Книга (частичного) омовения 3 глава
Стр 1 из 56Следующая ⇒
Глава 25: Добровольные ночные молитвы, совершаемые во время рамадана в надежде на награду Аллаха, являются признаком веры. 35 (37). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто во время рамадана будет молиться по ночам с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи».
Глава 26: Соблюдение поста во время рамадана в надежде на награду Аллаха — от веры. 36 (38). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто во время рамадана станет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи».
Глава 27: Религия легка. 37 (39). Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, религия эта легка, но, если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно побеждает его,1 так придерживайтесь же правильного2, и приближайтесь3, и радуйтесь4, и обращайтесь (к Аллаху) за помощью утром, вечером и в некоторые часы ночи5». 1 В данном случае речь идёт о том, что попытки делать нечто непосильное для себя, например, молиться днём и ночью до полного изнеможения или поститься ежедневно, всегда приводят к нежелательным последствиям, поскольку рано или поздно человек лишится сил и окажется не в состоянии делать даже то, что могут делать все остальные. 2 То есть не пытайтесь делать то, что вам не по силам делать постоянно, придерживайтесь умеренности. 3 То есть старайтесь найти для себя нечто оптимальное, то, что вы сможете совершать изо дня в день. 4 Имеется в виду, что людям следует радоваться обещанной им Аллахом награде.
5 Здесь имеется в виду время, начиная от середины последней трети ночи и до рассвета.
Глава 28: Молитва является частью веры. 38 (40). Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал: «В первое время после приезда пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину он жил у своих дедов (или же он сказал: у дядьёв своей матери) из числа ансаров. (После этого) он в течение шестнадцати или семнадцати месяцев молился, обращаясь лицом в сторону Иерусалима1, однако ему хотелось обращаться во время молитвы в сторону Каабы. Первой такой молитвой2, которую он, да благословит его Аллах и приветствует, совершил вместе с другими людьми, была послеполуденная молитва. Затем один из тех, кто молился вместе с ним, вышел и, проходя мимо собравшихся в мечети людей, которые склонились в поясном поклоне (, повернувшись в сторону Иерусалима), сказал: “Клянусь Аллахом, (только что) я молился вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратившись в сторону Мекки”. (Услышав это,) они сразу же повернулись в сторону Каабы. Что касается иудеев и (других) людей Писания, то им было приятно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился, обращаясь в сторону Иерусалима, когда же он стал поворачиваться лицом в сторону Каабы, им это не понравилось». 1 Имеется в виду мечеть аль-Масджид аль-Акса, которая находится в Иерусалиме. 2 То есть первой молитвой, которую пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил, повернувшись в сторону Мекки.
Глава 29: Об искреннем исповедании Ислама человеком. 39 (41). Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если раб (Аллаха) примет Ислам и будет Ислам его хорош, Аллах простит ему любой грех, совершённый им прежде, и после этого воздаяние (для него будет таким: награда за) каждое благое дело будет (для него по меньшей мере) десятикратной, возрастая до семисоткратной.1 Что же касается (каждого) дурного дела, то (воздастся за него только) равным, если Аллах не простит его”».
1 Имеется в виду, что за некоторые благие дела Аллах вознаграждает Своих рабов более чем в десятикратном размере.
Глава 30: Больше всего Всемогущий и Великий Аллах любит такие религиозные дела, которые совершаются с наибольшим постоянством. 40 (43). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вошедший к ней в то время, когда у неё находилась одна женщина, спросил её: «Кто это?» (‘Аиша) ответила: «Такая-то», и стала рассказывать о том, как она молится1, что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он сказал: «Прекрати! Должны вы делать лишь то, что вам по силам! Клянусь Аллахом, Аллах не утомится2, пока сами вы не утомитесь!» (‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала): «Больше всего Аллах любит такие религиозные (дела), которые (человек,) совершающий их, совершает постоянно». 1 Эта женщина очень много молилась, изнуряя себя и полностью выбиваясь из сил. 2 Имеется в виду, что Аллах не устанет награждать людей за благие дела.
Глава 31: Увеличение и уменьшение веры. 41 (44). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Выйдет из огня тот, кто скажет: “Нет бога, кроме Аллаха”, храня в сердце своём добро1 весом (хотя бы) с ячменное зерно, и выйдет из огня тот, кто скажет: “Нет бога, кроме Аллаха”, храня в сердце своём добро весом (хотя бы) с пшеничное зерно, и выйдет из огня тот, кто скажет: “Нет бога, кроме Аллаха”, храня в сердце своём добро весом (хотя бы) с пылинку». 1 Здесь под “добром” подразумевается вера.
42 (45). Передают со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) один иудей сказал ему: «О повелитель правоверных! Есть в вашем Писании один айат, который вы читаете, (и я думаю, что) если бы он был ниспослан иудеям, то мы обязательно отмечали бы день (его ниспослания) как праздник». (‘Умар) спросил: «И какой же это айат?» Тот сказал:
«Сегодня Я довёл до совершенства для вас вашу религию, и довёл до конца Свою милость вам, и одобрил для вас Ислам в качестве религии».1 ‘Умар сказал: «Нам известен этот день и то место, где (этот айат) был ниспослан пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Это была пятница, когда он стоял на ‘Арафате2». 1 “Трапеза”, 3. 2 Имеется в виду основной обряд хаджжа — стояние /вукуф/ поблизости от горы ‘Арафат в девятый день месяца зу-ль-хиджжа.
Глава 32: Выплата закята является частью Ислама. 43 (46). Сообщается, что Тальха бин ‘Убайдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, явился какой-то человек из Неджда1 с растрёпанными волосами. Мы слышали его громкий голос, но не понимали, что он говорит, пока он не приблизился и (не выяснилось, что) он спрашивает об Исламе. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Ты должен совершать) пять молитв в течение дня и ночи”. (Человек) спросил: “А должен ли я молиться сверх этого?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Нет, если только сам ты не пожелаешь (совершить дополнительную молитву”. Затем) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Ты должен соблюдать) пост в течение рамадана”. (Человек) спросил: “А должен ли я поститься сверх этого?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Нет, если только сам ты не пожелаешь (поститься дополнительно)”». (Тальха) сказал: «А затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему (о необходимости) выплаты закята. (Этот человек) спросил: “А должен ли я (выплачивать что-нибудь) сверх этого?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Нет, если только сам ты не пожелаешь этого ”». (Тальха) сказал: «И после этого тот человек повернулся (и направился к выходу) со словами: “Клянусь Аллахом, я ничего не добавлю к этому и ничего не стану убавлять!” — а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: “Он преуспеет2, если говорит искренне3!”»
1 Название обширного центрального плоскогорья Аравийского полуострова. 2 То есть попадёт в рай. 3 Другими словами, если он сделает то, о чём говорит.
Глава 33: Участие в проводах покойного является признаком веры. 44 (47). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто проводит (в последний путь) покойного мусульманина, храня веру и надеясь на награду Аллаха, и останется с ним до тех пор, пока не прочитают заупокойную молитву и тело не предадут земле, вернётся с наградой в два карата, каждый из которых будет величиной с (гору) Ухуд1. Тот же, кто совершит молитву по покойному и уйдёт до погребения, вернётся с наградой (только в один) карат». 1 Ухуд – название горы в пяти километрах к северу от Медины. 22 марта 625 г. у этой горы между мусульманами и курайшитами состоялось сражение, в котором мусульмане потерпели поражение и понесли значительные потери. Среди прочих погиб и дядя пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хамза, да будет доволен им Аллах.
Глава 34: Страх верующего перед тем, что (благие) дела его окажутся тщетными, а он и не заметит этого. 45 (48). Передают со слов ‘Абдуллаха бин Маc‘уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поношение мусульманина есть (проявление) нечестия, а сражение с ним — (свидетельство) неверия»1. 1 Здесь речь идёт о поношении мусульманина мусульманином и о сражениях мусульман друг с другом.
46 (49). Сообщается, что ‘Убада бин ас-Самит, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел (из дома), чтобы поведать (людям) о ночи предопределения, но в это время двое мусульман вступили в перебранку друг с другом, и тогда он сказал: “Поистине, я вышел, чтобы поведать вам о (времени наступления) ночи предопределения, но такой-то начал ссориться с таким-то, и (то, что я знал,) исчезло1. Возможно, это и лучше для вас, (а теперь) ждите её в седьмую, девятую или пятую2!”» 1 То есть я забыл о том, что мне было дано узнать. 2 Речь идёт о седьмой, девятой или пятой ночи из числа последних десяти ночей рамадана.
Глава 35: Джибрил спрашивает пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о вере, Исламе и чистосердечии / ихсан /1. 1 Слово “ихсан” образовано от глагола “ахсана” — делать что-либо хорошо; совершать благодеяние; делать добро (кому-либо). В Коране и сунне “ихсан” понимается как искренность (чистосердечие), проявляемая человеком при исполнении им своих религиозных обязанностей и противопоставляемая всему показному.
47 (50). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находился среди людей, к нему подошёл какой-то человек и спросил: “Что такое вера?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “(Суть веры) в том, чтобы верил ты в Аллаха, в Его ангелов, во встречу с Ним и в Его посланников, а также в том, чтобы верил ты в воскресение1”. (Человек) спросил: “Что такое Ислам?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “(Суть) Ислама в том, чтобы ты поклонялся одному только Аллаху и никому больше, совершал молитву, выплачивал обязательный закят и соблюдал пост в рамадане”.2 (Человек) спросил: “Что такое чистосердечие?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “(Быть чистосердечным — значит) поклоняться Аллаху так, будто ты видишь Его, а если ты Его не видишь, то, (не забывая о том, что) Он, поистине, видит тебя”. (Человек) спросил: “Когда наступит Час этот3?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Тот, у кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос, но я поведаю тебе о предзнаменованиях этого Часа: (он приблизится,) когда невольница породит (того, кто станет) её хозяином, а пастухи (, некогда занимавшиеся выпасом) чёрных верблюдов, станут соревноваться друг с другом в возведении огромных жилищ. (Однако Час этот является одной) из пяти вещей, о которых не знает никто, кроме Аллаха”. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал айат (, в котором сказано): “Поистине, лишь Аллах знает о Часе этом. Он ниспосылает дождь и знает о том, что находится в утробах. Никто не знает, что приобретёт он завтра, и никто не знает, в какой земле умрёт. Поистине, Аллах — Знающий, Сведущий!”4 — после чего (этот человек) удалился, (пророк же, да благословит его Аллах и приветствует,) велел (своим сподвижникам): “Верните его!” Однако они ничего не увидели, и тогда (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Это был Джибрил, который пришёл для того, чтобы научить людей их религии”». 1 В другом хадисе помимо вышеперечисленного пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывает также и на необходимость веры в ниспосланные свыше Писания и в предопределённость всего дурного и всего благого. 2 В другом хадисе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывает также на обязательность совершения хаджжа, если у мусульманина появится такая возможность. 3 Имеется в виду День воскресения. 4 “Лукман”, 34.
Глава 36: О достоинстве того, кто освобождается (от сомнительного) ради своей религии. 48 (52). Сообщается, что ан-Ну‘ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Дозволенное очевидно, и запретное очевидно, а между тем и другим находится сомнительное, о котором многие люди не знают. Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь1, а тот, кто занимается сомнительным, подобен пастуху, который пасёт (своё стадо) около заповедного места и вот-вот окажется там. Поистине, у каждого владыки есть своё заповедное место, и, поистине, заповедным местом Аллаха на земле Его является то, что запрещено Им. Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это — сердце”». 1 Иными словами, освобождает и то и другое от недостатков.
Глава 37: Выплата пятой части1 является частью веры. 1 Имеется в виду выплата пятой части от военной добычи.
49 (53). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, прибыла делегация (племени) ‘абд аль-кайс, он спросил: “Кто эти люди?”1 Они ответили: “Раби‘а2”. Он сказал: “Добро пожаловать (вам, о) люди!3 Не будете вы посрамлены и не станете сожалеть!” Они сказали: “О посланник Аллаха, мы можем приезжать к тебе только в священный месяц4, ведь нас отделяют от тебя неверные из племени мудар, так дай же нам решающее веление, чтобы мы передали его оставшимся за нами5 и благодаря этому вошли в рай!” И они спросили его о напитках6, а он велел им (делать) четыре (дела) и запретил им четыре (других). Он велел им верить в одного лишь Аллаха и спросил: “Знаете ли вы, что такое вера в одного лишь Аллаха?” Они ответили: “Аллах и посланник Его знают (об этом) лучше”. Тогда он сказал: “Это — свидетельство о том, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершение молитвы, выплата закята, соблюдение поста в рамадане и выделение вами пятой части военной добычи”. И он запретил им четыре (вещи): хантам7, дуббy8, накир9 и музаффат (или: мукаййар)10, а затем он сказал: “Запомните это и передайте тем, кто остался за вами”». 1 Или: «Что это за делегация?» 2 Название группы племён. 3 Или: «Добро пожаловать этой делегации!» 4 Имеется в виду мухаррам, один из четырёх месяцев, во время которых все военные действия между племенами прекращались. В доИсламские времена мухаррам был месяцем совершения хаджжа. 5 Здесь речь идёт о соплеменниках и домочадцах. 6 То есть о том, что из них является дозволенным, а что запретным. 7 “Хантам” — кувшины, изготовлявшиеся из глины, в которую добавляли шерсть и кровь. Прежде в таких кувшинах в Медину привозили вино. Впоследствии запрет на использование таких сосудов был отменён, но запрет на употребление любых алкогольных напитков остался в силе. 8 “Дубба” — сосуды для вина из высушенных тыкв. 9 “Накир” — сосуды для вина, выдолбленные из корней пальмы. 10 “Музаффат” и “мукаййар” — сосуды для вина, бока которых обмазывались смолой. Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять то, для чего эти сосуды и кувшины предназначались.
Глава 38: О том, что дела оцениваются по намерению. 50 (54). Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, дела (оцениваются) только по намерению и, поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался (обрести), и поэтому переселявшийся ради мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся”».1 1 См. примечания к хадису № 1.
51 (55). Передают со слов Абу Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек расходует (средства) на свою семью, надеясь только на награду Аллаха, это становится для него садакой1». 1 “Садака” — добровольная помощь нуждающимся; подаяние; милостыня. И Коран, и сунна поощряют людей помогать нуждающимся, обещая за это большую награду Аллаха. В данном случае имеется в виду, что человек, расходующий средства на содержание своей семьи, получит такую же награду, как и человек, расходующий свои средства на садаку.
Глава 39: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Религия есть проявление искренности1 по отношению к Аллаху2, к Его посланнику, к мусульманским правителям3 и ко всем мусульманам вообще4». 1 “Насиха” — благожелательное и искреннее отношение. 2 Искренность по отношению к Аллаху проявляется в подчинении Его велениям и отказе от совершения всего того, что запрещено Им. 3 Здесь имеется в виду оказание им помощи в их делах, если они стараются вести мусульман по прямому пути, и указание им на их ошибки, если они впадают в заблуждение. 4 Здесь подразумевается побуждение мусульман к одобряемому шариатом /ма‘руф/ и удержание от неодобряемого /мункар/, доброе отношение к ним, стремление помочь и старание выполнять всё то, к чему побуждал людей посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в сфере взаимоотношений друг с другом.
52 (57). Передают, что Джарир бин ‘Абдуллах (аль-Баджали), да будет доволен им Аллах, сказал: «Я поклялся посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в том, что буду молиться, выплачивать закят1 и проявлять искренность по отношению к каждому мусульманину».
(58). Сообщается также, что Джарир бин ‘Абдуллах аль-Баджали, да будет доволен им Аллах, сказал: «(В своё время) я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал ему: “Клянусь тебе оставаться приверженным Исламу!” — он же поставил мне одно условие, сказав: “И проявлять искренность по отношению к каждому мусульманину”, и я поклялся ему в этом» 1 См. примечание к хадису № 8.
Книга знания Глава 40: Достоинство знания.
Аллах Всевышний сказал: «Аллах возвысит (на много) ступеней тех из вас, которые уверовали и которым даровано знание, и Аллаху ведомо о том, что вы творите» (“Препирательство”, 11). Всемогущий и Великий также сказал: «…и говори: “Господь мой, прибавь мне знания!”» (“Та ха”, 114).
Глава 41: О том, кому задали вопрос, когда он был занят беседой, и кто закончил её, а потом ответил задавшему вопрос. 53 (59). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который беседовал с собравшимися людьми, подошёл какой-то бедуин и спросил: “Когда настанет Час этот?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал разговаривать, (не ответив ему,) и некоторые люди сказали: “Он слышал, что сказал (этот бедуин), но ему это не понравилось”, другие же сказали так: “Нет, он не слышал”. Закончив разговор, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Где же спрашивавший о Часе?” (Бедуин) откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха”. Тогда он сказал: “Жди наступления этого Часа тогда, когда будет погублено то, что отдано на хранение1 /амана/”. (Бедуин) спросил: “Как же это будет погублено?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: “Так будет, если поддержание этого дела2 будет поручено неспособным, и тогда следует ждать наступления этого Часа!”» 1 В данном случае под “отданным на хранение” понимается Ислам, требующий от людей выполнения определённых велений Аллаха и отказа от того, что Он запретил им. См. примечание к хадису № 2020. 2 Имеется в виду либо поддержание дела Ислама, либо обладание властью.
Глава 42: О возвышающем свой голос с (целью передачи) знания. 54 (60). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то раз, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отставший от нас в пути, присоединился ко (всем остальным) уже после того, как настало время молитвы, а мы совершали омовение и (некоторые из нас) начали протирать ноги1, и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) изо всех сил закричал: “Горе пяткам от (мук) огня!” — дважды или трижды (повторив эти слова)”». 1 То есть проводили по ним влажными руками вместо того, чтобы омывать ноги по всем правилам.
Глава 43: Имам задаёт вопросы тем, кто находится у него, чтобы проверить, каково их знание. 55 (62). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Есть среди деревьев такое, листья которого не опадают, и, поистине, оно подобно мусульманину, а (теперь) скажите мне, что это (за дерево)?” — и люди стали вспоминать, какие деревья растут в пустыне”». ‘Абдуллах Ибн ‘Умар сказал: «И мне пришло в голову, что это пальма, но я постеснялся1, а потом они2 попросили: “Скажи нам, что это за дерево, о посланник Аллаха?” — и он сказал: “Это — пальма”».3 1 ‘Абдуллах Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, постеснялся отвечать, так как помимо него у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, находились старшие, в том числе и его отец. 2 То есть остальные присутствовавшие. 3 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сравнивает мусульманина с пальмой, желая сказать, что он, подобно пальме, должен постоянно служить источником всяческой пользы и блага.
Глава 44: О том, что было сказано относительно знания.
Аллах Всевышний сказал: «…и говори: “Господь мой, прибавь мне знания!”» (“Та ха”, 114).
56 (63). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда мы с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, сидели в мечети, к ней верхом на верблюде подъехал какой-то человек. Он заставил своего верблюда опуститься на колени у мечети, стреножил его, а потом спросил: “Кто из вас Мухаммад?” В это время пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сидел среди людей, опираясь на руку, и мы сказали: “Этот белолицый человек, который полулежит, опираясь на руку”. Тогда человек спросил его: “(Ты ли) Ибн ‘Абд аль-Мутталиб?”1 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я тебя слушаю”. (Этот человек) сказал: “Я буду подробно расспрашивать тебя и поэтому (прошу) на меня не сердиться”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Спрашивай, о чём хочешь”. (Этот человек) спросил: “Я заклинаю тебя твоим Господом и Господом тех, кто жил до тебя, (скажи мне,) это Аллах послал тебя ко всем людям?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “О Аллах, да!” (Этот человек) спросил: “Заклинаю тебя Аллахом, (скажи мне,) это Аллах велел тебе, чтобы мы совершали пять молитв в течение дня и ночи?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “ О Аллах, да!” (Этот человек) спросил: “Заклинаю тебя Аллахом, (скажи мне,) это Аллах велел тебе, чтобы мы соблюдали пост в течение этого месяца?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “О Аллах, да!” (Этот человек) спросил: “Заклинаю тебя Аллахом, (скажи мне,) это Аллах велел тебе брать садаку2 с богатых из нас и распределять её среди бедных?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Аллах, да!” Тогда этот человек сказал: “Я уверовал во всё то, с чем ты пришёл, и я послан к тебе моими соплеменниками, и я — Димам бин Са‘ляба, брат3 (племени) бану са‘д бин бакр”».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|