Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины
«Макроэкономика»
для направления
подготовки бакалавра
Направление подготовки:
081100.62 «Государственное и муниципальное управление».
080500.62 — «Менеджмент»
080100.62 «Экономика»
Профили подготовки:
Муниципальное управление
Менеджмент
Финансы и кредит
Квалификация выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
пос. Электроизолятор
2012 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП по направлениям:
Государственное и муниципальное управление, Менеджмент, Экономика
и профилям подготовки:
Муниципальное управление
Менеджмен
Финансы и кредит
Автор: к. э. н., доцент С. Ю. Сучкова
Программа одобрена на заседании кафедры Финансы икредит
Протокол от
Зав. кафедрой ТОУ____________________В. В. Блекус
1. Цели освоения дисциплины
Цель учебной дисциплины: сформировать систему знаний и компетенций, соответствующую современному состоянию теории, методологии, методического инструментария и практики макроэкономики.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- ознакомить бакалавров с современными теориями и концепциями теоретической макроэкономики на основе обсуждения и анализа формальных моделей, их применения в экономической практике, в том числе выполнения сравнительного анализа различных (альтернативных) моделей экономики с обсуждением основных областей дискуссии, ведущейся между разными экономическими школами;
- сформировать и закрепить знания, умения и навыки теоретического анализа проблем экономики на макроуровне, экономической оптимизации.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Макроэкономика» является дисциплиной вариативной части профиля «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент» и базовой части профиля «Экономика» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Экономика» (бакалавриат). Ее изучение базируется на сумме знаний и навыков, получаемых студентами в ходе изучения таких дисциплин как теория организации, конституционное и муниципальное право, политология, правоведение, история государственного управления, методы принятия управленческих решений.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Изучение дисциплины «Макроэкономика» частично формирует следующие общекультурные компетенции: ОК-1 (выпускник владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения) и ОК-4 (выпускник способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем).
Кроме того, успешное освоение данной дисциплины влияет на формирование профессиональных компетенций: ПК-6 (выпускник должен быть способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты) и ПК-9 (должен быть способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет). После изучения данного курса студент
должен знать:
- закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;
- основные понятия, категории и инструменты экономической теории;
- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне;
- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;
- принципы моделирования и прогнозирования национального хозяйства.
На основе изучения данного курса студент должен уметь:
- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
- прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на макроуровне;
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи, курсовой работы.
Студент должен владеть:
- методологией экономического исследования, специальной терминологией и навыками профессиональной аргументации;
- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей;
- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы на макроуровне;
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
- Структура и содержание дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часов («Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», 3 зачетные единицы, 108 часов (Экономика).
Тематический план курса «Макроэкономика»
Направления подготовки - «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент»
№ темы
| Содержание темы
| Количество часов
|
Лек-ции
| Семи-нары
| Самостоятельная работа
|
1.
| Предмет, методы и субъекты макроэкономики. Особенности предмета и методологических подходов в макроанализе. Макроэкономическая структура национальной экономики, макросектора как экономические субъекты. Макроэкономические функции государства: информационно-аналитическая и стабилизационная. Источники макроэкономической информации.
| 2
| 2
| 4
|
2.
| Основные макроэкономические связи и показатели в системе национальных счетов. Система национальных счетов: сущность, структура, значение. Виды и аналитическое значение основных макропоказателей. Модель простого и сложного кругооборота продукта и дохода. ВНП (ВВП) - сущность, ограниченность, значение. Теневая экономика. Расчет ВНП по расходам и доходам. Инвестиции: определение, виды, значение. Производные от ВНП макропоказатели. Потребление как макроэкономический показатель, модели потребления. Сбережения как показатель потока и запаса, формы, причины и модели сбережений. Номинальные и реальные макропоказатели. Основные индексы цен. Инфлирование и дефлирование. Динамика ВВП и уровня жизни в Российской Федерации.
| 2
| 2
| 6
|
3.
| Формы и причины макронестабильности в развитии рыночной экономики. Предпосылки возникновения, сущность, причины и виды экономических циклов. Технологические уклады и «длинные волны». Текущие, опережающие и запаздывающие индикаторы деловой активности. Фазы среднего (классического) цикла. Принцип акселерации, значение инвестиций для стабильного развития. Безработица – определение, измерение, типы, формы, причины и последствия. Естественный уровень безработицы: особенности вычисления и значение. Закон Оукена. Проблема безработицы в России. Инфляция – определение, монетарные и немонетарные причины, типы и формы. Основное уравнение обмена. Экономические и социальные последствия инфляции, сеньораж. Сущность и направления антиинфляционной политики. Особенности инфляции в РФ.
| 2
| 2
| 4
|
4.
| Моделирование макроравновесия и макронестабильности. Взаимосвязь инфляции и безработицы: кривая Филлипса в краткосрочном и долгосрочном периоде. Модель «Совокупный спрос-совокупное предложение (AD-AS)»:кривая совокупного спроса, его неценовые детерминанты, кривая совокупного предложения, ее отрезки, неценовые детерминанты. Моделирование спада, экономического роста, инфляции спроса и издержек с помощью модели «AD-AS». Классическая и кейнсианская теория занятости. График потребления и сбережения в кейнсианской равновесной модели, факторы, сдвигающие эти графики. Средняя и предельная склонности к потреблению и сбережению. График спроса на инвестиции и график инвестиционных расходов, факторы, влияющие на величину чистых частных инвестиций. Определение равновесного объема производства методом сопоставления совокупных расходов и объема производства и методом «утечки- инъекции». Эффект мультипликатора автономных расходов: логическое и математическое обоснование. Рецессионный (дефляционный) и инфляционный разрывы в расходах, методы их преодоления. Открытая и закрытая экономика, влияние внешней торговли на равновесный объем производства и занятость. Условия равновесия для открытой рыночной экономики.
| 2
| 2
| 6
|
5.
| Основы фискальной политики. Сущность, цели и инструменты фискальной политики (дискреционной и недискреционной). Понятие государственного бюджета, его доходы и расходы. Сущность, виды, цели государственных закупок. Влияние государственных закупок на равновесный объем производства, занятость и инфляцию. Понятие налоговой системы. Сущность, виды, функции налогов. Виды налоговых ставок. Чистые налоговые поступления. Моделирование влияния чистых налогов на равновесный объем производства. Мультипликатор сбалансированного бюджета. Дискреционная фискальная политика в ходе экономического цикла. Автоматические (встроенные) стабилизаторы. Дефицит (профицит) государственного бюджета: определение, виды, последствия, методы финансирования и сокращения.
| 2
|
| 4
|
6.
| Теория денег и денежного рынка. Теории происхождения,сущность, виды и функции денег. Ликвидность активов. Особенности измерения денежного предложения: денежные агрегаты, «квазиденьги». Спрос на деньги: для сделок и со стороны активов. Процесс установления равновесия на денежном рынке. Взаимосвязь товарного и денежного рынка. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка в модели «IS-LM». Инвестиционная и ликвидная «ловушка».
| 2
| 2
| 4
|
7.
| Сущность, структура и значение банковской системы. Понятие банковской системы и банковской инфраструктуры, сущность и виды банков. Этапы становления, финансовая структура и функции коммерческого банка. Создание кредитных денег системой коммерческих банков. Денежный мультипликатор. Роль обязательных резервов в структуре коммерческого банка. Структура, функции и задачи Центрального банка. Особенности и проблемы становления банковской системы в РФ.
| 2
| -
| 4
|
8.
| Сущность и инструменты кредитно-денежной и валютной политики. Понятие, цели и инструменты кредитно-денежной политики (прямые и косвенные). Механизмы влияния изменения резервной нормы, ставки рефинансирования и операций на «открытом» рынке на денежное предложение и ставку ссудного процента. Антициклическая кредитно-денежная политика. Сущность, особенности составления и значение платежного баланса страны. Торговый, текущий и базисный баланс. Валютный рынок и факторы, определяющие обменный валютный курс. Виды валютных курсов (фиксированный, свободно и регулируемо-плавающий валютный курс). Паритет покупательной способности. Валютные интервенции, таргетирование и другие инструменты валютной политики.
| 2
| 2
| 4
|
9.
| Тема 9. Стабилизационная политика и экономический рост. Сущность и формы стабилизации экономики, виды стабилизационной политики («шоковая терапия», градуализм). Экономический рост: сущность, проблемы измерения, факторы, последствия. Теории экономического роста. Политика стимулирования экономического роста (в т.ч. в России).
| -
| 2
| 4
|
| Всего: 108
| 32
| 32
| 24
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц.
Вид итоговой аттестации – зачет с оценкой
Направления подготовки «Экономика»
№ темы
| Содержание темы
| Количество часов
|
Лек-ции
| Семи-нары
| Самостоятельная работа
|
1.
| Предмет, методы и субъекты макроэкономики. Особенности предмета и методологических подходов в макроанализе. Макроэкономическая структура национальной экономики, макросектора как экономические субъекты. Макроэкономические функции государства: информационно-аналитическая и стабилизационная. Источники макроэкономической информации.
| 4
| 4
| 4
|
2.
| Основные макроэкономические связи и показатели в системе национальных счетов. Система национальных счетов: сущность, структура, значение. Виды и аналитическое значение основных макропоказателей. Модель простого и сложного кругооборота продукта и дохода. ВНП (ВВП) - сущность, ограниченность, значение. Теневая экономика. Расчет ВНП по расходам и доходам. Инвестиции: определение, виды, значение. Производные от ВНП макропоказатели. Потребление как макроэкономический показатель, модели потребления. Сбережения как показатель потока и запаса, формы, причины и модели сбережений. Номинальные и реальные макропоказатели. Основные индексы цен. Инфлирование и дефлирование. Динамика ВВП и уровня жизни в Российской Федерации.
| 6
| 6
| 6
|
3.
| Формы и причины макронестабильности в развитии рыночной экономики. Предпосылки возникновения, сущность, причины и виды экономических циклов. Технологические уклады и «длинные волны». Текущие, опережающие и запаздывающие индикаторы деловой активности. Фазы среднего (классического) цикла. Принцип акселерации, значение инвестиций для стабильного развития. Безработица – определение, измерение, типы, формы, причины и последствия. Естественный уровень безработицы: особенности вычисления и значение. Закон Оукена. Проблема безработицы в России. Инфляция – определение, монетарные и немонетарные причины, типы и формы. Основное уравнение обмена. Экономические и социальные последствия инфляции, сеньораж. Сущность и направления антиинфляционной политики. Особенности инфляции в РФ.
| 2
| 2
| 4
|
4.
| Моделирование макроравновесия и макронестабильности. Взаимосвязь инфляции и безработицы: кривая Филлипса в краткосрочном и долгосрочном периоде. Модель «Совокупный спрос-совокупное предложение (AD-AS)»:кривая совокупного спроса, его неценовые детерминанты, кривая совокупного предложения, ее отрезки, неценовые детерминанты. Моделирование спада, экономического роста, инфляции спроса и издержек с помощью модели «AD-AS». Классическая и кейнсианская теория занятости. График потребления и сбережения в кейнсианской равновесной модели, факторы, сдвигающие эти графики. Средняя и предельная склонности к потреблению и сбережению. График спроса на инвестиции и график инвестиционных расходов, факторы, влияющие на величину чистых частных инвестиций. Определение равновесного объема производства методом сопоставления совокупных расходов и объема производства и методом «утечки- инъекции». Эффект мультипликатора автономных расходов: логическое и математическое обоснование. Рецессионный (дефляционный) и инфляционный разрывы в расходах, методы их преодоления. Открытая и закрытая экономика, влияние внешней торговли на равновесный объем производства и занятость. Условия равновесия для открытой рыночной экономики.
| 4
| 4
| 6
|
5.
| Основы фискальной политики. Сущность, цели и инструменты фискальной политики (дискреционной и недискреционной). Понятие государственного бюджета, его доходы и расходы. Сущность, виды, цели государственных закупок. Влияние государственных закупок на равновесный объем производства, занятость и инфляцию. Понятие налоговой системы. Сущность, виды, функции налогов. Виды налоговых ставок. Чистые налоговые поступления. Моделирование влияния чистых налогов на равновесный объем производства. Мультипликатор сбалансированного бюджета. Дискреционная фискальная политика в ходе экономического цикла. Автоматические (встроенные) стабилизаторы. Дефицит (профицит) государственного бюджета: определение, виды, последствия, методы финансирования и сокращения.
| 4
| 4
| 6
|
6.
| Теория денег и денежного рынка. Теории происхождения,сущность, виды и функции денег. Ликвидность активов. Особенности измерения денежного предложения: денежные агрегаты, «квазиденьги». Спрос на деньги: для сделок и со стороны активов. Процесс установления равновесия на денежном рынке. Взаимосвязь товарного и денежного рынка. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка в модели «IS-LM». Инвестиционная и ликвидная «ловушка».
| 4
| 4
| 4
|
7.
| Сущность, структура и значение банковской системы. Понятие банковской системы и банковской инфраструктуры, сущность и виды банков. Этапы становления, финансовая структура и функции коммерческого банка. Создание кредитных денег системой коммерческих банков. Денежный мультипликатор. Роль обязательных резервов в структуре коммерческого банка. Структура, функции и задачи Центрального банка. Особенности и проблемы становления банковской системы в РФ.
| 4
| 4
| 6
|
8.
| Сущность и инструменты кредитно-денежной и валютной политики. Понятие, цели и инструменты кредитно-денежной политики (прямые и косвенные). Механизмы влияния изменения резервной нормы, ставки рефинансирования и операций на «открытом» рынке на денежное предложение и ставку ссудного процента. Антициклическая кредитно-денежная политика. Сущность, особенности составления и значение платежного баланса страны. Торговый, текущий и базисный баланс. Валютный рынок и факторы, определяющие обменный валютный курс. Виды валютных курсов (фиксированный, свободно и регулируемо-плавающий валютный курс). Паритет покупательной способности. Валютные интервенции, таргетирование и другие инструменты валютной политики.
| 2
| 2
| 4
|
9.
| Тема 9. Стабилизационная политика и экономический рост. Сущность и формы стабилизации экономики, виды стабилизационной политики («шоковая терапия», градуализм). Экономический рост: сущность, проблемы измерения, факторы, последствия. Теории экономического роста. Политика стимулирования экономического роста (в т.ч. в России).
| 2
| 2
| 4
|
| Всего: 108
|
|
| 44
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.
Вид итоговой аттестации – зачет с оценкой
Направления подготовки - «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент»
(очная форма обучения)
Вид учебной работы
| Семестр
| Всего часов
|
| |
Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
|
Лекции
|
|
|
|
Семинары
|
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
Подготовка и сдача зачета
|
|
|
|
(заочная форма обучения)
Вид учебной работы
| Семестр
| Всего часов
|
| |
Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
|
Лекции
|
|
|
|
Семинарские занятия
|
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
Подготовка и сдача зачета
|
|
|
|
Направления подготовки «Экономика»
(очная форма обучения)
Вид учебной работы
| Семестр
| Всего часов
|
| |
Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
|
Лекции
|
|
|
|
Семинары
|
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
Подготовка и сдача зачета
|
|
|
|
(заочная форма обучения)
Вид учебной работы
| Семестр
| Всего часов
|
| |
Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
|
Лекции
|
|
|
|
Семинарские занятия
|
|
|
|
Подготовка и сдача зачета
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент».
(очная форма обучения)
№ п/п
| Раздел
дисциплины
| Семестр
| Виды
учебной работы
(в часах)
| Формы
текущего контроля
|
лекции
| семинары
| самостоят.
работа
|
| Макроэкономика
|
|
|
|
|
|
1.
| Тема 1. Предмет, методы и субъекты макроэкономики
|
|
|
|
| Устный опрос,
|
2.
| Тема 2. Основные макросвязи и показатели в СНС
|
|
|
|
| Устный опрос,
|
3.
| Тема 3. Формы и причины макронестабильности в развитии рыночной экономики
|
|
|
|
| Устный опрос, доклады,
|
4.
| Тема 4. Моделирование макроравновесия и макронестабильности
|
|
|
|
| Устный опрос,
|
5.
| Тема 5. Основы фискальной политики
|
|
|
|
| Устный опрос, доклады
|
6.
| Тема 6. Теория денег и денежного рынка
|
|
|
|
| Устный опрос,
|
7.
| Тема 7. Сущность, структура и значение банковской системы
|
|
| -
|
| Устный опрос, решение задач
|
8.
| Тема 8. Сущность и инструменты кредитно-денежной и валютной политики
|
|
|
|
| Устный опрос, доклады
|
9.
| Тема 9. Стабилизационная политика и экономический рост
|
| -
|
|
| Устный опрос, тест
|
| Всего:
|
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации – зачет
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Экономика
(очная форма обучения)
№ п/п
| Раздел
дисциплины
| Семестр
| Виды
учебной работы
(в часах)
| Формы
текущего контроля
|
лекции
| семинары
| самостоят.
работа
|
| Макроэкономика
|
|
|
|
|
|
1.
| Тема 1. Предмет, методы и субъекты макроэкономики
|
|
|
|
| Устный опрос,
|
2.
| Тема 2. Основные макросвязи и показатели в СНС
|
|
|
|
| Устный опрос,
|
3.
| Тема 3. Формы и причины макронестабильности в развитии рыночной экономики
|
|
|
|
| Устный опрос, доклады,
|
4.
| Тема 4. Моделирование макроравновесия и макронестабильности
|
|
|
|
| Устный опрос,
|
5.
| Тема 5. Основы фискальной политики
|
|
|
|
| Устный опрос, доклады
|
6.
| Тема 6. Теория денег и денежного рынка
|
|
|
|
| Устный опрос,
|
7.
| Тема 7. Сущность, структура и значение банковской системы
|
|
|
|
| Устный опрос, решение задач
|
8.
| Тема 8. Сущность и инструменты кредитно-денежной и валютной политики
|
|
|
|
| Устный опрос, доклады
|
9.
| Тема 9. Стабилизационная политика и экономический рост
|
|
|
|
| Устный опрос, тест
|
| Всего:
|
|
|
|
| Форма промежуточной аттестации – зачет
|
Содержание программы
Макроэкономика как особая сфера человеческих знаний о наиболее общих взаимосвязях и закономерностях поведения хозяйствующих субъектов возникла намного позже экономической теории в целом и отличается значительно большей практической направленностью. Особенностью ее методологических подходов является агрегирование связей и показателей, на основе которых оцениваются состояние и направления развития национальной экономики в целом, определяются направление и инструменты стимулирования экономического роста. В условиях нестабильного развития знание макроэкономики особенно актуально, поскольку создает теоретическую и методологическую базу формирования научно обоснованной экономической политики государства, крупных транснациональных корпораций, межгосударственных объединений, направленной на снижение негативных последствий цикличности и несбалансированного экономического роста.
Тема 1. Предмет, методы и субъекты макроэкономики.
Содержание темы 1:
Особенности предмета и методологических подходов в макроанализе. Макроэкономическая структура национальной экономики, макросектора как экономические субъекты. Макроэкономические функции государства: информационно-аналитическая и стабилизационная. Источники макроэкономической информации.
Практическая работа по теме 1:
1. Предмет макроэкономики, взаимосвязь макро- и микроуровней анализа. Особенности методологии позитивной и цели нормативной макроэкономики.
2. Макроэкономические функции и задачи государства в современной экономике.
Рекомендуемая литература:
Основная:
Курс экономической теории/под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.- Киров:АСА, 2009.
Киселева Е.А. Макроэкономика.М.: Эксмо,2006.
Экономическая теория для бакалавров: учебное пособие/ С.С.Носова, В.И. Новичкова.- М.: КНОРУС, 2009.
Ивашковский С.Н. Экономика для менеджеров: макро- и микроуровень. М.: Дело, 2006.
Дополнительная:
Макконнелл К., Брю С. Экономикс, М.:ИНФРА-М, 2009.
Макроэкономика: теория и российская практика/под ред.А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной.- М.:КНОРУС,2009.
Экономическая теория: микро, макро, мегаэкономика/ под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича.-СПб.:Питер, 2006.
Вопросы для самостоятельной работы по теме 1 предполагает ответить на следующие вопросы:
1. Как связаны между собой макро-, микро- и мезоэкономика?
2. Как конкретно применяется метод агрегирования?
3. Какие негативные последствия может иметь государственное вмешательство в функционирование рыночной системы на макроуровне?
Самостоятельная работа по теме 1 (внеаудиторная) предполагает закрепление сущностных и функциональных взаимосвязей в рыночной системе с помощью тестовых заданий, например: Отнесите конкретное направление деятельности правительства к соответствующей функции государства в рыночной экономике:
1. Для стимулирования частных инвестиций правительство внесло в парламент проект закона о более низкой ставке налога на прибыль и дало поручение Центральному Банку снизить ставку рефинансирования.
2. Правительство приняло решение увеличить размер минимальной оплаты труда, при этом средством повышения зарплаты в бюджетной сфере должны стать повышенные налоги на алкоголь и игорный бизнес.
3. Правительство решило в этом году не увеличивать тарифы на услуги грузового жележнодорожного транспорта.
4. Правительство внесло в парламент новый закон, на основании которого ужесточаются требования по сертификации продукции, содержащей генномодифицированные компоненты.
5. Дополнительные бюджетные доходы из-за повышения экспортных пошлин на нефть и газ правительство решило направить на субсидирование частных и государственных фирм, развивающих нанотехнологии.
Функции государства:
А) Создание правовой базы функционирования рынков
Б) Защита конкуренции и регулирование монополий
В) Корректировка рыночного распределения доходов
Г) Корректировка рыночного распределения ресурсов
Д) Стабилизация экономики
Литература к самостоятельной работе:
Курс экономической теории/под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.- Киров:АСА, 2009.
Киселева Е.А. Макроэкономика.М.: Эксмо,2006
Ивашковский С.Н. Экономика для менеджеров: макро- и микроуровень. М.: Дело, 2006
Макконнелл К., Брю С. Экономикс, М.:ИНФРА-М, 2009.
Макроэкономика: теория и российская практика/под ред.А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной.- М.:КНОРУС,2009.
Экономическая теория: микро, макро, мегаэкономика/ под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича.-СПб.:Питер, 2006.
Воспользуйтесь поиском по сайту: