Кризис нравственности и власть
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Планы Сталина, Которые Неплохо было бы знать Новому поколению «... Необходимо добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.
© Сталин И.В. — Экономические проблемы социализма в СССР
«Товарищ Сталин ставит великую задачу – добиться 5-часового рабочего дня. Если мы этого добьёмся, то это будет великий переворот. В девять работу начал – в 2 часа уже конец, без перерыва. Пообедал – и время свободное. Мы на одном этом капитализм обойдём, они так не могут, им прибыль давай, а им рабочие – а как русские могут за 5 часов и живут хорошо?
© Из записей Л. П. Берии --------------------------------------------- = немного теории = Геннадий Асинкритов УДАРИЛИ СОЦИАЛИЗМОМ ПО КОММУНИЗМУ - ПОЛУЧИЛСЯ КАПИТАЛИЗМ. К ТОМУ ЖЕ – УРОДЛИВЫЙ МУТАНТ …
Главной ошибкой послереволюционного руководства СССР- России была недооценка важности духовно-нравственного состояния народа, его традиционного жизнеустройства, недооценка, в своей основе проистекающая из постулатов марксистской теории, определяющих сущность базиса и надстройки. Приведу её основные положения (взяты из Энциклопедии) Базис и надстройка
Базис (от греч. βάσις — основание) и надстройка — категории исторического материализма, характеризующие структуру общественно-экономической формации и качественное своеобразие составляющих её общественных отношений, процесса их диалектического взаимодействия. 1. Сущность категорий базиса и надстройки «В общественном производстве своей жизни люди вступают в определённые, необходимые, от их воли не зависящие отношения — производственные отношения, которые соответствуют определённой ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определённые формы общественного сознания». Таким образом, под экономическим базисом общества Маркс понимает совокупность исторически определённых производственных отношений, составляющих экономическую структуру данного общества. А под надстройкой Маркс понимает прежде всего государство и право, а также такие формы общественного сознания, как мораль, религия, философия, искусство, политическую и правовую формы сознания. Идеалисты всех направлений видят определяющее основание общества, его базис в тех или иных общественных идеях, формах общественного сознания или в таких политических учреждениях и общественных институтах, как государство или право. Но рассматривать так общественные отношения, общественные явления — значит ставить их на голову, извращать их действительную связь. Как видим, люди с их моралью, религией, космическим или каким иным сознанием всего лишь – по Марксу-Энгельсу – часть надстройки и потому в материально-производственной жизни – базисе - играют второстепенную, подсобную роль. Если коротко, то к базису Маркс и Энгельс относили одухотворённые заводы и фабрики, материально-технические средства вообще и природные богатства в частности Человеку с его профессиональным мастерством и богатством духовного мира классиками отводились вспомогательные функции. Надстроечные. Для того, чтобы понять абсурдность такой «теории», достаточно проследить выверты «элитной» части ЦК КПСС и теоретиков марксизма при их предательстве как во времена Горби, так и при ЕБН. Сегодня тоже.
Да, с точки зрения поклонников и последователей «ортодоксального марксизма», Русское государство с его многонациональным народом было отсталым, докапиталистическим, обречённым плестись в хвосте западных передовых и «цивилизованных» стран. Но как часто бывает с людьми, кругозор которых регионально ограничен, а потому и выводы не могут быть универсальными, К.Маркс и Ф. Энгельс не замечали в России важной особенности: способности её народов жить и развиваться в условиях, непереносимых для любого другого народа. Речь идёт, прежде всего, о природно-климатических особенностях тех мест, где за многие столетия сложился многонациональный русский монолит. Кстати, лишь в постперестроечное время появились исследования по этой тематике, в которых начисто опровергается утверждение о том, что наша отсталость и бедность зависит от никудышных интеллектуальных и прочих качеств русского народа. Одной из таких работ является монография Андрея Паршева «Почему Россия не Америка». И если на Западе издавна преобладали города, население которых превосходило остальное население количественно и доминировало в социально-политическом плане, то в Русском государстве предпочитали малые поселения – деревни, сёла, погосты, хутора. Города играли защитную роль. Отнюдь не случайно в своём Наставлении начальнику Аляски Русский император Александр I записал: «Благополучие областей состоит в числе поселений и людстве. Всякого благоустроенного правительства главная забота есть умножение народное». Но этим далеко не исчерпываются особенности русского жизнеустройства, обусловленные особыми условиями существования. Именно они определили такую форму объединения и взаимодействия, как община. Или – проще - мiр. И если рассматривать Русское государство начала 20 века с «немарксистских» (да и марксистских - тоже) позиций, то сразу бросается в глаза высокая коммунистичность основной части населения.
В крестьянской общине издавна действовал основной коммунистический закон: «От каждого – по способностям, каждому – по потребностям». Именно этим руководствовалось Советская власть в первые годы после Октября. И период этот, закончившийся с началом НЭПа, был назван периодом «военного коммунизма» вполне обоснованно. Общинный принцип был заложен и при социализации земли, кода она распределялась по едокам. И хотя большевистская политика в деревне, основой которой стала коллективизация, которая, по сути, возродила общинность и во многом восстановила русский мiр, формальные признаки этой социалистической организации и её статус во многом утратили черты коммунистичности. «Каждому по потребности» заменили на принцип «каждому – по труду». Первые недовольные в колхозах появились именно отсюда. Да и сам принцип «по труду» действовал выборочно, соблюдался не всегда и во всём. Прежде всего, это касалось семьи и продолжения рода. Родительский труд трудом не считался. За него не платили. Ни рублём, ни зерном. Приусадебные участки нарезались всем поровну, без учёта количества и качества членов того или иного хозяйства. Это отступление от принципа коммунизма, издавна господствовавшего в крестьянской общине, породило такие последствия, что и про социализм пришлось на время забыть. Таким образом, мы пришли к главному выводу: в Российской империи – прежде всего, в её «русской» части – перед Великой Октябрьской Социалистической революцией уже существовали условия, обеспечивающие переход к коммунизму. Минуя социалистическую формацию. И недаром ещё задолго до коллективизации, в СССР – особенно в РСФСР – были организованы тысячи сельхозкоммун. Для того, чтобы их «опустить» до колхозов, пришлось приложить немало усилий. Наиболее поучительный пример такого сопротивления – Молдинская сельхозкоммуна Калининской (Тверской) области. Тупиковость партлинии - проводимой в соответствии с Марксом – обнаружилась давно. Отсюда и придумывание новой фазы коммунизма типа развитого социализма, и всякие «теории» вроде МТБ к 1980 году, и прочая чушь. А моральный кодекс строителя коммунизма? Смешнее нарочно не придумаешь. Лучше взяли бы 10 заповедей Христа. Ведь что труднее всего поддаётся учёту и контролю при любой формации, включая коммунизме по Марксу? Разумеется, потребности. Здесь диапазон поистине громаден. Конечно, наука и техника с помощью поголовной чипизации может по каждому «потребителю» выдать исчерпывающую картину. И что дальше? Организовать комсоревнование за сокращение потребностей? Или ещё чего придумать?
Хотя в истории человечества уже были примеры реализации принципов, относящихся к категории коммунистического общежития. Скажем, в древней Спарте, как государстве, в течение 800 лет существовавшем на основе Конституции Ликурга, действовали правила, не позволявшие его гражданам злоупотреблять своими потребностями. Роскошь осуждалась, даже запрещалась, дети, прежде всего, мальчики, содержались на казённом коште, с 8 до 20 лет обучались по военной программе. И вообще из них готовили настоящих патриотов, защитников Родины. О 300 спартанцев, ценой своей жизни не пустивших огромную Армию персов в Спарту, известно, пожалуй, многим. Для примера приведём здесь одно из правил - и не только против излишеств, но и вообще нечто фундаментальное: «Никто не может обладать тем, чем не может обладать каждый». Допустим, изобрели автомобиль. По этому правилу в личной собственности таковой невозможен. На всех не только не хватит, но и надрываться над производство такой утехи - значит, разорить народ. Аренда – пожалуйста. Изготовить достаточное для аренды число каров – нет проблемы. Кстати, от Спарты не осталось ни одного портрета или скульптуры выдающихся спартанцев. Правило и здесь сработало. И вы можете истощить весь интернет, но о Конституции Ликурга ничего конкретного не найдёте. Шкурники своё дело знают. Кое-какие принципы её удалось отыскать в работах Макиавелли, относящихся к периоду его поиска наилучшего госустройства для возрождающейся Италии (по заданию семейства Медичи) Естественно, Медичи в этом смысле от Ликурга для устройства новой Италии ничего не взяли. На то они и Медичи…
(продолжение следует) -------------------------------------------- = на злобу дня = Г. И. Герантиди Кому На деревне жить хорошо
Сегодня трудно однозначно дать ответ, на вопрос как живет родное село, даже прожив в нем сорок с лишним лет, зная всех жителей по имени и отчеству, проработав в данном хозяйстве экономистом, затем главой сельсовета …. А в чем собственно состоит трудность в столь простом вопросе. Ответ вполне логичен, размыты в настоящее время понятия, что такое хорошо и что такое плохо. Крестьянин, живущий вполне обеспе ченно и в достатке, выражает неудовлетворенность, а часть населения, находящиеся у черты бедности довольны существующим укладом жизни, порядками и режимом, и конечно же большая часть обывателя деревни привыкла жить ожиданиями и обещаниями приезжающими из района, руководителей. Что отличает село от города, можно ответить однозначно, что и в дореволюционное время и особенно при советской власти, прежде всего самобытностью, большим уровнем коллективизма, открытостью и взаимовыручкой. И были ли это единоличные хозяйства или колхозы или совхозы, жители все равно жили одной семьей, их объединял крестьянский труд, трудности и невзгоды, праздники и быт, ответственность за своих детей и их будущее, общие интересы - частный скот, огороды, сенокосы это было все общее. Традиции села, культура села, единство взглядов и хаты с края не существовало. Сегодня другое дело, не зря двадцать пять лет назад, уже в те далекие перестроечные и контрреволюционное времена назвали село и труд сельчан, черной дырой и окрестили деревню очагом пьянки и никчемности. Да, пришли другие времена, во властных структурах появилась плеяда воров и жуликов типа Гайдаров и Чубайсов, крикунов –болтунов, как Юра Черниченко и прочие Голубковы и стало рушиться на селе все, что создавалось годами и трудом ни одного поколения хлеборобов. Село продолжает находиться в состоянии хронической болезни, болезнь парализовала весь организм; деревню, производство, производственные отношения и главное вселилась в умы людей неизлечимой болезнью, которая называется – безразличие и неверие, что человек от земли, что то значит, и имеет право отстаивать свои права. Он не являлся и не является, в моем понимании, хозяином той земли, где проживает от рождения и до своего конца, кроме как декларативно во все времена, а земля стала средством спекуляции и обогащения и тех, кто к земле не имеет никакого отношения, все это при попустительстве и участии от власти. Он, крестьянин не был хозяином и ни в совхозе и ни в акционерном обществе и основная масса, так называемых акционеров так и не поняла, зачем им выделили земельные наделы и имущественные паи, которые впоследствии назвали акциями, так и оставшиеся на бумаге. Не знали они, что со всем этим делать и как их разумно использовать. Впоследствии, несуществующие акции и земельные наделы были скуплены за бесценок предприимчивыми и имущими не акционерами, а акционерные общества с успехом разваливались. Виновником всего этого беспредела, вполне определенно, стало государство, которое в это смутное время заботилось о скорейшей ликвидации совхозом, не думая о деревне и ее народе, стремление быстрее и дешевле покончить со всем, что напоминало советское, социалистическое, затмило скудный разум чиновников того времени и даже создавая новые акционерные общества, крестьянско-фермерские хозяйства, то есть свое детище и о нем не проявляли нужную заботу и внимание. Государство не определило порядок перехода хозяйств на новые экономические отношения, и до сих пор нет закона об акционерных обществах, касающихся сельского хозяйства, регулирующего земельные отношения. Акционерные общества, крестьянско-фермерские хозяйства работали в соответствии указов Президента и постановлений правительства и прочих документов, иногда не имеющих юридическую силу. Вот и приходилось акционерным обществам в сельском хозяйстве постоянно проводить собрания и не понятно для людей перекраивать Уставы общества, меняя вывески на конторах по новым наименованиям обществ; АО, АОЗТ, ЗАО, СЗАО и т.д. Сегодня в средствах массовой информации умело показывают успехи в нашей стране, в том числе и в сельском хозяйстве, только так ли это. Стоило бы подвести итоги двадцати пятилетию, реформ, повлекших за собой упадок Российской деревни. Так к примеру в нашем районе, до сих пор считающимся сельскохозяйственным, осталось лишь одно крупное и крепкое хозяйство, СЗАО «Светлолобовское», да два средних, а остальные акционерные общества безвозвратно и бездарно, прекратили свое существование, их же директора в полном составе перебрались в районный центр, побросав свои разваленные хозяйства забыв о своем величие и могуществе, получив на юбилее района за оное вознаграждения. Сегодня в районе работают около пятидесяти крестьянско-фермерских хозяйств, которые заслуживают внимание и уважение, благодаря их предприимчивости, около их работают десятки людей, но это десятки, а не сотни и не тысячи работников села советского времени. А где остальные, - а остальным пришлось осваивать профессии на вахтах, бежать в города или заняться личным подсобным хозяйством, которое уже не чем и ни кем не поощряется, а с каждым годом все труднее дается селянину. Вот и в этом закупочная цена на мясо свинину упала с 200 до 120 рублей. А ведь город думает крестьянин спекулянт, не нет дорогие, это уважаемый рынок так оценивает деревенский труд. Ведь именно так и с насущным хлебом, и будь урожайные годы и будет много зерна, буханка не подешевеет, а за счет чего бы это. В структуре себестоимости буханки пшеничка составляет 11-12 процентов, это что от крестьянского труда, а остальная ее стоимость, это соль, дрожжи, вода, воздух…. План и учет социализма остался там, в новых кабинетах, в планах по выборам глав и депутатов, в доходах по добыче нефти и производства алюминия либо электроэнергии, а селу достались базарно-рыночные отношения, свалки, безработица и вечный труд, неблагодарный по новым понятиям. Да, фермеры это детище нового времени, хоть по правде говоря, фермерство зарождалось еще при Советской власти, но что оно сегодня получает от государства, соизмеримую дотацию, конечно же нет, сегодня для наглядности пропаганды придумали грантовую поддержку, которую получает определенный круг лиц. Вот спросите у фермера, как он довольствуется дотациями, вырастил урожай, убрал в закрома, подорожает хлеб на копеечку, жди, техника подорожает на две, так оно и есть. Еще совсем недавно, на территории нашего сельсовета было невозможно найти пустую квартиру, сегодня пустуют десятки домов, а некогда красивейшая деревня, по названию Старая, поставлявшая на авиационную промышленность, во время войны, со своего маслозавода, казеин и другую продукцию, прославившаяся своими героями и землепашцами, бесследно ушла в небытие и остались десяток пустых домиков, как памятники о животрепещущем и прекрасном времени. Это картина ни одного отдельно взятого поселения, за годы реформ число сельских поселений сократилось со 175 до 134 тысяч единиц, в 36 тысячах деревень проживает менее 10 человек, а еще в 30 тысяч деревень до 50 человек. Вот так стареют и уничтожаются наши деревни…… --------------------------------------------- = теория и практика = Сергей Кара-Мурза Кризис нравственности и власть В постсоветском обществе
Часть 1. В формуле легитимности государственной власти есть такая часть: «Легитимность – это убежденность большинства общества в том, что данная власть обеспечивает спасение страны, что эта власть сохраняет главные ее ценности». Таким образом, легитимно только государство, отвечающее базовым нравственным ценностям, которым привержено большинство населения в данный исторический период, – то есть нравственное государство. Даже длительные социальные тяготы можно перетерпеть и простить власти, если они согласуются с совестью. Но если власть нестерпимо безнравственна, население начинает неповиновение или даже безнадежную на первых этапах борьбу. Гражданская война – это следствие полной утраты легитимности власти в глазах большой части населения, столь сильной и возмущенной, что готова идти на огромные жертвы. П.А. Сорокин писал (1944 г.):«Гражданские войны возникали от быстрого и коренного изменения высших ценностей в одной части данного общества, тогда как другая либо не принимала перемены, либо двигалась в противоположном направлении. Фактически все гражданские войны в прошлом происходили от резкого несоответствия высших ценностей у революционеров и контрреволюционеров». Как обстоит это дело в постсоветской России? Начиная с конца 80-х годов, государство России (и в составе СССР, и «независимой») переживает волнообразный кризис легитимности, порожденный конфликтом ценностей, в котором власть воспринимается как безнравственная. Ценностный конфликт – это самостоятельный фактор российского кризиса, особый фронт противостояния. В 90-е годы он маскировался материальными бедствиями населения, «элита» же сводила дело к «зависти люмпенов».Сейчас видно, что положение гораздо серьезнее. Принципиальный дефект той мировоззренческой структуры, на основе которой производилось целеполагание реформ, – этический нигилизм, игнорирование тех ограничений, которые «записаны» на языке нравственных ценностей. Рассмотрим ряд нравственных конфликтов с государством в нынешней России, учитывая, что они отягощены и вполне рациональными противоречиями. Все эти конфликты (мы приводим небольшую часть их) уже соединились в систему, которая может превратиться для государства в «экзистенциальную ловушку», – население не захочет иметь с ним дела. Государство «останется без народа». В 2009 г. было опубликовано большое исследование «Фобии, угрозы, страхи: социально-психологическое состояние российского общества». В нем речь идет о духовном состоянии общества на пике благосостояния (весной 2008 года). Коротко сказано так: «Какова же социальная напряженность в российском обществе? Каждый пятый россиянин (21%) считал в сентябре 2008 года, что она возрастает существенно; более трети наших сограждан (36%) исходят из того, что напряженность возрастает не существенно; почти 40% населения, напротив, полагают, что ее уровень либо снижается, либо остается примерно таким же, как раньше». Таково было состояние после 8 лет непрерывного роста потребления материальных благ – объем розничного товарооборота вырос с 2000 по 2008 год почти в три раза. Почему же большинство считало, что напряженность растет, а остальные небыли уверены, что она снижается? Социологи уточняют, что «лидером негативно окрашенного чувства стало чувство несправедливости происходящего вокруг, которое свидетельствует о нелегитимности для наших сограждан сложившихся в России общественных отношений». Вот какую культурную травму пережили люди: «большинство населения (58%) жило с практически постоянным ощущением всеобщей несправедливости». Постоянное ощущение всеобщей несправедливости! Это постоянная духовная пытка, вызванная даже не столько личной бедой, сколько страданиями соотечественников в целом, – проблема нравственная. Социологи объясняют: «Жить с постоянным ощущением несправедливости происходящего и одновременным пониманием невозможности что-то изменить, значит постоянно находиться в состоянии длительного и опасного по своим последствиям повседневного стресса. Сочетание это достаточно распространено… лишь 4% населения никогда не испытывают обоих этих чувств». Организовать такое качество жизни для 96% населения на пике нефтяных цен в стране, занимающей первое место в мире по продаже нефти, – значит, допустить резкое расхождение между системой нравственных ценностей власти и населения. Это нанесло населению России культурную травму. Вот определение этого феномена: «Если происходит нарушение порядка, символы обретают значения, отличные от обычно означаемых. Ценности теряют ценность, требуют неосуществимых целей, нормы предписывают непригодное поведение, жесты и слова обозначают нечто, отличное от прежних значений. Верования отвергаются, вера подрывается, доверие исчезает, харизма терпит крах, идолы рушатся». Нравственное чувство людей оскорбляла начатая еще во время перестройки интенсивная кампания по внедрению в язык «ненормативной лексики» (мата). Его стали узаконивать в литературе и прессе, на эстраде и телевидении. Это была диверсия в сфере нравственности посредством «порчи» языка. Опросы 2004 г. показали, что 80% граждан считали использование мата на широкой аудитории недопустимым. Но ведь снятие запрета на использование мата было на деле частью культурной политики! Это был акт войны против одной из нравственных норм, связывающих народ. Недаром 62% граждан одобри ло бы введение цензуры на телевидении. В 1990-е годы началось лавинообразное обрушение нравственных норм. Этика любви, сострадания и взаимопомощи ушла в катакомбы, диктовать стало право сильного. Оттеснили на обочину, как нечто устаревшее, культуру уживчивости, терпимости и уважения. Мы переживаем реванш торжествующего хама – в самых пошлых и вызывающих проявлениях, повсеместное оскорбление обычаев и приличий. Втоптано в грязь массовое художественное чувство, которое укрепляет этику эстетикой. Дикторы телевидения заговорили с ёрничеством и улыбочками, программы наполнились невежеством и дешевой мистикой. Телевидение крутит игровые шоу типа: «Слабое звено», «За стеклом», «Последний герой». Каков нравственный стержень этих программ? Утверждение социал-дарвинистских принципов борьбы за существование как закона жизни общества. Неспособные уничтожаются, а приспособленные выживают в «естественном отборе». Социологи пишут, что в этих программах «акцент делается на возможностях победы над противником через подкуп, сговор, активизацию темных, находящихся в глубине души инстинктов. Практически во всех программах прослеживается идея, что для обладания материальным выигрышем, т.е. деньгами, хороши любые средства. Таким образом, программы ориентируют зрителя на определенный вариант жизни, стиль и способ выживания». В отношении обедневшей половины населения России наша официальная культура ведет себя, как в отношении низшей расы. Ее просто не замечают, а если и упоминают, то с «романтической» или глумливой подачей. Социальная драма миллионов людей не вызывает минимального уважения. Гастарбайтеры! Бомжи! Пьяницы! Колоритные фигуры российского телевидения. О благородстве теперь говорить не принято, это вещь чуть ли не реакционная. Но нравственное государство обязано провозглашать нормы благородства как обязательные – и подкреплять это действиями.
Часть 2. Реформа привела к важному провалу в культуре – элита присвоила себе право на ложь. Обман стал нормой в дискурсе власти – вот главное. Ложью был пропитан дискурс перестройки, представлявший ее переходом к демократии. Население искренне верило в эти лозунги, но стоило ликвидировать СССР, как те же идеологи стали издеваться над обманутым населением с удивительной глумливостью. Вот циничное признание А.Н. Яковлева: «После XX съезда в сверхузком кругу своих ближайших друзей и единомышленников мы часто обсуждали проблемы демократизации страны и общества. Избрали простой, как кувалда, метод пропаганды «идей» позднего Ленина. Надо было ясно, четко и внятно вычленить феномен большевизма, отделив его от марксизма прошлого века. А потому без устали говорили о «гениальности» позднего Ленина, о необходимости возврата к ленинскому «плану строительства социализма» через кооперацию, через государственный капитализм и т. д. Группа истинных, а не мнимых реформаторов разработала (разумеется, устно) следующий план: авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, либерализмом и «нравственным социализмом». И Горбачев, и Яковлев карабкались наверх по номенклатурной лестнице КПСС и докарабкались до ее вершины. На каждой ступеньке они клялись в верности коммунизму и СССР. Горбачев даже стал Президентом СССР и давал ему присягу на верность. Но прошло всего два года, и он в своей лекции в Мюнхене 8 марта 1992 г. сказал: «Мои действия отражали рассчитанный план, нацеленный на обязательное достижение победы… Несмотря ни на что, историческую задачу мы решили: тоталитарный монстр рухнул». Мыслимое ли дело – услышать от Президента страны такое признание! И мыслимое ли дело – двадцать лет после этого признания оказывать ему в преданной им стране всяческие почести! Согласие населения на реформу было, как говорится, общественным договором власти с народом. Суть его была сформулирована так: «Больше справедливости! Больше социализма». А что власть совершила на деле? Вот откровение А.Н. Яковлева в 2003 году: «Для пользы дела приходилось и отступать, и лукавить. Я сам грешен – лукавил не раз. Говорил про «обновление социализма», а сам знал, к чему дело идет... Есть документальное свидетельство – моя записка Горбачеву, написанная в декабре 1985 года, то есть в самом начале перестройки. В ней все расписано: альтернативные выборы, гласность, независимое судопроизводство, права человека, плюрализм форм собственности, интеграция со странами Запада… Михаил Сергеевич прочитал и сказал: рано. Мне кажется, он не думал, что с советским строем пора кончать». Власть заранее готовилась обмануть общество (партнера по общественному договору!) и готовила ликвидацию социализма и СССР. Нынешняя власть не отмежевалась от этого обмана, и это безнравственно – как же она может рассчитывать на уважение? Подойдем с другой стороны. В Послании Президента 2004 года В.В. Путин говорит: «С начала 90-х годов Россия в своем развитии прошла условно несколько этапов. Первый этап был связан с демонтажем прежней экономической системы... Второй этап был временем расчистки завалов, образовавшихся от разрушения «старого здания»... Напомню, за время длительного экономического кризиса Россия потеряла почти половину своего экономического потенциала». Но ведь реформа 90-х годов представлялась обществу как модернизация отечественной экономики – а теперь оказывается, что это был ее демонтаж, причем грубый, в виде разрушения «старого здания». На это согласия общества не спрашивали, а разумные граждане никогда бы не дали такого согласия. Ни в одном документе 90-х годов не было сказано, что готовился демонтаж экономической системы России. Власть следовала тайному плану, она заведомо лгала обществу! Как же можно сегодня похваливать эту ложь и повторять, что «курс реформ неизменен»! Власть отвергла категорический нравственный императив, сформулированный Кантом и взятый за основу современной политической философией. Вот важная операция уже в постсоветской России – дефолт 1998 года. Подготовка к этой операции изучалась специалистами, и последствия могли быть сильно смягчены. В январе 1998 года в Российском торгово-финансовым союзе был подготовлен и в апреле того же года разослан в министерства, ведомства и Центральный банк доклад, в котором были с большой точностью предсказаны момент и ход приближающегося финансового кризиса. Доклад был подготовлен на основе анализа большого объема информации из зарубежных и российских источников. Вывод сводился к тому, что Россия стояла на грани пятикратной девальвации рубля и обвала фондового рынка. Этот доклад был продуктом профессионального «мониторинга экономической ситуации», выполненного по заказу государственных структур. Но против этого доклада сразу были приняты меры чиновниками высшего ранга. Экс-министр экономики Е. Ясин назвал его «антиутопией», Ясина поддержал А. Чубайс. Начальник департамента ценных бумаг Минфина РФ Белла Златкис 20 мая (!) советовала инвесторам: «Говорю с полной уверенностью: надо покупать ГКО. Их доходность столь высока, что компенсирует возможные риски изменения курсовой стоимости рубля. Кстати, такой же совет могу дать не только частным инвесторам, но и профессиональным участникам фондового рынка». Председатель Центробанка С. Дубинин даже призывал «плюнуть в глаза» тем, кто «распускает слухи» о девальвации рубля. А буквально накануне дефолта Ельцин заявлял: «Дефолта не будет!» Эта ложь разорила огромное число вкладчиков, малых и средних предпринимателей – и обогатила узкую группу, имевшую доступ к информации. А Ясин остался в ранге экономического гуру и возглавляет Высшую школу экономики. Белла Златкис была повышена в должности и стала заместителем Министра финансов. О Чубайсе и говорить нечего. Уже после 2000 года был снят целый ряд фильмов с заведомой ложью о войне – и в основном на деньги из государственного бюджета! Ложь разоблачалась и военными специалистами, и непосредственными участниками событий, но эти разоблачения трибуны не получали. Производство фильмов, стравливающих людей и поколения ложью, было поставлено на поток. Вот сериал «Штрафбат». Во множестве писем историки и ветераны, вплоть до высшего ранга, предупреждали постановщиков, что практически все существенные утверждения фильма ложны – это воспринималось ими со смехом. С трудом удалось не допустить выхода на экран подлого фильма «Дом» (режиссер Алексей Учитель). Этот фильм, «открывающий неизвестные страницы истории Великой Отечественной войны», показывал такую историю: в 1943 г. в Мурманске под видом «Дома дружбы» якобы был создан бордель для иностранных моряков. После войны все девушки были посажены на три баржи, которые затем вывели в море и затопили. В сценарии сказано: «Море в тот день было абсолютно ровным, как зеркало, и головы женщин еще какое-то время были видны на поверхности воды». Когда А. Учителя спросили, реальная ли это история, он ответил: «Абсолютно». Протесты российских ветеранов не возымели никакого эффекта, съемки остановили лишь благодаря протестам английских моряков-ветеранов, которые водили караваны в Мурманск. Влиятельная лондонская газета писала: «Выжившие после нападений немецких подводных лодок приведены в ярость создателями фильма, рисующими их восторженными клиентами публичного дома». Но зато А. Учителю сразу присвоили звание народного артиста России! Но, пожалуй, самой гнусной подлостью стал фильм о детях «Сволочи» (режиссер А. Атанесян, по повести В. Кунина). Фильм вышел в 2006 г., по центральному телевидению его показали перед 9 мая 2010 года. В фильме рассказывается о детской диверсионной школе, якобы созданной НКВД в Алма-Ате из беспризорников и подростков с уголовным прошлым, которых готовили в качестве «русских камикадзе». Режиссер в ряде интервью заявлял, что «фильм основан на реальных событиях, которые происходили в годы Великой Отечественной войны в 1943 году». В своей биографии в мюнхенском издании «Сволочей» Кунин писал: «Я попал в школу альпинистов-диверсантов под начало полковника НКВД, заслуженного мастера спорта Погребицкого, знаменитого альпиниста. Мы были разбиты на пятерки, в которых собирали таких, как я, – из тюрем. Мальчики эти были готовы на все, они были способны перерезать глотку кому угодно. Чему нас только не учили – и слалому-гиганту, и стрельбе на скоростном спуске, и умению 250-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|