Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 17. Общие правила исполнительного производства.




Место исполнительного производства в системе гражданского процесса. Источники исполнительного законодательства. Участники исполнительного производства. Органы принудительного исполнения. Полномочия суда в исполнительном производстве. Лица, участвующие в исполнительном производстве. Лица, содействующие совершению исполнительных действий.

Исполнительные документы. Порядок выдачи судом исполнительных листов. Выдача дубликата исполнительного листа или судебного приказа. Сроки предъявления исполнительного листа к взысканию. Перерыв срока и восстановление пропущенного срока. Исполнительные документы, выданные другими органами, в исполнительном производстве.

Исполнительное производство: общие правила. Возбуждение исполнительного производства. Правопреемство в исполнительном производстве. Отложение исполнительных действий. Приостановление, прекращение, окончание исполнительного производства. Разъяснение судебного постановления, подлежащего исполнению. Отсрочка или рассрочка исполнения судебных актов, изменения способа и порядка их исполнения, индексация присужденных денежных сумм. Поворот исполнения. Ответственность за неисполнение исполнительного документа. Обжалование действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя. Защита прав других лиц при исполнении судебного постановления либо постановления государственного или иного органа. Имущество, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.

Раздел 5. Арбитраж и нотариат

Тема 18. Основы знаний об арбитражном процессе и третейском суде. Производство по делам об оспаривании решений третейских судов

Арбитражные суды: понятие, задачи, организация, структура и компетенция. Арбитражный процесс: понятие и принципы.

Участники арбитражного процесса. Права и обязанности сторон в арбитражном процессе. Заявление, подаваемое в арбитражный суд: содержание и процессуальный порядок обращения к суду.

Производство в арбитражном суде первой инстанции. Решения и определения арбитражного суда: содержание, порядок вынесения, правовые последствия. Исправление недостатков решения. Процессуальный порядок и основания приостановления, прекращения арбитражного производства.

Пересмотр постановлений арбитражных судов. Апелляционное, кассационное, надзорное производство. Пересмотр дел по вновь открывшимся обстоятельствам. Исполнение судебных решений.

Третейский суд: его задачи и значение для разрешения споров. Порядок рассмотрения споров третейскими судами и правовые последствия их решений.

Тема 19. Основы деятельности нотариата в Российской Федерации

Основные источники законодательства о нотариате. Понятие нотариата и его задачи. Принципы нотариальной деятельности. Частные и государственные нотариусы, требования к кандидатам и их компетенция. Права и обязанности нотариуса. Нотариальная палата.

Основные правила совершения нотариальных действий (место, сроки, отложение и приостановление, установление личности, проверка документов).

Оплата нотариальных действий. Обжалование нотариальных действий или отказа в их совершении.

Нотариальные действия по удостоверению бесспорного права. Выдача свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов. Выдача свидетельства о праве на наследство.

Нотариальные действия по удостоверению фактов. Удостоверение сделок (договоров, завещаний, доверенностей). Свидетельствование верности переводов. Передача заявлений. Принятие в депозит для передачи по принадлежности денежных сумм и ценных бумаг. Обеспечение доказательств.

Охранительные нотариальные действия. Принятие мер к охране наследственного имущества. Наложение запрещения отчуждения имущества. Принятие документов на хранение.


Самостоятельная работа

Самостоятельная работа студентов в высшем учебном заведении играет важную роль. Она является ключевым инструментом расширения культурного кругозора и формирования профессионально важных знаний, умений и навыков. Поэтому обучение студентов эффективным приемам самостоятельной работы рассматривается как одна из главных целей учебного процесса в вузе.

Рост внимания к обучению студентов навыкам правильной организации самостоятельной работы объясняется и тем, что сегодня знания выпускников вузов быстро устаревают. Специалист, который не обладает развитым умением к самообразованию, не владеет научно обоснованной методикой самостоятельного труда, обязательно будет испытывать психологические и методические трудности в организации самостоятельного поиска и обработке новых знаний. Плохо ориентируясь в информационных потоках, он быстро окажется на периферии профессиональной деятельности. Такому специалисту трудно рассчитывать на успех.

Самостоятельная работа сопутствует студентов на протяжении всего учебного времени во всех видах учебных занятий и в часы, отведенные для подготовки к занятиям. Особенно велика роль самостоятельной работы в период подготовки к семинарским занятиям, экзаменам и зачетам, во время, свободное от учебных занятий по расписанию.

Студенты занимаются различными видами самостоятельной работы, к которым относится изучение литературы, решение практических задач, ведение конспектов лекций, подготовка докладов, рефератов, научных сообщений, написание рефератов, курсовых работ и т.д.

Для каждого вида самостоятельной работы и ее разновидностей по отдельным областям научных знаний имеются определенные методические рекомендации, заметно повышающие результативность труда будущих специалистов.

Организуя самостоятельную работу, студент подчиняется расписанию занятий, которое желательно дополнить личным планом работы, конкретизирующим и уточняющим последовательность действий и время, отводимое на решение тех или иных учебных задач. План дисциплинирует, позволяет осуществлять самоконтроль, не оставляя места для оправданий собственной неорганизованности. Поэтому планирование работы должно войти в привычку студентов, что благотворно скажется на учебе, поможет приобрести качества делового человека, ценящего как свое, так и чужое время, привыкшего всегда быть пунктуальным, никогда не опаздывать и выполнять любую работу или договоры в точно определенные сроки.

Выработка умений правильно распределять свое время особенно важна для студентов первого и второго курсов, которые еще не имеют достаточно развитых навыков организации самостоятельной работы и по этой причине часто оказываются в трудной ситуации, вызванной неожиданно возникающим дефицитом времени.

Работа планируется на день, неделю месяц, семестр, учебный год. Составлять план наиболее удобно, используя типографски изданные ежедневники или еженедельники. В последние годы в моду вошли электронные записные книжки. Неоценимую помощь в организации своего труда может оказать программа Консультант плюс.

Самостоятельная работа планируется по времени и содержанию. План должен быть составлен так, чтобы учебная нагрузка была равномерно распределена по периоду обучения, а для решения наиболее важных дел оставался определенный резерв времени.

Жизнь подтверждает, что самостоятельную работу по окончании учебных занятий студенту следует планировать из расчета возможности трудиться в течение трех-четырех часов с перерывом на 10-15 минут после каждого часа. Для студента со средними способностями этого времени вполне достаточно, чтобы глубоко вникнуть в содержание той или иной учебной задачи и успешно с ней справиться, сохранив оставшееся время для активного отдыха.


Контрольные вопросы и система оценивания

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...