Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы организации занятий.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №252 Красносельского района

Санкт-Петербурга

 

Рекомендована к использованию Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 252 Протокол от №     «Утверждаю»   Приказ от № ____________________Г. А. Николаева  

 

 

Рабочая программа

«Основы физической подготовки с элементами единоборства»

 

Направление: физкультурно-оздоровительное

Для учащихся 1-7-х классов

Срок реализации: один год

 

 

Учебный год

Автор составитель: Коробейников В.А.

ГБОУ СОШ №252 Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

 

Примерная программа созданная на основе федерального компонента государственного

образовательного стандарта.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями, изложенными в письме Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844;, методическими комментариями и приложениями 1,2,3 к распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.07.07 №1073-р., санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей – СанПиН 2.4.4.3172-14 от 13 октября 2014г.

 

Устав ГБОУ СОШ No252

Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:

В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Программа разработана для желающих заниматься в секции ОФП на основе современных научных данных и практического опыта тренеров и является отображением единства теории и практики. А так же на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

Отличительные особенности программы по общей физической подготовке:

В отличие от типовой программы, программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Программой осуществляется ознакомление с элементами единоборств (техника карате-до).

Новизна программы заключается в:

- специально выраженной взаимосвязи физического развития ребенка с совершенствованием его духовной природы;

- строгом соответствии системы тренировки спортсменов высокого класса со специфическими требованиями избранного для специализации вида спорта;

-постоянном увеличении соревновательной практики как эффективного средства мобилизации функциональных ресурсов организма занимающегося;

- стимуляции адаптационных процессов и повышения на этой основе эффективности процесса подготовки;

- расширении нетрадиционных средств подготовки: использование технических средств подготовки, оборудования и методических приемов, позволяющих полнее раскрыть функциональные резервы организма занимающегося;

- ориентации всей системы спортивной тренировки на достижение оптимальной структуры соревновательной деятельности.

Основные цели и задачи секции ОФП:

Цель- формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);

Основные задачи:

-обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)

-формировать знания об основах физкультурной деятельности

-развитие физических качеств (выносливость, быстрота, скорость)

-формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни

-воспитание морально-этических и волевых качеств

- приобретение учащимися знаний о единоборствах в целом, и их отличительных особенностей, достоинствах и недостатках.

- приобретение учащимися знаний о способах самозащиты и первой помощи в экстремальных ситуациях

- воспитание психологической устойчивости, уважения к окружающим людям, взаимопомощи, снижение уровня агрессивности

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, самореализация личности обущающегося, его интеграции в системе мировой и отечественных культур

 

 

Содержание программы общей физической подготовки

Теоретическая подготовка:

• значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;

• влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;

• гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;

• техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;

• основы методики обучения и тренировки, порядок обучения технике и тактике;

• правила игры, организация и проведение соревнований;

• оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса;

• тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.

Общая физическая подготовка:

• комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость и т.д).

• развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и.т.д.;

• легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров• гимнастические и акробатические упражнения:

• упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости, - упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения, развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.;

• подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место

Специальная физическая подготовка:

• развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании;

• упражнения для развития скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации в зале;

• развитие скоростной силы, взрывной силы, выносливости и целеустремленность в упражнениях, элементах единоборств

• развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения, скоростная обводка препятствий;

• специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту;

Техническая, тактическая подготовка:

• обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;

• серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;

• формирование устойчивой взаимосвязи между физической, специальной и тактико-технической сторонами подготовки;

Теоретическая часть:

  1. Виды стоек и их характеристика; техника перемещения в них;
  2. Виды ударов руками и их характеристика; техника выполнения;
  3. Виды защиты (блоки) и их характеристика; техника выполнения;
  4. Виды ударов ногами и их характеристика; техника выполнения;
  5. Комплексы формальных упражнений – КАТА – определение, смысл.

 

Практическая часть:

Стойки:

1. Стойки исходного положения;

2. Стойки атаки, перемещения в них;

3. Стойки защиты, перемещение в них;

4. Равновесные стойки, перемещение в них.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

 

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения:

ü активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

ü проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

ü проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

ü оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

ü характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

ü находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

ü общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

ü обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

ü организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

ü планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

ü анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

ü видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

ü оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

ü управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

ü технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Предметными результатами

ü представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

ü оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

ü организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

ü бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

ü организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

ü характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

ü взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

ü в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

ü подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

ü находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

ü выполнять упражнения элементов единоборств на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

ü выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Данная программа рассчитана на разновозрастную категорию детей -7-14 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Продолжительность занятия 2 часа 3 раза в неделю.

180 часов в год.(30 учебных недель)

К занятиям в секции допускаются все учащиеся желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача).

Наполняемость групп.

Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.

Формы организации занятий.

Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия.

Формы проведения занятий.

Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...