Оока Этидзэн-но Ками и стражники Нэгоро
⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29 При Ёсимунэ - восьмом сёгуне династии Токугава - основное место в системе аппарата оммицу стали занимать ниндзя из Нэгоро, оттеснив Ига-моно и Кога-моно на вторые роли. С одной стороны, это объяснялось тем, что они прибыли вместе с Ёсимунэ из его вотчинной провинции Кии, а с другой, - тем разочарованием, которое у нового сёгуна вызвало качество подготовки наследников ниндзя из Ига и Кога. К власти Ёсимунэ пришел путем упорной борьбы и тайных интриг. Дело в том, что после смерти его предшественника, у кабинета министров не было единого мнения, кого из претендентов следует возвести на трон. Часть министров поддерживала семью Токугава из провинции Овари, другая - Ёсимунэ из Кисю. Между двумя группировками долгое время существовало напряженное противостояние, за кулисами которого развернулась война между секретными службами обоих претендентов. При этом противники Ёсимунэ опирались на штатную структуру оммицу сёгуната, то есть на Ига-моно и Кога-моно, а Ёсимунэ имел под началом отряд ниндзя из Нэгоро, владевших нин-дзюцу школы Кисю-рю. Начальником над Нэгоро-моно был Оока Этидзэн-но Ками Таданокэ - бугё сёгунской вотчины Ямада. Он-то и возглавил все тайные операции ниндзя из Кисю. После победы Ёсимунэ назначил Ооку Этидзэн-но Ками управляющим Минами-тё в Эдо передал в его ведение всю секретную службу. Оока предпринял немало усилий, чтобы вычистить ее от агентов, поддерживавших противоположную сторону и укомплектовал службу оммицу ниндзя из Нэгоро, которые, начиная с этого момента, стали называться стражниками из Нэгоро -Нэгоро-досин. Именно в это время в столице появился квартал Досин-тё. Таким образом ниндзя из Нэгоро заняли главные посты в столичной полиции, разрушив монополию Ига-моно и Кога-моно. Видимо, работали они на совесть, и Оока Этидзэн-но Ками стал одним из самых состоятельных и влиятельных людей в столице.
После свержения династии Токугава многие потомки ниндзя из Ига, Кога и Нэгоро продолжили службу в императорской полиции в качестве тайных агентов, сыщиков, следователей. Это подтверждается в частности регистрационными книгами полицейских служащих. По-видимому, по крайней мере некоторые из них еще владели секретным искусством нин-дзюцу. Так в период Тайсё одним из лучших сыщиков в Эдо был Фудзита Мориносукэ, потомок знаменитого ниндзя из Кога, Вада Ига-но Ками, и отец и наставник в нин-дзюцу последнего настоящего ниндзя Фудзиты Сэйко. История 47 ронинов Отголосок существования мощных служб оммицу у провинциальных даймё мы находим в знаменитой истории о 47 ронинах, в действиях которых явно проглядывают характерные уловки ниндзя. ... В замке сёгуна несли службу два знатных самурая - Кира Ёсихиса и Асано Наганори. Кира имел ранг Великого мастера церемоний, а Асано владел замком Ако и был наследником очень богатого и знатного рода. На службе у него состояли 300 самураев. Жизнь в замке шла своим чередом до тех пор, пока Кира не воспылал страстью к молодой и красивой супруге Асано. Он даже попытался соблазнить ее, но она хранила верность своему мужу и гневно отвергла все притязания наглеца. Кира решил выместить злобу на Асано, которого он считал теперь свои главным врагом. Однако Кира был потомственным воином и прекрасно знал, что каждую минуту своей жизни он должен следовать кодексу бусидо, который запрещает делает все что ему вздумается. Злой ум Кира подсказал ему: надо заставить Асано нарушить бусидо. Удобный случай вскоре представился. В марте 1701 г. сёгун принимал в своей резиденции трех посланников императора. На Асано лежала обязанность достойного приема. Кира отказал Асано в помощи, а в день официального приема всячески критиковал и открыто смеялся над ним, оскорбляясамурая перед всем двором.
Асано побледнел и поднес руку к своему мечу, который был неразлучно с ним. Перед Асано встала сложная проблема. Если он ответит на оскорбление, то он нарушит бусидо, согласно которому дворец сёгуна является священным местом, где под страхом смерти нельзя обнажать меч. Но если проигнорировать оскорбление, он станет трусом в глазах окружающих, и только смерть смоет позор. После недолгих колебаний Асано выхватил меч и ранил обидчика. Гнусный план Киры удался: Асано был тут же схвачен стражниками. Приговор сёгуна был жесток: сэппуку.
В молчании Асано вернулся в свой замок. Он был спокоен, так как знал, что его храбрый поступок зачтется ему на небесах и дарует ему новое перерождение в лучшем мире. Тщательно облачившись в белые ритуальные одежды, Асано написал прощальное стихотворение, воскрешая в памяти "свои 36 лет, опавшие как лепестки цветов в одночасье". Далее согласно обычаю он удалился в специальный павильон и совершил харакири по всем правилам. Все имущество Асано было автоматически конфисковано, а его 300 вассалов в одночасье превратились в ронинов. После траурной церемонии все они разошлись кто куда. Все, кроме 47. Ведь согласно бусидо, хотя Асано и смыл свою "ошибку" кровью, он завещал своим верным вассалам отомстить за себя. Они должны либо сразу последовать за своим господином в загробный мир, либо смыть оскорбление, павшее на весь их клан. И вот они в последний раз в доме господина - 47 верных вассалов, мужественных и благородных воинов. Все вспоминали тот день, когда поклялись хранить верность своему господину до конца дней своих. В тот день кисточкой, смоченной своей собственной кровью, на листе бумаги они записали клятву верности. Затем сожгли ее перед алтарем и, смешав золу с сакэ, выпили этот напиток до дна. Выполняяклятву верности, самураи решили отомстить Кире за своего господина. Кира догадывался о возможном отмщении. Удалившись в свой замок, он удвоил, а затем и утроил охрану, зная, что отныне его жизнь в опасности. Но Оиси Кураносукэ, предводитель ронинов, нашел способ усыпить подозрения Киры. Нарочно стали распускаться слухи, что ронины из Ако позабыли своего господина и их больше заботит собственное благосостояние, чем память об Асано. Они разошлись в разные стороны, и каждый занялся своим делом. Кто совершенствовался в кэн-дзюцу, кто нанялся телохранителем к богатому купцу. А Оиси, за которым неотступно следовал подосланный Кирой шпион, проводил все время в злачных кварталах Киото, предаваясь пьянству и разгулу, чтобы усыпить подозрения соглядатая. В течение двух лет ронины скитались по стране. Их очевидное забвение своего господина вызывали презрение и ненависть у других самураев. Над ними все потешались. И постепенно Кира забыл свои страхи и убрал охрану.
И вот декабрьской ночью по сигналу предводителя все 47 ронинов собрались вместе и направились к замку негодяя. Падающий снег заглушал шум их шагов, и они бесшумно проникли в замок, прошли многочисленные коридоры и подобрались к спальне Киры. После непродолжительной схватки его голова покатилась по полу. Одного из самураев послали известить семью Асано о свершении справедливого возмездия. После этого ронины торжественной процессией направились к замку Сэнгакудзи, где был похоронен Асано. Там они положили на его могилу голову обидчика и кинжал, которым она была отсечена. Затем все 47 самураев сдались властям. Их приветствовал народ. Сам сёгун выразил восхищение их беспредельной верностью и отвагой. Но закон есть закон. 4 февраля 1703 г. все они были приговорены к сэппуку, умерли достойно и были похоронены рядом со своим господином. Последние ниндзя В деревне Мионо провинции Ига (в настоящее время Ига-тё уезда Аяма) до сего времени проживает старинная семья ниндзя Савамура. Упоминания о ней имеются в "Ига-цуки сасидаситё"[68], где говорится что ниндзя Савамура Санкуро получает содержание в размере 15 коку. В этой семье по настоящее время хранится документ, написанный на английском языке, как гласит предание Савамура, самим командором Пэрри, эскадра которого посетила Японию в 1853 г. История, объясняющая происхождение этого документа весьма любопытна. 8 июля 1853 г. американская эскадра под командованием Пэрри вошла в бухту Урага, что к югу от Эдо. Пэрри передал сёгуну письмо от президента США с предложением о начале переговоров об "открытии" Японских островов для проникновения туда иностранных держав. Это предложение было поддержано десятками пушек эскадры, дула которых уставились в сторону японского берега. Все это вызвало немалый переполох. Администрация сёгуна не знала, что делать. В этой ситуации было решено прибегнуть к помощи ниндзя, чтобы выяснить истинные планы "заморских дьяволов". Однако столичные ниндзя уже окончательно утратили свою квалификацию, поэтому спешный гонец во весь опор помчался в Ига с приказом срочно направить в столицу лучших ниндзя. В результате в Эдо прибыл "невидимка" из семьи Савамура, имя которого неизвестно. По заданию японских властей он пробрался на флагманский корабль и обшарил его сверху донизу. С борта корабля он вернулся с карманами, набитыми всякой всячиной, наворованной у американских матросов. Среди предметов были: свечка, спички, кусок мыла, а также листок бумаги, исписанный непонятными "хитроумному" ниндзя знаками. Все эти предметы в процессе разбирательства сёгунской комиссии куда-то запропастились, а вот листок бумаги почему-то остался у семьи Савамура, которая на протяжении долгого времени считала его ценнейшим документом - каким-то приказом или секретной инструкцией. Где-то в 60х гг. нашего века специально, чтобы познакомиться с этим документом, семью Савамура посетил один из крупнейших специалистов по истории нин-дзюцу Окусэ Хэйситиро. Когда же он увидел этот загадочный листок, то разразился смехом. Текст начинался словами: "Француженки - хороши в постели, немки - на кухне..." и т.д. Это были строки удалой матросской песни, в которой обсуждались достоинства женщин всего мира. По-видимому, Савамура был первоклассным ниндзя, но абсолютно не знал европейских языков...
Долгое время этот эпизод считался последним случаем, когда были задействованы ниндзя, но тщательные изыскания показали, что ниндзя использовались и позже. Окусэ Хэйситиро приводит еще 2 эпизода, в которых, по его мнению, участвовали ниндзя. Первый из них вошел в историю как "Инцидент с прокламациями храма Исэ". По одной из версий его организаторами были два онива-бан из княжества Сацума: Сайго Такамори и Якимицу Кюносукэ, которые сыграли огромную роль в свержении бакуфу. Дело было так. Однажды в Эдо с неба посыпались бумажные прокламации Исэ-дзингу, крупнейшего храма главной японской богини Аматэрасу Омиками. На них было написано: "Бакуфу пускает в Японию иностранцев и оскверняет землю страны богов. Божество храма Исэ рассержено этим и осыпает своими амулетами Эдо. Воля неба - изгнать варваров." Это происшествие произвело настоящий фурор среди богобоязненных японцев и усилило антисёгунские настроения. На деле же все это было подстроено двумя ловкими ниндзя, которые однажды вечером, когда бушевал тайфун, поднялись на гору Айсэки и с ее вершины рассыпали тысячи заранее заготовленных прокламаций. Ветер, бушевавший всю ночь, разнес их по всему региону, и можно легко представить, какое впечатление это произвело на местных жителей, которые то и дело находили эти непонятно откуда взявшиеся листки на полях, крышах домов, на деревьях и кустах. Судя по всему эта операция имела колоссальный успех. Результатом ее стали массовые беспорядки и выступления против сёгуната. Таким образом старый рецепт "Сёнинки", известный под названием "Тэндо тидо-но нараи" - Изучение движений неба и движений земли -еще раз доказал свою эффективность.
Еще несколькими годами позднее уже после революции Мэйдзи, когда часть консервативно настроенного самурайства вступила в борьбу с новым буржуазным правительством, на стороне мятежников в районе Тохоку сражался отряд, называвшийся Кога-гуми. Во главе его стоял потомок знаменитого рода ниндзя из Кога Охара Кадзума из местечка Охара. Его отряд был сформирован из призывников, которые должны были идти служить в императорскую армию. Полагают, что этот отряд Кога-гуми целиком состоял из потомков ниндзя, которые все до единого в той или иной степени владели нин-дзюцу.
Введение Кто такие ниндзя? Несколько слов о "тайных кланах" О школах "нин-дзюцу" Что такое нин-дзюцу? Вехи истории нин-дзюцу Глава 1. У истоков нин-дзюцу Лазутчики из небожителей Мити-но Оми-но микото - родоначальник криптографии Похитители священной глины Ямато Такэру - царевич-диверсант Китайские истоки японского нин-дзюцу Военная доктрина Сунь-цзы Учение Сунь-цзы и стратагемы Использование шпионов в доктрине Сунь-цзы Кто привез "Сунь-цзы" в Японию? Корейские "уроки" Искусство "прятаться за щиты" - начало шпионской магии Даос Сюй Фу - родоначальник нин-дзюцу провинции Кии Отомо-но Сайдзин - первый ниндзя Император Тэмму и его верный шпион Такоя Глава 2. Ямабуси - горные воители Сюгэндо - Путь обретения сверхъестественного могущества Эн-но гёдзя - основатель сюгэндо Ямабуси Доктрина эзотерического буддизма Сингон Фудо-мёо - главное божество сюгэндо Практика ямабуси Аскезы воды - мисоги и таки-сюгё Аскезы огня - гома и хиватари-мацури Кайхогё - "марафонские бега" ямабуси Гонения на ямабуси Легенда о том, как Эн-но Гёдзя не уплатил подать Глава 3. Самураи, монахи-воины,гадатели, разбойники... Возникновение самурайского сословия. Самураи и разведка Сохэи - монахи-воины Укрепление позиций сюгэндо Ямабуси-хэйхо Гадатель Абэ-но Сэймэй и нин-дзюцу Мятежный Фудзивара Тиката и его Невидимый черт Кога Сабуро - легендарный основатель нин-дзюцу Кога-рю Разбойники и воры Глава 4. Шпионаж в огне сражений Тайра и Минамото Минамото Ёсицунэ Тактика Ёсицунэ Ёсицунэ и боевые искусства Нин-дзюцу школы Ёсицунэ-рю и Восемь школ храма Курама Исэ Сабуро Ёсимори - начальник разведслужбы Ёсицунэ Мусасибо Бэнкэй - маскировщик под ямабуси Хаттори Хэйнайдзаэмон Иэнага - основатель нин-дзюцу Ига-рю Семья ниндзя Момоти выходит на сцену Глава 5. Нин-дзюцу и Дзэн-буддизм Проникновение Дзэн-буддизма в Японию и его влияние на нин-дзюцу Кража фарфоровой черепахи Учись на своей шкуре! Акуто "Злодейские шайки" Курода и объединение семей Хаттори и Оэ Кога и Ига - родина нин-дзюцу Глава 6. На пороге "золотого века" Кусуноки Масасигэ - гений военного дела. Нин-дзюцу школы Кусуноки-рю Ямабуси - шпионы на службе Южного двора Приключения принца Дайтономия Ниндзя из Ига и Кога в период Намбоку-тё Синоби повсюду Двенадцатилетний киллер Кумавака Катори Синто-рю - первая школа бу-дзюцу Глава 7. Страна в огне - нин-дзюцу процветает Суппа, сэппа, раппа... Шпионы Такэды Сингэна Нокидзару Уэсуги Кэнсина Като Дандзо - двойной шпион Раппа Фума и Фума Котаро Братья Сада - ниндзя на службе Мори Ниндзя Кога и Токугава Иэясу Ниндзя из Ига в период Сэнгоку-дзидай Ниндзя из Кога в период Сэнгоку-дзидай 53 семьи Кога Ига-рю и Кога-рю Школа нин-дзюцу Нэгоро-рю Нин-дзюцу Сайга-рю Войсковая разведка в период Сэнгоку-дзидай Глава 8. Смертельная битва ниндзя Ода Нобунага - враг ниндзя Ига и Кога ■ Тэнсё Ига-но ран Ниндзя из Кога и Тэнсё Ига-но ран Судьба Момоти Сандаю и школа Кисю-рю Исикава Гоэмон - японский "Робин Гуд" Тоётоми Хидэёси и гибель монастыря Нэгоро-дзи "Путешествие" Токугавы Иэясу по провинции Ига. Возникновение отряда Ига-гуми Глава 9. Тайная война Токугавы Иэясу Оборона замка Фусими Нинпо княжества Сацума Мятеж Ига-гуми Изгнание даймё Цуцуи. Ига - владение Тоды Такаторы Шпионаж во время осады замка Осака Глава 10. Ниндзя на службе сёгуната Токугава. Упадок нин-дзюцу Полицейская система мэцукэ Ниндзя в охране сёгуна Последняя операция ниндзя Трансформация сущности оммицу Секретные службы даймё Хитрости Ига-моно Оока Этидзэн-но Ками и стражники Нэгоро История 47 ронинов Последние ниндзя Глава 11. Ниндзя возвращаются? Создание современной системы шпионажа в Японии Ниндзямания в Японии Фудзита Сэйко - последний ниндзя Будзинкан-додзё и Хацуми Масааки Заключение Литература
Координаты автора: agor@kyokushinkan.ruwww.kyokushinkan.ruhttp://c94.inru.info/item_22235723.html
www.e-puzzle.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|