История развития оценочной деятельности
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 До середины XIX в. – формирование предпосылок для возникновения оценочной деятельности. 1860-1880 гг. – под руководством земств проведены работы по оценке недвижимости по всей территории Российской империи. 08.06.1893 г. – принят закон о переоценке всех видов имущества. Официальное начало оценочной деятельности в России. 08.07.1894г. – первый нормативный документ по оценке «Инструкции об оценке недвижимого имущества». 1901 г. – первая массовая переоценка недвижимости в России. 1910 г. – первая переоценка основных производственных фондов. 1917 г. – Октябрьский переворот, Оценка рыночной стоимости оказалась не востребована. 01.01.1935 г. – первая переоценка основных производственных фондов СССР. 1991-1993 гг. – переход к рыночной экономике, возрождение независимой оценочной деятельности в новой России. 1993 г., осень – Мингосимущество РФ проводит первый семинар по оценочной деятельности 01 января 1995 г. – первая в РФ переоценка основных фондов с привлечение независимых оценщиков. 27 ноября 1996 г. – Постановлением Минтруда России официально утверждена профессия «оценщик (эксперт по оценке имущества)». 1997 г. – создано НП «Российская коллегия оценщиков», наша фирма в составе учредителей. 16 июля 1998 г. – принят Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ». 11 апреля 2001 г. - введено лицензирование оценочной деятельности. 06 июля 2001 г. – Правительство РФ утвердило «Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности». 01 июля 2006 г. – прекращено лицензирование оценочной деятельности. 20 июля 2007 г. – Минэкономразвития РФ утвердило новые Федеральные стандарты оценки. 01 января 2008 г. – начало саморегулирования оценочной деятельности в России.
39. Опишите метод аналогий. Метод компании-аналога, как правило, применяется в случае, когда размер оцениваемого участия в уставном (складочном) капитале является неконтрольным. Источником информации о ценах сопоставимых сделок с аналогами объекта оценки являются данные о ценах сделок с акциями и другими ценными бумагами, совершаемых на открытых фондовых рынках. В случае если объектом оценки является контрольное участие оценщик должен осуществить корректировку в размере премии за контрольное участие. Метод компании-аналога заключается в том, чтобы, опираясь на текущие или прогнозные (на момент ожидаемой перепродажи) оценки величин чистой (за вычетом задолженности) балансовой стоимости, прибыли или денежного потока (сальдо «реальных денег») рассматриваемого предприятия, определить его обоснованную рыночную стоимость по аналогии с соотношением в настоящее время этих показателей и цен на акции (фактически реализованные в составе многочисленных мелких перепродававшихся пакетов акций) у сходных (принадлежащих к той же отрасли) предприятий. 40. Критерии подбора аналогов: - сходство отрасли и продукции - список потенциально сопоставимых компаний всегда принадлежит одной отрасли, однако не все предприятия, входящие в отрасль или предлагающие свои товары на одном рынке, сопоставимы. - сопоставимость по мощности и объемам произв-ва - является важнейшим критерием, оцениваемым аналитиком при составлении окончательного списка аналогов. - Перспективы роста - Оценщик должен определить фазу экономического развития предприятия, поскольку она оказывает влияние на характер распределения чистой прибыли на дивидендные выплаты и затраты, связанные с развитием предприятия. - Качество менеджмента - этот фактор является наиболее сложным, так как анализ проводится на основе косвенных данных, таких как качество отчетной документации, возрастной состав, уровень образования, опыт, зарплата управленческого персонала, а также место компании на рынке.
- положение на рынке - географические факторы - динамика прибыли - фин-ое состояние - структура капитала - ликвидность и т.д. - Финансовый риск.
В чем отличия метода сделок и метода отраслевой специфики от метода рынка капитала? Метод рыночных сделок отличается от метода рынка капитала тем, что предполагает вычисление вышеуказанных мультипликаторов на основе информации о сделках M&A. Поэтому результат применения метода рыночных сделок зачастую отражает стоимость на ликвидном контрольном уровне, что может потребовать внесения соответствующих поправок на уровень ликвидности и уровень контроля для оцениваемого бизнеса. В сравнительном подходе метода рынка капитала, который дает оценку компании с распыленным капиталом (при отсутствии явно выраженного контрольного пакета акций), метод сделок позволяет учесть удорожание акций компании, где существует действенный контроль владельцев за менеджментом. Метод отраслевой специфики является частным случаем метода рынка капитала для отраслей, где наблюдается достаточно надежная корреляция между рыночной стоимостью компаний и объемами их продаж.
Перечислите основные ценовые соотношения по компании-аналогу, которые могут переноситься на оцениваемую компанию. . В процессе оценки обычно используют 4 группы мультипликаторов: 1. "Цена \ Прибыль" и "Цена \ Денежный Поток" - данные мультипликаторы используются наиболее часто, поскольку информация о прибыли является наиболее доступной. Как показывает практика, крупные предприятия целесообразно оценивать на основе чистой прибыли, а небольшие предприятия на основе прибыли до уплаты налогов, поскольку в этом случае устраняется влияние льгот налогообложения. 2. "Цена \ Дивиденды" применяется как на основе фактически выплаченных, так и потенциально-возможных дивидендов. Под "потенциальными" дивидендами понимают типичные дивидендные выплаты по группе сопоставимых предприятий, рассчитанные в процентах от чистой прибыли. Мультипликатор "Цена \ Дивиденды" рекомендуется использовать, если выплаты дивидендов имеют регулярный характер, как на объекте оценки, так и на предприятих-аналогах.
3. "Цена \ Выручка от реализации продукции" - используется при оценке предприятий торговли и сферы услуг. "Цена \ На физический объем производства" - особенность данного мультипликатора использование натуральных показателей (объемы запасов и добычи полезных ископаемых при оценки сырьевых компаний, установленная мощность при оценки энергетических компаний, количество аббонентов при оценки предприятий сотовой связи и т.д.) 4. "Цена \ Чистая стоимость активов" - применяется для оценки холдинговых компаний, а также в тех случаях, когда необходимо быстро оценить крупный пакет акций. На практике установлена следующая зависимость - чем выше эффективность бизнеса, тем больше значение данного мультипликатора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|