Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теория элементарного образования Песталоцци

Трёхступенчатый индивидуальный урок Монтессори.

Все занятия индивидуальны и делятся на 3 ступени.

- наличие наглядный предметов (преподаватель показывал 2 предмета: например Красный, жёлтый)

- препод просит: дай мне красный, дай мне жёлтый

- препод предлагае реб-ку произнести красный, а это жёлтый

Упражнения практической жизни монтессори

Учитель должен очень хорошо знать, как презентовать ребенку упражнения практической жизни: показывать с абсолютной ясностью в каждой детали, но потом оставить ребенка самостоятельно совершенствоваться в этом;

он не должен поправлять ребенка, даже если тот делает что-то неправильно. Что действительно важно – так это то, что ребенок все делает самостоятельно, без слова, без помощи, без взгляда со стороны учителя.

Он должен дать свой урок, посеять семена и исчезнуть; наблюдая и ожидая, но не вмешиваясь.

Упражнения: с водой, мытьё рук, переливание, мытьё столов, наливать чай, раздеваться, выжимать губку и т.д.

Презентация сенсорного материала по Монтессори

Развитие зрения: Розовая башня, красная штанга, коричневая лестница, блок цилиндра, цветные таблички.

Осязание(ощупь): дощечки гладкие, шероховатые.

Вкусовые: вкусовые стаканчики, термические бутылочки

Отличия золотого материала математ от традиционного счётного

Это система золотых бусин объединённых в 10(десятки), 100 (сотни и тысячи)

-10 это одна плоская полоса

-сотня это плоскость квадрата 10*10

- тысяча- это куб.

В какое дошкольное учреждение отдали бы вы своего ребёнка.

?????????? НАДО ОТВЕТИТЬ

Рассказать о Фребеле

Анализ занятия по ручному труду с точки зрения современного дет сада.

Раньше использовались первобытные материалы, в эту систему входили многообразные изобразительные, трудовые, ручные занятия (складывание, вырезание из бумаги, палочки, пластелин, а так же другие дидактические материалы. Детей обучали с усложнением.

9. Хронолог порядок: аристотель 322-384до н э; сократ 469-399; коменский 1592-1670(чехия); лок 1632-1704англия); руссо 1712-1778(франция); песталоцци 1746-1827(швейцария); фребель 1782-1852(германия) монтесори 1870-1952италия);

10. Спартанка: это женщина древ греции, она представляет особую породу женщин. В отличии от других они были спортивны и образованны. Они обладали юридическими правами. Что было большой редкостью. Они имели право владеть землёй и рабами. Также сужать других деньгами под процент. В физическое воспитание девочек входили такие дисциплины, как скоростной бег, борьба, метание диска и копья. Домашнее воспитание.

Афинянка: властные и решительные женщины, они умели обыгрывать собственные слабости. Превращая их в милые пикантности. Приводящие мужчину в восторг, пробуждающие в нём завоевателя и стремление опекать возлюбленную. Они не утомляют без толку разговорами и не позволяют себе грубости, по отношению к своему любимому. Современным женщинам следовало у них поучиться.

11. описание терминов:

Античность: абак академия, демос, граматист, СМОТР В ТЕТР 1 страница

Средневековье -это Эпоха в западноевропейской истории, охватывающая время с 5 по 15 век. Раннее средневековье. Искусство позднего средневековья.

Возрожение -Эпоха расцвета наук и искусств в Европе в 15 - 16 вв., сопровождавшаяся обновлением интереса к античной культуре. Эпоха Возрождения.

Просвящение: передача, распространение знаний и культуры.

Новое время: Новое время" (или новая история) -- период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем.

Составить авторов и их педагогические работы.

(СМОТРИТЕ В ТЕТРАДИ 10-11 станица)

13. Хар-ка «мир в картинках» Каменский – это было образцом первоначальное обучения в семье и школе. Именно для этого и создал свой замечательный труд «мир в картинках» Коменский рекомендовал идти в обучение от простого к сложному, от близкого к далёкому.

Характеристика «Материнской школы»

(СМОТРЕТЬ В ТЕТРАДИ 12 СТРАНИЦА)

Перечислить великие открытия Эпохи Возрождения

(СМОТРЕТЬ В ТЕТРАДИ 9 страница 7 вопрос)

Кому принадлежит термин «Воспитание джельтемнна»-Дж.Локк

17. Воспитание женщины. Руссо с большим вниманием рассматривает вопрос о том, какую жену выбрать для Эмиля.

Воспитание невесты Эмиля Софи должно быть противоположно тому, которое получил ее жених. Назначение женщины, в понимании Руссо, совершенно иное, чем назначение мужчины. Она должна быть воспитана для дома. Приспособление к мнению других, отсутствие самостоятельных суждений, даже собственной религии, подчинение чужой воле — вот удел женщины. Руссо считал, что «естественное состояние» женщины — зависимость, и «девушки чувствуют себя созданными для повиновения», что никаких серьезных умственных занятий для девушки не нужно. Резкое противоречие в содержании воспитания мужчины и женщины у Руссо понятно — он видит свой идеал семьи в семье ремесленника, мелкого буржуа. Эти рассуждения Руссо соответствуют его мелкобуржуазной природе и являются реакционными.

Теория элементарного образования Песталоцци

Один из основоположников дидактики начального обучения, швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827), окончивший два курса коллегиума Каролинум, вел активную просветительскую деятельность, организовал ряд приютов для детей из беднейшей среды, где сироты жили и учились. И.Г. Песталоцци был автором произведений, в которых нашли отражение его педагогические идеи: «Лингард и Гертруда», «Как Гертруда учит своих детей», «Письмо к другу о пребывании в Станце», «Лебединая песня».

Разрабатывая идею о взаимосвязи воспитания, обучения и развития, педагог исходил из признания решающей роли воспитания в становлении личности ребенка с момента его рождения. Сущность развивающего и воспитывающего обучения была выражена И.Г. Песталоцци в его теории «элементарного образования», которая предназначалась для начальной ступени обучения. Элементарное образование подразумевает такую организацию обучения, при которой в объектах познания и деятельности выделяются простейшие элементы, что позволяет постоянно двигаться от простого ко все более сложному, доводя знания детей до возможного совершенства. Педагог выделяет следующие простейшие элементы познавательной деятельности: число (простейший элемент числа – единица), форма (простейший элемент формы – линия), названия предметов, обозначенные с помощью слов (простейший элемент слова – звук).

Цель обучения И.Г. Песталоцци определяет как возбуждение ума детей к активной деятельности, развитие их познавательных способностей, выработку у них умения логически мыслить и кратко выражать словами сущность усвоенных понятий. Таким образом, метод «элементарного образования» – это определенная система упражнений по развитию способностей ребенка. Песталоцци разработал эту методику, руководствуясь следующими идеями:

1) ребенок с рождения обладает задатками, внутренними потенциальными силами, которым свойственно стремление к развитию;

2) многосторонняя и многообразная деятельность детей в процессе обучения – основа развития и совершенствования внутренних сил, их умственного развития;

3) активность ребенка в познавательной деятельности – необходимое условие усвоения знаний, более совершенного познания мира. Такое развивающее и воспитывающее обучение должно содействовать переходу детей от беспорядочных и смутных впечатлений к четким понятиям.

Разрабатывая идею развивающего обучения и элементарного образования, педагог стал одним из основоположников формального образования: изучаемые предметы рассматривались им больше как средство развития способностей, чем как средство приобретения знаний.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...