Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности самостоятельной работы студентов




Заочной формы обучения

Заочная форма обучения имеет ряд особенностей, которые учтены при подготовке методических материалов. Для рассмотрения на лекциях и практических занятиях вынесены лишь наиболее концептуальные и сложные темы. Следовательно, многие темы курса должны быть изучены студентами самостоятельно, т.е. по этим темам не запланировано ни лекционных, ни практических занятий. Формой контроля их изучения являются практические занятия и экзамен.

Предложенные в Программе задания для самостоятельной подготовки носят не только информационный характер, но и ориентируют студента на творческую деятельность. Возможности информационного контакта с преподавателем также обеспечиваются на консультациях и средствами электронной почты, поэтому при осуществлении самостоятельной работы студентам предлагается шире использовать возможности в режиме Интернет общения с преподавателем.

В процессе самостоятельной работы студентам заочной формы рекомендуется: готовить конспекты, составлять схемы, таблицы по теме, которая изучается самостоятельно; выполнять все предусмотренные задания в установленные сроки; закреплять знания в области конституционного права зарубежных стран путем активной работы на практических занятиях и консультациях, в процессе осуществления профессиональной деятельности.

Образовательные технологии

Для студентов очной формы обучения:

Сем-р Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
Лекции   Лекция-презентация на тему «Конституционно-правовой статус человека и гражданина»
Лекции   Лекция-презентация на тему «Формы правления и государственные режимы»
Практические занятия Разбор конкретных ситуаций и case-study по теме «Конституционно-правовой статус человека и гражданина»
Практические занятия Индивидуальные задания, презентации и практика публичных выступлений по теме «Конституционно-правовые основы общественного строя» (обзор религиозного, этнического состава населения стран Особенной части), дискуссия на эту тему
Практические занятия Индивидуальные задания, презентации и практика публичных выступлений по теме «Конституционно-правовое регулирование политических институтов» (обзор действующих партийных систем и крупнейших политических партий стран Особенной части), дискуссия на эту тему
Практические занятия Индивидуальные задания, презентации и практика публичных выступлений по теме «Исполнительная власть: глава государства и правительство» (обзор действующих глав государств и глав правительств стран Особенной части), дискуссия на эту тему
Практические занятия Индивидуальные задания, презентации и практика публичных выступлений по темам «Основы конституционного права Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии», «Основы конституционного права США», «Основы конституционного права Франции», «Основы конституционного права Германии», «Основы конституционного права Китая» (представление политико-территориального устройства страны с помощью подготовленной карты, представление государственной символики страны)
  ИТОГО  

Для студентов заочной формы обучения:

 

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
Практические занятия Работа в малых группах, дискуссия по сравнительной характеристике основных институтов конституционного права стран Особенной части
  ИТОГО    

 

 

Для студентов заочной формы ускоренного обучения:

 

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
Практические занятия Работа в малых группах, дискуссия по сравнительной характеристике основных институтов конституционного права стран Особенной части
  ИТОГО    

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов

 

Основными видами контроля уровня образовательных достижений студентов являются:

‑ текущий контроль успеваемости (текущая аттестация);

‑ рубежный контроль по дисциплинарному модулю (в случае использования индивидуальной балльно-рейтинговой системы измерения и оценки образовательной деятельности студентов);

‑ промежуточная аттестация по дисциплине.

Формами текущего и рубежного контроля могут быть:

‑ опрос (сплошной или выборочный, письменный или устный и др.);

‑ тестирование на основе подготовленных кафедрой тестовых заданий (в том числе с градацией по уровню сложности); тестовые задания хранятся в фондах оценочных средств кафедры и постоянно обновляются;

‑ проверка выполнения индивидуальных домашних заданий, самостоятельной работы студента;

‑ подготовка эссе и рефератов;

‑ контрольная работа;

‑ оценка активности, результативности и содержательности участия студента в дискуссиях, кейс-стади, разборе конкретных ситуаций, казусов, деловых и ролевых играх;

‑ различные виды коллоквиумов;

‑ собеседование;

‑ выполнение курсового проекта;

‑ другие формы (по усмотрению преподавателя).

Формой промежуточной аттестации по дисциплине является экзамен.

 

Оценка работы студентов по балльно-рейтинговой системе БаРС

В ходе преподавания дисциплины применяется бально-рейтинговая система (БаРС). При этом максимально возможное количество баллов по дисциплине составляет 100. Из них максимально 40 баллов студент может получить на экзамене, за работу на практическом занятии до 2 баллов, за выполнение дополнительных заданий до 3 баллов, а также по 5 баллов за каждый рубежный контроль по итогам модуля.

Примерная тематика курсовых работ

 

1. Эвтаназия в свете права на жизнь: зарубежный опыт.

2. Электронное голосование и принцип тайного волеизъявления на выборах.

3. Права, свободы и обязанности «четвертого поколения».

4. Народный суверенитет: реальность или фикция?

5. Регионализованные государства: современные тенденции.

6. Монархия в XXI веке: мировые тенденции.

7. Люстрация в XX веке: осознанная необходимость или способ борьбы с оппозицией?

8. Свобода мысли и слова в эпоху информатизации.

9. Иммунитет президента и главы правительства: новые подходы.

10. Социальная функция собственности.

11. Тенденции развития современных социалистических государств (конституционно-правовой аспект).

12. Клерикальное государство.

13. «Монархическая республика».

14. Государственный суверенитет в эпоху глобализации.

 

 

Вопросы для самопроверки к экзаменам

 

1. Юридическая и социально-политическая сущность конституции

2. Основные тенденции развития конституционного права в современном мире

3. Права, свободы и обязанности человека и гражданина, соотношение между ними

4. Равенство прав, свобод и обязанностей, запрет дискриминации в зарубежных странах

5. Гарантии и ограничения прав и свобод в зарубежных странах

6. Личные (гражданские) права, свободы и обязанности в зарубежных странах

7. Политические права, свободы и обязанности в зарубежных странах

8. Экономические, социальные и культурные права, свободы и обязанности в зарубежных странах

9. Основы общественного строя как конституционно-правовой институт в зарубежных странах

10. Государство как конституционно-правовой институт в зарубежных странах

11. Негосударственные политические институты и их конституционно-правовой статус в зарубежных странах

12. Формы правления и государственные режимы в зарубежных странах

13. Принципы избирательного права и их реализация в зарубежных странах

14. Системы распределения выборных мандатов в зарубежных странах

15. Избирательный процесс в зарубежных странах, его стадии

16. Референдум в зарубежных странах, его виды, процедура и правовые последствия

17. Парламентское право в зарубежных странах, его содержание, система и источники

18. Глава государства в зарубежных странах

19. Правительство в зарубежных странах

20. Функции, принципы и структура судебной власти в зарубежных странах

21. Конституционная юстиция в зарубежных странах, ее компетенция, формирование, процедуры общая и специальные, статус конституционных судей

22. Формы политико-территориального устройства в зарубежных странах

23. Конституционные модели разграничения полномочий между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах

24. Статус субъектов федерации и иных носителей государственной автономии в зарубежных странах

25. Основные модели организации публичной власти на местах в зарубежных странах

26. Особенности Конституции и конституционного права США

27. Основы правового статуса человека и гражданина в США

28. Система сдержек и противовесов в форме правления США

29. Особенности судебной системы США

30. Территориальное устройство США, статус региональных органов публичной власти и местного самоуправления

31. Особенности конституционного права Соединенного Королевства

32. Особенности конституционно-правового статуса человека и гражданина в Соединенном Королевстве

33. Политические партии Соединенного Королевства, правовое оформление их статуса

34. Британский Парламент, его взаимоотношения с Королевой и Правительством

35. Политико-территориальное устройство Соединенного Королевства, статус региональных органов публичной власти и местного самоуправления

36. Особенности французского конституционного права. Конституционный блок

37. Конституционно-правовой статус человека и гражданина во Франции

38. Французские политические партии, правовое оформление их статуса

39. Форма правления и государственные режимы во Франции, формирование и взаимодействие высших государственных органов

40. Политико-территориальное устройство, организация региональной и местной власти во Франции

41. Особенности германского конституционного права

42. Конституционно-правовой статус человека и гражданина в ФРГ

43. Конституционно-правовой статус политических партий в ФРГ

44. Форма правления и государственный режим в Германии, формирование и взаимодействие высших государственных органов

45. Германский федерализм, местное управление и самоуправление

46. Особенности конституционного законодательства и правоприменения в Китае

47. Конституционные права, свободы и обязанности граждан в КНР

48. Особенности китайской партийной системы, ее конституционное оформление

49. Организация центральной власти в КНР. Роль КПК

50. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Китае.

 

 

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

 

№ п/п Наименование темы учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
1. Общая характеристика конституционного права   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-17 Знать: основные значения понятия «конституционное право», предмет конституционного права как правовой отрасли и науки, предмет конституционного права зарубежных стран как учебной дисциплины, их основные особенности, методы, источники и систему; содержание конституционно-правовых отношений; роль конституционного права в правовой системе конкретного государства и в международном праве. Уметь: оперировать понятием «конституционное право» в его различных значениях; определять критерии разграничения конституционного права и иных правовых отраслей; использовать знания, полученные в результате освоения дисциплин социально-гуманитарного и профессионального блоков, в процессе изучения конституционного права зарубежных стран. Владеть: конституционно-правовой терминологией; навыками характеристики соответствующих общественных отношений в качестве предмета конституционного права; отбора, поиска, анализа и толкования источников конституционного права.
2. Основы теории конституции ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-17 Знать: историю становления конституции, причины появления первых конституций, главную изначальную идею конституционализма; значимость конституции в различных правовых системах и культурах; периодизацию развития мирового конституционализма; главные черты отдельных этапов его развития; классификации конституций по различным критериям; процедуры проведения конституционных реформ; механизм и факторы реализации конституции и ее эффективности как регулятора общественных отношений; наиболее выдающиеся научные труды по истории и теории конституции и их авторов; суть, предназначение, виды и модели конституционного контроля различных зарубежных стран. Уметь: оперировать основными конституционно-правовыми терминами; отличать гибкую конституцию и жесткой, фиктивные положения конституции – от реальных; проводить сравнительный анализ структуры, процедуры изменения и принципов, лежащих в основе содержания различных конституций; давать оценку степени реализации конституционного идеала и норм действующих конституций в различных странах; распознавать степень реальности и демократичности конституционных положений различных государств. Владеть: пониманием основных принципов конституционализма и его значимости для обеспечения социального прогресса; навыками выявления особенностей различных конституций и моделей конституционного контроля, их достоинств и недостатков; навыками работы с конституциями, решениями органов конституционного контроля и иными источниками конституционного права.
3. Конституционно-правовой статус человека и гражданина   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-17 Знать: понятие правового и конституционно-правового статуса человека и гражданина, их структуру; понятие гражданства, основания его приобретения и прекращения; значение категории прав человека как вектора гуманистического развития мирового сообщества; виды и поколения конституционных прав и свобод; особенности конституционных прав разных видов; конституционно-правовые гарантии и ограничения прав и свобод, существующие в различных странах; конституционные обязанности. Уметь: оценивать степень гарантированности прав и свобод в конституциях различных стран; оперировать юридическими категориями в сфере прав человека; различать права человека и права гражданина; проводить сравнительный анализ конституционных положений различных стран в сфере прав человека; оценивать положения текущего законодательства с точки зрения их соответствия конституционным нормам о правах и свободах в данной стране; работать с решениями органов конституционного контроля по правам человека; анализировать ситуации, связанные с нарушением прав человека (или отсутствием таковых) в различных странах; аргументировать и ясно излагать позицию по получившим мировой резонанс фактам нарушения прав человека в различных странах; выявлять удачный и неудачный опыт конституционно-правового регулирования прав и свобод в различных странах, оценивать целесообразность его использования в целях совершенствования законодательства РФ. Владеть: юридической терминологией в области прав человека; навыками анализа ситуаций, связанных с их нарушением, правильной квалификации их юридических последствий; сравнительно-правовым методом исследования законодательства.
4. Конституционно-правовые основы общественного строя ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-17 Знать: понятие и структуру общественного строя; причины и направления его конституционализации; объем и особенности регламентации функционирования его элементов конституциями различных стран. Уметь: оперировать понятиями, относящимися к конституционной регламентации общественного строя; анализировать, толковать и применять конституционные нормы, регламентирующие основы общественного строя; выявлять механизмы влияния государства на гражданское общество через конституционную регламентацию его институтов, а также механизмы ограничения вмешательства государства в функционирование институтов гражданского общества, в различных странах, устанавливать соотношение таких механизмов; проводить сравнительный анализ конституционно-правовых норм, регулирующих основы общественного строя в разных странах; выявлять удачный и неудачный опыт конституционно-правового регулирования общественного строя в различных странах, оценивать целесообразность его использования в целях совершенствования законодательства РФ. Владеть:конституционно-правовой терминологией в сфере регулирования общественного строя; навыками работы с нормами конституций различных стран, регламентирующими элементы общественного строя; навыками анализа практики органов конституционного контроля по вопросам толкования конституции и рассмотрения споров о конституционности различных институтов общественного строя, методом сравнительного анализа.
5. Конституционно-правовое регулирование политических институтов ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-17 Знать: юридическое содержание политических институтов; основные направления их конституционализации и иной юридической институционализации; понятие, признаки и принципы организации и деятельности государства, его внутренней и внешней политики; понятие и значение партий и партийных систем, подходы к их правовому регулированию и направления такого регулирования, существующие в различных странах; роль СМИ, религиозных, социально-экономических и социально-культурных объединений в политических системах, направления конституционной регламентации их статуса. Уметь: выявлять роль различных политических институтов в политической системе конкретной страны, исходя из содержания их конституционной регламентации; распознавать различные типы политических систем и политические режимы на основе анализа их конституционного регулирования; проводить сравнительный анализ конституционно-правовых норм, регулирующих политические институты в разных странах; выявлять удачный и неудачный опыт их конституционно-правового регулирования, оценивать целесообразность его использования в целях совершенствования законодательства РФ. Владеть: навыками сопоставления конституционно-правовых норм, регламентирующих статус политических институтов, с практикой их функционирования; умением анализировать демократический потенциал и эффективность конституционных норм, регламентирующих статус политических институтов; методом сравнительного анализа.
6. Формы правления и государственные режимы   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-17 Знать: понятия формы правления и государственного режима, их соотношение друг с другом и с политическим режимом; виды форм правления и соответствующих им государственных режимов, их сущность и признаки; основные проявления форм правления, существующих в различных странах, в конституциях; общие закономерности исторической эволюции форм правления и ее особенности в различных странах и их группах. Уметь: распознавать формы правления, существующие в разных странах, на основе анализа соответствующих конституционных норм; оперировать юридическими понятиями и категориями, характеризующими различные формы правления; сопоставлять формы правления с точки зрения их демократического потенциала; проводить сравнительный анализ конституционно-правовых норм, регулирующих формы правления в разных странах; выявлять удачный и неудачный опыт их конституционно-правового регулирования, оценивать целесообразность его использования в целях совершенствования законодательства РФ. Владеть: терминологией в сфере конституционного регулирования формы правления; навыками обоснования и характеристики формы правления, государственного и политического режимов применительно к разным странам; умением сопоставления форм правления и государственных режимов, существующих в разных странах, с их историческими традициями и современными потребностями; методом сравнительного анализа.
7. Народные голосования (выборы, отзыв, референдум) ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-17 Знать: понятие, значение и виды народных голосований; отличительные признаки каждого из них; понятие и систему принципов избирательного права; понятие и стадии избирательного процесса; виды избирательных систем, их географическая распространенность, механизмы их действия и влияние на результаты выборов; виды референдумов и их распространенность в мировой практике. Уметь: распознавать в законодательстве степень демократичности норм избирательного права и его соответствия международным стандартам такой демократичности; различать виды избирательных систем; проводить сравнительный анализ конституционно-правовых норм, регулирующих народные голосования в разных странах; выявлять удачный и неудачный опыт их конституционно-правового регулирования, оценивать целесообразность его использования в целях совершенствования законодательства РФ. Владеть: навыками оценки юридических механизмов подготовки и проведения выборов с точки зрения их соответствия конституции страны и демократическим международным стандартам; методом сравнительного анализа.
8. Законодательная власть: парламент ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-17 Знать: понятие, особенности и предназначение законодательной власти в системе разделения властей; историю возникновения и развития института парламента; соотношение парламента и парламентаризма; понятие парламентского права; компетенцию парламента и различные подходы к ее конституционному оформлению; конституционное предназначение бикамерализма и его особенности в различных странах; способы формирования палат парламента; общие и специальные парламентские процедуры; основные элементы организации парламента и статуса парламентария. Уметь: оценивать роль правил организации парламента и парламентской процедуры для обеспечения самостоятельности парламента; распознавать сильные и слабые верхние палаты парламентов различных стран; проводить сравнительный анализ конституционно-правовых норм, регулирующих различные аспекты статуса парламента в зарубежных странах и России; выявлять удачный и неудачный опыт их конституционно-правового регулирования, оценивать целесообразность его использования в целях совершенствования парламентского права в РФ. Владеть: юридической терминологией в области парламентского права; навыками анализа конфликтных ситуаций, возникающих между парламентом и иными органами государственной власти, а также между палатами парламента, а также методикой разрешения данных разногласий; навыками реализации процедурных норм парламентского права.
9. Исполнительная власть: глава государства и правительство ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-17 Знать: понятие, предназначение и особенности исполнительной власти в государственном механизме; их соотношение, систему взаимоотношений друг с другом и с парламентом, а также структуру при различных формах правления; возможные формы осуществления функций главы государства; виды правительства. Уметь: оперировать юридическими категориями, относящимися к исполнительной власти; определять роль главы государства и главы правительства в государственном механизме на основе анализа соответствующих конституционных норм; устанавливать логическую связь между конституционным статусом исполнительной власти и формой правления соответствующего государства; распознавать в текстах конституций и анализировать формы юридической и политической парламентской ответственности исполнительной власти главы государства; проводить сравнительный анализ конституционно-правовых норм, регулирующих различные аспекты статуса правительства и главы государства в зарубежных странах и России; выявлять удачный и неудачный опыт их конституционно-правового регулирования, оценивать целесообразность его использования в целях совершенствования российского законодательства. Владеть: юридической терминологией в сфере правового регулирования статуса главы государства и правительства; методом сравнительного анализа.
10. Судебная власть   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-17 Знать: природу, сущность, предназначение и особенности судебной власти; конституционные принципы судоустройства и судопроизводства; модели организации судебной власти; ветви и уровни судебной власти; основы статуса судей, прокуроров и следователей. Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере правового регулирования судебной власти; давать оценку современным тенденциям ее развития; проводить сравнительный анализ конституционно-правовых норм, регулирующих различные аспекты статуса судебной власти в зарубежных странах и России; выявлять удачный и неудачный опыт конституционно-правового регулирования в данной сфере, оценивать целесообразность его использования в целях совершенствования российского законодательства о судебной власти. Владеть: необходимой юридической терминологией; навыками анализа судебных решений по конституционно-правовым вопросам; сравнительно-правовым методом исследования статуса судебной власти в мире.
11. Территориальная организация публичной власти ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-17 Знать: понятие территориальной организации (территориального устройства) публичной власти; ее виды; формы территориального устройства и различия между ними; способы конституционного распределения полномочий между федерацией и ее субъектами. Уметь: оперировать юридическими понятиями, относящимися к правовому регулированию территориальной организации публичной власти; сравнивать конфедерацию, федерацию, унитарные и регионализированные государства; различать статус субъектов федерации и муниципальных образований; распознавать в текстах конституций различные виды муниципальных систем; выявлять современные тенденции развития территориального устройства; проводить сравнительный анализ конституционно-правовых норм, регулирующих вопросы территориального устройства в зарубежных странах и России; выявлять удачный и неудачный опыт конституционно-правового регулирования в данной сфере, оценивать целесообразность его использования в целях совершенствования российского законодательства. Владеть: терминологией, относящейся к конституционно-правовой проблематике территориального устройства; методом сравнительного анализа.
12. Основы конституционного права Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-17 Знать: общую характеристику и особенности формы и содержания британской конституции, историю ее развития; основания приобретения и прекращения британского гражданства; особенности конституционно-правового регулирования прав человека и гражданина; основные направления конституционной регламентации общественного строя; партийную систему и основные направления ее правового регулирования; конституционный статус высших органов государственной власти; конституционные основы организации судебной системы; территориальное устройство страны. Уметь: обосновывать особую роль Англии в развитии мирового конституционализма; характеризовать специфику статуса конституционно-правовых институтов страны и причины, которыми они обусловлены; выявлять современные тенденции развития британского конституционного права и его институтов и сопоставлять их с общемировыми; распознавать позитивный опыт конституционно-правового регулирования данной страны, заслуживающий изучения в целях совершенствования российского законодательства. Владеть: навыками анализа «исторических памятников» конституционного права и норм действующего британского конституционного законодательства.
13. Основы конституционного права Соединенных Штатов Америки   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-17 Знать: общую характеристику и особенности формы и содержания американской Конституции, историю ее развития; основания приобретения и прекращения американского гражданства; особенности конституционно-правового регулирования прав человека и гражданина; партийную систему и основные направления ее правового регулирования; конституционный статус высших федеральных органов государственной власти; конституционные основы организации судебной системы; особенности американского федерализма. Уметь: обосновывать особую роль США в развитии мирового конституционализма; характеризовать специфику статуса конституционно-правовых институтов страны и причины, которыми они обусловлены; выявлять современные тенденции развития американского конституционного права и его институтов и сопоставлять их с общемировыми; распознавать позитивный опыт конституционно-правового регулирования данной страны, заслуживающий изучения в целях совершенствования российского законодательства. Владеть: навыками анализа норм источников конституционного права США.
14. Основы конституционного права Франции   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-17 Знать: общую характеристику и особенности формы и содержания французской Конституции, историю ее развития; понятие и структуру «конституционного блока», основания приобретения и прекращения французского гражданства; особенности конституционно-правового регулирования прав человека и гражданина; партийную систему и основные направления ее правового регулирования; конституционный статус высших органов государственной власти; конституционные основы организации судебной системы; особенности территориального устройства публичной власти в стране. Уметь: обосновывать особую роль Франции в развитии конституционализма в Европе; характеризовать специфику статуса конституционно-правовых институтов страны и причины, которыми они обусловлены; выявлять современные тенденции развития французского конституционного права и его институтов и сопоставлять их с общемировыми; распознавать позитивный опыт конституционно-правового регулирования данной страны, заслуживающий изучения в целях совершенствования российского законодательства. Владеть: навыками анализа норм источников конституционного права Франции.
15. Основы конституционного права Германии   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-17 Знать: общую характеристику и особенности формы и содержания Основного закона для ФРГ, исторические обстоятельства его принятия; основания приобретения и прекращения немецкого гражданства; особенности конституционно-правового регулирования прав человека и гражданина; партийную систему и основные направления ее правового регулирования; конституционный статус высших федеральных органов государственной власти; конституционные основы организации судебной системы; особенности федерализма страны. Уметь: характеризовать специфику статуса конституционно-правовых институтов страны и причины, которыми они обусловлены; выявлять современные тенденции развития германского конституционного права и его институтов и сопоставлять их с общемировыми; распознавать позитивный опыт конституционно-правового регулирования данной страны, заслуживающий изучения в целях совершенствования российского законодательства. Владеть: навыками анализа норм источников конституционного права ФРГ
16. Основы конституционного права Китая ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-15, ПК-17 Знать: общую характеристику и специфику содержания Конституции КНР как конституции социалистической модели; историю развития государственного (конституционного) права в Китае; основания приобретения и прекращения гражданства КНР; особенности конституционно-правового регулирования прав человека; партийную систему и основные направления ее правового регулирования; конституционный статус высших органов государственной власти; основы организации судебной системы; особенности территориального устройства КНР и китайской автономии; конституционное развитие Тайваня. Уметь: обосновывать и характеризовать специфику статуса конституционно-правовых институтов страны и причины, которыми они обусловлены; выявлять современные тенденции развития конституционного права КНР и его институтов и сопоставлять их с общемировыми. Владеть: навыками анализа норм источников конституционного права страны.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.