Формы контроля по направлению «Психология » (ОК-1, ПК-14)
По итогам освоения дисциплины (модуля) предусмотрены следующие формы контроля: основными формами контроля являются устная, письменная и техническая форма контроля. Устная форма контроля используется при проведении экспресс опроса обучающихся на лекционных и практических занятиях. Письменная форма контроля предусматривает выполнение практических домашних заданий, с последующей их защитой. Техническая форма контроля предусматривает компьютерное тестирование студентов по тестам, составленным преподавателем вуза. При оценке уровня овладения компетенцией используются три типа контроля: текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии: лекции и практическом занятии. На лекционных занятиях преподаватель должен предусмотреть время на устные вопросы по ранее освоенной теме. На практических занятиях текущий контроль осуществляется путем оценки работы студента: результата решения практических задач и ответов на теоретические вопросы. Промежуточный контроль заключается в подведении итогов рейтинговой системы по каждому модулю. Итоговый контроль осуществляется посредством зачета по дисциплине. Для подготовки к аттестации рекомендуется: - изучить лекционный и практический материал; - изучить материалы, представленные по данной дисциплине в библиотеке Тверского филиала МГЭИ или воспользоваться электронной библиотекой; - использовать самообучающие программы; - контролировать уровень своих знаний тестами-тренингами.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).
Объектом дисциплины «Религиоведение» является реально существующие религии во всем их многообразии. В объективной реальности религия всегда тесно связана с различными видами профессиональной предметной деятельности людей, и ее реализация происходит в виде коммуникативных и интерактивных связей. Присутствие религии, на сегодняшний день, во всех видах совместной профессиональной деятельности людей обуславливает его связь с решением конкретных проблем этой деятельности. Поэтому взаимосвязь религии и основных сфер общественной жизни можно представить как пересечение предметных областей этих сфер и предметной области самой религии. Определение предмета науки «религиоведение» связано с выделением всех блоков проблем, которые входят в ее содержательную область. Можно условно выделить три таких блока. Первый - психологический блок, связанный с социально-психологическими проблемами религиоведения. Он включает в себя социально-психологические механизмы межличностного общения, психологические характеристики самих партнеров (особенности их психической структуры, их мотивации. Установки, убеждения, интеллект, темперамент, способности), а также психологические особенности, обусловленные этно-культурными факторами (социокультурной средой, национально-этнической общностью). Второй блок предметной области дисциплины «Религиоведение» - ценностный блок. Он связан с реализацией различных «идеологий» религий и включает в себя универсальные этические принципы религий, а также экономические, политические, правовые, религиозные, эстетические ценностные ориентации, которые доминируют у личности. Третий блок — организационно-технический. Он включает в себя организационно-технические параметры религиоведения. К ним относятся пространственно-временные рамки религиоведения, а также процедурные действия, средства, приемы, которые характеризуют различные техники и технологии, применяемые в религиоведении.
Таким образом, предметную область дисциплины «Религиоведения» условно на схеме можно представить в виде трех взаимосвязанных между собой проблемных блоков. Установление содержательной области дисциплины «Религиоведение» позволяет дать и сущностное определение ее предмета. Предметом науки «религиоведение» является изучение социально-психологических, ценностных и организационно-технических проблем общения людей в любой их деятельности.
Рис.. Предметная область дисциплины «Религиоведение»
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы Процесс изучения дисциплины «Религиоведение» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Психология» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):
Описание показателей и критериев оценивая компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. Матрица оценочных средств.
УО – устный опрос; РЗ – решение задач; Р – рейтинг; З – зачет; ГЭ – государственный экзамен; ВРК – выпускная квалификационная работа
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения обязательной программы Тестовые задания для самоконтроля по дисциплине «Религиоведение»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|