.

     В соответствии с российскими законодательными документами фондовые биржи создаются в форме некоммерческого партнерства. Поэтому ее органы управления делятся на общественную и стационарную структуры.

Общественная структура может быть представлена в виде следующей схемы:

 

 

 


Общее собрание членов биржи является ее высшим законодательным органом управления. Собрания членов биржи бывают годовыми, созываемыми в обязательном порядке раз в год с интервалом между ними не более 15 месяцев, и чрезвычайными (внеочередными). Последние созываются биржевым комитетом (советом), ревизионной комиссией или членами биржи, обладающими не менее 10% голосов.

Согласно ныне действующего законодательства к исключительной компетенции общего собрания относятся:

§ осуществление общего руководства биржей и биржевой торговлей;

§ определение целей и задач биржи, стратегии ее развития;

§ утверждение и внесение изменений во внутрибиржевые нормативные документы;

§ формирование выборных органов;

§ рассмотрение и утверждение бюджета биржи, годового баланса,

§ счета прибылей и убытков, распределение прибыли;

§ прием новых членов биржи;

§ утверждение сметы расходов на содержание комитета (совета) и персонала биржи, в том числе определение условий оплаты труда должностных лиц биржи, ее филиалов и представительств;

§ принятие решения о прекращении деятельности биржи, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

      Так как собрание членов биржи собирается один раз в год, для оперативного управления биржей выбирается биржевой совет. Он является контрольно-распорядительным органом текущего управления биржей и решает все вопросы ее деятельности, кроме тех, которые могут решаться только на общем собрании членов биржи. Как правило, на биржевой совет возлагаются:

§ заслушивание и оценка отчетов правления;

§ внесение изменений в правила торговли на бирже;

§ подготовка решений общего собрания членов биржи;

§ установление размеров всех взносов, выплат, денежных и комиссионных сборов;

§ подготовка решения о приеме или исключении членов биржи;

§ руководство биржевыми торгами;

§ распоряжение имуществом биржи;

§ наем и увольнение персонала биржи и т.д. Из состава совета формируется правление, которое осуществляет оперативное руководство биржей и представляет ее интересы в организациях и учреждениях.

     Порядок действия биржевого совета и правления определяется уставом и может иметь различия на разных биржах.

     Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью биржи осуществляет ревизионная комиссия, которая избирается общим собранием членов биржи одновременно с биржевым советом.

     Ревизионная комиссия вправе оценить правомочность решений, принимаемых органами управления биржи. К общему собранию членов биржи ревизионная комиссия проводит документальную проверку финансово-хозяйственной деятельности биржи (сплошную или выборочную), ее торговых, расчетных, валютных и других операций. Кроме того, ревизионная комиссия проверяет:

§ финансово-хозяйственную деятельность биржи, состояние ее счетов и достоверность бухгалтерской документации;

§ постановку и правильность оперативного, бухгалтерского и статистического учета и отчетности;

§ выполнение установленных смет, нормативов и лимитов;

§ своевременность и правильность платежей в бюджет;

§ своевременность и правильность отчислений и выплат;

§ соблюдение биржей и ее органами законодательных актов и инструкций, а также решений общих собраний членов биржи;

§ состояние кассы и фондов биржи.

     Ревизионная комиссия ведет проверки по:

§ поручению общего собрания членов биржи:

§ собственной инициативе;

§ требованию биржевого комитета и участников биржи, обладающих в совокупности более 10% голосов.

Ревизии проводятся не реже одного раза в год. Члены ревизионной комиссии вправе требовать от должностных лиц биржи представления всех необходимых документов и личных объяснений.

Результаты проверок направляются общему собранию членов биржи. При отсутствии аудиторов ревизионная комиссия составляет заключение по годовым отчетам и балансам, на основании которого общее собрание членов биржи может его утверждать. Члены ревизионной комиссии обязаны потребовать созыва чрезвычайного собрания членов биржи, если возникла серьезная угроза интересам биржи.

     Стационарная структура фондовой биржи может быть представлена следующей схемой:

         
   

 


     Стационарная структура биржи необходима для ведения хозяйственной биржевой деятельности. От того, как осуществляют свою работу подразделения, составляющие стационарную структуру, во многом зависит эффективность работы биржи.

     Стационарная структура делится на исполнительные (функциональные) подразделения и специализированные.

     Исполнительные (функциональные) подразделения — это аппарат биржи, который готовит и проводит биржевой торг. Они весьма разнообразны и зависят от объема биржевых сделок, количества членов и брокеров, которые работают на бирже. Однако обязательны такие подразделения, как информационный отдел, отдел листинга, регистрационное бюро, бюро по программному обеспечению, отдел по организации торгов.

Специализированные подразделения делятся на коммерческие организации, такие, как расчетная палата, депозитарий и комиссии, наиболее важными из которых являются: арбитражная, котировальная, по приему в члены биржи, по правилам биржевой торговли и биржевой этике.

 

Листинг и делистинг

Листинг представляет собой режим, регулирующий допуск ценных бумаг к котировке на фондовой бирже. Под котировкой понимают действия Котировальной комиссии биржи, предусматривающие достижение следующих целей:

1. допуск ценных бумаг к торговле на фондовой бирже после изучения финансового положения фирмы эмитента этих ценных бумаг;

2. определение величины курса ценных бумаг, а также регистрация и публикация их курсов (цен) в биржевых бюллетенях.

По уровню требований, предъявляемых биржей к ценным бумагам и их эмитенту, различают листинг и предлистинг. Предлистинг рассматривается как предварительный этап для прохождения процедуры листинга. Введение процедуры листинга и предлистинга ценных бумаг направлено на обеспечение защиты интересов инвесторов, членов биржи от возможных потерь вследствие банкротства эмитентов.

Процедура листинга включает следующие этапы:

- подачу заявления о листинге ценных бумаг от эмитента или его доверенного лица, являющегося профессиональным посредником;

- заключение договора с фондовой биржей на проведение экспертной оценки;

- предоставление документов, необходимых и достаточных для проведения экспертизы учредительных документов, бухгалтерских балансов и отчетов, и других документов эмитента ценных бумаг;

- проведения экспертизы ценных бумаг на основе анализа показателя продолжительности и объема их обращения; рентабельности деятельности эмитента, коэффициентов ликвидности, покрытия на основе баланса, изменения величин уставного капитала и т.п.

 

- рассмотрение результатов экспертизы на заседании Комиссии по допуску ценных бумаг, либо котировальной комиссии биржи с участием эмитентов, их посредников, специалистов биржи.

Ценные бумаги, прошедшие процедуру листинга т.е. соответствующие минимальным требованиям биржи, предъявляемым к ценным бумагам, включаются в котировальный лист биржи.

Ценные бумаги, частично прошедшие процедуру листинга, т.е. по каким-либо отдельным показателям, включаются в предлистинговый список для обращения на фондовой бирже. Все сделки с ценными бумагами, не прошедшие листинг, подлежат исполнению вне торговой системы биржи. Биржа не несет профессиональной ответственности за надежность и законность таких сделок.

После прохождения комиссии по листингу ценные бумаги попадают в котировальную комиссию, которая определяет курс ценной бумаги при ее первой реализации на бирже. Котировальная комиссия определяет ликвидность ценных бумаг, прогнозирует спрос на них, определяет привлекательность их для инвесторов на основе информации, полученной от эмитента и его посредников.

Делистинг – процедура исключения ценных бумаг из биржевого списка. Эта процедура организуется на бирже в следующих случаях, когда:

1. эмитент объявлен банкротом или его финансовое положение признано неудовлетворительным на основе последующих квартальных бухгалтерских балансов и отчетов;

2. сократились масштабы публичного размещения ценных бумаг, либо ценные бумаги перестали соответствовать минимальным требованиям биржевого листинга;

3. эмитент по письменному заявлению отзывает свои ценные бумаги из листингового списка, например, в связи с обменом своих ценных бумаг одного выпуска на вновь выпущенные ценные бумаги, при дроблении акций, слиянии с другой фирмой и т.п.

 

4. эмитент не представляет ежегодные (ежеквартальные) отчеты о своей деятельности в установленные договором сроки, нарушает сроки оплаты экспертизы или другие условия договора о листинге ценных бумаг.

Следует отметить, что за последнее время в мировой практике на крупных биржах получают развитие вторичные биржевые рынки, где обращаются ценные бумаги без прохождения процедуры листинга. Однако на этих рынках риск инвестора значительно возрастает.

 

Клиринг

 

    После того, как сделка успешно прошла (или миновала) этап сверки, наступает очередь этапа определяемого как клиринг.

    Клиринг – это то, что предшествует денежным платежам и поставкам фондовых ценностей. Этап клиринга включает в себя:

· анализ итоговых сверочных документов;

· вычисление денежных сумм и количества ценных бумаг;

· оформление расчётных документов.

Анализ итоговых сверочных документов – это проверка их на подлинность и правильность оформления. Клиринг начинается с поверки ключей шифрования и защиты принимаемой информации.

    Второй процедурой клиринга является вычисление денежных сумм. Помимо суммы платежа непосредственно за купленную ценную бумагу уплате также может подлежать налог по операции с ценными бумагами, биржевые и прочие сборы. Покупатель приобретает право по отношению к продавцу требовать поставки причитающегося количества ценных бумаг и одновременно становится обязанным уплатить соответствующую денежную сумму. Продавец становится обязанным поставить ценные бумаги и приобретает право требовать причитающуюся ему денежную сумму. Их обязательства будут исполнены и требования удовлетворены только на последнем этапе сделки. Резкое усложнение процедуры клиринга происходит, когда применяется взаимозачёт. Его цель – снизить количество платежей и поставок ценных бумаг по сделкам, хотя это усложняет процедуру клиринга. Для каждого участника клиринга производится калькуляция его собственных чистых требований или чистых обязательств по всем включаемым в расчёт сделкам за установленный период. При этом из всех требований данного участника вычитаются его обязательства, и таким образом определяется чистое сальдо. Полученное сальдо именуют позицией. Позиция «закрыта», если сальдо равно нулю, и «открыто», если сальдо не равно нулю. Если сальдо положительное, т.е. объём требований данного участника превышает его обязательства, значит у него открыта «длинная позиция». Если сальдо отрицательное, т.е. участник клиринга должен больше, чем должны ему, то участника «короткая позиция».

Следующая операция клиринга – это оформление расчётных документов. Они направляются на исполнение в денежную расчётную систему, и систему, обеспечивающую поставку ценных бумаг.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...