| Тема
| Основные контрольные точки
| Баллы
| Дата
| Дополнительные виды деятельности
| Баллы
| |
| Поэзия начала 20 века
| Выразительное чтение стихотворения наизусть
|
|
| |
|
|
Письменный анализ стихотворения (по выбору).
|
|
| | |
|
Подготовка рефератов и сообщений по творчеству поэтов серебряного века
|
|
| Подготовка тематического сообщения, реферата, презентации.
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка докладов о новокрестьянской поэзии.
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Конспект статьи учебника стр 423-460 Ответы на вопрос стр 460, вопросы 2,5.
|
|
| | |
|
| М. Горький
| Анализ и интерпретация текста «Старуха Изергиль».
Пообразный анализ
|
|
|
|
|
|
Проблемно-тематический анализ пьесы «На дне».
|
|
| Подготовка тематического сообщения, реферата, презентации
|
|
|
Контрольная работа по пьесе М.Горького «На дне». Анализ эпизода. Анализ текста.
|
|
|
|
|
|
Характеристика образов по пьесе М.Горького «На дне».
|
|
| Подготовка тематического сообщения, реферата, презентации
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
Сообщения учащихся по роману «Фома Гордеев»
|
|
| Подготовка тематического сообщения, реферата, презентации
|
|
|
А.А. Блок
| Практическое занятие
Анализ и интерпретация текста поэма «Двенадцать». Сюжет поэмы и ее герои. Борьба миров. Изображение «мирового пожара», неоднозначность финала, образ Христа в поэме. Композиция, лексика, ритмика, интонационное разнообразие поэмы.
|
|
|
|
|
|
| Практическое занятие
Полемика вокруг поэмы «Двенадцать». Конспектирование статьи учебника
Работа с литературоведческими словарями по понятию «образ-символ». Наизусть отрывок из поэмы «Двенадцать»
|
|
|
|
|
|
| Практическое занятие
Анализ и интерпретация стихотворений. Основные мотивы лирики А.Блока. Сравнительно-сопоставительный анализ стихотворений автора: Вхожу я в темные храмы...», «Незнакомка», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «На железной дороге», «На поле Куликовом», «Коршун», цикл «Кармен».
| 20-25
|
|
|
|
|
| Литература 20-х годов
В.В.Маяковский
| Практическое занятие
Анализ и интерпретация поэтического текста. Основные мотивы лирикиВ.Маяковского.Сравнительно-сопоставительный анализ стихотворений автора: «Нате», «Послушайте», «Скрипка и немного нервно», «Дешевая распродажа», «Сергею Есенину», «Юбилейное». Лирика любви и дружбы в творчестве поэта.
| 20-25
|
|
|
|
|
| Выразительное чтение стихотворения наизусть
|
|
|
|
|
|
| Практическое занятие
Чтение, анализ и интерпретация поэтического текста. Поэма «Во весь голос». Тема поэта и поэзии. Новаторство поэзии Маяковского. Образ поэта-гражданина.
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
На выбор учащихся:
1.Подготовка сообщений по мотивам лирики В.В.Маяковского.
2.Подготовка к анализу и интерпретации текста.
|
|
| Подготовка тематического сообщения, реферата, презентации
|
|
|
| С.А. Есенин
| Практическое занятие
Анализ и интерпретация поэтического текста поэмы «Анна Снегина». Поэтизация русской природы, русской деревни, развитие темы родины как выражение любви к России. Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность, зрительность впечатлений, цветопись, принцип пейзажной живописи, народно-песенная основа стихов..
| 20-25
|
|
|
|
|
| Выразительное чтение стихотворения наизусть
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся презентация на тему:«Анна Снегина»
|
|
| Подготовка тематического сообщения, реферата, презентации
|
|
|
| Литература 30-х –40-х годов
А.А.Ахматова
| Самостоятельная работа обучающихсяСообщение на тему Своеобразие лирики Ахматовой.
|
|
| Подготовка тематического сообщения, реферата, презентации
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихсяДоклад
Исторический масштаб и трагизм поэмы. Трагизм жизни и судьбы лирической героини и поэтессы. Своеобразие лирики Ахматовой
|
|
| Подготовка тематического сообщения, реферата, презентации
|
|
|
| Выразительное чтение стихотворения наизусть
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Эссе поэма «Реквием»
|
|
|
|
|
|
| М.И. Цветаева
| Выразительное чтениеи анализстихотворений М. Цветаевой «Песня последней встречи», «Перед весной бывают дни такие...», «Заплаканная осень, как вдова...»,
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Сообщения. Судьба поэтессы Марины Цветаевой.
|
|
| Подготовка тематического сообщения, реферата, презентации
|
|
|
| Выразительное чтение стихотворения наизусть
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Анализ стихотворения (по выбору учащихся).
«Мне ни к чему одические рати...», «Не с теми я, кто бросил землю...», «Приморский сонет», «Родная земля»
|
|
|
|
|
|
| О.Э. Мальденштам
| Самостоятельная работа обучающихся
Сведения из биографии
|
|
| Подготовка тематического сообщения, реферата, презентации
|
|
|
| А.П. Платонов
| Практическое занятие
Анализ и интерпретация текста. Повесть «Котлован».
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Своеобразие языка писателя (работа с текстом повести «Котлован»).
|
|
|
|
|
|
| Тезисы статьи учебника под ред. по творчеству Платонова.
|
|
|
|
|
|
| И.Э.Бабель
| Самостоятельная работа обучающихся
Чтение рассказов из книги И. Э. Бабеля «Конармия» (по выбору).
|
|
|
|
|
|
| М.А. Булгаков
| Практическое занятие
Анализ эпизодов романа «Мастер и Маргарита Три сюжетные линии в романе. Ответы на проблемные вопросы».
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщений. Смысл названия романа. Тема любви в романе. Проблематика романа «Мастер и Маргарита».
|
|
| Подготовка тематического сообщения, реферата, презентации
|
|
|
| Контрольная работа по роману «Мастер и Маргарита».
|
|
|
|
|
|
| М.А. Шолохов
| Практическое занятие
Анализ текста. Образ Григория Мелехова. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории, ее смысл и значение. Женские судьбы. Любовь на страницах романа.
|
|
|
|
|
|
| Практическое занятие
Опорный конспект по учебнику – система образов и проблематикаромана-эпопеи «Тихий Дон».
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
«Донские рассказы». Подготовка сообщений учащихся по одной из тем:
1. Мир и человек в рассказах М. Шолохова.
2. Глубина реалистических обобщений в «Донских рассказах».
3. Трагический пафос «Донских рассказов».
4.Поэтика раннего творчества М. Шолохова.
|
|
| Подготовка тематического сообщения, реферата, презентации
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Характеристика персонажей
|
|
| Подготовка тематического сообщения, реферата, презентации
|
|
|
| Литература русского Зарубежья
Русское литературное зарубежье 40–90-х годов
| Самостоятельная работа обучающихся
Составление библиографических карточек по творчеству поэтов и писателей русского зарубежья
|
|
|
|
|
|
| Литература периода ВОВ и
первых послевоенных лет
| Практическое занятие
Анализ и интерпретация текста. Выразительное чтение наизусть стихов о войне«Война ж совсем не фейерверк, а просто трудная работа».
|
|
|
|
|
|
| Б. Л. Пастернак
| Практическое занятие
Сравнительно-сопоставительный анализ стихотворений «Про эти стихи». «Любить иных — тяжелый крест...», «Никого не будет в доме...», «Сосны», «Иней», «Июль», «Снег идет», «На ранних поездах». Анализ и интерпретация поэтического текста.
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Выразительное чтение стихотворений и их интерпретация. Роман «Доктор Живаго». – самостоятельное чтение.
|
|
|
|
|
|
| А. Т. Твардовский
| Практическое занятие
Аудирование речи учителя и мастеров слова. Выразительное чтение стихотворений «Я знаю, никакой моей вины...», «Вся суть в одном-единственном завете...». Анализ стихотворений.
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Выразительное чтение стихотворений и их интерпретация «Памяти матери», «К обидам». (по выбору студентов)
|
|
|
|
|
|
| Литература 50-80 годов
| Практическое занятие
Осмысление проблемы человека на войне: Ю.Бондарев «Горячий снег», В.Богомолов «Момент истины», В.Кондратьев «Сашка» и др. Исследование природы подвига и предательства, философский анализ поведения человека в экстремальной ситуации в произведениях В.Быкова «Сотников», Б.Окуджавы «Будь здоров, школяр» и др. Роль произведений о Великой Отечественной войне в воспитании патриотических чувств молодого поколения.
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Поэзия 60-х годов.
Доклады учащихся:
1.Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии Б.Ахмадуллиной, Е.Винокурова, Р.Рождественского, А.Вознесенского, Е.Евтушенко, Б.Окуджавы и др.
|
|
|
|
|
|
| Выразительное чтение стихотворения наизусть
Б.Окуджавы
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся подготовить презентацию
Развитие традиций русской классики в поэзии Н.Федорова, Н.Рубцова, С.Наровчатова, Д.Самойлова, Л.Мартынова, Е.Винокурова, Н.Старшинова, Ю.Друниной, Б.Слуцкого, С.Орлова, И.Бродского, Р.Гамзатова и др.
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихсяРазмышление о прошлом, настоящем и будущем Родины, утверждение нравственных ценностей в поэзии А.Твардовского. Написание рецензии на фильм по творчеству одного из писателей.
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Доклад
Авторская песня. Ее место в историко-культурном процессе (содержательность, искренность, внимание к личности).
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся конспект
Значение творчества А. Галича, В. Высоцкого, Ю. Визбора, Б. Окуджавы и др. в развитии жанра авторской песни.
|
|
|
|
|
|
| А.И. Солженицын
| Практическое занятие
Анализ и интерпретация текста рассказа «Один день Ивана Денисовича».
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа
Сочинение-рассуждениена одну из предложенных тем по творчеству А.Солженицына.
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщений по образам главных героев рассказов А.Солженицына. Анализ эпизода.
|
|
|
|
|
|
| В.П. Астафьев.
| Практическое занятие
Анализ и интерпретация текста. Рассказ «Царь – рыба». Устные и письменные ответы на вопросы по прочитанному материалу.
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщений учащихся. Человек и природа в рассказе В.Астафьева «Царь – рыба». Анализ эпизода. Литературная викторина по творчеству писателя.
|
|
|
|
|
|
| В.Г. Распутин
| Практическое занятие
Анализ и интерпретация текста. Повесть «Прощание с Матерой». Краткий пересказ повести «Пожар».
|
|
|
|
|
|
| А.В. Вампилов
| Практическое занятие
Устные и письменные ответы на вопросы по прослушанному или просмотренному материалу (пьеса «Старший сын») Отзыв на пьесу «Утиная охота».
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Сочинение-рассуждение по пьесе Вампилова или отзыв на просмотренный спектакль (на выбор студентов)
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |
|
|
|