Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование и распределение прибыли.

Существует три основных источника получения прибыли:

первый источник – образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта.

второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру.

• третий источник вытекает из инновационной деятельности предприятия, его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
КР ЭО М9 РАТ15о-1
Формирование чистой прибыли

Распределение чистой прибыли

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
КР ЭО М9 РАТ15о-1
1.4 Понятие рентабельности, ее сущность.

Для оценки эффективности работы автотранспортного предприятия (АТП) недостаточно использовать только показатель прибыли. Для оценки эффективности работы предприятия необходимо сопоставить прибыль и производственные фонды, с помощью которых она создана. Это и есть рентабельность.

Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов предприятия и оборотных средств в плане АТП. Определяют и утверждают общую и расчетную рентабельность.

Рентабельность — это отношение суммы балансовой прибыли к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств в пределах норматива:

Этот показатель используется для общей оценки эффективности работы предприятия.

Расчетная рентабельность — это отношение плановой суммы балансовой прибыли, уменьшенной на сумму платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства, фиксированных платежей в бюджет и платежей по процентам за банковский кредит, к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов, за которые взимается плата, и оборотных средств в пределах норматива.

Плата за производственные фонды (налог на имущество) введена в целях повышения заинтересованности предприятий в более эффективном их использовании. Она составляет 2% от среднегодовой стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
КР ЭО М9 РАТ15о-1
Плата не взимается за основные производственные фонды, созданные за счет фонда развития производства и кредитов банка, за вновь вводимые предприятия, цеха и крупные производственные установки на срок освоения их производственных мощностей, за сооружения по очистке водного и воздушного бассейнов. Это создает заинтересованность предприятия в развитии производства, в строительстве сооружений санитарно-гигиенического назначения.

После внесения первоочередных платежей предприятие производит отчисления в фонды экономического стимулирования. После этого часть прибыли направляется на другие цели: на финансирование капитальных вложений, прирост собственных оборотных средств, покрытие плановых убытков от эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства, на расходы по хозяйственному обслуживанию культурно-бытовых зданий и др.

Повышение уровня рентабельности предприятия может быть достигнуто в результате увеличения прибыльности и более эффективного использования основных производственных фондов и оборотных средств. На размер прибыли предприятия большое влияние оказывает себестоимость продукции, в снижении которой заинтересовано предприятие.

Повышение эффективности использования фондов предприятия достигается в результате повышения производительности подвижного состава. Предприятие должно использовать подвижной состав и другие основные фонды, которые в конкретных условиях эксплуатации могут обеспечить наиболее высокую производительность и меньшую себестоимость продукции. Наряду с этим предприятие должно своевременно реализовать ненужное оборудование и принять меры к сокращению потребных оборотных средств.

Показатели прибыли характеризуют абсолютный финансовый эффект хозяйственной деятельности предприятия. Рентабельность или прибыльность определяет относительный размер прибыли, используемый для объективной оценки конечных результатов деятельности предприятия.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
КР ЭО М9 РАТ15о-1
Показатели прибыли и рентабельности как бы подводят итог деятельности предприятия за отчетный период; они зависят от многих факторов: объем выполненных работ и оказанных услуг, затратоемкость, организация производства и другие. В числе ключевых факторов — уровень и структура затрат, а также  абсолютная и относительная экономия (перерасходы) издержек.

Прибыль и рентабельность – это основные финансовые показатели плана и анализа хозяйственной деятельности организации. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность компании.

При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

В ходе анализа прибыли и рентабельности ООО «М» Транс Авто была изучена динамика изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности и факторы, их определяющие.

На размер прибыли и рентабельности влияют две группы факторов: внешние и внутренние.

Внутренние факторынепосредственно связаны с результатами деятельности АТП, к ним относятся: результаты коммерческой деятельности, эффективность заключенных сделок на поставку товаров, объем и структура грузооборота, формы и системы оплаты труда, производительность труда, эффективность основных и оборотных средств, уровень валовых доходов и издержек обращения, размер прочей прибыли, нарушения налогового законодательства и другие факторы.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
КР ЭО М9 РАТ15о-1
1.5 Значение прибыли и рентабельности в анализе и планировании на предприятии

Конечный результат деятельности АТП — полученная им прибыль (убыток) — в общем виде определяется разницей между его доходами и расходами.

Четкая классификация доходов — это база для обоснованного определения и структурирования финансовых результатов деятельности АТП за какой-либо период.

Итак, доходы АТП в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности предприятия подразделяют на две основные группы:

I) доходы от обычных видов деятельности АТП;

II) «прочие поступления» (операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы).

Такое деление доходов представляется принципиальным, поскольку оно позволяет определить, каков удельный вес доходов, полученных как от основной деятельности АТП, так и из других источников, в особенности,из таких, которые не являются характерными для деятельности данного АТП и поэтому зачастую не могут рассматриваться в качестве постоянных и надежных.

В состав доходов от обычных видов деятельности АТП (в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету доходы от обычных видов деятельности АТП) называются его выручкойот поступлений, связанных с выполнением работ, оказанием услуг включаются доходы:

1. от внутренних и международных грузовых перевозок;

2. от внутренних и международных перевозок пассажиров в автобусах (при этом доходы не уменьшаются на сумму, отчисленную другим организациям за реализацию автобусных билетов);

3. от перевозок пассажиров в легковых таксомоторах;

4. от перевозок, выполняемых грузовыми таксомоторами;

5.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
КР ЭО М9 РАТ15о-1
от предоставления легковых автомобилей для обслуживания других предприятий и организаций;

6. от направления автомобилей для работы вне места их постоянного пребывания;

7. от использования грузовых автомобилей других организаций, путем загрузки их порожних пробегов;

8. от предоставления легковых и грузовых автомобилей другим организациям и частным лицам на условиях проката;

9. от транспортно-экспедиционных операций, осуществляемых водителем при совмещении с основной деятельностью либо другим сотрудником АТП;

10. от погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых АТП;

11. от складских операций, если они выполняются силами АТП. Кроме того, в АТП в пределах этой группы доходов, могут формироваться доходы, являющиеся результатом деятельности грузовых автостанций, автовокзалов, автостанций, а также доходы, связанные с доставкой (перегоном) автомобилей новых и отремонтированных с автомобильных и авторемонтных заводов и др.

Рассмотрим далее прочие поступления, которые, как указано выше, включают в себя операционные доходы, внереализационные доходы и чрезвычайные доходы.

Операционными доходами АТП являются:

1. поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов этого предприятия, например автомобилей или производственных помещений;

2. поступления, связанные с участием АТП в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы поценным бумагам);

3. прибыль, полученная АТП в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);


 

4.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
КР ЭО М9 РАТ15о-1
поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, например образовавшихся на предприятии излишков запасных частей к автомобилям;

5. стоимость материалов или иного имущества, образовавшегося при демонтаже или разборке в ходе ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств;

6. проценты, полученные за предоставление в пользование сторонним организациям денежных средств на АТП, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете АТП в этом банке

7. доходы, связанные со списанием объектов специальной оснастки и специальной одежды (отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся).

В состав внереализационных доходов АТП могут быть включены:

1. штрафы, пени, неустойки, выплачиваемые клиентами, поставщиками или другими экономическими партнерами в случае нарушения условий договоров;

2. активы, полученные АТП безвозмездно, в том числе по договору дарения;

3. поступления от сторонних организаций в возмещение причиненных АТП убытков;

4. прибыль прошлых лет, выявленная и полученная в отчетном году;

5. суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

6. курсовые разницы;

7. сумма дооценки активов;

8. излишки, выявленные во время инвентаризации имущества АТП;

9. стоимость безвозмездно полученных основных средств (по мере начисления амортизации);

10.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
КР ЭО М9 РАТ15о-1
бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие периоды (например, на покрытие убытков на городском пассажирском транспорте).

Чрезвычайными доходами АТП считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания не пригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т. п.

Обычно доходы учитывают как в целом по АТП, так и по отдельным видам его деятельности, а в основной деятельности — по видам перевозок. При наличии филиалов АТП планирование и учет доходов ведется по каждому из них. Выделяются и доходы от центров ответственности (например, от каждой из бизнес-единиц), если подобные центры сформированы в АТП.

Выделяют доходы и от отдельных видов перевозок, тем более, когда для них установлены разные схемы финансирования. Так, в предприятии городского пассажирского транспорта в общей сумме доходов, полученных за перевозку пассажиров, могут быть выделены:

· доходы, полученные при выполнении этим АТП городского заказа на перевозку;

· доходы, полученные в результате междугородных перевозок пассажиров;

· доходы в результате коммерческих перевозок пассажиров, в объеме которых, в свою очередь, можно выделить доход от перевозки пассажиров в автобусах по заказу и доход от перевозки пассажиров маршрутными таксомоторами.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
КР ЭО М9 РАТ15о-1
Можно выполнить также группировку доходов по отдельным типам подвижного состава, что позволяет определить рентабельность каждого типа и учесть это при обновлении парка подвижного состава.

Величина дохода АТП формируется под воздействием большого числа факторов, которые можно объединить в две основные группы:

1. факторы, определяющие объем транспортных услуг и прочих видов деятельности АТП;

2. факторы, определяющие цены на транспортные услуги и другие виды услуг, выполняемых АТП.

Как это часто бывает в экономических построениях, в связи со сложностью социально-экономических процессов деление факторов носит условный характер, а ряд факторов (например, уровень спроса на перевозки) может быть включен в обе групп.

2

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
18
КР ЭО М9 РАТ15о-1
Практическая часть.

Анализ и планирование прибыли и рентабельности

2.1 Методикаанализа и планирования прибыли на предприятии

Анализ прибыли производится в несколько этапов.

На первом этапе производится анализ динамики прибыли и рентабельности в целом по предприятию и его подразделениям путем выявления тенденции изменения массы прибыли и рентабельности за исследуемый период. В этих целях исчисляются темпы (базисные и цепные) роста (снижения) анализируемых показателей и сравниваются с динамикой аналогичных показателей конкурентов и со среднегодовой нормой прибыли на вложенный капитал.

На втором этапе оценивается влияние факторов на прибыль и рентабельность:

а) изменение объема грузооборота в текущих ценах,рассчитывается по формуле:

(1), где

– изменение прибыли за счет изменения размера товарооборота;

Т1, Т0 – объем грузооборота в отчетном и базисном (плановом) периодах;

R0 –рентабельность продаж за предшествующий (плановый) период;

б) влияние изменения уровня валового дохода на прибыль определяется следующим образом:

(2), где

УВД1 – фактический уровень валового дохода; УВД0 – плановый (базисный) уровень валового дохода; Р1 объем фактического грузооборота;

в) оценка влияния издержек обращения на прибыль:

(3), где

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
19
КР ЭО М9 РАТ15о-1
УИО1 – фактический уровень издержек обращения; УИО0 – уровень издержек обращения в (плановом) базисном периоде; Р1 – фактический объем грузооборота и другие расчетные показатели

На третьем этапе выявляются резервы увеличения прибыли и возможности их использования в перспективе (таковыми могут быть: ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение эффективности затрат живого труда, сокращение издержек обращения, рост производительности труда, коэффициентов эффективности использования транспортных средств).

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Прибыль планируется раздельно по всем видам деятельности предприятия. Плановые показатели прибыли и рентабельности разрабатываются компанией самостоятельно для внутреннего пользования.

Процесс планирования состоит из нескольких этапов:

-анализа прибыли и рентабельности за прошедший исследуемый период

- расчета ее прогнозной величины;

-оценки достоверности произведенных расчетов;

- разработки плана мероприятий по обеспечению получения запланированного размера прибыли и рентабельности.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
20
КР ЭО М9 РАТ15о-1
2.2 Методика расчёта показателей рентабельности работы предприятия.

Экономическая сущность рентабельности заключается в том, что она показывает сумму получаемой прибыли на рубль затрат. В зависимости от того, какие показатели используются в расчетах, различают несколько показателей рентабельности. В числителе их стоит обычно одна из трех величин: прибыль от выполнения работ и оказания услуг (ПР), балансовая прибыль (ПБ) или чистая прибыль (ПЧ). В знаменателе – один из следующих показателей: затраты на работы и услуги, производственные фонды, валовой доход, собственный капитал и др.

Рентабельность производства – это отношение балансовой прибыли к средней стоимости производственных фондов. Этот показатель характеризует размер прибыли на один рубль стоимости производственных фондов. Рассчитывается по формуле:

Rпр = (4), где

Rпр – рентабельность производства;

ПБ – балансовая прибыль;

ПФ – средняя стоимость производственных фондов (основных и оборотных средств).

Рентабельность основной деятельности – отношение прибыли от выполненных работ и оказанных услуг к затратам на производство работ, услуг. Данный показатель позволяет судить, какую прибыль дает каждый рубль производственных затрат. Рассчитывается по формуле:

Rосн. д. = (5), где

Rосн. д. – рентабельность основной деятельности;

ПР – прибыль от выполненных работ и оказанных услуг;

Зпр - затраты на производство реализованной продукции.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
21
КР ЭО М9 РАТ15о-1
Рентабельность совокупных затрат определяется как отношение чистой прибыли к средней стоимость производственных фондов (основных и оборотных средств), а также содержания работников. Данный коэффициент показывает размер прибыли, приходящейся на единицу стоимости совокупных ресурсов. Рассчитывается по формуле:

Rзс = (6), где

Rзс – рентабельность совокупных затрат;

ПЧ – чистая прибыль;

ПФ – средняя стоимость производственных фондов (основных и оборотных средств);

ФОТ – затраты на содержание работников (фонд оплаты труда).

Рентабельность продукции – отношение прибыли от выполненных работ и оказанных услуг к выручке в целом. Показывает, сколько прибыли дает каждый рубль стоимости выполненных работ и оказанных услуг. Рассчитывается по формуле:

Rпр = (7), где

Rпрод – рентабельность продукции;

Р – прибыль от выполненных работ и оказанных услуг;

РП – выручка по АТП в целом.

Инвесторы являются основными поставщиками капитала предприятию.

Наиболее распространенным финансовым индикатором оценки целесообразности инвестиций с позиции собственников предприятия является показатель рентабельности собственного капитала АТП.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
22
КР ЭО М9 РАТ15о-1
2.3 Анализ прибыли и рентабельности работы

О ОО «М» ТРАНС АВТО.

Направлениями деятельности компании ООО «М» Транс Авто являются: в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации:

Основной вид деятельности - 60.21

Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию

Дополнительные виды деятельности - 60.24

Деятельность автомобильного грузового транспорта

Компания предоставляет полный спектр услуг в области пассажирского и грузового транспорта. Компания работает на муниципальном и региональном рынках с 11.09.2012 года.

Опыт в предоставлении профессиональных и услуг определяет репутацию компании, и ее ответственность перед заказчиками.

Источниками финансирования оборотных средств компании являются собственные средства и кредиторская задолженность. Политика общества по финансированию оборотных средств заключается в обеспечении эффективного использования собственного капитала и финансовой устойчивости компании (см. приложение Б). Основным фактором, который влечет изменение в политике финансирования оборотных средств, является сокращение объемов работ в связи с мировым финансовым кризисом.

По итогам работы в 2018 году наблюдается уменьшение основных финансово-экономических показателей. Величина чистой прибыль в 2018 году по сравнению с 2017 годом сократилась на 52,1% и составила 1655600 руб. вместо 2517400 руб. Средняя величина собственного капитала также снизилась с 9719700 руб. до 7668400 руб.

Факторы, которые оказали влияние на изменение размера выручки от основной деятельности за последние 4 года, а также оценка их влияния на показатели прибыли представлены в таблице 3 (см. приложение Г).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
23
КР ЭО М9 РАТ15о-1
Из таблицы видно, что основное влияние оказывает именно увеличение (уменьшение) объема работ. Так уменьшение суммы прибыли в 2018году по сравнению с 2017годом обосновано именно уменьшением объема работ. Заказчики стали отказываться от выполнения строительно-ремонтных работ вовсе или сокращать их объем до минимума в связи с мировым финансовым кризисом. От сюда вытекает влияние на прибыль другого фактора – общая экономическая ситуация в стране. Влияние этого фактора в 2018 году усилилось в 5 раз.

До наступления финансового кризиса предприятие динамично развивалось и ее показатели росли из года в год. В среднем прибыль увеличивалась на 15 – 30% ежегодно.

Так, например, за 2018год показатели выросли с 2029400 руб. до 2517400 руб., что составляет 24 % при инфляции 12% это хороший показатель.

Для получения полной картины рассчитаем показатели рентабельности.

Рентабельность услуг

Rпр =

2017год: R продаж продукции= = 12,0%;

2018год: R продаж продукции = 9,67%


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
24
КР ЭО М9 РАТ15о-1
Рентабельность основной деятельности

Rпр =

2017 год: R основной деятельности 8,31%

2018 год: R основной деятельности 7,54%

Рентабельность собственного капитала

Rосн. д. =

2017год :R собственного капитала= 25,9%,

2018год: R собственного капитала= 21,59%

Рентабельность активов на 2017 год

Rзс =

Рентабельность основных средств на 2018 год

Rзс =

R осн.средств=

Для расчета приведенных коэффициентов использовались показатели, содержащиеся в таблице 1 (см. приложение Б) и таблице 2 (см. приложение В).


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
25
КР ЭО М9 РАТ15о-1
2.4 Рекомендации по увеличению прибыли и повышению рентабельности ООО «М» Транс Авто.

В результате анализа прибыли и рентабельности работы ООО «М» Транс Авто выявлено, снижение всех показателей прибыли в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Так выручка от реализации услуг снизилась на 25,8 %, а прибыль от реализации и чистая прибыль уменьшилась более чем на 50 %, что, учитывая инфляцию, 9% является тревожным показателем. Это понижение обосновано изменениями экономической обстановки в стране, а так же дает основание полагать, что предприятие не достаточно контролировало свои издержки.

Рентабельность собственного капитала за отчетный период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 4,31%. Рентабельность услуг также снизилась с 12,0% до 9,67%. Это свидетельствует о том, что снижение прибыли происходит сильнее, чем снижение себестоимости, так как на себестоимость влияет повышение материальных затрат на материалы, инструменты и запасные части.

Для выхода из сложившейся ситуации компании необходимо:

1. Больше внимание уделять планированию и распределению прибыли, выполнению плановых задач.

2. Повышать конкурентоспособность путем снижения себестоимости своих услуг и повышения производительности труда (внедрение передовых технологий, использование современного инструмента и материалов, развитие навыка управления проектами)

3. Исключить неоправданные расходы, потери и простои, а так же обратить внимание на кадровый состав (привлечение квалифицированного персонала или повышение квалификации имеющихся работников, сопровождающихся ростом производительности труда) и т.д.

4. сдавать в аренду свободные транспортные средства.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
26
КР ЭО М9 РАТ15о-1
Заключение.

Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики, в том числе и АТП, является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыль создает финансовую базу для самофинансирования, расширения и модернизации производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли частично осуществляется выполнение обязательств перед бюджетом и банком, другими предприятиями.

Прибыль характеризует размер и размах предприятия, его уровень развития, его место среди других таких же предприятий, в значительной степени формирует положительный имидж предприятия и инвестиционную привлекательность.

Планирование прибыли должно быть нацелено на выявление внутрихозяйственных резервов производства на основе более рационального использования производственных фондов, мощностей, материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств. Эту работу необходимо строить на глубоком экономическом анализе хозяйственных и финансовых показателей за период, предшествующий планируемому, в целях выявления имеющихся резервов.

Финансовое состояние АТП - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей собственников и работников.

Целью исследованияявлялось изучение теоретических и практических аспектов прибыли и рентабельности, а также методики расчета этих

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
27
КР ЭО М9 РАТ15о-1
показателей. Эта цель была достигнута с помощью раскрытия сущности и проведения анализа прибыли и рентабельности.

На примере анализа прибыли и рентабельности ООО «М» Транс Автовидно как недочеты в анализе, планировании и в общем управлении могут сказаться на деятельности предприятия и проявится в уменьшении объема прибыли и снижении показателей рентабельности.

Именно прибыль и рентабельность являются основными показателями успешной деятельности автотранспортного предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, перемещение капитала из одних отраслей в другие и т. п.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
28
КР ЭО М9 РАТ15о-1
СПИСОК литературы

1. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия (2-е изд.) Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 296 с.

2. И.С.Туревский. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. М.ИД «Форум»:ИНФРА-М,2013.-288с.

3. Волков В.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 280 с.

4. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, Сибирское соглашение, 2014. – 132 с.

5. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В.Финансы организаций (предприятий): учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014.— 352 с.

6. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 288 с. (Высшее образование).

7. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2007. – 584 с.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...