Мисиков В.
Проверила: Модзгвришвили Н.И.
Программа 3ds Max, разработанная фирмой Autodesk, предназначена для создания фотореалистичных трехмерных изображений – как статичных, так и анимированных. Программа востребована специалистами в самых разных областях – дизайнерами и архитекторами, компьютерными художниками и мультипликаторами.
Как выглядит главное окно программы 3ds Max, можно увидеть на рисунке 1.
| New Scene (Новая сцена)
| Создает новую сцену для работы на ней.
|
| Open File (Открыть файл)
| Открывает файл для его использования.
|
| Save FIle (Сохранить файл)
| Сохраняет файл для использования его в дальнейшем и для существования сделанного материала вами.
|
| Undo Scene Operation (Отменить команду сцены)
| Отменяет последнюю команду.
|
| Redo Scene Operation (Возвратить команду сцены)
| Возвращает команды, которые были отменены.
|
| Project Folder (Папка проекта)
| Показывает место нахождения вашего проекта.
|
| Select and Link (Выделить и соединить)
| Устанавливает связь между объектами сцены.
|
| Unlink Selection (Разъединить выделение)
| Разъединяет связь между выделенными объектами.
|
| Bind to Space Warmp (Связать воздействием)
| связывает объект с источником объемной деформации.
|
| Selection Filter (Фильтр выделения)
| Раскрывающийся список, ограничивающий типы объектов, которые могут быть выделены.
|
| Select Object (Выделить объект) (Q)
| инструмент выделения объектов.
|
| Select by Name (Выделить по названию) (H)
| Позволяет выделить объект по названию.
|
| Rectangular Selection Region (Прямоугольная область выделения) (Ctrl+F)
| Форма выделения
|
| Circular Selection Region (Круглая область выделения) (Ctrl+F)
| Форма выделения
|
| Fence Selection Region (Произвольная форма выделения) (Ctrl+F)
| Форма выделения
|
| Lasso Selection Region (Выделение лассо) (Ctrl+F)
| Форма выделения
|
| Paint Selection Region (Выделение кистью) (Ctrl+F)
| Форма выделения
|
| Crossing (Пересекающееся выделение)
|
|
| Window (Оконное выделение)
| Определяет способ выделения обектов, пересекающимся способом или оконным.
|
| Select and Move (Выделить и переместить) (W)
| Выделяет и перемещает объекты.
|
| Select and Rotate (Выделить и вращать) (E)
| Выделяет и вращает объекты
|
| Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать) ®
| Выделяет и масштабирует объекты
|
| Select and Non
| uniform Scale (Выделить и неравномерно масштабировать) ®
|
| Se lect and Squash (Выделить и сжать) ®
| Выделяет и масштабирует объекты
|
| Reference Coordinate System (Система координат)
| определяет систему координат, используемую для трансформаций.
|
| Use Pivot Point Center (Использовать опорные точки объектов)
| устанавливают центр преобразования масштаба и поворота.
|
| Use Selection Center (Использовать центр выделения)
| устанавливают центр преобразования масштаба и поворота.
|
| Use Transform Coordinate Center (Использовать начало координат)
| устанавливают центр преобразования масштаба и поворота.
|
| Select and Manipulate (Выделить и манипулировать)
| выделяет объект и управляет его параметрами с помощью манипуляторов.
|
| Keyboard Shortcut Override Toggle (Переключение клавиатурных комбинаций быстрого вызова)
| позволяет переключаться между основными сочетаниями клавиш и клавиатурными комбинацими для групп, таких как Editable Mesh (Редактируемая сетка), Track View (Просмотр треков), NURBS (NURBS
|
| Snap Toggle 2D (Двумерная привязка) (S)
| устанавливает режим привязок
|
| Snap Toggle 2.5D (Полуобъемная привязка) (S)
| устанавливает режим привязок
|
| Toggle 3D (Трехмерная привязка) (S)
| устанавливает режим привязок
|
| Angle Snap Toggle (Угловая привязка) (A)
| включает режим ограничения поворота с заданным углом.
|
| Percent Snap Toggle (Процентная привязка) (Shift+Ctrl+P)
| включает режим фиксированного приращения значения.
|
| Spinner Snap Toggle (Привязка приращений счетчиков)
| управляет режимом приращения значений во всех счетчиках.
|
| Edit Named Selection Sets (Редактировать название выделенной области)
| открывает окно диалога для создания и управления именованными выделениями. Раскрывающийся список Named Selection Sets (Название выделенной области) позволяет задать имя новой выделенной области или выбрать существующую.
|
| Mirror (Отразить "зеркалом" выделенные объекты)
| создает зеркальную копию выделенного объекта
|
| Align (Выравнивание) (Alt+A)
| Позволяет указать параметры выравнивания
|