Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.
Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития (Л.С.Выготский). А «зоной ближайшего» развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.
В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).
Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение – большой труд, требующих произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса - организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
1. Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе. Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.
2. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
3. Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.
4. Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.
5. Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.
6. Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.
7. Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную.
8. Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.
_____________________________________________________________________________________
*В основу концептуальных положений курса обучения дошкольников английскому языку легла концепция обучения английскому языку младших школьников по программе Биболетовой М.З «Enjoy English-1».
мес
| №
п/п
| Тема занятия
| Задачи, содержание
| Лексика
|
С Е Н Т Я Б Р Ь
|
| Введение.
Приветствие.
Великобритания –Родина английского языка.
| 1.Познакомить детей со значением английского языка в современном мире, заинтересовать их изучением языка как нового средства общения.
2.Научить детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке, понимать выражения педагога.
| Good morning! Hello.
What is your name?
My name is…
Презентация «Великобритания»
|
| Кукольный театр.
Звери – артисты.
| 1.Познакомить детей с основным сюжетом, который послужит основой общения на занятиях.
2.Приступить к формированию умения вести диалог.
3.Познакомить с названием животных.
| Who are you? I am…
Животные.
Игра «Hello»!
Презентация «Животные»
|
| Первое представление.
Имена.
| 1.Повторить и закрепить в речи названия зверей.
2.Познакомить детей с английскими именами.
3.Продолжать учить вести диалог.
| Животные, английские имена
Игра «Hello»!
|
| Вежливое приветствие.
| 1.Продолжать работу по закреплению лексического материала.
2.Разучивание стихотворения «Good morning!»
| Стихотворение «Good morning!»
|
О К Т Я Б Р Ь
|
| Цирк.
Школа зверей.
| 1.Ознакомление с фразой Take a dog.
2.Обогащение словаря, введение новых слов (животные), закрепление изученных.
3.Ознакомление с союзом and.
| Take a dog.
Take a dog and a cat.
|
| Клоуны
Yes & No.
| 1.Ознакомление с глаголом have и конструкцией I have a dog.
2.Ознакомление со словами Yes/No и употребление их в лексике.
3.Повторение и закрепление лексики в играх.
| Take a dog.
Take a dog and a cat.
I have a dog.
I have a dog and a cat.
Yes/No
|
| Диалог.
| 1.Формирование навыка диалогической речи. Знакомство с вопросом Have you a dog? И ответом на него.
| Have you a dog?
Yes, I have a dog (and a cat).
No, I have no dog.
|
| Веселый счет.
| 1.Познакомить с английским счетом (до5).
2.Расширять возможности общения, обогащая словарь.
3.Выучить песенку «One and two»…
4.Ввод местоимения You
| Счет до 5.
Песенка-считалочка
«One and two, I and you»
Презентация «Английский счет»
|
О К Т Я Б Р Ь
|
| Веселый счет.
| 1.Закрепить счет.
2.Ознакомление с конструкцией How old are you?
3.Развитие навыка диалогической речи.
4.Повторение изученных конструкций.
| Счет до 5.
How old are you? I am 5.
|
| Повторение.
Цирковое представление.
| 1.Закрепление полученных знаний.
2.Развитие умения вести диалоги, представлять себя.
3.Закрепить песенку «One and two»…
4.Закрепление правильного произношения звуков английского языка.
| Счет до 5.
Модель: I am dog. My name is Jack. I am 5.
Песенка.
Have you a dog?
Yes, I have a dog (and a cat).
No, I have no dog.
|
| Школа зверей.
| 1.Познакомить с глаголами движения.
2.Отработать правильность произношения.
| Run, jump, fly, swim, sit, skip, sing…
Презентация «Глаголы»
|
| Школа зверей.
| 1.Активизация новой лексики – глаголы движения.
2.Ознакомление с модальным глаголом can и употребление в речевой конструкции I can jump.
| Глаголы движения
I can jump.
|
Н О Я Б Р Ь
|
| Школа зверей.
| 1.Закрепление и активизация глаголов движения.
2.Ознакомление с речевым образцом Can you jump? Yes, I can.
No, I can not jump.
3.Расширять возможности общения, построение высказывания из 2 фраз.
| I can jump.
Can you jump?
Yes, I can.
No, I can not jump. I can fly.
|
| Диалог.
Стихотворение
«One-one-one little dog run»
| 1.Формирование и развитие диалогической речи.
2.Учить вести беседу, используя реплики утверждения и отрицания.
3.Учить элементарному аудированию – пониманию на слух английских текстов.
4.Разучивание стихотворение «One-one-one little dog run»
| Знакомые конструкции.
Стихотворение
«One-one-one little dog run»
|
| «One, two,three…»
| 1.Повторение английского счета.
2.Знакомство с местоимениями He\She.
3.Разучивание считалки «One, two,three…»
4.Повторение стихотворения.
| He\She
«One, two,three…»
Презентация «Английский счет»
|
| Семья.
| 1.Введение новой лексики «Семья».
2.Тренировка в правильном звукопроизношении.
| Mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather.
|
| Моя семья.
| 1.Активизация введенной лексики, закрепление.
2.Аудирование (загадки).
3.Обучение составлению рассказа о своей семье по образцу.
| «I have a mother,
I have a father…
Презентация «Семья»
|
| Повторение.
Стихотворение
«Сlap your hand together»
| 1.Активизация лексики – составление мини-рассказов о семье.
2.Разучивание стихов, считалок.
3.Разучивание стихотворения «Сlap your hand together».
| Стихотворение
«Сlap your hand together»
|
Н О Я Б Р Ь
|
| День рождения Алисы.
Цветные шарики.
| 1.Ознакомление детей с названием цветовых оттенков.
2.Введение глагола like.
3.Активизация в речи новой лексики в речевой конструкции I like red.
| Red, blue, white, black, brown.
I like red.
Презентация «Цвета радуги»
|
| Цветное настроение.
| 1.Активизация и закрепление в речи названий цветовых оттенков, введение новых слов.
2.Расширение возможности общения, введение речевой конструкции What colour is the...? It’s red.
| What colour is the...?
It’s red.
|
Д Е К А Б Р Ь
|
| Цветные друзья.
| 1.Закрепление лексики.
2.Аудирование конструкции Give me the (green frog).
3.Ознакомление со словами благодарности Please. Thank you (very much).
| What colour is the...?
It’s red.
Give me the (green frog).
Please, Thank you (very much).
|
| С днем рождения, Алиса!
| 1.Повторение и закрепление лексики.
2.Разучивание песенки «Happy birthday».
| Изученная лексика
Песенка «Happy birthday».
|
| Обобщающее занятие.
| 1.Повторение и закрепление лексики.
2.Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи.
| Сюжетная игра «День Рождения»
|
| Скоро Рождество!
| 1.Знакомство с английскими традициями празднования Рождества в Англии.
2.Аудирование английских песенок и стихов.
|
|
| Зимушка – зима!
| 1.Знакомство с «зимней» лексикой, тренировка употребления в речи.
2.Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков.
| Snow, Snow-man, Snow-ball.
|
| «New year day»
«Jingle, Bells»
| 1.Разучивание стихотворения «New year day» и песенки «Jingle, Bells»
2.Развитие монологической речи, составление предложений I can…,I like…
| Стихотворение
«New year day»,
Песенка «Jingle, Bells»
Активизация глагольной лексики.
|
| Подготовка к празднику.
| 1.Повторение и закрепление стихов и песенок для праздника.
| Стихи:
«Good morning!»
«One-one-one little dog run»
«Сlap your hand together»
Песенка:
«What is your name?»
«Jingle, Bells»
|
| Новогодний праздник – «New year day»
| Выступление детей на новогоднем утреннике.
|
Я Н В А Р Ь
|
| Повторение.
| 1.Активизация лексики.
2.Рассказ стихов по желанию детей, пение песенок.
| Изученная лексика
Игра «Hello»!
Считалки
|
| Спорт.
Физкультура с кенгуренком Roo.
| 1.Ввод новых персонажей Kanga& Roo.
2.Знакомство с лексикой «Виды спорта».
3.Развитие монологической речи, употребление конструкций I like ski.
| Ski, skate, tennis, hockey, football, basketball.
I like ski.
|
| Физкультура с кенгуренком Roo.
| 1.Активизация спортивной лексики, обогащение словаря новыми словами.
2.Расширение предложений - and
| Chess, ride a bicycle, skip.
I like ski and skate.
|
|
| Roo задает вопросы.
| 1.Активизация лексики, обогащение словаря.
2.Расширение возможности общения, ввод вопросительной конструкции Can you skate? и ответных выражений.
| Can you skate?
Yes, I can.
No, I can’t.
|
Ф Е В Р А Л Ь
|
| Обобщающее занятие.
| 1.Активизация лексики, закрепление в речи.
2.Развитие диалогической и монологической речи.
| Сюжетная игра «Игрушечная олимпиада»
|
| Повторение по теме «Семья».
| 1.Повторение лексики по теме «Семья», рассказ стихов.
2.Обогащение словаря новыми словами, активизация их в речи.
| Boy, girl, small, big.
Стих о семье «I have…»
|
| Один – много.
| 1.Познакомить с образованием формы множественного числа, активизировать в лексике.
2.Повторение счета до 10.
| Счет до 10
слова – названия животных.
|
| Один – много.
| 1.Закрепление знаний по теме.
2.Развитие навыков общения, активизация лексики – предметы и признаки.
3.Ознакомление с конструкцией I see a dog. и ее расширение.
| I see a dog.
I see a big dog.
I see five dog s.
|
| «Little cat & little mouse» - стихотворение.
| 1.Разучивание стихотворения «Little cat & little mouse».
2.Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков.
| «Little cat & little mouse».
Презентация «Little cat & little mouse»
|
| «Spring is green» - стихотворение.
| 1.Разучивание стихотворения о временах года «Spring is green»
2.Активизация слов, обозначающих цвет.
3.Повторение стихотворения «Little cat & little mouse».
| «Spring is green»
«Little cat & little mouse».
Презентация «Spring is green»
|
| Подготовка к празднику
«8 марта»
| 1.Начать подготовку к празднику 8 марта: активизация нужной лексики.
2.Разучивание стихов и песенки.
| Текст песни
|
| 8 марта. (подготовка к празднику).
| 1.Разучивание песенки и повторение стихов к празднику.
2.Эмоциональное воспитание – развитие положительных эмоций, умения их выражать и описывать.
| Стихи:
«Spring is green»
«Little cat & little mouse».
«Good morning!»
Песенка для мамы.
Презентации о маме.
|
М А Р Т
|
| Мамин праздник.
| Участие в празднике, посвященному дню «8 марта».
|
| Мой дом.
Комнаты.
| 1.Введение новой лексики по теме «Дом, квартира».
2.Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков, отработка в произношении новых слов.
| House, flat, door, window, floor, kitchen, room, bedroom, living-room.
Презентация «Дом»
|
| Мой дом.
Мебель.
| 1.Активизация лексики по теме «Мой дом.Комнаты».
2 Введение новой лексики «Мебель».
3.Отработка правильного произношения.
| Bed, table, chair, armchair, clock, sofa, lamp,
|
М А Р Т
|
| Мой дом.
| 1.Активизация лексики по теме «Мой дом. Комнаты. Мебель».
2.Аудирование слов, игра «Покажи»
3.Учить рассказывать о своем доме или о домике сказочных персонажей.
4.Ознакомление с конструкцией I live in the house. The house is big/small.
| I live in the house.
The house is big/small.
Игра «Show me a bed»
|
| Мой дом.
Кухня.
| 1.Обогащение словаря по теме «Дом», ввод новых слов.
2.Повторение изученной лексики.
3. Аудирование слов, игра «Покажи» (с использованием картинок и игрушек).
| Fork, knife, plate, cup, glass, pan, pot.
Игра «Show me a bed»
Презентация «Кухня»
|
| Повторение.
Один-много.
| 1.Повторение и закрепление лексики по основной теме.
2.Закрепление умений образовывать форму множественного числа.
|
|
| В гостях у Карлсона.
| 1. Введение новой лексики «Продукты питания».
2.Развитие звуковой культуры английской речи –отработка в произношении новых слов.
| Bread, butter, milk, soup, honey, meat, sweet, egg, cheese, tea, coffee, juice.
|
| В гостях у Карлсона.
| 1.Активизация изученной лексики, расширение словаря.
2.Тренировка в употреблении конструкции I like sweets.
| Apple, cabbage, carrot, banana, sandwich, orange, ice-cream, lemon,
plum, cherry.
I like sweets.
|
А П Р Е Л Ь
|
| В гостях у Карлсона.
Считалочка
«Lady Lemon».
| 1.Активизация и закрепление изученной лексики в речи.
2.Употребление конструкции I like sweets.
3.Разучивание считалочки «Lady Lemon».
| Lady Lemon goes out,
Sir Plum is black and round,
Miss Cherry is sweet,
You are the first to eat!
|
| Одежда.
| 1.Введение новой лексики по теме «Одежда», тренировка в правильном произношении слов.
2.Повторение изученных в течение года стихов.
| Dress, short, jeans, blouse, skirt, coat, shoes, sock, mittens, hat.
Презентация «Одежда».
|
| Одежда.
Наряжаем куклу.
| 1.Активизация изученной лексики по теме «Одежда» и названий цветовых оттенков.
2.Развитие монологической речи, тренировка в употреблении речевого образца I have a red dress.
| Dress, short, jeans, blouse, skirt, coat, shoes, sock, mittens, hat.
I have a red dress.
|
| Одежда.
Обобщающее занятие.
| 1.Повторение и закрепление лексического материала по изученной теме.
2.Расширение предложений, употребление союза and.
3.Развитие монологической речи, описание своей одежды.
| I have a red dress and blue shoes.
|
А П Р Е Л Ь
|
| Моё тело.
| 1.Введение новой лексики, обозначающей части лица и тела человека.
2. Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков, отработка в произношении новых слов.
| Face, body, eye, ear, nose, mouth, lips, teeth, arm, hand, leg, foot, head, shoulder, knee(колено), toe (палец ноги)
Презентация «Мое тело»
|
| Моё тело.
«Head and shoulders…»
| 1.Активизация изученной лексики по теме «Мое тело».
2.Тренировка в употреблении речевых образцов It’s my head. I have two legs.
3.Разучивание стихотворения «Head and shoulders…», работа над произношением.
| It’s my head.
I have two legs.
Стихотворение «Head and shoulders…»
|
| Моё тело.
Обобщающее занятие.
| 1.Закрепление в речи лексики по теме занятия.
2.Развитие монологической речи, учить связно рассказывать о своем теле.
| Стихотворение
«Head and shoulders…»
|
| «Кто в Теремочке живет»
Подготовка к итоговому концерту.
| 1.Активизация в памяти детей сказки «Теремок», аудирование сказки на английском языке.
2.Распределение ролей для постановки сказки.
| Сказка «Теремок» на английском языке.
|
М А Й
|
| «Теремок» -тренировка инсценировки сказки.
| 1.Инсценировка сказки «Теремок» с использованием знакомых стихотворений.
2.Отработка произношения стихотворений.
| Стихи:
«Head and shoulders…»
«Spring is green».
«Little cat & little mouse».
«Lady Lemon».
«Good morning!»
«One-one-one little dog run»
«Сlap your hand together»
Песенки:
«What is your name?»
«Spring is green».
|
| Репетиция концерта.
| 1.Инсценировка сказки «Теремок».
2.Инсценировка стихотворения «Little cat & little mouse».
3. Повторение стихов и песенок.
|
|
| Итоговый концерт.
| 1.Выступление детей на празднике.
2.Награждение участников.
|
|