Евронормы для лёгкого коммерческого транспорта
Введение Экологический класс автомобиля - характеризует автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (CO), углеводороды (Cm Hn), оксиды азота (NOx) и дисперсные частицы). Он определяется, как правило, прямо на таможне и там же вносится в один из пунктов ПТС. Принцип определения экологического класса прост: существует база данных Минпромэнерго, содержащая информацию об автомобилях, произведенных в мире, на основании сверки марки машины с этой базой работник таможни присваивает экологический класс. На сегодняшний день, автомобили ниже третьего класса могут легко пересечь границу, однако оформить ПТС на них не удастся. § Стандарт "Евро" - на законодательном уровне контролирует уровень выброса вредных газов транспортными средствами с дизельными и бензиновыми двигателями. § Экологический сертификат стандарта "Евро" — документ регламентирующий порядок подтверждения для ввозимых на территорию РФ транспортных средств, и определение их соответствия требованиям экологического стандарта. Требования коснулись, в первую очередь, бывших в употреблении иномарок, которые ввозятся на территорию РФ. “Евро” стандарты сделаны для контроля содержания токсичных веществ в выхлопе автомобиля. Эти стандарты были разработаны Европейской комиссией ООН. Сертификация Евро стандарта направлены на улучшение экологического состояния природы в России. Сертификация автомобилей касается как легковых, так и спецтехники.
Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств (известное также как Соглашение о стандартизации транспортных средств или Женевское соглашение) было принято 20 марта 1958 года в Женеве. В рамках Соглашения было принято более 100 постановлений Европейской экономической комиссии ООН (Правил ЕЭК ООН), обеспечивающих безопасность дорожного движения и защиту окружающей среды. Европейские экологические стандарты (нормы "Евро") регламентируют содержание в выхлопе автомобилей углеводородов, оксидов азота, угарного газа и твердых частиц. Содержание в выхлопе углекислого газа не оговаривается, однако Еврокомиссия предлагает ввести с 2012 года норму в 120 г/км. Различаются нормы для дизельных и бензиновых моторов, а также для легковых, легких коммерческих автомобилей разной массы, грузовиков и автобусов. Экологический класс автомобиля обозначается, как Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6 – это классификационный код, который описывается регламентом, и даёт характеристику автомобилю и двигателю внутреннего сгорания в зависимости от количества выбросов вредных веществ в отработанных газах (ОГ), которые опасны для окружающей среды и человека. При характеристике любого автомобиля учитывается его принадлежность к определенному экологическому классу. К какому именно экологическому классу относить тот или иной автомобиль, определяется в зависимости от наличия вредных веществ, которые машина выделяет, и их количества. Во время работы двигателя в атмосферу выбрасывается множество вредных веществ, среди которых выделяют углеводороды, оксиды углерода и азота. Введение такой экологической классификации позволяет устанавливать различные налоги на транспортные средства. К примеру, если автомобиль имеет низкий экологический класс, то его владелец обязан оплатить достаточно большую пошлину и немаленький транспортный налог. Для расчета размера налога все необходимые сведения в обязательном порядке передаются в налоговые службы.
Евро-2 Экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Введён в Евросоюзе, как замена Евро-1, в 1995 году. Заменен стандартом Евро-3 в 1999 году. Экологический стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005 года. В Казахстане стандарт принят 15 июля 2009 года. Продажи бензина Аи-95 Евро-2 в России запрещены с 1 января 2011 года. С сентября 2011 года планировался запрет на продажу Аи-92 класса Евро-2, однако из-за возникновения дефицита бензина он был перенесён на 2012 год. С 1 января 2013 года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ
Предусматривает выброс бензиновыми двигателями: · оксид углерода (CO) – не более 55 г/кВт*ч · углеводороды (СН) – не более 2,4 г/кВт*ч · оксиды азота (NO) – не более 10 г/кВт*ч
Нормы Евро 2 утверждены специальным Техническим регламентом от 12 октября 2005 года N 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». В Российской Федерации экологический стандарт Евро 2 вступил в силу в 2005 году. Всего предусмотрено 6 экологических классов автомобильной техники с двигателями внутреннего сгорания (от 0 до 5). Евро-2 означает, что автомобиль относится ко второму экологическому классу. Сертификат соответствия подтверждает, что данное транспортное средство соответствует требованиям регламента. Выдается сертификат Евро 2 в установленном законодательном порядке. Порядок сертификации определен Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН). Срок действия экологического сертификата Евро 2 не превышает 4 года. При изменении конструкции или двигателя транспортного средства, необходимо заново оформлять сертификат Евро 2.
Экологический сертификат Евро 2 – это совокупность стандартов евро, которые ограничивают содержание опасных для окружающей среды веществ в выхлопных газах автомобилей. В новом стандарте были пересмотрены нормы для выброса вредных веществ в атмосферу.
Согласно постановлению, с 22.04.2006 года в России не могут производиться автомобили класса, ниже Евро 2. Согласно Техрегламенту, ввозимые автомобили, которые не имеют сертификат Евро 2, будут задержаны на границе. Соответствует ли автомобиль Евро стандарту, будет гарантировать сертификат соответствия. Сведения об автомобилях будут формироваться Федеральным агентством по техрегулированию и каждый месяц будут передаваться в отдел по обеспечению безопасного дорожного движения МВД России и ФТС России. Согласно Техническому регламенту, создано две базы данных, в которых содержится информация об автомобилях, соответствующих стандарту Евро 2 и информация о ранее выданных сертификатах соответствия. На официальном сайте Ростехрегулирования каждый владелец авто может посмотреть, соответствует ли его марка автомобиля стандарту Евро 2 или необходимо будет оформить соответственный сертификат Евро 2. Также есть таблица соответствия стандартам, принятая Минпромэнерго, в которой указано какие автомобили запрещены для ввоза на территорию Российской Федерации. В первую очередь под запрет попадают европейские автомобили, которые старше 10 лет. Сертификат Евро 2 может быть оформлен в сертифицированных органах, которые получили аккредитацию в Ростехрегулировании на право выдавать такой сертификат. Если автомобиль был изготовлен до 1997 года, то следует оформить специальное заключение. Для этого нужно пройти оценку на количество вредных веществ в выхлопных газах в сервисном центре. Также можно получить справку о том, что автомобиль был переоборудован и соответствует стандарту Евро 2 или выше. По предположениям экспертов, новые стандарты Евро 2 могут повлечь за собой сокращение рынка подержанных автомобилей вдвое. Они считают, что это положительно скажется на окружающей среде, ведь старые автомобили выбрасывают в атмосферу очень большое количество вредных веществ. Эти выбросы в свою очередь плохо сказываются на здоровье человечества. Экологическая ситуация с каждым днём ухудшается, поэтому следует задуматься о ней уже сегодня.
Согласно законодательству, Евро стандартам должны отвечать весь бензин и дизельное топливо. Технический регламент предусматривал продажу бензина и топлива, которое соответствует стандарту Евро 2 до 31.12.2008 года. Для стандарта Евро 3 сроки продажи ограничены до 31.12.2009 года, для стандарта Евро 4 – до 31.12.2013 года. На данный момент в Российской Федерации уже действуют экологические стандарты Евро 4. Правительство предполагает переход на стандарты Евро 5 к 2014 году, когда отечественные производители автомобилей будут технически готовы. Стандарты Евро 5 уже были приняты в Евросоюзе в 2009 году. Техническими требованиями к автомобильной технике и установленным на ней двигателям внутреннего сгорания являются следующие: В отношении автомобильной техники экологического класса 2: Категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с бензиновыми двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 55 г/кВт•ч, CmHn - 2,4 г/кВт•ч, NOx - 10 г/кВт•ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);
Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, осуществляется в следующие сроки: Экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента.
Отличие от других стандартов Евронормы для легковых автомобилей (Категория M*), гр./км.
Евронормы для лёгкого коммерческого транспорта Для ≤1305 kg (Категория N1-I), гр./км. (Категория N1)
Для 1305 кг. – 1760 кг.гр./км (Категория N1-II)
Для > 1760 кг., макс. 3500 кг., гр./км. (Категория N 1-III & N 2)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|