Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания преподавателю




Преподавание дисциплины должно включать в себя следующие образовательные (в том числе интерактивные) технологии:

· организация лекций с использованием презентаций, выполненных с использованием мультимедийных технологий;

· проведение занятий с элементами дискуссии;

· обеспечение студентов сопутствующими раздаточными материалами – опорными конспектами с целью активизации работы студентов по усвоению материалов учебного курса;

· использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода;

· использование методов, основанных на изучении практики;

· проведение мастер-классов по практико-ориентированной тематике с приглашением специалистов в области правового регулирования профессиональной деятельности.

При проведении первых лекции необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

При проведении семинарских занятий преподаватель должен чётко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины являются лекции и семинарские занятия. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к зачёту или экзамену.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины семинарские занятия. Они служат для контроля преподавателем подготовленности студента; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по политико-правовой проблематике; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

В процессе подготовки к семинару студент может воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в настоящих рекомендациях.

Семинары могут проводиться и в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступления студентов с подготовленными по отдельным политико-правовым темам. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления.

Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставлять текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Гражданское право» является самостоятельная работа. Для студентов очной формы обучения на самостоятельную работу отводится практически 50 % общего времени дисциплины, поэтому правильная организация самостоятельной работы является залогом успешного изучения дисциплины. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или семинарских занятий, - необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», то есть предварительного изучения материала следующей лекции.

Самостоятельная работы должна носить творческий и планомерный характер. Ошибку совершают те студенты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к зачёту или к экзамену. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов является низким, а главное недолговечным.

Семинарские занятия проводятся с целью оказания студентам по­мощи в глубоком усвоении наиболее сложных вопросов курса «Гражданское право», выработки навыков работы с нормативными правовыми ак­тами, правильного применения действующего конституционного законо­дательства к конкретным жизненным ситуациям.

При подготовке к семинарским занятиям студент должен внима­тельно изучить литературу, рекомендуемую по данной теме, соответс­твующий нормативный материал и подготовить план ответа на каждый вопрос, вынесенный на обсуждение на семинаре.

Основой для глубокого усвоения курса «Гражданское право» в целом и непременным требованием подготовки к каждому семинарскому занятию является тщательное изучение реко­мендованной в программе и планах занятий литературы и нормативных правовых актов.

 

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА 1. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ ПРАВА РОССИИ

 

План

1. Понятие гражданского права.

2. Предмет и метод гражданско-правового регулирования.

3. Принципы гражданского права.

4. Система гражданского права.

5. Источники гражданского права.

6. Применение гражданского законодательства по аналогии. Аналогия закона и аналогия права.

7. Соотношение гражданского права и иных отраслей права.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Продолжите следующее предложение: "Гражданским законодательством регулируются имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на..."

2. Используя ст.2 ГК РФ, дайте определение "предпринимательской деятельности". Охарактеризуйте признаки предпринимательской деятельности.

3. Что подразумевается под гражданско-правовым методом?

4. Какие принципы гражданского права известны Вам? Заполните следующую таблицу:

 

Принцип гражданского права Сущность указанного принципа В каких нормах гражданского права закрепляется
     

 

5. Определите, можно ли считать гражданско-правовыми отношения, возникшие при следующих обстоятельствах, и применять к ним гражданско-правовые нормы:

 

А/ Программист государственного унитарного предприятия Филонов по небрежности вывел из строя лазерный принтер стоимостью 20 тыс. рублей и стер из памяти компьютера, находившегося в кабинете директора, важную информацию по производственной деятельности предприятия.

 

Б/ Студенты Петриков и Сударкин, опаздывая на занятия, перешли на красный свет светофора проезжую часть, из-за чего были остановлены сотрудником ГИБДД и оштрафованы.

 

В/ Закрытое акционерное общество "Каравелла" заключило с автотранспортным муниципальным предприятием "Эх прокачу!" договор для доставки партии морепродуктов в товарищество с ограниченной ответственностью "Деликатес" на сумму 155 тыс. рублей. При приеме груза на складе получателя обнаружилась недостача данных продуктов на сумму 36 тыс. рублей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...