№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Проблемы, решаемые учеником
| Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
| Планируемые результаты
| Примечание
|
Метапредметные
| Предметные
| Личностные
|
|
| Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы
| Урок «открытия нового знания»
| Что означают древние солярные знаки? Как их изображать символично?
| Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства — солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни — как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративные изображения как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер.
| Познавательные:определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные:аргументировать свою позицию.
Регулятивные:выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
| Знанияосновных знаков-символов традиционного крестьянского уклада жизни, отмечать их лаконично выразительную красоту.
Научиться сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть многообразие варьирования трактовок.создавать выразительные декоративно-образные изображения на основе традиционных образов.
осваивать навыки декоративного обобщения в процессе практической творческой работы.
| Формирование доброжелательности, эмоционально-нравственно1 отзывчивости.
|
|
| Убранство и внутренний мир русской избы
| Урок «открытия нового знания»
Урок комплексного применения знаний
| Каково убранство и внутренний декор крестьянского дома? Значение декора дома
| Дом – мир, обжитой человеком, образ освоенного пространства. Избы севера и средней полосы России. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и в декоре крестьянского дома (крыша, фронтон - небо, рубленая клеть - земля, подклеть (подпол) - подземно-водный мир).
Декоративное убранство (наряд) крестьянского дома: охлупень, полотенце, причелина, лобовая доска, наличники, ставни.
Татарский дом: единство конструкции и декора. Орнамент как основа декоративного украшения.
Деревенский мудро устроенный быт. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок — небо, пол — земля, подпол — подземный мир, окна — очи, свет и т. д.). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты.
| Познавательные:рассуждать о характерных признаках народного жилища, узнавать и называть объекты внутреннего пространства крестьянского дома
Коммуникативные:задавать вопросы, формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.
Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, преобразовывать познавательную задачу в практическую
| Пониматьи объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре.
Раскрыватьсимволическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы.
Определятьи характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы через конструктивную, декоративную и изобразительную деятельность.
Находитьобщее и различное в образном строе традиционного жилища разных регионов России.
Создавать эскизы декоративного убранства избы.
Осваиватьпринципы декоративного обобщения в изображении.
Сравнивать и называть конструктивные, декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома.
Осознать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. Сравнивать, сопоставлять интерьер крестьянских жилищ. Находить в них черты национального своеобразия. Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.
| Формирование ценностного отношения к культуре своего края, самооценка на основе критериев успешной деятельности
|
|
| Убранство и внутренний мир татарского дома
|
| Конструкция и декор предметов народного быта
| Урок «открытия нового знания»
| Какова конструкция предметов быта? Их применение в быту?
| Русские прялки, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда — область конструктивной фантазии, умелого владения материалом. Единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов.
| Познавательные: использовать общие приемы задач.
Коммуникативные: формировать собственную позицию.
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
| Сравнивать,находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.Рассуждатьо связи произведений крестьянского искусства с природой.Понимать,что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. Отмечатьхарактерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам.Изображатьвыразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее. Выстраиватьорнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.
| Формирование ценностного отношения к культуре своего края, к окружающему миру, природе
|
|
| Русская и татарская народная вышивка
| Урок «открытия нового знания»
| Что такое орнамент? Какие цвета использовались в вышивке народов России
| Крестьянская вышивка — хранительница древнейших образов и мотивов, их устойчивости и вариативности. Условность языка орнамента, его символическое значение. Особенности орнаментальных построений в вышивках на полотенце.Орнамент как основа декоративного украшения. Различие национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России.
| Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план последовательности действий.
| Анализировать и понимать особенности образного языка народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Создаватьсамостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (птицы, коня, всадника, матери-земли, древа жизни) дополняя его орнаментальными поясами.Использовать традиционные по вышивке сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.
| Формирование уважительного отношения к иному мнению.
|
|
| Народный праздничный костюм
| Урок «открытия нового знания»
Урок комплексного применения знаний
| Каково разнообразие древнерусской и татарской одежды? Как выглядела одежда крестьян, горожан и богатых людей?
| Народный праздничный костюм — целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплекс одежды. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России.
Свадебный костюм. Форма и декор женских головных уборов. Выражение идеи целостности мира, нерасторжимой связи земного и небесного в образном строе народной праздничной одежды.
Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Различие национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России.
| Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.
Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме.
Регулятивные: определять последовательность действий.
| Понимать и анализировать образный строй народного костюма, давать ему эстетическую оценку. Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением предков. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов на примере Белгородской области. Осознать значение традиционной русской одежды как бесценного достояния культуры народов. Создавать эскизы народного праздничного костюма и его отдельных элементов, выражать в форме, в цветовом решении черты национального своеобразия.
| Формирование уважительного отношения к труду и культуре своего народа.
|
|
| Народный праздничный костюм татарского народа
|
| Народные праздничные обряды
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Что такое обряд? Каково его предназначение? Виды обрядов?
| Календарные народные праздники — это способ участия человека, связанного с землей, в событиях природы (будь то посев или созревание колоса), это коллективное ощущение целостности мира. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.
| Познавательные:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные:формировать собственное мнение.
Регулятивные:адекватно использовать речь.
| Характеризоватьпраздник как важное событие, как синтез всех видов творчества. Участвовать в художественной жизни класса, школы. Создать атмосферу живого общения и красоты. Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в народных действах. Проявлять себя в роли знатоков искусства, экспертов, народных мастеров. Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства. Отмечать в них единство конструктивное, декоративной и изобразительной деятельности. Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции.
| Формирование уважительного отношения к труду и культуре своего народа.
|
|
| Древние образы в современных народных игрушках
| Урок «открытия нового знания»
Урок комплексного применения знаний
| Какова роль глиняной игрушки в древнем и современном мире?
| Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы (конь, птица, баба). Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Цветовой строй и основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и других местных форм игрушек.
| Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.
Коммуникативные:
задавать вопросы;
вести устный диалог
осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные:
Адекватно использовать речь;
Составлять план работы по достижению планируемого результата.
| Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов
Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.
Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции.
Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.
| Формирование ценностного отношения к труду и культуре своего народа
|
|
| Лепка и роспись собственной модели игрушки
|
| Искусство гжели
| Урок «открытия нового знания»
| История и особенности росписи.
| Краткие сведения из истории развития гжельской керамики, слияние промысла с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора.
Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой мазок с растяжением, дополненный изящной линией.
| Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план последовательности действий.
| Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.
Сравниватьблагозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.
Осознаватьнерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Осваиватьприемы гжельского
кистевого мазка - «мазка с тенями».
Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.
| Формирование уважительного отношения к народным традициям.
|
|
| Городецкая роспись
| Урок «открытия нового знания»
| История и особенности росписи
| Краткие сведения из истории развития городецкой росписи. Изделия Городца – национальное достояние отечественной культуры. Своеобразие городецкой росписи, единство предметной формы и декора. Бутоны, розаны и купавки — традиционные элементы городецкой росписи. Птицы и конь – традиционные мотивы городецкой росписи. Основные приемы городецкой росписи.
| Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план последовательности действий
| Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла. Определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Осваиватьосновные приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками.
Создавать композицию росписи в традиции Городца.
| Формирование уважительного отношения к народным традициям.
|
|
| Жостовское искусство
| Урок «открытия нового знания»
| История и особенности росписи
| Краткие сведения из истории художественного промысла. Разнообразие форм подносов, фонов и вариантов построения цветочных композиций, сочетание в росписи крупных, средних и мелких форм цветов.
Основные приемы жостовского письма, формирующие букет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка.
| Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.
Коммуникативные: формулировать вопросы по данной проблеме.
Регулятивные: определять последовательность действий.
| Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла. Соотноситьмногоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов. Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.
Осваивать основные приемы жостовского письма.
Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.
| Формирование уважительного отношения к народным традициям.
|
|
| Золотая хохлома
| Урок «открытия нового знания»
| История и особенности росписи
| Краткие сведения из истории развития хохломского промысла. Своеобразие хохломской росписи. Травный узор. Существует два типа письма: верховое и фоновое. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка» Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым.
| Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда
Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
| Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы.
Иметьпредставление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), различать их. Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора
| Формирование уважительного отношения к народным традициям.
|
|
| Щепа. Роспись по дереву
| Урок «открытия нового знания»
| История и особенности росписи
| Краткие сведения из истории развития росписи по дереву, работы со щепой. Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов (искусство щепа). Связь времен в народном искусстве.
| Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: формировать собственное мнение.
Регулятивные: адекватно использовать речь.
| Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Выявлятьобщее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.
Различать и называтьпроизведения ведущих центров народных художественных промыслов.
Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала.
Участвовать в презентации выставочных работ.
Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве».
| Формирование уважительного отношения к народным традициям.
|
|
| Тиснение и резьба по бересте
| Урок «открытия нового знания»
| История и особенности резьбы по бересте
| Краткие сведения из истории развития резьбе по бересте. Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов (искусство тиснение и резьба по
бересте). Связь времен в народном искусстве.
| Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: формировать собственное мнение.
Регулятивные: адекватно использовать речь.
| Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Выявлятьобщее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.
Различать и называтьпроизведения ведущих центров народных художественных промыслов.
Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала.
Участвовать в презентации выставочных работ.
Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве».
| Формирование уважительного отношения к народным традициям.
|
|
| Роль народных художественных промыслов в современной жизни
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Как защитить свое проект
| Выставка работ и беседа на темы «Традиционные народные промыслы – гордость и достояние национальной отечественной культуры». «Промыслы как искусство художественного сувенира». «Место произведений традиционных народных промыслов в современной жизни и быту».
Беседа, занимательная викторина. Поисковые группы активно используют собранный материал во время обобщения информации о тех промыслах, которые не были затронуты на уроках этой четверти, а также задают вопросы классу, предлагают открытки для систематизации зрительного материала по определенному признаку.
| Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: формировать собственное мнение.
Регулятивные: адекватно использовать речь.
| Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Выявлятьобщее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.
Различать и называтьпроизведения ведущих центров народных художественных промыслов.
Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала.
Участвовать в презентации выставочных работ.
Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве».
| Формирование уважительного отношения к народным традициям.
|
|
| Современное выставочное искусство
| Урок «открытия нового знания»
| Каково современное выставочное искусство? Его разновидности
| Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды).
Современное понимание красоты профессиональными художниками мастерами декоративно-прикладного искусства. Насыщенность произведений яркой образностью, причудливой игрой фантазии и воображения.
Пластический язык материала, его роль в создании художественного образа. Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников.
| Познавательные:
узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;
Коммуникативные:
обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.
Регулятивные:преобразовать познавательную задачу в практическую.
| Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д.
Выявлять и называтьхарактерные особенности современного декоративно-прикладного искусства.
Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора.
Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством.
Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.
| Формирование целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности.
|
|
| Разработка эскиза панно по мотивам народных сказок.
| Урок «открытия нового знания»
Урок комплексного применения знаний
| Как создать коллективное панно? Как выбрать тематику коллективного панно?
| Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов.
Технология работы с бумагой, постепенное, поэтапное выполнение задуманного панно. Выполнение эскиза будущей работы в натуральную величину. Деление общей композиции на фрагменты. Соединение готовых фрагментов в более крупные блоки. Их монтаж в общее декоративное панно.
| Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
| Разрабатывать, создаватьэскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.
Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств
Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простогок сложному».
| Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности
|
|
| Доработка панно
|
| Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.
Игрушка из ниток
| Урок «открытия нового знания»
| Какие нитки использовать для работы?
| Реализация разнообразных творческих замыслов, учетом свойств тканых и нетканых материалов. Изготовление куклы-закрутки из ниток
| Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
| Разрабатывать, создаватьэскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.
Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств
Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простогок сложному».
| Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности
|
|
| Изготовление куклы-закрутки
| Урок «открытия нового знания»
| Какова история кукол-закруток? Для чего они нужны в нашей жизни?
| Реализация разнообразных творческих замыслов, учетом свойств тканых и нетканых материалов. Изготовление куклы-закрутки из ткани «Подорожница»
| Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
| Разрабатывать, создаватьэскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.
Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств
Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простогок сложному».
| Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности
|
|
| Изготовление вазы из бросового материала
| Урок «открытия нового знания»
| Как сохранить природу?
| Реализация разнообразных творческих замыслов, учетом свойств тканных и нетканых материалов.
Технология работы с нетрадиционными материалами. Изготовление вазы из пластиковой бутылки
| Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
| Разрабатывать, создаватьэскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.
Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств
Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простогок сложному».
| Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности
|
|
| Витражная техника
| Урок «открытия нового знания»
| Что такое витраж? Где он применяется?
| Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов.
Технология работы, постепенное, поэтапное выполнение задуманного витража. Выполнение эскиза будущей работы в натуральную величину. Деление общей композиции на фрагменты. Соединение готовых фрагментов в более крупные блоки. Их монтаж в общее декоративное панно.
| Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
| Разрабатывать, создаватьэскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.
Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств
Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простогок сложному».
| Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности
|
|
| Народные промыслы родного края
| Урок «открытия нового знания»
| Как построить защиту реферата?
| Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства татарского народа (художественная керамика, стекло, металл, роспись по ткани, моделирование одежды).
| Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
| Разрабатывать, создаватьэскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.
Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств
Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простогок сложному».
| Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности
|
|
| Роль народных промыслов в современной жизни
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Какова роль выразительных средств в построении декоративной композиции?
| Роль выразительных средств (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной композиции.
Реализация разнообразных творческих замыслов, учетом свойств тканых и нетканых материалов.
Технология работы с нетрадиционными материалами. Постепенное, поэтапное выполнение задуманного панно.
| Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
| Разрабатывать, создаватьэскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.
Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств
Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простогок сложному».
| Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности
|
|
| Украшения в жизни древнего и современного общества
| Урок «открытия нового знания»
| Нужны ли украшения человеку?
| Предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений. Украсить - значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль ее хозяина. Эта роль сказывается на всем образном строе вещи: характере деталей, рисунке орнамента, цветовом строе, композиции.
Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т. д.
| Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план последовательности действий.
| Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).
Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.
Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.
| Формирование уважительного отношения к иному мнению.
|
|
| Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта
| Урок «открытия нового знания»
| Особенности одежды и ДПИ в Древнем Египте
| Роль декоративно-прикладного искусства в Древнем Египте. Подчеркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративно-прикладного искусства.
Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян (изображение лотоса, жука-скарабея, ладьи вечности и др.).
Различие одежд людей высших и низших сословий. Символика цвета в украшениях.
| Познавательные:
узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности;
Коммуникативные:
проявлять активность,
выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.
Регулятивные:использовать речь для регуляции своих действий;
вносить необходимые изменения в действие.
| Эмоционально воспринимать, различатьпо характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства древнего Египта, давать им эстетическую оценку.
Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора.
Вести поисковую работу(подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта.
Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.
Овладевать навыками декоративного обобщения в процесс е выполнения практической творческой работы.
| Формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности
|
|
| Декоративное искусство Древней Греции.
| Урок «открытия нового знания»
| Особенности одежды и ДПИ в Древней Греции
| Декоративно-прикладное искусство Древней Греции. Строгая регламентация в одежде у людей разных сословий. Символы правителей и императоров. Знаки отличия в одежде высших чиновников. Одежды знатных горожанок, их украшения.
| Познавательные:
узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности;
Коммуникативные:
проявлять активность,
|
|
|