Раздел 4. Биологические (лесные) ресурсы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ресурсы земли
НАПРАВЛЕНИЕ ООП: 131000 Нефтегазовое дело ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): бакалавр БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г. КУРС 2; СЕМЕСТР 3; КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 4 ПРЕРЕКВИЗИТЫ: экология; геология; КОРЕКВИЗИТЫ: геология; минералогия с основами петрографии
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:
ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЗАЧЕТ В 3 СЕМЕСТРЕ
Обеспечивающая кафедра: «Геоэкологии и геохимии» ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.г.-м.н., профессор Е.Г. Язиков РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: д.г.-м.н., профессор Л.П. Рихванов ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к.г.н., доцент Т.А. Архангельская
2011г. Цели освоения дисциплины В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей основной образовательной программы «Нефтегазовое дело». Студент, изучивший курс «Ресурсы Земли», должен знать: - основные виды природных ресурсов и их классификации; - современное состояние и размещение природно-сырьевых и минеральных ресурсов на земном шаре, территории Российской Федерации и других стран; - ресурсообеспеченность стран мира, место Российской Федерации в распределении природных ресурсов на Земле; - основные проблемы использования природных ресурсов и пути их решения. Цели предмета «Ресурсы Земли» достигаются за счёт выполнения комплекса учебно-методических работ: -овладение общетеоретическими знаниями о закономерностях формирования и размещения природно-сырьевых ресурсов по странам и континентам;
- умение на лабораторных занятиях грамотно сформировывать целостное представление о ресурсном потенциале планеты Земля и России. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла (В.1.0). Она непосредственно связана с дисциплинами естественнонаучного и математического цикла («Общая геология», «Экология») и частично опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Знания и умения, полученные при освоении данной дисциплины, являются основой для изучения ряда дисциплин математического и естественнонаучного (Б.2) и профессионального (Б.3) циклов: «Геология», «Минералогия с основами петрографии». 3. Результаты освоения дисциплины Студент, изучивший дисциплину «Ресурсы Земли» должен уметь: - анализировать состояние природно-ресурсного потенциала в мире, России, по сибирскому региону; - на основе анализа литературных источников и комплекта географических карт давать комплексную оценку минерально-сырьевой базы области, региона, страны и мира; - давать оценку экологической ситуации, анализировать экологические проблемы. После изучения данной дисциплины студенты приобретают знания, умение и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы. Соответствие результатов освоения дисциплины «Ресурсы Земли» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице.
*Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров по направлению 022000 «Экология и природопользование».
4. Структура и содержание дисциплины 4.1. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Общая характеристика природно-сырьевых ресурсов Лекции. Вводная часть. Содержание и задачи курса. Связь его с другими естественными науками: экономической и социальной географией, почвоведением, биологией, природопользованием, геологией, минералогией, геохимией, учением о полезных ископаемых и др. Понятие о природно-сырьевых ресурсах. Классификация природных ресурсов по их исчерпаемости и возобновляемости. Понятие о природно-ресурсном потенциале области, региона и его значение в решении социально-экономических задач региона. Виды ресурсов. Природно-ресурсный потенциал России: масштабы, состав, степень обеспеченности и освоенности. Стратегия развития сырьевой базы. Роль природно-сырьевых ресурсов в развитии производительных сил Сибири. Кадастры природных ресурсов. Состояние проблемы. Лабораторная работа 1. Знакомство с картами природно-сырьевых ресурсов Мира и России.
Раздел 2. Водные ресурсы Лекции. Понятие водных ресурсов. Подразделение водных ресурсов. Состояние водных ресурсов. Ресурсы поверхностных вод и их использование. Ресурсы подземных вод и их использование. Масштабы и характер распределения водных ресурсов по территории России. Бальнеологические ресурсы. Распределение по территории Сибири и Томской области. Лабораторная работа 2. Изучение размещения гидроресурсов по регионами мира и России. Индивидуальные задания. Раздел 3. Земельные ресурсы Лекции. Земельный фонд РФ, его распределение и оценка использования. Современное состояние земельных ресурсов РФ. Зональные особенности земельных ресурсов и факторы, определяющие зональность (типы почв, количество солнечной энергии, количество осадков и др.). Лабораторная работа 3. Изучение размещения земельных ресурсов по регионами мира и России. Индивидуальные задания. Раздел 4. Биологические (лесные) ресурсы Лекции. Классификация лесных ресурсов. Лесные ресурсы и особенности их распределения Состояние и роль лесов. Российские проблемы лесопользования. Комплексное использование леса. Лабораторная работа 4. Изучение размещения лесных ресурсов по регионами мира и России. Индивидуальные задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|