Расчёт крепления кронштейнов
В общем случае на кронштейн действует сила Р с тремя составляющими РХ, РY, PZ. Для определения усилий действующих на крепёж рассматривается действие каждой составляющей отдельно, а результат суммируется. Сила РХ переносится в центр жёсткости, болтов работающих на отрыв и распределяется между болтами пропорционально их жёсткости на растяжение. В определении центра жёсткости в этом случае могут не участвовать болты, работающие на срез и на срез-отрыв, которые исключают запас прочности из работы болтового соединения после анализа в каждом конкретном случае нагружения. Сила РХ распределится по формуле [7]
(63)
Опрокидывающий момент MZ определяется двумя силовыми факторами – от эксцентриситета силы РХ относительно центра жёсткости болтов; – от силы РY на плече L
(64)
опрокидывающий момент относительно линии упора параллельной оси Z. hi – расстояние от оси болта до линии упора. Опрокидывающие моменты MZ, MY стремятся развернуть кронштейн относительно линии упора или линии опрокидывания. В вариантах достаточно жёстких конструкций участвующих в болтовом соединении (жёсткий кронштейн и жёсткая опора) линии опрокидывания проходят по кромкам подошвы кронштейна, как показано на рис. 1. В случае очень жёсткого кронштейна линия опрокидывания может проходить через центр жёсткости болтов опоры, через которую опрокидывается кронштейн. Опрокидывающий момент распределится между болтами пропорционально произведению жёсткости растяжения линии опрокидывания наиболее распространённый в силу достаточной жёсткости конструкций. [7] (64) (65)
Опрокидывающий момент MY возникающий от силы РZ на плече L распределится между болтами (работающими на отрыв) аналогично моменту MZ. [7]
(66)
- опрокидывающий момент относительно линии упора параллельной оси Y Суммарное расчётное усилие отрыва болта определяется из выражения: [7]
(67)
Сила РХ чаще распределяется между болтами в силу большой статической неопределимости с учётом коэффициентов неравномерности КН=1,1…1,2…1,25…1,5 Величина коэффициентов неравномерности должна выбираться в каждом отдельном случае особо. Далее вычисляется коэффициент запаса прочности болта, работающего на отрыв [7] (68)
где - разрушающее усилие болта на разрыв, берётся по соответствующим таблицам При перенесении сил РY и РZ в центр жёсткости болтового соединения получаем не только опрокидывающие моменты МY и МZ но и срез по направлениям действия этих составляющих. В этом случае, когда один и тот же болт по главной части одновременно работает на отрыв и сдвиг (или сдвигом нельзя пренебречь), коэффициент запаса прочности определяют по формуле: [7]
(69)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте был спроектирован самолёт на основе прототипа С-80: определены воздушные и массовые силы, воздушная нагрузка, толщины стенок лонжеронов, диаметры болта, геометрические параметры проушины, корпуса кронштейна. Построены поляра профиля, эпюры перерезывающих сил и изгибающих, крутящих моментов. ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя М.: Машиностроение, 1967 2. Егерь С.М. Проектирование Самолётов. М.: Машиностроение, 1983 3. Житомирский Г.И. Конструкция самолётов М.: Машиностроение, 1991 4. Мамет О.П. Краткий справочник конструктора-машиностроителя М.: Машиностроение, 1964 5. Матвеев Е.Н. Расчёт нестреловидного крыла. Учебное пособие. Ульяновск.: УлГТУ, 1998. 6. Московский Международный Авиационно-Космический Салон. М.
«Афрус», 1995 7. Чернов А.А Конструкция и проектирование летательных аппаратов Ульяновск.: УлГТУ, 1998
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|