Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 3 Бюджетные полномочия





Лекция № Бюджетный процесс в Российской Федерации

Вопрос 1. Задачи и принципы бюджетного процесса в Российской Федерации

В соответствии со статьей 6 БК РФ бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

В настоящее время осуществляется реформа бюджетного процесса, так ранее бюджетный процесс был направлен на управление затратами теперь стоит задача управления результатами, для этого предусматривается формирование программного бюджета РФ (2014 -2015г.)

Вопрос № 2. Участники бюджетного процесса в Российской Федерации

Участники бюджетного процесса в РФ определены БК РФ (статья 152), к ним отнесены:

- Президент Российской Федерации;

- высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

- законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);

- исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

- Центральный банк Российской Федерации;

- органы государственного (муниципального) финансового контроля;

- органы управления государственными внебюджетными фондами;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

 

БК РФ Статья 164. Участники бюджетного процесса на федеральном уровне

Вопрос 2 Участники бюджетного процесса



Участниками бюджетного процесса на федеральном уровне являются:

· Президент Российской Федерации;

· Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

· Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

· Правительство Российской Федерации;

· Министерство финансов Российской Федерации;

· Федеральное казначейство;

· Центральный банк Российской Федерации;

· Счетная палата Российской Федерации;

· Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

· органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;

· главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета;

· главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

· главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета;

· главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

· главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Вопрос 3 Бюджетные полномочия

1.Бюджетные полномочия органов государственной власти и ор­ганов местного само\ правления - это установленные законода тельст­вом РФ права и обязанности названных органов по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджет­ного процесса.

К бюджетным полномочиям Российской Федерации относятся: установление общих принципов организации и функциониро­вания бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются Бюджетным Кодексом РФ и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

3. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.


Вопрос №4. Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления

В соотвт. со ст.6 БК РФ бюджетные полномочия - установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления - это установленные законода тельст­вом РФ права и обязанности названных органов по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджет­ного процесса.

БК РФ Статья 153. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов

1. Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

БК РФ Статья 154. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)

1. Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Финансовые органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3. Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

4. Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

5. Органы исполнительной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 155. Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации

1. Центральный банк Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики.

Уполномоченным органом по формированию и исполнению федерального бюджета является Минфин России. В соотв. с БК РФ
(Статья 165.) Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:

на основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;

организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики;

ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации;

разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;

получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;

проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации, проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;

осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;

разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;

представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;

представляет Правительство Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 02.11.2007 N 247-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;

учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;

осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации;

организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета;

устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;

представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;

устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности;

утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);

направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);

обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований;

устанавливает порядок составления бюджетной отчетности федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетной отчетности Российской Федерации, представляет в Правительство Российской Федерации бюджетную отчетность Российской Федерации;

устанавливает план счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета;

осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 02.11.2007 N 247-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса;

осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц;

устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований;

исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 

Вопрос 5 Бюджетные полномочиям субъектов Российской Федерации

К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся:

• установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов терри­ториальных государственных внебюджетных фондов,

• утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов терри­ториальных государственных внебюджетных фондов, осуще­ствление контроля за их исполнением, составление и утвер­ждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федера­ции:

• установление порядка представления в исполнительные орга­ны государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установ­ленной федеральными органами государственной власти: установление и исполнение расходных обязательст в субъекта Российской Федерации:

• определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих ис­полнению за счет субвенций из бюджет а субъекта Российской Федерации:

• установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режи­мами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачисле­нию в соответствии с настоящим Кодексом и законодательст­вом о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Фе­дерации;

• установление порядка и условий предоставления межбюд­жетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Феде­рации;

• предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

• установление, детализация и определение порядка примене­ния бюджетной классификации Российской Федерации в час­ти. относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации и бюджетам территориальных государственных внебюджет­ных фондов:

• иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодек­сом к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации - городов федерапьиого значения Москвы, Севастополь и Санкт-Петербурга помимо вышеперечисленных бюджетных полномочий относятся:

• определение законами указанных субъектов Российской Фе­дерации источников доходов бюджетов внутригородских му­ниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Установленные настоящим Ко­дексом источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации - городов феде­ральною значения Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образо­ваний, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Феде­рации - городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга;

• установление нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов феде­рального значения Москвы и Санкт-Петербурга от федераль­ных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотрен­ных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с на­стоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах:

• определение объема и порядка предоставления межбюджет­ных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных

образований, в том числе определение порядка образования в составе бюджетов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга регио­нальных фондов финансовой поддержки муниципальных об­разований и порядка распределения средств указанных фон­дов;

• определение перечня и порядка исполнения расходных обяза­тельств внутригородских муниципальных образований горо­дов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, вы­текающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами субьектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

«• определение порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов феде­рального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

К бюджетным полномочиям муниципальных образований относят­ся:

« установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и ут­верждения отчета об исполнении местного бюджета:

• составление и рассмотрение проекта местного бюджета, ут­верждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение от­чета об исполнении местного бюджета;

в установление и исполнение расходных обязательств муници- пального образования;

• определение порядка предоставления межбюджетных транс­фертов из местных бюджетов, предоставление межбюджет­ных трансфертов из местных бюджетов;

• осуществление муниципальных заимствований, предоставле­ние муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными актами;

• установление, детализация и определение порядка примене­ния бюджетной классификации Российской Федерации в час­ти. относящейся к местному бюджету;

• в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственно­сти за нарушение муниципальных правовых актов по вопро­сам регулирования бюджетных правоотношений;

• иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодек­сом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправ- лен ия.

К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо пол­номочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

• установление в соответствии с федеральными законами и за­конами субъектов Российской Федерации нормативов отчис­лений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоя­щим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муни­ципальных районов;

установление порядка и условий предоставления межбюд­жетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответст­вии с пунктом I части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЭ "Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации" (да­лее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), на ре­шение вопросов местного значения межмуниципального ха­рактера:

* составление отчета об исполнении консолидированного бюд­жета муниципального района.

Органы местного самоуправления поселений осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утвер­ждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образо­ваниями, входящих в состав территории поселения.

Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района (Бюджетный кодекс - Глава 2 Статьи 7, 8 и 9).





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.