Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы контроля по направлению «Психология » (ОК-1, ПК-14)




По итогам освоения дисциплины (модуля) предусмотрены следующие формы контроля: основными формами контроля являются устная, письменная и техническая форма контроля.

Устная форма контроля используется при проведении экспресс опроса обучающихся на лекционных и практических занятиях.

Письменная форма контроля предусматривает выполнение практических домашних заданий, с последующей их защитой.

Техническая форма контроля предусматривает компьютерное тестирование студентов по тестам, составленным преподавателем вуза.

При оценке уровня овладения компетенцией используются три типа контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии: лекции и практическом занятии. На лекционных занятиях преподаватель должен предусмотреть время на устные вопросы по ранее освоенной теме.

На практических занятиях текущий контроль осуществляется путем оценки работы студента: результата решения практических задач и ответов на теоретические вопросы.

Промежуточный контроль заключается в подведении итогов

рейтинговой системы по каждому модулю.

Итоговый контроль осуществляется посредством зачета по дисциплине.

Для подготовки к аттестации рекомендуется:

- изучить лекционный и практический материал;

- изучить материалы, представленные по данной дисциплине в библиотеке Тверского филиала МГЭИ или воспользоваться электронной библиотекой;

- использовать самообучающие программы;

- контролировать уровень своих знаний тестами-тренингами.

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

 

Объектом дисциплины «Религиоведение» является реально существующие религии во всем их многообразии. В объективной реальности религия всегда тесно связана с различными видами профессиональной предметной деятельности людей, и ее реализация происходит в виде коммуникативных и интерактивных связей. Присутствие религии, на сегодняшний день, во всех видах совместной профессиональной деятельности людей обуславливает его связь с решением конкретных проблем этой деятельности. Поэтому взаимосвязь религии и основных сфер общественной жизни можно представить как пересечение предметных областей этих сфер и предметной области самой религии. Определение предмета науки «религиоведение» связано с выделением всех блоков проблем, которые входят в ее содержательную область. Можно условно выделить три таких блока.

Первый - психологический блок, связанный с социально-психологическими проблемами религиоведения. Он включает в себя социально-психологические механизмы межличностного общения, психологические характеристики самих партнеров (особенности их психической структуры, их мотивации. Установки, убеждения, интеллект, темперамент, способности), а

также психологические особенности, обусловленные этно-культурными факторами (социокультурной средой, национально-этнической общностью).

Второй блок предметной области дисциплины «Религиоведение» - ценностный блок. Он связан с реализацией различных «идеологий» религий и включает в себя универсальные этические принципы религий, а также экономические, политические, правовые, религиозные, эстетические ценностные ориентации, которые доминируют у личности.

Третий блок — организационно-технический. Он включает в себя организационно-технические параметры религиоведения. К ним относятся пространственно-временные рамки религиоведения, а также процедурные действия, средства, приемы, которые характеризуют различные техники и технологии, применяемые в религиоведении.

Таким образом, предметную область дисциплины «Религиоведения» условно на схеме можно представить в виде трех взаимосвязанных между собой проблемных блоков. Установление содержательной области дисциплины «Религиоведение» позволяет дать и сущностное определение ее предмета. Предметом науки «религиоведение» является изучение социально-психологических, ценностных и организационно-технических проблем общения людей в любой их деятельности.

 

Психологический блок Ценностный блок Организационно-технический блок
Социально-психологические проблемы религиоведения «Идеологии» религий Пространственно-временные рамки

 

Рис.. Предметная область дисциплины «Религиоведение»

 

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).

Наименование технического средства Количество
Сервер: IW- X633  
Компьютеры: GegPopular, 1500 Mhgz, ОЗУ 256 Mb, HDD 40 Gb  
Проектор: Sharp PG – A20XLCD 2000 Ansi  
Сканер EPSON PerfectionV30  

 

 

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины «Религиоведение» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Психология» следующих компетенций (согласно ФГОС ВПО):

 

Наименование компетенции   Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии; Код   ОК - 1   Этапы формирования   1. Работа на учебных занятиях (лекции, практ. занятия. Тема 1-8) 2. Самостоятельная работа (домашние задания, подготовка докладов, рефератов, публичных выступлений, презентаций, участие в дискуссиях)    
Выбор магистрских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы   ПК - 14 1. Работа на учебных занятиях (лекции, практ. занятия. Тема 1-8) 2. Самостоятельная работа (домашние задания, подготовка докладов, рефератов, публичных выступлений, презентаций, участие в дискуссиях)

 

 

Описание показателей и критериев оценивая компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

Матрица оценочных средств.

Индекс компетенции Цикл Практика, НИР ИГА
Б.1 Б.2. Б.3.
базовая вариативная базовая вариативная базовая вариативная
ОК-1   +            
ПК-14   +            
Виды аттестации Формы аттестации                
текущая УО   +            
РЗ   +            
промежуточная Р   +            
З   +            
итоговая ГЭ                
ВКР                

УО – устный опрос; РЗ – решение задач; Р – рейтинг; З – зачет; ГЭ – государственный экзамен; ВРК – выпускная квалификационная работа

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения обязательной программы

Тестовые задания для самоконтроля по дисциплине «Религиоведение»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...