Формы организации занятий.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №252 Красносельского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа «Основы физической подготовки с элементами единоборства»
Направление: физкультурно-оздоровительное Для учащихся 1-7-х классов Срок реализации: один год
Учебный год Автор составитель: Коробейников В.А. ГБОУ СОШ №252 Санкт-Петербурга Санкт-Петербург Пояснительная записка
Примерная программа созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Программа составлена в соответствии с требованиями, изложенными в письме Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844;, методическими комментариями и приложениями 1,2,3 к распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.07.07 №1073-р., санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей – СанПиН 2.4.4.3172-14 от 13 октября 2014г.
Устав ГБОУ СОШ No252 Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования: В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Программа разработана для желающих заниматься в секции ОФП на основе современных научных данных и практического опыта тренеров и является отображением единства теории и практики. А так же на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Отличительные особенности программы по общей физической подготовке: В отличие от типовой программы, программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Программой осуществляется ознакомление с элементами единоборств (техника карате-до). Новизна программы заключается в: - специально выраженной взаимосвязи физического развития ребенка с совершенствованием его духовной природы; - строгом соответствии системы тренировки спортсменов высокого класса со специфическими требованиями избранного для специализации вида спорта; -постоянном увеличении соревновательной практики как эффективного средства мобилизации функциональных ресурсов организма занимающегося; - стимуляции адаптационных процессов и повышения на этой основе эффективности процесса подготовки; - расширении нетрадиционных средств подготовки: использование технических средств подготовки, оборудования и методических приемов, позволяющих полнее раскрыть функциональные резервы организма занимающегося; - ориентации всей системы спортивной тренировки на достижение оптимальной структуры соревновательной деятельности. Основные цели и задачи секции ОФП: Цель- формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);
Основные задачи: -обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.) -формировать знания об основах физкультурной деятельности -развитие физических качеств (выносливость, быстрота, скорость) -формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни -воспитание морально-этических и волевых качеств - приобретение учащимися знаний о единоборствах в целом, и их отличительных особенностей, достоинствах и недостатках. - приобретение учащимися знаний о способах самозащиты и первой помощи в экстремальных ситуациях - воспитание психологической устойчивости, уважения к окружающим людям, взаимопомощи, снижение уровня агрессивности - создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, самореализация личности обущающегося, его интеграции в системе мировой и отечественных культур
Содержание программы общей физической подготовки Теоретическая подготовка: • значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека; • влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма; • гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма; • техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи; • основы методики обучения и тренировки, порядок обучения технике и тактике; • правила игры, организация и проведение соревнований; • оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса; • тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр. Общая физическая подготовка: • комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость и т.д). • развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и.т.д.;
• легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров• гимнастические и акробатические упражнения: • упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости, - упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения, развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.; • подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место Специальная физическая подготовка: • развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании; • упражнения для развития скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации в зале; • развитие скоростной силы, взрывной силы, выносливости и целеустремленность в упражнениях, элементах единоборств • развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения, скоростная обводка препятствий; • специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту; Техническая, тактическая подготовка: • обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком; • серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой; • формирование устойчивой взаимосвязи между физической, специальной и тактико-технической сторонами подготовки; Теоретическая часть:
Практическая часть: Стойки: 1. Стойки исходного положения; 2. Стойки атаки, перемещения в них; 3. Стойки защиты, перемещение в них; 4. Равновесные стойки, перемещение в них.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения:
ü активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; ü проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; ü проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; ü оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) ü характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; ü находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; ü общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; ü обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; ü организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; ü планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; ü анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; ü видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; ü оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; ü управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; ü технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами ü представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; ü оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; ü организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; ü бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; ü организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
ü характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; ü взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; ü в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; ü подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; ü находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; ü выполнять упражнения элементов единоборств на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; ü выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Данная программа рассчитана на разновозрастную категорию детей -7-14 лет. Срок реализации программы 1 год. Продолжительность занятия 2 часа 3 раза в неделю. 180 часов в год.(30 учебных недель) К занятиям в секции допускаются все учащиеся желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Наполняемость групп. Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. Формы организации занятий. Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия. Формы проведения занятий. Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|