Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Построение простого запроса для таблиц «Заказчики», «Заказы».




СУБД МS АССЕSS

Общие пояснения

Таблицы

Основной формой представления информации, содержащейся в базе данных, являются таблицы, поэтому при проектировании баз данных следует основательно продумать,

какие таблицы будут включены в базу данных, какие поля и в какой последовательности должна содержать каждая из создаваемых таблиц. Далее для каждого поля таблицы определяются имя, тип (формат) и описание поля, а также дополнительный набор свойств, присущих полю. Этот набор свойств зависит от выбранного типа данных (длина поля, точность представления данных, подписи, значения по умолчанию и др.)

Связывание полей

В базе данных отдельные таблицы могут быть связаны между собой отношениями. Отношение можно объявить при наличии в связываемых таблицах одинаковых полей. Именно через эти поля будет осуществляться связь.

Запросы

Запросы служат для выбора части данных таблицы, их анализа и изменения. Данные, доступные пользователю в одном запросе могут храниться в одной или нескольких таблицах одной базы. Результат запроса выбора отображается в специальной таблице - динамическом наборе данных. Этот набор называется Dynaset и выглядит точно так же, как таблица, но не является таковой. Dynaset является специально подобранной группой записей. Как только запрос будет закрыт, Dynaset ликвидируется, хотя записи, которые пользователь видел в нем, останутся в исходной таблице. В запросе могут быть установлены критерии, которым должны удовлетворять отбираемые записи, а также порядок сортировки отобранных записей.

Формы

Формы предназначены для ввода и предварительной обработки информации данных втаблицы.

Форма – это диалоговое окно для:

• просмотра и редактирования данных

• ввода новых записей

• управления ходом работы (кнопки)

• вывода вспомогательной информации

Формы являются удобным интерфейсом и помогают пользователям при вводе и редактировании данных. В режиме формы более полно возможно воспользоваться средствами, предоставляемые графической средой Windows (различные шрифты, цвет, графика и т.д.). С помощью формы можно отобразить всю информацию, содержащуюся в каждой записи, в то время как в режиме таблицы часть полей может выходить за границу экрана. Формы могут быть созданы в режиме Автоформы, Мастера или Конструктора.

Отчеты

Отчеты предназначены для наглядного представления на экране и распечатки информации по базе данных

Отчет позволяет организовать и форматировать данные в соответствии с конкретными задачами и спецификациями. В программе Access можно создавать отчеты с использованием множества различных элементов оформления. Например, можно использовать текст, данные, рисунки, линии, поля, диаграммы и другие элементы для создания нужного отчета. Выбор и размещение элементов зависят от пользователя. Наклейки, счета, сводные данные о продажах, списки телефонов — все это примеры отчетов, которые можно создавать в приложении Access.

«Создание базы данных в СУБД Microsoft Ассеss».

Цели работы: Познакомиться с основами построения базы данных, научиться использовать программу создания баз данных МS Ассеss.

База данных необходима для осуществления следующих задач:

1. Обладая информацией о своих поставщиках и заказчиках, можно получить информацию об объемах заказов клиентов для регулирования механизма скидок и создавать другие механизмы, предназначенные для привлечения клиентов, повышения доходов своей кампании.

2. Анализируя динамику продаж товаров, отраженную в базе данных, владелец склада товаров может планировать закупки по сезонным и другим срезам, полученным в результате анализа.

3. Возможно получение полной информации по исполнению сроков поставок, стоимости заказов, движению товаров на складе и т.п.

Для создания базы данных выполняйте последовательно следующие действия:

1. Запустите СУБД Microsoft Access (ПускПрограммыMicrosoft Access).

2. В окне Microsoft Access включите переключатель «Новая база данных», нажмите «ОК».

3. Сохраните файл в вашей папке.

 

 

 

Лабораторная работа №1

«Создание базы данных в СУБД МS Microsoft Асcеss».

Часть 1.

 

База данных необходима для осуществления следующих задач:

1. Обладая информацией о своих поставщиках и заказчиках, можно получить информацию об объемах заказов клиентов для регулирования механизма скидок и создавать другие механизмы, предназначенные для привлечения клиентов, повышения доходов своей кампании.

2. Анализируя динамику продаж товаров, отраженную в базе данных, владелец склада товаров может планировать закупки по сезонным и другим срезам, полученным в результате анализа.

3. Возможно получение полной информации по исполнению сроков поставок, стоимости заказов, движению товаров на складе и т.н.

 

Для создания базы данных выполняйте последовательно следующие действия:

1. Запустите СУБД Microsoft Access (ПускПрограммыMicrosoft Access).

2. В окне Microsoft Access включите переключатель «Новая база данных», нажмите «ОК».

3. Сохраните файл в вашей папке.

4. В открытом окне новой базы данных выберите объект «Таблицы» и пункт «Создание таблицы в режиме конструктора».

5. Создайте таблицу со следующими полями и типами данных

 

Таблица 1

Имя поля Тип данных
№ организационно-правовой формы Счётчик
Организационно-правовая форма Текстовый
Краткое наименование Текстовый

 

6. Выделите строку с именем «№ организационно-правовой формы» и правой клавишей мыши откройте контекстное меню, где выберите пунш «Ключевое поле».

7. Закройте конструктор, сохранив созданную таблицу под именем «Типы правовых форм».

8. Откройте созданную таблицу (она появилась в окне базы данных в объектах «Таблицы») и наполните ее содержимым в соответствии с рисунком 1, При этом вы заполняете только поля «Организационно-правовая форма», а номер будет проставляться автоматически.

 

 

Рис. 1. Данные таблицы «Типы правовых форм»

 

9. Снова выберите пункт «Создание таблицы в режиме конструктора».

10. Создайте таблицу с полями и типами данных, приведенными в таблице 2. В полях, размер которых может превысить 50 символов, в нижнем окне «Свойства поля» в строке «Размер поля» поставьте число 255.

11. Для поля «Город» задайте «Значение по умолчанию» Санкт-Петербург. Задайте ключевым поле «№ Поставщика» и сохраните таблицу под именем «Поставщики».

12. Снова откройте таблицу «Поставщики» в режиме конструктора.

 

Таблица 2

Имя поля Тип данных
Код поставщика Счётчик
Организационно-правовая форма Текстовый
Название Текстовый
ФИО представителя Текстовый
Реквизиты Текстовый
Город Текстовый
Район Текстовый
Улица, дом, корпус Текстовый
Офис Числовой
Телефон Текстовый
Факс Текстовый

 

13. У имени поля «Организационно-правовая форма» поменяйте тип данных с текстового на «Мастер подстановок». Откроется диалоговое окно мастера подстановок, где необходимо выбрать пункт «... использовать значения из таблицы или запроса». Нажмите «Далее».

14. Выберите для столбца подстановки таблицу «Организационно-правовая форма». Нажмите «Далее».

15. Перенесите из левого окошка в правое при помощи стрелки имя поля «Организационно-правовая форма». Нажмите «Далее».

16. В следующем окне вы увидите получившийся столбец подстановки. Расширьте его так, чтобы весь текст был полностью виден. Обратите внимание, что автоматически вам предлагается скрыть ключевой столбец таблицы, с этим необходимо согласиться. Нажмите «Готово».

17. Сохраните изменения в структуре таблицы и закройте конструктор.

18. Откройте таблицу «Поставщики» и заполните ее данными аналогично рис. 2. В таблицу должно быть введено не менее 10 записей.

19. Аналогичным образом сформируйте и заполните данными соответственно таблицы «Заказчик», «Товар», «Отгрузка», «Заказы», используя поля, приведенные в таблицах ниже.

 

Таблица 3

Структура таблицы «Заказчик»

Имя поля Тип данных
Код заказчика Счётчик
Орг-правовая форма Числовой
Наименование Текстовый
Контактное лицо Текстовый
Город Текстовый
Район Текстовый
Адрес Текстовый
Телефон Текстовый
Факс Текстовый

 

Таблица 4

Структура таблицы «Товар»

Имя поля Тип данных
Код товара Счётчик
Наименование товара Текстовый
Единицы измерения Текстовый
Цена Денежный
Количество Числовой
Дата поступления Дата/время
Срок хранения Числовой
Код поставщика Числовой

 

Таблица 5

Структура таблицы «Отгрузка»

Имя поля Тип данных
Код товара Счётчик
Код поставщика Числовой
Код заказчика Числовой
Единицы измерения Текстовый
Количество Числовой
Дата поступления Дата/время
Дата отгрузки Дата/время
Отгружено Числовой
Цена Денежный

 

Таблица 6

Структура таблицы «Заказы»

Имя поля Тип данных
Код заказа Счётчик
Код заказчика Числовой
Код поставщика Числовой
Код сотрудника Числовой
Дата размещения Дата/Время
Номер заказа Числовой
Код товара Числовой
Количество Числовой
Требуемая дата Дата/Время
Ожидаемая дата Дата/Время
Название получателя Текстовый
Адрес получателя Текстовый
Город получателя Текстовый

 

 

 

Структура таблицы «Заказчик»

 

19. Завершите работу СУБД Microsoft Access, сохранив содержимое обеих таблиц.

 

 


Поставщики

Организационно правовая форма Название ФИО представителя Реквизиты Город Район Улица Дом Корпус Офис   Телефон Факс E-mail
  Частный предприниматель       Савичев Александр Григорьевич   счет 80005464   Санкт-Петербург   Кировский   пр. Стачек         333-22-44   333-22-22   [email protected]  
  Общество с ограниченной ответственностью   Старт   Сергеева Нина Ивановна   счет   Санкт-Петербург   Калининский   пр. Просвещения         555-16-18       [email protected]  
  Закрытое акционерное общество   Престиж   Тимофеев Николай Ефимович |   счет 77666577   Санкт-Петербург   Калининский   пр. Луначарского         555-22-14   555-22-15   [email protected]  
  Закрытое акционерное | общество   Взлет   Апраксин Вадим Сергеевич   счет 33415167   Санкт-Петербург   Красногвар­дейский   Шаумяна           224-16-34   224-16-15   [email protected]  

Рис. 2. Содержимое таблицы «Поставщики»


Лабораторная работа №2

Тема 1. Формирование связей между таблицами.

После создания структуры таблиц (Поставщики, Заказчик, Товар, Отгрузка, Заказы) для сущностей базы данных "Типы правовых форм" необходимо установить связи между таблицами. Связи между таблицами в БД используются при формировании запросов, разработке форм, при создании отчетов.

1.1.Для создания связей необходимо закрыть все таблицы и выбрать команду " Схема данных ", появится активное диалоговое окно " Добавление таблицы " на фоне неактивного окна Схема данных.

1.2.В появившемся диалоговом окне Добавление таблиц необходимо выделить имена таблиц и нажать кнопку «Добавить», при этом в окне " Схема данных " добавляются таблицы. После появления всех таблиц в окне «Схема данных» необходимо закрыть окно «Добавление таблицы», щелкнув левой кнопкой мыши на кнопке «Закрыть».

1.3. Следующий шаг - это установка связей между таблицами в окне «Схема данных». Для этого в окне «Схема данных» необходимо отбуксировать (переместить) поле «№ организационно-правовой формы» из таблицы «Типы правовых форм» на соответствующее поле таблицы «Заказчик», в результате этой операции появится окно " Изменение связей ".

1.4. В появившемся окне диалога " Изменение связей " необходимо активизировать флажки: " Обеспечить целостность данных ", " каскадное обновление связанных полей " и " каскадное удаление связанных записей ", убедиться в том, что установлен тип отношений один-ко-многим и нажать кнопку «Создать».

1.5. В окне «Схема данных» появится связь один-ко-многим между таблицами «Типы правовых форм» и «Заказчик». Аналогичным образом надо связать поля «Код заказчика» в таблицах «Заказчик» и «Заказы», а затем поля «Код Заказа» в таблицах «Заказы», «Товар» и «Отгрузка», поля «Код поставщика» в таблицах «Заказы» и «Поставщики». В итоге получим «Схему данных», представленную на рисунке 1.

1.6. Установите связи между таблицами базы данных в соответствии с данными, приведенными в табл. 1.

Таблица 1.

Основная таблица Поле для связи Подчинённая таблица Поле для связи
Заказчик Орг-правовая форма Типы правовых форм № организационно- правовой формы
Заказы Код заказчика Заказы Код заказчика
Заказы Код заказа Товар Код заказа
Заказы Код заказа Отгрузка Код заказа
Заказы Код поставщика Поставщики Код поставщика
Товар Код товара Отгрузка Код товара

 

1.7. На рис. 1 приведена схема данных, полученная в результате установки связей между таблицами.

 

Рис.1 Схема данных

 

Тема 2. Построение простого запроса для таблиц «Заказчики», «Заказы».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...