Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики
Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики
Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета.
В состав аттестационной комиссии входят:
заместитель директора по УПР ЧПОУ «ММК»методические руководители производственной практики (преподаватели ЧПОУ «ММК»представители ЛПУ.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов:
дневник производственной практики, заверенный подписью работодателя и-
печатью ЛПУ;
манипуляционный лист, заверенный подписью работодателя и печатью ЛПУ;
- портфолио, включающее:
-характеристику с места прохождения производственной практики, заверенную-подписью работодателя и печатью ЛПУ;
- текстовой и цифровой отчет по производственной практике.
Оценка за производственную практику определяется с учетом результатов экспертизы:
формирования профессиональных компетенций;
-формирования общих компетенций;
-ведения документации;
- характеристики с производственной практики.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалистов с высшим образованием.
Результаты
(освоенные про-
фессиональные
компетенции)
| Основные показатели оценки
результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 3. 1.
Анализировать спрос
на товары аптечного
ассортимента.
.
| демонстрация знаний законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих правоотношения в процессе профессиональной деятельности; -
демонстрация знаний базовых понятии фармации;
- анализ спроса на товары аптечного ассортимента и оценка эффективности ассортиментной политики;
- расчѐ т цен на лекарственные средства
и другие товары аптечного ассортимента;
- использование компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности; - выбор и использование прикладных программ обеспечения
фармацевтической деятельности.
| наблюдение в процессе
практической деятельности;
оценка результатов практической деятельности;
характеристика с
производственной практики;
|
ПК 3. 2.
Организовывать работу структурных
подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией в сельской местности.
| - демонстрация знаний законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих фармацевтическую деятельность, правоотношения в процессе профессиональной деятельности, основ фармацевтического менеджмента, этики и деонтологии;
- расчѐ т цен на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента;
-соблюдение требований санитарного режима, охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности;
- анализ и планирование основных экономических показателей деятельности аптечной организации;
- оформление документов по основной деятельности аптечной организации;
- использование компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемой в
профессиональной деятельности;
| наблюдение в процессе
практической деятельности;
оценка результатов практической деятельности;
характеристика с
производственной практики
|
ПК 3. 3.
Оформлять заявки
поставщикам на
товары аптечного
ассортимента.
| - демонстрация знаний законодательных
актов и других нормативных документов, регулирующих правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- оформление заявок поставщикам на товары аптечного ассортимента;
- расчѐ т цен на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента;
- использование компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности;
- выбор и использование прикладных
программ обеспечения фармацевтической деятельности.
| наблюдение за действиями
на практике; оценка результатов
выполнения практических манипуляций; характеристика
с производственной практики.
|
ПК 3. 4.
Участвовать в
формировании
ценовой политики.
| -- демонстрация знаний законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих
фармацевтическую деятельность, правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- расчѐ т цен на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента;
- использование компьютерного метода
сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности; - выбор и использование прикладных программ обеспечения фармацевтической деятельности.
| наблюдение за действиями
на практике; оценка результатов
выполнения практических действий; характеристика
с производственной практики.
|
ПК 3. 5.
Участвовать в организации оптовой
торговли.
| - демонстрация знаний законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих
фармацевтическую деятельность, правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- расчѐ т цен на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента;
- анализ спроса на товары аптечного ассортимента и оценка эффективности ассортиментной политики;
- использование компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемой в
профессиональной деятельности;
- выбор и использование прикладных программ обеспечения фармацевтической деятельности.
| - наблюдение за действиями на
практике;
- оценка результатов выполнения
практических действий;
- характеристика с
производственной практики.
|
ПК 3. 6.
Оформлять первичную отчѐ тно- учѐ тную
документацию.
| - демонстрация знаний законодательных
актов и других нормативных документов, регулирующих фармацевтическую деятельность, правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- оформление учѐ тных и отчѐ тных
документов по основной деятельности
аптечной организации;
- использование компьютерного метода
сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности;
- выбор и использование прикладных
программ обеспечения
фармацевтической деятельности.
| наблюдение за действиями на
практике;
- оценка результатов выполнения практических манипуляций;
- характеристика с
производственной практики.
|
ПК 1. 6. Соблюдать
правил санитарно-
гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
| -применение правил санитарно-гигиенического режима на практике Применение правил охраны труда, техники безопасности
| наблюдение за действиями на
практике;
- оценка результатов выполнения
практических манипуляций;
- характеристика с
производственной
|
ПК 1. 7. Оказывать
первую медицинскую
помощь
| -применение знаний по оказанию первой
медицинской помощи при прохождении
производственной практики
| наблюдение за действиями на
практике;
- оценка результатов выполнения
практических манипуляций;
- характеристика с
производственной практики
|
ПК 1. 8. Оформлять
документы
первичного учета
| -оформление документов первичного учѐ та
| наблюдение за действиями на
практике;
- оценка результатов выполнения
практических манипуляций;
- характеристика с
производственной практики
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и
оценки
|
ОК 1 Понимать сущ-
ность и социальную
значимость своей бу-
дущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - демонстрация интереса к будущей профессии
- объяснение социальной значимости
профессии фармацевта, формирования
аккуратности, внимательности при изготовлении и контроле качества лекарственных средств.
- иметь положительные отзывы с производственной практики.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе освоения образовательной про-
граммы
|
ОК 2 Организовывать
собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
| - обоснованность выбора и применения
типовых методов и способов решения
профессиональных задач;
- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
| - обоснованность выбора и применения типовых методов и способов решения
профессиональных задач;
- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
|
ОК 3 Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуа-
циях и нести за них ответственность.
| точное и быстрое оценивание ситуации
- принятие правильного решения в стандартных и нестандартных ситуациях при
решении профессиональных задач.
| Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам.
|
ОК 4 Осуществлять
поиск использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| быстрый и точный поиск и использование необходимой информации по фармацевтической деятельности, нормативно-правовых документов.
| Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам.
|
ОК 5 Использовать
информационно-
коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
| обоснованное использование информационно-коммуникационных технологий в
профессиональной деятельности фармацевта.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе освоения образовательной про-
граммы
|
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| - эффективное взаимодействие и общение
с коллегами, руководством потребителя-
ми;
- положительные отзывы с производственной практики.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе освоения образовательной про-
граммы
|
ОК 7 Брать на себя
ответственность за р- боту членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
| - ответственное отношение к результатам
выполнения своих профессиональных обязанностей.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной про-
граммы
|
ОК 8 Самостоятельно
определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
| - эффективное планирование обучающимися повышения своего личностного и
профессионального уровня развития.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе самообразования
|
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой
смены технологий в
профессиональной деятельности.
| - рациональное использование современных технологий при изготовлении лекарственных
- готовность к инновациям в области
профессиональной деятельности
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе освоения образовательной про-
граммы
|
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным
традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| - бережное отношение к историческому
наследию и культурным традициям народа;
- толерантное отношение к представителям социальных, культурных и религиозных общностей.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе освоения образовательной про-
граммы
|
ОК 11 Быть готовым
брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу и человеку.
| бережное отношение к окружающей
среде и соблюдение природоохранных
мероприятий;
- соблюдение правил и норм взаимоотношений в обществе.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе освоения образовательной про-
граммы
|
ОК 12 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культу-
рой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей.
| пропаганда и ведение здорового образа
жизни с целью профилактики профессиональных заболеваний.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе освоения образовательной про-
граммы
|
Рекомендации по ведению дневника производственной практики
1. Дневник ведется по каждому разделу практики.
2. В начале дневника заполняется график прохождения производственной практики
по датам и количеству дней в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.
3. Ежедневно в графе «Содержание и объем проделанной работы» регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой
4 Описанные ранее в дневнике манипуляции, повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
5 В записях в дневнике следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал обучающийся;
б) что им было проделано самостоятельно.
6. Обучающийся ежедневно подводит цифровые итоги проведенных работ.
7. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т. п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.
8. В графе «Оценка и подпись руководителя практики» дается оценка качества про-
веденной обучающимся самостоятельной работы с учетом выполнения указаний
по ведению дневника.
9. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о
проведенной практике, состоящий из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет, должны соответствовать сумм цифр, указанных в дневнике.
В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, объем помощи лечебному процессу и учреждению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: