Анализ рынка, маркетинг, продажи
Описание предприятия Основные данные организации/предприятия:
SWOT-анализ служит эффективным инструментом для проведения ана-лиза предприятия по отношению к внешней среде. SWOT-анализ прогнозирует и предусматривает: 1. анализ сильных сторон предприятия и разработку мероприятий по их укреплению;
2. анализ слабых сторон предприятия, разработку мероприятий по «нейтрализации» угроз, компенсационных мер по предотвращению убытков; 3. анализ стратегических и тактических возможностей предприятия.
SWOT-анализ – сокращенное название, образованное от начальных букв английских слов: strengths – силы, weaknesses – слабости, opportunities – возможности, threats – угрозы Описание продукта В качестве характеристик продукта указывают: · функциональное назначение продукта и примеры его использования; · технологичность, универсальность продукта; · соответствие продукта принятым стандартам и требованиям к контролю его качества (надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта, прочие достоинства); · требования к гарантийному, постгарантийному обслуживанию и поддержке пользователей (потребителей); · стадия разработанности продукта в текущее время и возможности дальнейшего его развития (доработки).
Кроме характеристик самого продукта, целесообразно раскрыть: · требования по лицензированию и сертификации производства; · особенности патентно-лицензионной защиты продукта; · себестоимость единицы продукта в зависимости от объемов и способа производства (наличие эффекта от масштаба производства); · возможные технологии (способы) производства продукта; · результат последних исследований в области разработки и совершенствования продукта; · анализ продукции конкурентов, конкурентные преимущества и недостатки продукта. Анализ рынка, маркетинг, продажи Один из основных принципов маркетинга – производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих бизнес-проектов. Поэтому основной задачей данного раздела бизнес-плана является определение спроса и емкости каждого конкретного рынка по каждому продукту. Этот раздел бизнес-плана является наиболее трудным для разработки, так как сложно найти достоверные источники исследования рынка.
1. Характеристика рынка. При характеристике рынка раскрываются: · общая отраслевая ситуация; · производители (конкуренты в России и за рубежом) – их объемы, доли, цены, качество продукции и уровень технологии, финансовое положение, сильные и слабые стороны, возможная реакция и прогнозы. · рынки – сегменты, их объемы, цены, история, тенденции и прогнозы; · потребители (покупатели), их расположение, предпочтения, требование к качеству и мнение о продукции; условия поставки, прогнозы и т. д.; · специфические особенности рынка, например, трудности доступа из-за традиционных особенностей культуры и др. · 2. План маркетинга. Нужно раскрывать информацию по: · общей стратегии маркетинга, принятой в фирме; · тактике достижения целевых мест и доли на рынке; · соотношению спроса и предложения, которое определяет цены на продукты; · особенностям спроса на те или иные виды продукта: потребительские предпочтения, сезонные колебания и т.д.; · конкурентным преимуществам и недостаткам фирмы на рынке; · методам стимулирования роста объемов продаж; · методам и формам рекламной кампании; · связям с общественностью и формированию общественного мнения о продукте и фирме; · организации послепродажного обслуживания клиентов, сервисного и гарантийного обслуживания.
3. План сбыта (продаж). Включает в себя: · ценовую политику, методы и схемы ценообразования; · сбытовую логистику: формы организации сбыта, схему реализации продукта, условия транспортировки и складирования; · условия оплаты и политику скидок; · политику определения уровня запасов; · установление гарантийного срока. · Если бизнес-план масштабен и эти три массива велики, то их можно выделить в отдельные разделы бизнес-плана. Бизнес-процессы
1) Бизнес-процесс — это система последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей.
2) Бизнес-процесс — это любая организованная и устойчивая деятельность внутри предприятия, которая преобразует какие-либо объекты по каким-либо правилам. 3) Бизнес-процесс — это ряд определенных, поддающихся измерению задач, выполняемых людьми и системами, которые направлены на достижение заранее запланированного результата. 4) Бизнес-процесс — это устойчивая целенаправленная последовательность исполнения функций, направленная на создание результата, имеющего ценность для потребителя.
5) Бизнес-процесс — это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя. 6) Бизнес-процесс — это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, и в результате «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя или так называемого «клиента бизнес-процесса». 7) Бизнес-процесс — это логически упорядоченная последовательность операций, выполнение которой направлено на достижение определенной цели бизнеса. Классификация Бизнес-процессы разделяют на основные, сопутствующие, вспомогательные, обеспечивающие, процессы управление и процессы развития:
Основные бизнес-процессы генерируют доходы компании. К ним относятся процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся целевыми объектами создания предприятия и обеспечивающие получение дохода. Именно основные бизнес-процессы формируют результат и потребительские качества, за которые внешний клиент готов платить деньги. Так, для деревообрабатывающего завода основным бизнес-процессом может быть производство древесно-стружечной плиты. Сопутствующие бизнес-процессы — это процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся результата-ми сопутствующему основному производству производственной деятельности и также обеспечивающие получение дохода. Так, для автотранспортного предприятия процесс ремонта стороннего транспорта на собственной ремонтной базе является сопутствующим процессом.
Вспомогательными бизнес-процессами являются процессы, пред-назначенные для жизнеобеспечения основных и сопутствующих процессов и ориентированные на поддержку их специфических черт. Например, для ТЭЦ вспомогательным бизнес-процессом является процесс ремонта производственного оборудования. Обеспечивающие процессы поддерживают инфраструктуру компании, предназначены для жизнеобеспечения всех остальных процессов и ориентированы на поддержку их универсальных черт. На предприятиях любой отрасли это процесс финансового обеспечения, кадрового обеспечения, инженерно-технического обеспечения и т. п. Бизнес-процессы управления — это процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и предприятия в целом. Это процессы стратегического, оперативного и текущего планирования, формирования и осуществления управленческих воздействий. Бизнес-процессами развития являются процессы совершенствования производимого товара или услуги, процессы развития технологий, процессы модификации оборудования, а также инновационные процессы. Например, это проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в машиностроении, процесс технического перевооружения в электроэнергетике и т. п.
Реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность. Реинжиниринг необходим в следующих случаях: 1. В условиях, когда предприятие находится в кризисном состоянии. 2. В условиях, когда текущее положения предприятия можно в целом признать удовлетворительным, однако прогнозы его деятельности являются неблагоприятными. 3. Реинжиниринг может быть проведен на благополучных, развивающихся предприятиях в целях отрыва от конкурентов и создания уникальных конкурентных преимуществ.
Этапы реинжиниринга:
1)Подготовительный этап. Включает два подэтапа: 1.1. Обследование предприятия. Ключевая задача этапа — идентификация бизнес-процессов предприятия, составление перечня бизнес-процессов, их разделение на основные, вспомогательные и процессы развития, оценка состава и объема работ. На этапе производится разработка системы критериев оценки эффективности существующих и перспективных бизнес-процессов (время выполнения процесса в целом, степень автоматизации, стоимость, количество функций).
1.2. Подготовка проекта по реинжинирингу бизнес-процессов предприятия. Разрабатываются и согласовываются этапы работ и календарный план выполнения реинжиниринга бизнес-процессов компании.
2. Моделирование существующих бизнес-процессов, их оценка. 2.1. Моделирование организационной структуры и построение модели бизнес-процессов (схемы моделей и их текстовое описание). 2.2. Анализ бизнес-процессов. На данном этапе производится проверка адекватности существующих моделей бизнес-процессов (документальное обеспечение процессов, длительность, контроль качества, пересечение функций внутри служб и между сотрудниками, целесообразность и эффективность принятия решений, субъективные факторы). Проведение таких работ позволяет выявить и проанализировать проблемы в организации бизнес-процессов (регламентирующих документов, системы платежей внутри компании, внутреннего контроля, информационной системы и др.). 2.3. Выработка рекомендаций и формирование предложений по оптимизации существующих бизнес-процессов.
3. Создание новой модели бизнес-процессов также включает три подэтапа: 3.1. Перепроектирование существующей модели бизнес-процессов. На данном этапе происходит детальный анализ причин низкой эффективности существующих бизнес-процессов и производится поиск решений изменения бизнес-процессов. 3.2. Моделирование и разработка новой модели бизнес-процессов. Возможно создание нескольких вариантов с учетом изменения количественных параметров процессов, логики процессов, изменений в организационной структуре, в информационном обеспечении. В процессе моделирование возможна корректировка новой модели в случае ее несоответствия заданным критериям эффективности. 3.3. Выработка рекомендаций по внедрению новой модели бизнес-процессов и интеграции их с программным обеспечением.
4. Внедрение новой модели бизнес-процессов может включать: – составление плана внедрения новых бизнес-процессов (планирование организационных изменений, планирование ресурсов, финансовое планирование работ, планирование разработки информационной системы); – информирование персонала (подготовка почвы для менее болезненного проведения организационных изменений (совещания, презентации, тренинги); – получение необходимых ресурсов (финансирование, материальное обеспечение). Внедрение новой модели бизнес-процессов. – поэтапное внедрение новых бизнес-процессов в соответствии с планом (на некоторых этапах допускается существование параллельно выполняемых старых и новых бизнес-процессов).
5. Контроль качества. Осуществление контроля качества и корректировок исполнения мероприятий внедрения новой модели бизнес- процессов (измерение показателей эффективности внедряемых бизнес-процессов). 6. Завершение реинжиниринга и оценка проделанной работы в соответствии с поставленными целями и разработанными планами проекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|