Требования к уровню подготовки выпускника
Стр 1 из 14Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ имени К.Г.Разумовского Институт «Экономики и бизнеса» Кафедра Бухгалтерский учет «УТВЕРЖДАЮ» Директора института «Экономики и бизнеса» _____________Г.В.Язев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Итоговой государственной аттестации Рекомендуется для подготовки студентов по направлению подготовки Экономика» Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Квалификация выпускника- бакалавр экономики
Москва 2014 Аношина Ю.Ф., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.12.2009г. №747
Программа рассмотрена на заседании кафедры «Бухгалтерский учет» (протокол №1 от 02 сентября 2014г.)
Согласования со смежными кафедрами:
Зав. кафедрой экономического анализа и аудита к.э.н., проф. Орлов Б.Л.
Оглавление стр. ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 5 1. Программа итоговой государственной аттестации................................... 6 1.1.Общие положения................................................................................. 6
1.2. Требования к уровню подготовки выпускника.................................. 6 2. Программа государственного междисциплинарного экзамена.............. 13 2.1. Цель и задачи государственного междисциплинарного экзамена... 13 2.2. Организация государственного междисциплинарного экзамена.... 13 2.3. Критерии оценки ответа студентов на государственном междисциплинарном экзамене..................................................................................................... 14 2.4. Содержание программы государственного междисциплинарного экзамена 14 3. Методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ бакалавров..................................................................................................... 14 3.1. Цель и задачи выполнения выпускной квалификационной работы 14 3.2. Организация подготовки, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы........................................................................................................ 14 3.2.1. Выбор темы и закрепление научного руководителя..................... 14 3.2.2. Примерная тематика выпускных квалификационных работ........ 14 3.2.3. Примерная схема структуры и объем выпускной квалификационной работы 14 3.2.4. Содержание и структура выпускной квалификационной работы 14 3.2.5. Оформление выпускной квалификационной работы.................... 14 3.2.6. Структура, содержание и объем выпускной квалификационной работы 14 3.2.7. Контроль выполнения выпускной квалификационной работы.... 14 3.2.8.Подготовка выпускной квалификационной работы....................... 14 3.2.9. Допуск к защите и защита выпускной квалификационной работы 14 3.2.10. Критерии оценки знаний, умений и навыков выпускников по результатам подготовки и защиты выпускных квалификационных работ................. 14 4. Учебно-методическое обеспечение........................................................... 14 4.1. Литература......................................................................................... 14 4.2. Программное обеспечение:................................................................ 14 4.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:. 14
4.4. Интернет-ресурсы.............................................................................. 14 Приложение 1............................................................................................ 14 Приложение 2............................................................................................ 14 Приложение 3............................................................................................ 14 Приложение 4............................................................................................ 14 Приложение 5............................................................................................ 14 Приложение 6............................................................................................ 14 Приложение 7............................................................................................ 14 Приложение 8............................................................................................ 14 Приложение 9............................................................................................ 14 Приложение 10.......................................................................................... 14 Приложение 11.......................................................................................... 14 Приложение 12.......................................................................................... 14 Приложение 13.......................................................................................... 14 Приложение 14.......................................................................................... 14
ВВЕДЕНИЕ
Профессиональная подготовка выпускников высшего профессионального образования поэтапно формируется в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин основной профессиональной образовательной программы, выполнения практических заданий, курсовых и контрольных работ. На каждом этапе обучения осуществляется текущий контроль полученных знаний с помощью зачетов и экзаменов. При проведении текущего контроля задания в билете обязательно предусматривают логико-экономическую связь между дисциплинами, позволяя углублять и расширять диапазон проверки знаний. Завершающим этапом, позволяющим объективно оценить уровень подготовки бакалавров, являются государственные испытания: сдача государственного междисциплинарного экзамена по специальности и защита выпускной квалификационной работы. Программа итоговой государственной аттестации
Общие положения
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 080100 Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. Итоговая государственная аттестация выпускников включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы и государственный междисциплинарный экзамен.
Цель государственного экзамена по направлению подготовки 080100 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» состоит в том, чтобы проверить и оценить фундаментальные знания студентов по базовым дисциплинам основной образовательной программы, таким как: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Международные стандарты учета и аудита», «Бухгалтерское дело», «Аудит», «Анализ финансовой отчетности», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях», «Управленческий анализ в отраслях», «Учет в торговле». Выпускник на государственном междисциплинарном экзамене должен: - показать глубину общепрофессиональных и специальных знаний по различным аспектам деятельности хозяйствующих субъектов, функционирующих в условиях рыночной экономики; - уметь логически обосновывать перспективы развития принципов и правил ведения бухгалтерского учета; - знать принципы и методику составления бухгалтерской финансовой отчетности и проведения аудиторских проверок в соответствии с российскими и международными стандартами; - владеть методами экономического анализа, позволяющими оценить динамику и соотношение важнейших показателей, выявить влияние факторов на их изменение, установить причины отклонений. Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Требования к уровню подготовки выпускника
Дипломированный бакалавр экономики должен быть подготовлен к профессии бухгалтера в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным стандартом. Бакалавр экономики должен понимать сущность и социальную значимость своей профессии, необходимость регулярно повышать свою квалификацию, как с помощью дальнейшего обучения, так и самостоятельного овладения новыми знаниями.
В результате освоения общеобразовательной программы бакалавриата по направлению 080100 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ü владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); ü способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); ü способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); ü способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); ü умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); ü способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); ü готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); ü способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); ü способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); ü способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); ü осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); ü способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); ü владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); ü владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); ü владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
ü владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16). В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): расчетно-экономическая деятельность ü способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); ü способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); ü способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность ü способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); ü способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); ü способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); ü способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); ü способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); ü способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); ü способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); организационно-управленческая деятельность ü способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); ü способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); ü способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); педагогическая деятельность ü способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); ü способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15). В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими дополнительными профессиональными компетенциями (ПК): ü способен использовать для решения профессиональных задач знания технологий производств и переработки сельскохозяйственной продукции (ПК-16); ü способен анализировать основные социально-экономические показатели региона, отрасли (ПК-17). Приобретение перечисленных компетенций осуществляется студентами в процессе освоения соответствующих знаний, умений и навыков при изучении дисциплин базовой и вариативной частей следующих учебных циклов: - гуманитарного, социального и экономического; - математического и естественнонаучного; - профессионального. В результате изучения базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла обучающийся должен: знать: - закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - основные нормативные правовые документы; уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; - ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; - использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; владеть: - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; - навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|