Раздел 4. Анализ рынка и стратегия маркетинга
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1 Требования к потребительским свойствам продукции. Продукция обеспечивает основные требования покупателей по соответствию качества, совместимости и технических характеристик.
Таблица 2 – Требования к потребительским свойствам продукции.
2 Конкуренция Продукция и ее производство является конкурентоспособными на российском рынка.
Таблица 3 – Конкуренция.
3 Рынок сбыта продукции. Потребности российского рынка в целом удовлетворяются не более чем на 65% - соответственно спрос на рынке превышает предложение. Основными покупателями продукции являются предприятия машино-, станко-, оборудостроения, металлообрабатывающие предприятия, а так же мелкие частные предприятия. Цикл производства на таких предприятиях является непрерывным при наличии заказов, соответственно и потребность в запасных комплектующих деталях является постоянной.
Таким образом, количество потенциальных покупателей данной продукции является достаточным для успешно осуществления данного проекта. Инвестиционный проект запуска производства деталей из листового металла, рассчитан исходя из загрузки 95-100%.
Таблица 4 – Рынок сбыта продукции.
4 Каналы сбыта продукции. Осуществляются прямые поставки заказчикам в соответствии с договором и согласованным графикам. 5 Стратегия продвижения на рынок. Освоение рынка как мелкооптовых так и крупных потребителей. Стимулирование продаж: 1. Проведение рекламной компании; 2. Предоставление скидок постоянным клиентам. В целях обеспечения 100% загруженности производства планируется провести рекламную компанию. Рекламную компанию планируется проводить в течении 2 недель до запуска производства и в течении 2 месяцев после запуска производства. Для этого можно использовать рекламные проспекты рассылаемые по почте на крупные предприятия и отправляемые на электронные адреса не больших предприятий. До момента запуска производства, будут приниматься заказы на продукцию. Объем производства продукции определяется наличием спроса, то есть наличия заказов.
Таблица 5 – Стратегия продвижения на рынок.
6 Цена и объем сбыта продукции. Объем выпуска определяется заказами, а так же исходя из производственной мощности оборудования и наличия материалов.
Таблица 6 – Объем сбыта продукции.
Под ценовой политикой понимаются общие цели, которых собирается достичь предприятие с помощью установленных цен на свою продукцию. Уровень цен должен быть минимально достаточным, что бы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность, достижения краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение долей на рынке металообработки. При этом цена не должна быть низкой по абсолютной величине, она должна устанавливаться относительно высокого качества продукции. Цена на производимые детали варьируется от 40 до 2800 руб. за единицу.
Раздел 5. Производственный план.
1 Месторасположения и земля. Организуемое производство предполагается разместить в основном цехе ООО «ОДК», который находится на пересечении Бежицкого и советского районов города. В непосредственной близости от цеха находятся несколько крупных предприятий машиностроительной отрасли.
Таблица 7 – Обеспеченность земельными площадями.
Таблица 8 – Характеристика.
Таблица 9 – Возможные альтернативы местонахождения.
2 Технология, качество и сертификация производства Для организации метало-обрабатывающего производства необходимо разрешение пожарной инспекции, а так же инспекции по охране труда. Однако данный бизнес план предполагает размещение производства на уже действующем предприятии, что значительно упростит процесс согласований.
Таблица 10 – Технология, качество и сертификация производства.
3 Технологический цикл производства и реализации продукции.
Таблица 11 – Технологический цикл производства и реализации продукции
4 Производственные площади и помещения Производственные площади и помещения находятся в собственности компании. Производство и сборка оборудования осуществляется на площадях официально представителя компании поставщика PM Model – ООО «PM Model».
Таблица 12 – Производственные площади и помещения.
5. Оборудование, оснастка и инструмент. Используется основное оборудование фирмы производителя PM Model. Дополнительное и вспомогательное оборудование поставляется другими поставщиками по договорам.
Таблица 13 – Оборудование, оснастка и инструмент.
6. Комплектующие и материалы. Листовой металл для деталей поставляется метало-перерабатывающими и метало-обрабатывающими предприятиями по одноразовым договорам.
Таблица 14 – Комплектующие и материалы.
7. Кадровое обеспечение Кадровая политика производства обеспечивает набор производственного персонала. В ходе проекта будет создано вновь 6 рабочих мест. Все рабочие могут быть привлечены из местных жителей. К производственному персоналу относятся основные производственные рабочие и наладчики сварочного оборудование. Данные категории работников должны иметь среднее специальное образование, желательно наличие личного автомобиля. В обязанности основных производственных рабочих водит подготовка производства, получение материалов на складе, производство продукции, ее складирование, очистка оборудования. В обязанности наладчиков сварочного оборудования входит осмотр, ремонт и содержание оборудования в исправном состоянии. Персонал задействованный в проекте: - директор – 1 человек; - бухгалтер – 1 человек; - инженер – 1 человек; - менеджер по продажам – 1 человек; - основные производственные рабочие – 4 человека; - наладчики сварочного оборудования – 2 человека; - сторож – 1 человек. Режим работы 2 смены, по 2 рабочих и 1 наладчик, 5 дневная рабочая неделя.
Таблица 15 – Кадровое обеспечение
8. Транспорт и связь, энергетическое и инженерное обеспечение. Материалы доставляются транспортом заказчика, вывоз готовой продукции транспортом компании ООО «ОДК». Услуги связи предоставляются компанией «Ростелеком», поставщиком электроэнергии «Электросвет», водообеспечение – ООО «ГорВодоКанал».
Таблица 16 – Энергетическое и инженерное обеспечение.
9. Экологичность и безопасность производства. Климатические условия не могут повлиять на проект, так как производство организуется в помещении цеха, к которому подведены все хозяйственные коммуникации. Помещение цеха расположено на не заболоченной местности, подводных и грунтовых вод нет. При организации производства необходимо соблюдать меры безопасности. При запуске производства загрязнения окружающей среды происходить не будет, поскольку на предприятии установлены очистные сооружения.
Раздел 6. Организационный план.
1. Команда управления и ведущие специалисты. В сфере управления предприятием и кадровой политики положительными моментами являются высокий уровень квалификации руководства, высокий уровень организационной культуры. В компании работают высококвалифицированные руководители и специалисты имеющие высшее и среднее специальное образование. На руководящих должностях работают специалисты с большим практическим опытом работы по данному профилю, обладающие организационными, деловыми, профессиональными и личными качествами, необходимыми для обеспечения стабильного функционирования компании и слаженной работы коллектива.
Таблица 17 – Команда управления и ведущие специалисты.
2. Правовое обеспечение проекта. Деятельность ООО «ОДК» регулируется Гражданским кодексом РФ ФЗ от 8.02.1998 №14-ФЗ (действующая редакция) «Об обществах с ограниченной ответственностью», кодексом РФ «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (действующая редакция), Уставом предприятия. Для организации производства необходимо получение разрешения пожарной инспекции и СЭС, патентов и лицензий не требуется. 3. Партнеры по реализации проекта. ООО «ОДК» будет самостоятельно реализовывать данный проект. 4. Поддержка и льготы. На производимую продукцию налоговые льготы не распространяются. 5. Организационная структура реализации проекта. Планируемое производство организуется на базе основного действующего цеха компании ООО «ОДК». Разработка проекта, организация производства, маркетинг обеспечивается компанией ООО «ОДК». 6. График реализации проекта. Общая продолжительность создания производства деталей из листового металла, включая подготовку помещения к монтажу оборудования а так же монтаж оборудования – 1 месяц. Начало реализации продукции на 2 месяце. Завершение возврата кредита и процентов на 6 – ом месяце с начала реализации проекта.
Таблица 18 – График реализации проекта.
7. Характеристика активов
Таблица 19 – Характеристика активов
Таблица 19 – Характеристика активов
Раздел 7. Финансовый план
1. Нормативы для финансово-экономических расчетов. Сметная стоимость проекта – 1442900 руб. С учетом дополнительной суммы в случае форс-мажорных обстоятельств – 50000руб.. Общая стоимость проекта – 1492900 руб. Источники финансирования: 1. Собственные средства – 405000 руб.; 2. Заемные средства – 1037900 руб.
Таблица 20 – Уплачиваемые налоги.
2. Расходы на персонал. При проведении расчеа начислений на заработную плату персонала необходимо учитывать, что с 2011 годы общая ставка страховых взносов составляет 30%, которые по фондам распределяются следующим образом: - 22% - взносы в ПФР; - 2,9% - взносы в ФСС России; - 5,1% - взносы в ФФОМС.
Таблица 21 – Расчет начислений на заработную плату персонала.
3. Сводная калькуляция расходов на проект.
Таблица 22 – Сводная ведомость затрат на проект.
Таблица 23 – Расчет точки безубыточности бизнес-проекта.
Найдем долю маржинального дохода в выручке по формуле:
dМД = МД/В; % (1)
Оптимистический вариант: dМД = 122739473 / 126777 600 = 0,97% Пессимистический вариант: dМД = -236527 / 3801600 = -0,06% Найдем безубыточный объем продаж по формуле:
ПР = ПЗ / dМД; руб. (2)
Оптимистический вариант: ПР = 4 038 127 / 0,97 = 4163017,53 (руб.) Пессимистический вариант: ПР = 4 038 127 / (-0,06) = 67302116,67 (руб.) Предприятие окупится достигнув по оптимистическому варианту выручки в размере 4163017,53 руб., а по пессимистическому варианту - 67302116,67 руб. Зона безопасности предприятия:
ЗБП = В – ПР; руб. (3)
Оптимистический вариант: ЗБП = 126 777 600 – 4 163 017,53 = 122614582,5 (руб.) Пессимистический вариант: ЗБП = 126 777 600 – 67 302 116,67 = -59475483,33 (руб.) Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж:
УЗФП = ЗБП / В × 100; % (4)
Оптимистический вариант: УЗФП = 122614582,5 / 126 777 600 × 100 = 97% Пессимистический вариант: УЗФП = -59475483,33 / 126 777 600 × 100 = - 47%. Уровень запаси финансовой прочности по оптимистическому варианту является оптимальным, поскольку составляет 97%, что означает для того, что бы работать безубыточно предприятие может производить продукции на 97% меньше, при развитии же ситуации по пессимистическому варианту даже при максимальном объеме производства предприятие не будет финансово устойчивым, поскольку УЗФП составил 47%.
Таблица 24 - Поток реальных денег по бизнес-проекту (оптимистический вариант), руб.
таблица 25 - Поток реальных денег по бизнес-проекту (пессимистический вариант), руб.
таблица 26 - Прогнозный отчет о прибылях и убытках (пессимистический вариант), руб.
таблица 27 - Прогнозный отчет о прибылях и убытках (оптимистический вариант), руб.
таблица 28 - Показатели экономической эффективности проекта (ставка дисконтирования 10%)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|