Подготовка к выполнению работы
1. Изучить флаги, логические инструкции, инструкции цикла, сдвигов, условных и безусловного переходов. 2. Разработать программу на Ассемблере для компилятора TASM согласно варианту задания. 3. Выполнить тестирование и отладку разработанной программы.
ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1. Продемонстрировать работу разработанной программы преподавателю на исходных данных (значениях операндов), которые задает преподаватель. 2. Выполнить контрольное (дополнительное) задание, т.е. модифицировать разработанную программу в соответствии с дополнительными требованиями преподавателя, провести ее тестирование и отладку и продемонстрировать работу программы преподавателю. Контрольное ЗАДАНИЕ 1. Изменить размер операндов в соответствии с указаниями преподавателя. 2. Изменить задание (требования к программе) согласно указаниям преподавателя.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ 1. Определить, сколько раз в заданном слове встречается комбинация 010. 2. Заменить в заданном слове комбинации 101 на комбинации 010. 3. Построить зеркальное отображение заданного байта. 4. Задан байт. Построить слово, младший байт которого содержит исходный, а старший – его зеркальное отображение. 5. Подсчитать число единиц в заданном слове. 6. Заменить в заданном слове комбинации 1011 на комбинации 1101. 7. Подсчитать, сколько раз в заданном слове встречается комбинация 0110. 8. Задано двойное слово. Подсчитать, сколько байт в нем являются палиндромами. 9. Задан байт. Представить его в обратном коде. 10. Представить заданный байт в виде слова в прямом коде (старший байт – только знаковый). 11. Определить сумму числа нулей и единиц в заданном слове. 12. Даны два слова. Определить, сколько раз встречается комбинация 000 в остатке от деления первого слова на второе.
13. Реализовать алгоритм деления целых чисел. Делимое – слово, делитель, частное и остаток – байты. 14. Определить наибольший общий делитель двух заданных байт и построить его зеркальное отображение. 15. Определить наименьшее общее кратное двух заданных слов и представить его в обратном коде. 16. Подсчитать количество нулей в четных битах заданного двойного слова 17. Вычислить , где a и b – количество нулей и единиц заданного двойного слова соответственно
Лабораторная работа 3 (ЛР8). Обработка матриц ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ 1. Изучить режимы адресации: регистровую, базовую индексную и базовую индексную со смещением. 2. Разработать программу на Ассемблере для компилятора TASM согласно варианту задания. 3. Выполнить тестирование и отладку разработанной программы.
ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1. Продемонстрировать работу разработанной программы преподавателю на исходных данных (значениях операндов), которые задает преподаватель. 2. Выполнить контрольное (дополнительное) задание, т.е. модифицировать разработанную программу в соответствии с дополнительными требованиями преподавателя, провести ее тестирование и отладку и продемонстрировать работу программы преподавателю. Контрольное ЗАДАНИЕ 1. Изменить размер операндов в соответствии с указаниями преподавателя. 2. Изменить задание (требования к программе) согласно указаниям преподавателя.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ 1. Дана матрица M*N. Найти строку и столбец, содержащие минимальное количество нулевых элементов. 2. Дана матрица N*N. Проверить ее на симметричность относительно главной и побочной диагонали. 3. Дана матрица M*N. Поменять местами столбцы, содержащие минимальный и максимальный элементы. 4. Дана матрица N*N. Возвести ее в заданную степень K.
5. Дана матрица M*N. Заполнить ее с помощью линейного конгруэнтного генератора псевдослучайных чисел с заданными параметрами. 6. Дана матрица N*N. Поменять местами строчки, симметричные друг другу относительно главной диагонали. 7. Заполнить разреженную матрицу размерностью M*N на основе групп из трех чисел: первого индекса, второго индекса и значения элемента. Оставшиеся элементы считаются равными нулю. 8. Дана матрица N*N. Заполнить все положительные элементы максимальным значением, а отрицательные – минимальным. 9. Дана матрица M*N. Выделить в ней наиболее подходящую квадратную матрицу и вычислить сумму элементов ее главной диагонали. 10. Дана матрица N*N, заполненная нулями и единицами. Поменять местами строки, содержащие минимальное и максимальное количество нулей. 11. Дана матрица M*N. Заменить все четные элементы на минимальный, а нечетные – на максимальный. 12. Дана матрица M*N. Повернуть ее вокруг вертикальной оси, т.е. поменять местами столбцы 1-й с последним, 2-й с предпоследним и т.д. 13. Дана матрица N*N. Вычислить сумму диагоналей (параллельных главной), на которых расположены минимальный и максимальный элементы матрицы. 14. Дана матрица M*N. Выполнить сортировку каждой строки методом выбора. 15. Дана матрица M*N. Выполнить сортировку каждого столбца методом вставок. 16. Дана матрица N*N. Выполнить сортировку элементов главной диагонали любым методом сортировки. 17. Дана матрица N*N, изначально заполненная нулями. Заполнить ее единицами с помощью генерации индексов посредством линейного конгруэнтного генератора псевдослучайных чисел. 18. Дана матрица M*N. Построить вектор, состоящий из сумм строк матрицы, после чего отсортировать его любым способом. 19. Дана матрица N*N. Построить транспонированную матрицу, после чего умножить исходную на транспонированную. 20. Дана матрица M*N. Упорядочить строки по возрастанию количества нулевых элементов в каждой из них. 21. Дана матрица M*N. В каждом столбце поменять местами минимальный и максимальный элементы. Лабораторная работа 4 (ЛР10). Обработка строк
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|