Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок проведения Общего собрания.

1. Общее собрание начинается с регистрации прибывающих членов партии, для чего также надо предусмотреть некоторое время и выделить несколько человек из числа членов партии. У регистраторов находится копия решения ФКС о принятии жителей региона в партию, бланк журнала регистрации прибывших членов партии и «мандаты» (при наличии), и по возможности ноутбук с принтером. Если участников ожидается много, то следует разбить список членов партии на несколько частей в алфавитном порядке и выдать каждому регистратору по части.

2. Порядок действий регистратора при прибытии на собрание нового человека:

- спросить его ФИО и проверить его по списку членов партии (если его нет в списке, значит это гость и регистрации не подлежит);

- взять паспорт и сверить паспортные данные по выписки по списком членов партии из решения ФКС (ФИО, дата рождения, серия и номер паспорта, кем и когда выдан паспорт, код подразделения, адрес регистрации по паспорту), сделать отметку в списке о его прибытие на собрание, а также отметить неточности паспортных данных в списке; записать точные;

- если не удалось обеспечить регистраторов компьютером, то бланк журнала регистрации заполняется от руки разборчиво в соответствующие графы (ФИО, дата рождения, серия и номер паспорта, кем и когда выдан паспорт, код подразделения, адрес регистрации по паспорту);

- если есть компьютер с принтером, то журнал регистрации (с исправлениями паспортных данных при их наличии) формируется на компьютере только тех члены партии, которые прибыли на собрание, и после прибытия всех ожидаемых участников собрания, журнал распечатывается;

- дать расписаться участнику собрания в графе «прибыл» и выдать ему «мандат» (при наличии).

3. Время окончания регистрации определяется исходя из имеющейся информации о наличии опаздывающих, времени аренды и готовности прибывших их дожидаться. Не рекомендуется регистрировать прибывающих задним числом уже после открытия собрания и начала процедур голосования, т.к. это нарушение общепринятой практики и на собрании могут присутствовать наблюдатели.

4. После завершения регистрации организатор (временный координатор) объявляет о начале Общего собрания, о количестве присутствующих членов регионального отделения и доле от общего количества членов партии в региональном отделении. Общее собрание правомочно только при наличии более половины членов партии от численности в регионе.

5. Координатор предлагает на обсуждение вопрос о выборе Председателя и секретаря Общего собрания, которые будут вести собрание, а также уполномоченного лица для подсчета голосов открытого голосования. Кандидатуру секретаря следует заранее обсудить, он должен иметь возможность после собрания оперативно встретиться с Координатором для переоформления протокола. Председательствует на общем собрании временный Региональный Координатор, уполномоченный решением ФКС. Голосование по этому вопросу открытое, принимается простым большинством. В протокол собрания этот вопрос не вносится (для Минюста он не интересен), однако секретарю собрания необходимо вести черновик протокола со всеми обсуждениями и голосованиями, которые в официальный протокол для Минюста не вносятся (избрание председателя и секретаря, утверждение повестки, голосования по внесению в список кандидатур в избираемые органы и др.)

6. Председатель выносит на голосование вопрос об утверждении повестки дня. Голосование открытое, в протокол не вносится. Повестка дня для первого собрания утверждена Минюстом, если есть какие-то вопросы помимо требуемых, то для их обсуждения нужно уделить время в конце собрания (и при необходимости оформить вторым протоколом).

Требуемая Минюстом повестка: о создании Регионального отделения политической партии, о формировании Регионального Координационного Совета и Региональной Контрольно-ревизионной Комиссии (более точные формулировки согласно образцу Минюста приведены в образце протокола).

7. Следующий вопрос о создании регионального отделения заносится в официальный протокол. Секретарь подсчитывает голоса и заносит в черновик протокола. На голосование выносится предложение «о принятии к исполнения решения ФКС о создании регионального отделения» (такова формулировка Минюста).

8. Следующий вопрос о формировании Регионального Координационного Совета решается в два этапа. Избрание совета путём тайного голосования происходит в целом за список, а не по каждой кандидатуре. Поэтому на первом этапе обсуждается вопрос о составлении списка кандидатов в совет, и соответственно проводится открытое голосование по каждому выдвинутому члену партии о включении его в этот список (в протокол не заносится). Обратите внимание, здесь есть юридическая тонкость: на первом этапе проводится голосование о включении в список (бюллетень для голосования), а не избрание в совет, поэтому и процедура проводится в два этапа. В список (бюллетень) могут включаться только члены партии. Рекомендуемая численность совета 5 человек.

После завершения формирования списка кандидатов в Совет, председатель выносит на открытое голосование вопрос о формировании Регионального Координационного Совета в количестве, получившемся при формировании списка кандидатов. Результаты голосования заносятся в протокол в раздел 2.1. В графе «ВЫСТУПИЛИ» протокола можно указать выступавших людей со своими предложениями (кратко) и необходимо указать окончательный список кандидатов (как в образце).

Второй этап – избрание Совета - проводится несколько позже путём тайного голосования совместно с голосованием по избранию Контрольно-ревизионной комиссии.

9. Следующий вопрос о формировании Контрольно-ревизионной комиссии также решается в два этапа, процедура такая же, как и при формировании Регионального Координационного Совета. Рекомендуемая численность комиссии 3 человека, в неё не могут избираться те, кто уже заявлен кандидатом в Совет. После завершения формирования списка кандидатов в комиссию, председатель выносит на открытое голосование вопрос о формировании Регионального Координационного Совета в количестве, получившемся при формировании списка кандидатов. Результаты голосования заносятся в официальный протокол в раздел 3.1.

10. Для организации тайного голосования (что требуется по закону) необходимо избрать Счётную комиссию в составе 3-4 человека, из числа членов присутствующих членов партии по возможности тех, которые не заявлены кандидатурами для избрания в органы. Избрание счётной комиссии проводится открытым голосованием, в официальном протоколе не отражается.

После избрания счётной комиссии возникает процедурная пауза, необходимая счётной комиссии для подготовки бюллетеней для тайного голосования, и которую можно использовать для обсуждения иных вопросов или перерыва.

11. Счётная комиссия из своего состава избирает Председателя и Секретаря счётной комиссии путём внутреннего голосования, что оформляется отдельным протоколом (образец предоставлен). Счётная комиссия подготавливает:

- бюллетень для тайного избрания в Координационный Совет, внося (либо от руки либо распечатав) в него фамилии и инициалы кандидатов из утверждённого списка;

- бюллетень для тайного избрания в Контрольно-ревизионную Комиссию, внося в него фамилии и инициалы кандидатов из утверждённого списка;

- урну для тайного голосования (коробку с прорезью);

- место для голосования с ручкой (любой скрытый от глаз уголок в помещении, пригодный для тайного голосования).

12. Счётная комиссия объявляет о начале процедуры тайного голосования, выставляет урну на видное место, предварительно показав её всем, и приглашает участников общего собрания для получения бюллетеней. Бюллетени выдают председатель и секретарь комиссии согласно журналу регистрации прибывших на общее собрание (который заполнялся регистраторами в начале собрания по паспорту). При получении бюллетеня участник собрания расписывается в соответствующих графах журнала регистрации, а председатель и секретарь счётной комиссии расписываются в бюллетенях.

13. Участник собрания скрытно делает отметку в выбранной графе бюллетеня и опускает его в урну.

14. По прошествии некоторого времени, Счётная комиссия объявляет о завершении процедуры тайного голосования и вскрывает урну. Производит подсчёт бюллетеней по результатам голосования и количество недействительных бюллетеней (с двумя и более отметками, без отметок). По результатам подсчёта счётная комиссия внутренним голосованием с составлением протокола выносит решение об итогах голосования. Председатель докладывает их Общему собранию, результаты заносятся в разделы 2.2 и 3.2 протокола Общего собрания.

15. На этом требуемая Минюстом повестка общего собрания исчерпана. Далее могут обсуждаться любые иные вопросы с составлением второго протокола.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...