Ни одним из вышеперечисленных документов не предусмотрено направление ребенка к врачу - фтизиатру.
ОТКАЗ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ НЕЗАКОННОГО ТРЕБОВАНИЯ При прохождении медицинского осмотра с целью поступление в детское дошкольное учреждение мой (моя) сын (дочь) ________фио ребенка, 00.00.2000 г.р., проходит (или уже прошел) обследование у всех необходимых врачей, кроме фтизиатра. Участковый педиатр, когда узнала, что у нас оформлен отказ от всех прививок, в том числе и от р. Манту, …… описываете вашу личную ситуацию, кто конкретно и каким образом вам ставит палки в колеса. В связи с тем, что консультация врача фтизиатра не получена, а так же на основании того, что я официально написала отказ о постановке пробы Манту моему ребенку, (должность и ФИО того кто не подписывает мед. карту) сказала, что не подпишет медицинскую карту моему ребенку, для поступления в дошкольное учреждение. Более того заведующая поликлиники ФИО вызвала меня на беседу 24.06.2016 г. Вместе с ней присутствовали ________ (должности, ФИО). Зав. Поликлиники (ФИО) включив диктофон оказывала давление, запугивала (опишите ситуацию, слова, действия). Обращаю ваше внимание на то, что я расцениваю этот факт со стороны должностных лиц возглавляемого Вами учреждения, как попытку навязать мне в отношении моего ребенка прохождение специалиста, в консультации которого он не нуждается. Сообщаю Вам, что действия специалистов не законны, необоснованны, в связи с чем являются не состоятельными, и не подлежат исполнению мной в силу следующих причин: 1. В предусмотренном законом порядке, мной составлен и подписан отказ от профилактической противотуберкулезной помощи и медицинского вмешательства - р.Манту моему ребенку. Такой отказ Вами не оспорен, так как он является действующим и соответствующим Законодательству. В связи с чем, Вы уже уведомлены о недопущении мной проведения медицинских манипуляций моим детям.
Требование должностных лиц (наименование поликлиники, детского сада) пройти фтизиатра противоречит: - ранее поданному мной законному отказу от проведения всех противотуберкулезных мероприятий (оформленному согласно Санитарных правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 октября 2013 г. № 60: п. 11.2. Профилактические прививки детям проводятся с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних граждан.; п.11.3. Отказ от проведения прививки должен быть оформлен записью в медицинской документации и подписан одним из родителей или иным законным представителем несовершеннолетнего гражданина, а также медицинским работником. При отказе родителей от подписи в медицинской документации указанная документация подписывается двумя медицинскими работниками организации. - Санитарным правилам СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 октября 2013 г. № 60 п. 3.3 которого однозначно определяет, в каких случаях могут быть направлены дети на обследование к фтизиатру: «При обнаружении во время обследования пациента признаков, указывающих на возможное заболевание туберкулезом, в целях постановки окончательного диагноза он направляется в специализированную медицинскую организацию по профилю "фтизиатрия" по месту жительства.» При этом врач должен изложить свои подозрения в записи в мед.карте и обосновать своё направление к фтизиатру, перечислив, что именно он обнаружил у ребёнка в ходе мед.осмотра, и обязательно должен выставить предварительный диагноз "туберкулёз под вопросом". Обращаю Ваше внимание, что у моего ребенка нет симптоматики туберкулеза: нет температуры; нет кашля; нет недомоганий; нет потливости; не снижен аппетит; не снижается вес; нет атипичной бледности; не увеличены лимфатические узлы; анализ крови и мочи по состоянию на июль этого года в норме.
2. Также прошу обратить внимание на Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 (далее — Порядок № 293). Частью 5 Порядка № 293 установлено, что в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Закона № 273-ФЗ. Согласно ч.9 Порядка № 293 прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя). Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения. Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается (ч.11 Порядка № 293). Форма медицинской карты ребенка для образовательных учреждений утверждена Приказом Минздрава РФ от 03.07.2000 N 241 "Об утверждении "Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений" (вместе с "Инструкцией о порядке ведения учетной формы N 026/у-2000 "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов"). Согласно раздела 6 данного приказа, в строку "Заключительный диагноз" врачом-педиатром вписывается полный клинический диагноз, учитывающий результаты осмотра врачей всех специальностей. Оценка интегральных показателей (физического и нервно-психического развития, физической подготовленности, отнесение к определенной группе здоровья, медицинской группе для занятий физкультурой) проводится в соответствии с Приказом Минздрава России и Минобразования России № 186/272 от 30.06.1992 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях", Приказом Минздрава России от № 60 от 14.03.1995 "Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико- экономических нормативов" и Методическими рекомендациями "Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы" (утв. Минздравом России, 1993).
Ни одним из вышеперечисленных документов не предусмотрено направление ребенка к врачу - фтизиатру. Порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров при поступлении в образовательные организации установлен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 г. № 1346 н «Порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» (далее - Порядок). Согласно п. 2 вышеуказанного Порядка, медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Из пункта 4 Порядка следует, что при поступлении в образовательную организацию несовершеннолетнему проводится предварительный медицинский осмотр. Согласно перечню исследований при проведении предварительных медицинских осмотров, предусмотренному разделом 2 приложения № 1 к Порядку, обязательный осмотр детей при поступлении в образовательную организацию дошкольного, начального, основного, среднего общего образования осуществляется врачами - педиатром, неврологом, детским хирургом, детским стоматологом, травмотологом-ортопедом, офтальмологом, оториноларингологом, детским психиатром, детским акушером-гинекологом, детским урологом-андрологом. Также перечень содержит данные о лабораторных, функциональных и иных исследованиях, а именно: общий анализ крови, общий анализ мочи, исследование уровня глюкозы в крови и анализ кала на яйца глистов. Данный перечень является исчерпывающим. Осмотр и обследование врача-фтизиатра при поступлении ребенка в образовательную организацию не требуется. Кроме того, в перечень иных медицинских осмотров (профилактический, периодический) обследование ребенка врачом- фтизиатром не входит. Таким образом, при наличии справки врача-педиатра о том, что ребенок «здоров», отсутствие сведений об обследовании ребенка у врача- фтизиатра не является препятствием для зачисления ребенка в образовательную организацию. Соответственно отказ от зачисления ребенка в дошкольную образовательную организацию в связи с отсутствием справки врача-фтизиатра незаконен и нарушает права и законные интересы ребенка.
3. Ни одно положение СП 3.1.2.3114-13 “Профилактика туберкулеза“ не содержит требований об отстранении ребенка от посещения дошкольного учреждения. В том числе и пункт 5.7, абзац 2 данного пункта: «Дети, которым туберкулинодиагностика не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания». На основании Решения Верховного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N АКПИ14-1454 «Об оспаривании пункта 1.3 и абзаца второго пункта 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 октября 2013 г. № 60» (Приложение № 2 к настоящему письму), установленное вторым абзацем пункта 5.7. Правил требование о допуске детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию при наличии заключения врача фтизиатра об отсутствии заболевания, направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Оспариваемое положение пункта 5.7 Правил признано не противоречащим законодательству, так как не регулирует отношения, связанные с оказанием противотуберкулезной помощи несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет, а также не предусматривает медицинского вмешательства без информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на такое вмешательство, закрепленного в статье 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ. Не устанавливает оспариваемое положение и ограничений прав на образование в Российской Федерации гарантированных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. (Приложение № 1 к настоящему письму)
Из изложенного, а также дальнейшего анализа положений СанПиН, явственно следует, что прохождение обследования у врача – фтизиатра должны проходить дети, имеющие признаки заболевания, и обоснованные подозрения врача на туберкулез, чьи родители не оформили предусмотренный законом отказ от противотуберкулезной помощи. Также довожу до Вашего сведения, что при проведении пресс-конференции уполномоченного при президенте РФ по правам ребёнка Павла Астахова, рассматривался в том числе вопрос о нарушение прав детей на получение образования из-за отказа от вакцинации или постановки р. Манту. 2 марта 2016 г. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка П.А. Астахов направил всем региональным подведомственным структурам письмо, в котором разъяснил незаконность отстранений детей от образовательного процесса из-за отсутствия прививок или туберкулинодиагностики. Он подчеркнул также, что его позиция согласована с позицией Генеральной Прокуратуры. (Приложение № 2 к настоящему письму). Также прошу ознакомиться с информацией с сайта Генеральной прокуратуры РФ, где официально озвучена позиция по данному вопросу http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-689690 (Приложение № 3) 3. Ни одним нормативно-правовым актом или гражданско-правовым документом не установлена моя обязанность выполнять противозаконные требования любого должностного лица (в виде совершения каких-либо действий, ухудшающих мое положение). В соответствии со ст. 56 Семейного кодекса РФ мои дети имеют право на защиту своих прав и интересов. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий (часть 1 ст. 64 Семейного кодекса). Кроме того, защита материнства детства и семьи является приоритетной задачей законодательства. На основании изложенного я действую в интересах своих детей, законно защищаю их право на образование, предоставленное моим детям Конституцией РФ. Отказ посещения врача фтизиатра ни в одном из нормативных актов, а тем более в законе «Об образовании» не является основанием ограничения доступа в дошкольное учреждение. Из текста закона совершенно ясно следует, что не существует никаких причин для отстранения ребенка от посещения образовательного учреждения. В связи с чем, действия специалистов детской поликлиники (детского сада) по отказу от подписания медицинской карты (по отказу приема в детское дошкольное учреждение) изначально противозаконны и не подлежат исполнению мной. Также обращаю Ваше внимание на то, что проба Манту как метод косвенного измерения является полностью несостоятельной в связи с отсутствием точного определения измеряемой величины, отсутствием градуировки и отсутствием оценки погрешности измерения. Препарат, применяемый для пробы Манту, вреден для здоровья, так как содержит яд-фенол. Большое количество ложноположительных результатов приводит к ненужным посещениям детьми тубдиспансеров, создавая опасность заражения туберкулёзом. В случае Вашего несогласия с моей позицией, прошу Вас изложить его обоснование в письменном виде с указанием: номеров, дат, названий нормативных актов, кем принято, а также предоставить копии этих документов в печатном виде, для возможности ознакомления и для дальнейшего оспаривания Ваших действий, путем подачи административного иска на должностных лиц препятствующих получению дошкольного образования моему ребенку.. В своих заявлениях я буду требовать обеспечить право на образование моему ребенку, а также наказание должностных лиц, препятствующих этому по всей строгости закона, а именно в соответствии "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016) Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) 1. Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. 2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. На основании вышеизложенного, считая применение пробы Манту бессмысленным, вредным и опасным, прошу Вас: - принять меры прокурорского реагирования в отношении должностных лиц поликлиники (наименование), - наказать должностных лиц поликлиники, детского сада (наименование), нарушающих право на дошкольное образование моего ребенка в соответствии со ст. 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - обеспечить моему ребенку _______фио вашего ребенка, 00.00.2000 г.р. доступ в дошкольное учреждение, (для поликлиники - подписать медицинскую карту) без требований о проведении пробы Манту или иных процедур, связанных с введением в его организм посторонних веществ и ионизирующих излучений, или посещений мест опасных с точки зрения заражения туберкулезом.
Ваше фио ________________________ 28 июня 2016 года.
Приложения: 1. Копия Решения Верховного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N АКПИ14-1454 Об оспаривании пункта 1.3 и абзаца второго пункта 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 октября 2013 г. № 60 – на 5 л. 2. Копия письма Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка П.А. Астахова № УПР/25 от 02.03.2016 – на 2 л. 3. Информация с сайта Генеральной прокуратуры РФ http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-689690 - на 1 л.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|