Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос № 2 Перечислите параметрические модификаторы и приведите примеры их применения.

Вопрос №1 Перечислите типы подобъектов. Каковы принципы их редактирования.

Значительная часть объектов 3D Studio MAX может быть представлена в виде сеток, состоящих из однотипных элементов или подобъектов, к числу которых относятся вершины, ребра, грани и полигоны.

Вершины — это точки, в которых сходится и соединяется друг с другом любое число ребер. Для работы с вершинами предназначен уровень Vertex (Вершина).

Ребра — это линии границы грани. Ребра могут быть видимыми, если соседние грани не лежат в одной плоскости (тогда они отображаются сплошными линиями), или невидимыми; по запросу пользователя невидимые ребра могут отображаться пунктирной линией. За управление видимостью и положением ребер отвечает уровень Edge (Ребро).

Грани — это участки плоскости треугольной формы, представляющие собой элементарные ячейки сетки. В одной плоскости объекта может находиться множество граней, которые внешне будут совершенно неразличимы. Для работы с гранями предназначен уровень Face (Грань).

Смежные грани, лежащие в одной плоскости, могут быть объединены в многоугольники-полигоны. В случае преобразования объекта к типу Editable Poly процесс формирования полигонов из граней осуществляется автоматически. В обычной сетке полигон — это просто подобъект, позволяющий выделить сразу все смежные грани, лежащие в одной плоскости. У полигональной сетки нет таких подобъектов, как грани, и вся она состоит только из полигонов, причем некоторые полигоны могут быть и треугольными. За работу с полигонами отвечает уровень Polygon (Многоугольник).

Кроме того, сеточные объекты могут редактироваться на уровне Element (Элемент), который используется для работы с группами граней, объединенными в элемент каркаса, а объекты типа Editable Poly — и на уровне Border (Граница), что удобно, например, при вдавливании границ.

Редактирование сетчатых объектов можно производить как на уровне объекта в целом, так и на уровне подобъектов: граней, ребер или вершин. Чтобы объект стал редактируемым на уровне подобъектов и превратился в редактируемую сетку, необходимо выделить его и выбрать из контекстного меню команду Convert to=>Convert to Editable Mesh (Конвертировать=>Конвертировать в режим редактирования сетки); можно также применить к объекту модификатор Edit Mesh (Редактирование сетки). Для преобразования объекта к типу Editable Poly из контекстного меню выбирается команда Convert to=>Convert to Editable Poly (Конвертировать=>Конвертировать в режим редактирования полисетки). В обоих случаях это приведет к появлению на панели Modify целой серии свитков:

Вопрос № 2 Перечислите параметрические модификаторы и приведите примеры их применения.

Модификатором называется специальная операция 3ds max, которую можно применить к объекту. Каждый модификатор имеет определённое название и наделяет объект дополнительными свойствами. Удобство работы с модификаторами состоит в том, что к одному объекту можно применить несколько модификаторов, менять последовательность их воздействия на объект, а также перенастраивать и удалять модификаторы.

Некоторые модификаторы:

Bend Сгиб
  Twist Скручивание
  Stretch Растягивание, сплющивание объекта
Push Надувание объекта
  Ripple Рябь, круги по поверхности объекта
  Skew Скос объекта
  Spherify Превращение объекта в сферу
  Lattice Превращение объекта в решетку
  Displace Смещение вершин на объекте с помощью карты
  Substitute Замена одного объекта другим, например, при расстановке мебели в интерьере
  Shell Оболочка, придание толщины открытой поверхности
  Taper Стесывание, заострение
  Noise Зашумление, случайное искажение
  Squeeze Сжатие
  Relax Разглаживание поверхности объекта
  Wave Волны по поверхности объекта
  Slice Разрезание объекта, отрезание его части плоскостью
  Affect Region Смещение региона
  Mirror Зеркальное отражение объекта
  Preserve Сохранение длин ребер
  XForm Запись преобразований в стек

 

Пример использования модификатора Lattice (Решетка)

 

Вопрос № 3 Назовите уровни Editable Mesh.

Модификатор Edit Mesh (Редактирование Каркаса) представляет собой набор средств, скомпонованных по следующим подобъектным уровням:

Vertex (Вершина) – позволяет различные манипуляции с вершинами редактируемого каркаса.

Edge (Ребро) – служит для управления видимостью и расположением ребер редактируемого каркаса.

Face (Грань) – применяется для работы с наборами граней, а также для назначения Material ID (Идентификатора Материала) при использовании типа Multi / Sub-Object (Составной / Многокомпонентный Материал).

Polygon (Плоскость) – аналогичный предыдущему подобъектный уровень, позволяющий работать с прямоугольными парами граней.

Element (Элемент) – позволяет работать с группами граней, объединенными в элемент каркаса.

Выбор требуемого подобъектного уровня осуществляется в списке, вызываемом левым щелчком на знаке "плюс" в списке Modifier Stack

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...