Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест по МДК.03.01. Маркетинг в организациях общественного питания гр.У13ОООП-11





Тема 11.

Методы маркетинга

Содержание темы:

Понятие и классификация методов маркетинга.

Методы изучения рынка: назначение, их возможности, разновидности, достоинства и недостатки.

Методика проведения наблюдений и опросов: виды и разновидности.

Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС). Характеристика видов их назначение, возможности, достоинства и недостатки. Характеристика методов: личные продажи, моральное и материальное стимулирование, паблик рилейшенз. Аналитические методы: анализ и оценка окружающей среды, анализ поведения потребителей.

Методы прогнозирования потребностей на рынке: назначение, разновидности и возможности.

Тема 12.

Маркетинговые коммуникации

Содержание темы:

Реклама как средство маркетинговых коммуникаций: понятие, цели задачи, функции. Требования к рекламе. Классификация рекламы по характеру, форме информации, назначению и носителям рекламной информации.

Потребительское восприятие рекламы. Рекламные кампании фирмы. Структура и правила рекламы.

Тема 13.

Маркетинговые исследования рынка

Содержание темы:

Маркетинговые исследования: понятие, значение, виды, объекты, методы, этапы и правила поведения.

Особенности маркетинговых исследований. Источники и критерии отбора маркетинговой информации. Направления маркетинговых исследований: исследования рынка, товаров, цен, продвижения товаров, доведения их до потребителей.

Значение маркетинговых исследований для определения специфики отдельных сегментов товарного рынка, для оптимизации ассортимента товаров (услуг), повышения их качества, разработки сбалансированного перечня информационных и сервисных услуг.

Тема 14.

Стратегия и планирование маркетинга

Содержание темы:

Стратегическое планирование. Понятие. Основные этапы процесса стратегического планирования: определение целей, задач фирмы, создание стратегических хозяйственных подразделений, установление целей маркетинга.



Ситуационный анализ, разработка стратегии маркетинга, реализация тактики, контроль за выполнением.

Краткая характеристика основных этапов, маркетинговая часть бизнес-плана. Стратегический анализ, схема анализа.

 

Тест по МДК.03.01. Маркетинг в организациях общественного питания гр.У13ОООП-11

 

№п/п Наименование вопроса
1. В комплекс маркетинга включаются… 1. товар, цена, продвижение товара, сбыт; 2. комплекс маркетинговых мероприятий на рынке; 3. функции службы сбыта; 4. поставщики, конкуренты, клиенты.
2. В маркетинговых исследованиях при выборе сегмента существенными критериями являются… 1. полное отсутствие конкурентов; 2. достаточная ёмкость для получения прибыли; 3. доступность сегмента для составляющих комплекса маркетинга; 4. только качественная определённость сегмента.
3. В маркетинговых исследованиях промышленного предприятия как целевые объекты исследования целесообразно рассматривать… 1. конкурентов; 2. потребителей; 3. акционеров; 4. руководство предприятия.
4. Главным в философии маркетинга является… 1. концепция рекламной кампании; 2. выявление и удовлетворение потребностей потребителя в повышении качества жизни; 3. стратегия лидерства по издержкам; 4. выбор целевого сегмента рынка.
5. Демаркетинг применяется для того, чтобы… 1. привлечь потребителей конкурирующего товара; 2. уменьшить уровень спроса; 3. повысить уровень спроса; 4. сгладить сезонные колебания спроса.
6. Если потребитель приобретает товар, который уже достаточно долго находится на рынке, то по реакции на нововведение он относится к … 1. пионерам; 2. новаторам; 3. раннему большинству; 4. консерваторам.
7. Изучается социальное положение, образование, доходы. Исследование маркетинга проводится по направлению… 1. конкуренты; 2. товародвижение; 3. потребители; 4. внутренняя среда.
8. К достоинствам вторичной информации относят… 1. возможное обеспечение конфиденциальности; 2. отсутствие противоречивых данных; 3. высокую скорость получения; 4. полное соответствие целям исследования
9. Маркетинговая информация в зависимости от стадии переработки может быть? 1. внешний 2. внутренний 3. первичной 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
10. К комплексу маркетинга не относится … 1. товар; 2. место торговой точки; 3. стимулирование сбыта;
11. К факторам макросреды не относят… 1. природные факторы; 2. конкурентов; 3. социально-культурные факторы; 4. поставщиков.
12. К факторам микросреды маркетинга не относят… 1. природные факторы; 2. конкурентов; 3. поставщиков; 4. социально-культурные факторы.
13. На рынке представлена одна фирма, продающая конкретный товар, что соответствует… 1. чистой конкуренции; 2. чистой монополии; 3. олигополистической конкуренции; 4. монополистической конкуренции.
14. Первичная информация о рынке может быть получена путём… 1. опроса целевой аудитории; 2. анализа справочной литературы по проблеме; 3. анализа документов внутренней отчётности деятельности предприятия; 4. анализа отчётов о деятельности предприятий, работающих на рынке.
15. Понятие «спрос» как ключевая категория маркетинга, непосредственно связано со следующими понятиями… 1. цена; 2. потребность; 3. конкурентоспособность; 4. платёжеспособность.
16. Ремаркетинг на рынке приводит к … 1. колебаниям спроса; 2. потенциальному спросу; 3. негативному спросу; 4. снижению спроса.
17. Современной концепции маркетинга соответствует ориентация на … 1. эффективную рекламную деятельность; 2. эффективный сбыт; 3. требования рынка и нужды потребителей; 4. достижения НТП.
18. Основными принципами маркетинга являются 1. сегментирование рынка 2. статичность 3. управление по контракту 4. ориентация на потребителя
19. Анализ, планирование, реализация и контроль программ, разработанных для формирования и сохранения выгодных отношений с целевыми покупателями ради достижения целей организации - управление ... 1. маркетингом 2. организацией 3. поведением потребителей 4. предложением 5. общественным мнением
20. В маркетинге товар понимается как? 1. продукт, произведенный для обмена 2. физический объект 3. набор свойств, позволяющих решить проблемы потребителя 4. все ответы верны
21. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель маркетинговой деятельности- увеличение продаж за счет? 1. использования интенсивных технологий производства 2. стимулирования сбыта 3. удовлетворения потребностей потребителей 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
22. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам)- это основание для реализации маркетинговой концепции? 1. совершенствования товара 2. интенсификации коммерческих усилий (реклама) 3. совершенствования производства 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
23. Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы? 1. сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации 2. принятие решения по управлению предприятием 3. принятие решений по управлению маркетингом 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
24. При каком состоянии спроса производитель может не использовать рекламу? 1. при снижающемся спросе 2. при негативном спросе 3. при отрицательном спросе 4. при чрезмерном спросе 5. правильного ответа нет
25. Широта канала распределения означает? 1. число посредников на одном уровне канале распределения 2. количество реализуемых товарных групп 3. число уровней канала распределения 4. все ответы верны 5. правильного ответа нет
26. Рыночный сегмент — это: 1. группа потребителей с однотипной реакцией на предлагаемый товар и инструменты маркетинговой деятельности; 2. часть рынка, на котором реализуется весь товар предприятия; 3. часть рынка, на котором реализуется определенная группа товаров
27. Рекламная программа какого-либо продукта начинается: 1. с расчета бюджета рекламной кампании; 2. с определения источника финансирования рекламной кампании; 3. с определения целей рекламной кампании; 4. с разработки текста рекламы.
28. Маркетинг можно определить как: 1. управление сбытом; 2. рыночный потенциал фирмы; 3. деятельность, направленная на продвижение товара; 4. деятельность, направленная на получение прибыли посредством удовлетворения потребностей.
29. Маркетинговая среда фирмы – это: 1. субъекты и факторы, влияющие на маркетинговую деятельность фирмы; 2. отделы маркетинговой службы фирмы; 3. информация, на основе которой работает маркетинг фирмы; 4. коммуникационные каналы фирмы, ее референтные группы.
30. Конкурентоспособность – это: 1. высокое качество продукта; 2. низкая цена продукта; 3. способность продукта быть проданным среди аналогов; 4. оптимальное соотношение «цена – качество».
31. Укажите последовательность основных этапов принятия решения о покупке: 1. оценка товара в процессе потребления; 2. покупка; 3. поиск информации; 4. осознание потребности.
32. Спрос – это: 1. совокупность жизненных благ, необходимых потребителям; 2. объем товаров предлагаемых на рынке; 3. активизированная платежеспособная потребность; 4. товарооборот компании.
33. Правилу Парето соответствует соотношение: 1. 20 и 80; 2. 40 и 60; 3. 90 и 10; 4. 50 и 50.
34. Наилучшим образом описывают концепцию маркетинга термины: 1. решение проблемы и принятие решений; 2. увеличение объема продаж и лучшее управление; 3.создание лучших продуктов и уменьшение цены; 4.ориентация на потребителя и прибыльная продажа; 5. понижение цены и лучший сервис.
35. Условием эффективности сегментации является: 1. существенный размер предприятия; 2. измеримость сегмента, его доступность и выгодность; 3. применение статистических методов группировки; 4. применение маркетинговых исследований при разработке стратегии.
36. Товарная политика фирмы – это: 1. комплекс решений по разработке и выводу на рынок товара; 2. план маркетинговых действий, который составляет фирма; 3. действия, направленные на продажу произведенных товаров; 4. время с выхода товара на рынок до его ухода с рынка.
37. Покупатель заинтересован приобрести товар по цене: 1. предложения; 2. спроса; 3. реализации; 4. жестко фиксированной.
38. Маркетинговое ценообразование ориентировано на: 1. спрос, издержки; 2. конкуренцию, спрос; 3. издержки, конкуренцию; 4. спрос, конкуренцию, издержки.
39. Товародвижение – это: 1. транспортное перемещение товара; 2. сфера товарного обращения; 3. перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве; 4. продвижение товара.
40. Потребительский товар — это: 1. символ; 2. совокупность физических и химических атрибутов; 3. предназначен для удовлетворения определенных потребностей потребителей
41. Жизненный цикл товара — это период времени: 1. от начала разработки товара до снятия его с производства; 2. от появления товара на рынке до замены его новым товаром; 3. от начала до конца реализации товара на рынке.
42. Франчайзинг – это: 1. анализ факторов, влияющих на дистрибьюцию; 2. сбор информации о купле-продаже товара; 3. приобретение дебиторской задолженности фирмы-продавца; 4. тип организации бизнеса, предполагающий создание широкой сети однородных предприятий.
43. Конъюнктура рынка – это: 1. емкость рынка; 2. насыщенность рынка; 3. ситуация на рынке, сложившаяся под воздействием комплекса факторов; 4. внутрифирменная ситуация.
44. Публичная цель деятельности компании – это: 1. повышение общественного блага; 2. миссия фирмы; 3. стратегия фирмы; 4. главная цель деятельности компании.
45. Как правило, для сегментации рынков потребительских товаров не используют критерий: 1. демографический/географический; 2. покупательский; 3. психографический; 4. поведенческий.
46. Позиционирование – это 1. действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей; 2. место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами; 3. действия по сравнению характеристик товара, имиджа фирмы с аналогичными параметрами конкурентов на целевом рынке; 4. комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на формирование устойчивой конкурентной позиции в целевом сегменте.
47. Под каналом распределения понимаются: 1. сбытовые службы предприятия; 2. совокупность различных видов транспорта для доставки продукции потребителям; 3. совокупность взаимосвязанных организаций, делающих продукт доступным потребителям.
48. В состав канала распределения товаров формально не входят: 1. банки; 2. страховые компании; 3. транспортные фирмы; 4. фирмы, осуществляющие хранение товаров.
49. Посредники, имеющие право действовать от имени производителя, называются: 1. брокеры; 2. мелкооптовые поставщики; 3. оптовые торговцы; 4. промышленные дистрибьюторы.
50. Рыночный сегмент — это: 1. группа потребителей с однотипной реакцией на предлагаемый товар и инструменты маркетинговой деятельности; 2. часть рынка, на котором реализуется весь товар предприятия; 3. часть рынка, на котором реализуется определенная группа товаров; 4. рынок, на котором предприятие имеет свою торговую сеть.
51. Определяющим мотивом совершения покупки не является: 1. цена; 2. удобное месторасположение магазина; 3. ассортимент товаров; 4. реклама; 5. предлагаемые услуги.
52. Этап ЖЦТ имеет характеристику: «Сбыт медленно растущий, покупатели – массовый рынок, количество конкурентов большое, затраты на маркетинг сокращающиеся» и называется… 1. рост; 2. спад; 3. зрелость и насыщение; 4. внедрение.
53. Цель концепции интенсификации коммерческих усилий… 1. получить максимальную прибыль; 2. «завести» клиента и заставить купить товар не откладывая; 3. повысить эффективность производства; 4. сделать усилия по сбыту ненужными.
54. Фирма производит обувь для детей от года до трёх лет и работает на рынке своего региона. Маркетологу фирмы целесообразно… 1. учитывать общие тенденции социально-культурного развития региона; 2. разработать проект мероприятий по воздействию на географию региона; 3. планировать изучение демографических тенденций региона; 4. не озадачиваться демографическими проблемами.
55. Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, требующее удовлетворения, в маркетинге получило название… 1. желание; 2. нужда; 3. потребность; 4. спрос.
56. Заполните пропуск Частное лицо покупает мороженое «Пломбир» в кафе «Лето». Расчёт между продавцом и покупателем происходит по _____________ ценам. 1. договорным; 2. закупочным; 3. оптовым; 4. рыночным.
57. Спрос в маркетинге означает… 1. формирование желания купить или продать; 2. возможность приобрести товар или услугу; 3. потребность, основанную на покупательской способности; 4. умение фирмы обеспечить сбыт.
58. Рынок покупателя характеризуется ситуацией … 1. спрос выше предложения; 2. спрос равен предложению; 3. конъюнктура рынка не имеет значения; 4. спрос ниже предложения.
59. Продвижение товара в маркетинге осуществляют с помощью механизмов … 1. информирования; 2. нейтрализации; 3. убеждения; 4. принуждения.
60. Понятие «принципы маркетинга» раскрывает основополагающие положения, которые лежат в основе маркетинга, раскрывают его _________________ и __________________________. 1. назначение; 2. историю; 3. сущность; 4. результаты.
Итого  

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.