Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи реализации Программы.




ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

на Педагогическом совете Приказом №______________

ГБДОУ д/с № 2 от «______»_________2014г.

Красносельского района Заведующий ГБДОУ д/с № 2

Санкт-Петербурга Красносельского района

Протокол № 3 от 01.10.2014 Санкт-Петербурга

Модок И.С._______________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ

ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 2 «МАЛЫШИ»

(от 3 до 4 лет)

На 2014 – 2015 учебный год

Воспитатели:

Миклюс О.П., Александрова Я.Р.

 

Санкт-Петербург

 

ОГЛАВЛЕНИЕ № стр.
  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  
2.1 СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ  
2.1.1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»  
2.1.2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  
2.1.3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»  
2.1.4 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  
2.1.5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  
2.1.6 РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
2.1.7 КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  
2.2 КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ)  
2.3 ОПИСАНИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  
2.4 ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНЫХ ВИДОВ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК  
2.5 СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ)  
2.6 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ  
  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  
3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ  
3.1.1 РЕЖИМЫ ДНЯ  
3.1.2 РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ  
3.1.3 КОМПЛЕКСЫ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР  
3.1.4 ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
3.2 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТРАДИЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, ПРАЗДНИКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ  
3.3 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ  
  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ  
  ПРИЛОЖЕНИЯ  
5.1 ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ  
5.2 ПРИМЕРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР  
5.3 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ, ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ  
5.4. ОБРАЗЕЦ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ЕЖЕДНЕВНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа (далее - Программа) для первой младшей группы № 2 «Малыши» на 2014 – 2015 учебный год разработана в соответствии с:

ü Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ü Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;

ü Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13») (с изменениями и дополнениями)

ü Уставом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию № 2144-р от 26.10.2011

ü Образовательной программой дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга, принятой Педагогическим советом 08.09.2014 и утвержденной Приказом № 26-ОД от 08.09.2014

Программа ориентирована на детей в возрасте от трех до четырех лет и реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа состоит из обязательной части, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и части, формируемой участниками образовательных отношений Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга. Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет) во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга, представлены парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» реализуется парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

В образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» реализуется парциальная программа «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т. Алифановой.

Цели и задачи реализации Программы.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

ü патриотизм;

ü активная жизненная позиция;

ü творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

ü уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

ü забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

ü создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

ü максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

ü творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

ü вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

ü уважительное отношение к результатам детского творчества;

ü единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

ü соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...