Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования во время работы




1. Во время работы пользователь ПК обязан:

- в течении всего рабочего сеанса содержать в порядке и чистоте рабочее место;

- работать с «мышью» только на специальном коврике;

- при работе с текстовой информацией выбирать наиболее физиологический режим представления черных символов на белом экране;

- соблюдать расстояние от глаз до экрана в пределах 60-80 см;

2. Пользователю ПК во время работы запрещается:

- касаться одновременно экрана монитора и клавиатуры (возможен разряд повышенного электростатического потенциала);

- прикасаться к задней панели системного блока (возможно поражение электрическим током);

- производить отключение питания во время выполнения активной задачи;

- допускать попадания влаги на поверхность системного блока, монитора, клавиатуры, принтера и других устройств;

- производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования;

- подвергать монитор воздействию прямых солнечных лучей или других источников тепла;

- складывать тяжелые предметы на оборудование.

3. Категорически запрещается:

- работать с ПК при снятом корпусе;

- во избежания внутреннего перегрева и выхода ПК из строя закрывать во время работы вентиляционные отверстия посторонними предметами или чехлами;

- оставлять включенный ПК без присмотра;

- самостоятельно вскрывать корпус ПК.

 

Требования в аварийных ситуациях

1. Пользователь ПК обязан немедленно отключить электропитание:

- во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности заземления, элементов электрооборудования, запаха гари и т.п.

- при обнаружении человека попавшего под напряжение;

- при повреждении штепсельного соединения кабеля (шнура) или его защитной трубке;

- в случае внезапного прекращения подачи электроэнергии;

- появление дыма или запаха, характерного для горящей изоляции;

- появление нехарактерного для работы ПК шума.

2. При возгорании оборудования отключить питание и принять меры к тушению очага пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.

3. При любой аварии или аварийной ситуации, которая может привести к аварии или несчастному случаю, работник обязан немедленно принять все зависящие от него меры, предупреждающие и устраняющие опасность.

4. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть:

- оказана первая (доврачебная) помощь;

- при необходимости, организованна его доставка в учреждение здравоохранения;

- по возможности сохранена та обстановка, при которой произошел несчастный случай (если это не угрожает безопасности окружающих).

Во всех случаях работник обязан сообщить о происшествии руководителю или другому ответственному лицу.

Требования по окончании работы

 

1. Закрыть активные задачи.

2. Убедится, что в дисководе нет дискеты или диска.

3. Провести завершение работы.

4. Выключить периферийные устройства и монитор.

5. Отключить питание системного блока.

6. Привести в порядок рабочее место.

7. Обо всех замечаниях и неполадках сообщить преподавателю.

8. Проветрить помещение.


Лабораторная работа №1

Создание и удаление учетной записи пользователя

Цель работы: создание и удаление учетной записи пользователя.

 

Теоретические сведения

Учетная запись пользователей позволяет входить в систему быстрее и переключаться между пользователями, не закрывая свои программы.

Чтобы включить или выключить учетную запись гостя. Учетная запись гостя предоставляет доступ на компьютер любому пользователю, не имеющему учетной записи. Последовательность шагов для выполнения этой задачи зависит от того, входит ли компьютер в сетевой домен или является частью рабочей группы или является автономным компьютером.

Домен. Группа компьютеров, образующая часть сети и использующих общую базу данных каталогов. Домен администрируется как единый объект с определенными правилами и процедурами. Каждый домен имеет уникальное имя.

Домен Active Directory – это группа компьютеров, определенная администратором сети Windows. Эти компьютеры используют общие базы данных каталогов, политики безопасности и доверительные отношения с другими доменами. Домен Active Directory обеспечивает доступ к централизованному набору учетных записей пользователей и групп, который поддерживается администратором домена. Лес Active Directory состоит из одного или нескольких доменов, каждый из которых может включать несколько физических мест.

Рабочая группа. Объединение компьютеров, предназначенное для упрощения поиска пользователями таких объектов, как принтеры и общие папки. Рабочие группы в Windows, в отличии от доменов, не обеспечивают централизованное предоставление учетных записей и проверку подлинности.

Компьютер подключен к домену. Для отключения или включения учетной записи гостя необходимо войти в систему с учетной записью администратора или члена группы «Администраторы». Для получения дополнительной информации о включении или отключении учетной записи гостя с помощью средства Управления компьютером щелкните ссылку Чтобы отключить или активизировать учетную запись пользователя.

Компьютер не подключен к домену. Необходимо иметь учетную запись администратора компьютера, чтобы включать или выключать учетную запись гостя.

1. Откройте на панели управления компонент Учетные записи пользователей.

2. Выберите учетную запись Гость.

3. Выполните одно из следующих действий.

4. Чтобы включить учетную запись гостя, выберите ссылку Включить учетную запись гостя.

5. Будет активизирована учетная запись гостя. Теперь пользователь, не имеющий на компьютере учетной записи, может войти на компьютер через экран приветствия.

6. Чтобы отключить учетную запись гостя, выберите ссылку Отключить учетную запись гостя.

7. Учетная запись гостя будет отключена. Теперь пользователи, не имеющие на компьютере учетной записи, не смогут войти на компьютер.

Пользователи, использующие для входа в систему учетную запись гостя, не имеют доступа к файлам, папкам или параметрам, защищенным паролем.

Чтобы добавить на компьютер нового пользователя. При добавлении на компьютер нового пользователя ему предоставляется доступ к файлам и программам на этом компьютере.

Последовательность шагов для выполнения этой задачи зависит от того, входит ли компьютер в сетевой домен или является частью рабочей группы (или является автономным компьютером).

Компьютер подключен к домену. Для выполнения этой процедуры необходимо войти в систему с учетной записью «Администратор» или члена группы «Администраторы». Если компьютер подключен к сети, то параметры сетевой политики могут запретить выполнение данной процедуры.

1. Откройте на панели управления компонент Учетные записи пользователей.

2. На вкладке Пользователи нажмите кнопку Добавить.

3. Выполняйте указания на экране для добавления нового пользователя.

Диалоговое окно Добавление нового пользователя предоставляет существующему пользователю домена возможность пользоваться компьютером.

С помощью учетных записей пользователей можно только добавлять существующих пользователей домена. Чтобы добавить нового локального пользователя, на вкладке Дополнительно нажмите кнопку Дополнительно. В оснастке Локальные пользователи и группы нажмите кнопку Пользователи, а затем в меню Действие выберите команду Новый пользователь.

Если новый пользователь будет выполнять не только административные задачи, его не следует добавлять в группу «Администраторы».

Компьютер не подключен к домену. Необходимо иметь учетную запись администратора компьютера, чтобы добавлять на компьютер нового пользователя.

1. Откройте на панели управления компонент Учетные записи пользователей.

2. Щелкните ссылку Создать учетную запись.

3. Введите имя новой учетной записи и нажмите кнопку Далее.

4. Щелкните переключатель Администратор компьютера или Ограниченная запись в зависимости от нужной учетной записи, а затем нажмите кнопку Создать учетную запись.

Примечания: первый пользователь компьютера должен иметь учетную запись администратора компьютера.

Чтобы изменить тип учетной записи или группы пользователя. Когда компьютер является частью сетевого домена, пользователям, включенным в группу, предоставляются все права и разрешения группы. Когда компьютер входит в рабочую группу или является автономным компьютером, пользователям предоставляются права и разрешения в соответствии с назначенными им типами учетных записей. Последовательность шагов для выполнения этой задачи зависит от того, входит ли компьютер в сетевой домен или является частью рабочей группы (или является автономным компьютером).Компьютер подключен к домену. Для выполнения этой процедуры необходимо войти в систему с учетной записью «Администратор» или члена группы «Администраторы». Если компьютер подключен к сети, то параметры сетевой политики могут запретить выполнение данной процедуры.

1. Откройте на панели управления компонент Учетные записи пользователей.

2. На вкладке Пользователи в группе Пользователи этого компьютера выберите имя учетной записи пользователя и нажмите кнопку Свойства.

3. На вкладке Членство в группах выберите нужную группу и нажмите кнопку OK.

Если новый пользователь будет выполнять не только административные задачи, его не следует добавлять в группу «Администраторы».

Если требуется, чтобы пользователь состоял более чем в одной группе, воспользуйтесь оснасткой «Локальные пользователи и группы». Чтобы открыть оснастку «Локальные пользователи и группы», в диалоговом окне Учетные записи пользователей на вкладке Дополнительно нажмите кнопку Дополнительно. Дважды щелкните Группы, а затем добавьте пользователя в нужные группы. Компьютер подключен к домену. Необходимо иметь учетную запись администратора компьютера, чтобы менять тип учетной записи другого пользователя.

1. Откройте на панели управления компонент Учетные записи пользователей.

2. Выберите имя учетной записи пользователя.

3. Щелкните ссылку Изменить тип учетной записи.

4. Выберите нужный тип учетной записи и нажмите кнопку Изменить тип учетной записи.

Если на компьютере один пользователь с учетной записью администратора компьютера, он не сможет изменить тип своей учетной записи, потому что на компьютере должен быть по крайней мере один пользователь с учетной записью администратора компьютера.

Чтобы включить и выключить быстрое переключение пользователей. Необходимо иметь учетную запись администратора компьютера на компьютере, который входит в рабочую группу или является автономным, чтобы включать или выключать параметр Использовать быстрое переключение пользователей. Быстрое переключение пользователей недоступно для компьютеров, которые являются членами сетевого домена.

1. Откройте на панели управления компонент Учетные записи пользователей.

2. Выберите ссылку Сменить способ входа и выхода из системы.

3. Выполните одно из следующих действий.

4. Чтобы программы одного пользователя продолжали работать в случае подключения к компьютеру другого пользователя, установите флажок Использовать быстрое переключение пользователей.

Если эта возможность выбрана, программы не будут выключаться, когда другой пользователь заходит на компьютер. Например, если вы печатаете отчет и приходит ваш ребенок, чтобы проверить электронную почту, вы можете выйти из системы с помощью средства переключения пользователя, ваш ребенок войдет в систему, проверит электронную почту и выйдет. А вы можете снова войти в систему и вернуться к своему отчету без потери личного места.

Чтобы программы отключались, если пользователь выходит из системы, снимите флажок Использовать быстрое переключение пользователей.

Программы будут автоматически выключатся, когда пользователь выходит из системы, и со следующим пользователем компьютер будет работать быстрее.

Когда средство быстрого переключения пользователей включено, средство альтернативных устройств ввода не будет работать. Данное средство является специальной возможностью и обеспечивает поддержку альтернативных устройств ввода, таких, как устройство с одним переключателем или пневматический манипулятор, которые могут использоваться вместо стандартной клавиатуры или мыши.

Средство быстрого переключения пользователей нельзя отключить, когда на компьютер вошли несколько пользователей.

Чтобы изменить пароль пользователя. Использование пароля повышает уровень безопасности компьютера. Если на компьютере работают несколько пользователей, личные настройки, программы и системные ресурсы будут лучше защищены, если имени для входа или имени учетной записи пользователя назначен пароль.

Последовательность шагов для выполнения этой задачи зависит от того, входит ли компьютер в сетевой домен или является частью рабочей группы (или является автономным компьютером).

Компьютер подключен к домену. Для выполнения этой процедуры необходимо войти в систему с учетной записью «Администратор» или члена группы «Администраторы». Если компьютер подключен к сети, то параметры сетевой политики могут запретить выполнение данной процедуры.

1. Откройте на панели управления компонент Учетные записи пользователей.

2. На вкладке Пользователи выберите имя пользователя, чей пароль требуется изменить, и нажмите кнопку Сброс пароля.

3. Введите новый пароль в поля Новый пароль и Подтверждение пароля, а затем нажмите кнопку OK.

Примечания:

- Пароли можно изменять только для учетных записей локального компьютера, таких как «Гость», «Администратор» или учетные записи, созданные для этого компьютера.

- Невозможно изменить свой сетевой пароль с помощью компонента «Учетные записи пользователей». Чтобы изменить свой собственный пароль для входа в сеть, нажмите клавиши CTRL+ALT+DEL и выберите Смена пароля.

Компьютер не подключен к домену. Если учетной записи пользователя не назначен пароль, то необходимо создать пароль, прежде чем изменять его. Для получения сведений о создании пароля выберите ссылку.

Шаги, которые следует предпринять в таком случае, зависят от типа учетной записи.

Для учетной записи администратора:

1. Откройте на панели управления компонент Учетные записи пользователей.

2. Выберите имя своей учетной записи.

3. Щелкните ссылку Сменить пароль.

4. В поле Введите ваш текущий пароль введите текущий пароль. Введите новый пароль в поля Введите новый пароль и Введите пароль для подтверждения.

Чтобы легче вспомнить пароль, если он будет забыт, введите текст в поле Введите слово или фразу, служащую подсказкой о пароле.

Нажмите кнопку Смена пароля.

Для учетной записи с ограниченными правами:

1. Откройте на панели управления компонент Учетные записи пользователей.

2. Щелкните ссылку Сменить пароль.

3. В поле Введите ваш текущий пароль введите текущий пароль.

4. Введите новый пароль в поля Введите новый пароль и Введите пароль для подтверждения.

Чтобы легче вспомнить пароль, если он будет забыт, введите текст в поле Введите слово или фразу, служащую подсказкой о пароле.

Нажмите кнопку Смена пароля.

Примечания:

- Пользователь с учетной записью администратора компьютера может создавать и изменять пароли всех пользователей компьютера. Пользователи с учетными записями с ограничениями могут только создавать и изменять свои пароли, а также создавать свои подсказки для этих паролей.

- Если пользователь с учетной записью администратора компьютера меняет пароль другому пользователю, то этот пользователь теряет все зашифрованные файлы EFS, свои личные сертификаты и хранившиеся пароли для веб-страниц или сетевых ресурсов.

EFS – шифрованная файловая система. Средство данной версии Windows, позволяющее пользователям шифровать файлы и папки на диске тома NTFS для защиты от злоумышленников. NTFS- файловая система, обеспечивающая уровень быстродействия и безопасности, а так же дополнительные возможности, не доступные в файловой системе FAT. FAT - файловая система, используемая MS-DOS и операционными системами семейства Windows для упорядочивания файлов и управления ими. FAT (file allocation table – таблица размещения файлов) представляет собой структуру данных, создаваемую Windows при форматировании тома для файловых систем FAT и FAT32. Windows хранит в таблице размещения файлов сведения о каждом файле, чтобы при необходимости можно было извлечь нужный файл. FAT32 – файловая система, производная системы FAT. FAT32 поддерживает меньшие размеры кластеров, что позволяет более эффективно использовать дисковое пространство.

Сертификат – цифровой документ, широко используемый для проверки подлинности и безопасности обмена данными в открытых сетях, таких как Интернет. Сертификат связывает открытый ключ с объектом, хранящим соответствующий закрытый ключ. Сертификаты имеют цифровые подписи, поставленные выдающими центрами сертификации, и могут предоставлять пользователя, компьютеры или службе. Наиболее широко применяемый формат для цифровых сертификатов определяется международным стандартом ITU-T X.509 версии 3. Сектор международного телекоммуникационного союза (ITU), ответственный за телекоммуникационные стандарты. В области его ответственности входят стандартизация операций и конструкций модемов, а также стандартизация протоколов для сетей и факсимильной связи. ITU является международной организацией, в рамках которой государственные органы и частные лица приводят в соответствие глобальные телекоммуникационные сети и службы. Центр сертификации, организация ответственная за предоставление и подтверждение подлинности открытых ключей, принадлежащих пользователям (конечным объектам) или другим центрам сертификации. В операции центра сертификации входят: связывание открытых ключей с составными именами посредством подписанных сертификатов, управление серийными номерами сертификатов и отзыв сертификатов. Открытый ключ – несекретная половина криптографической пары, используемая при шифровании с применением открытых ключей. Открытые ключи обычно используют при шифровании ключей сеансов, проверке цифровых подписей и шифрования данных, предназначенных для расшифровки соответствующим закрытым ключом. Шифрование с применением открытых ключей – метод шифрования, использующий 2 математически связанных шифровальных ключей. Один ключ называется закрытым и хранится в недоступном месте. Другой ключ называется открытым и свободно предоставляется любым потенциальным пользователям. Как правило, отправитель использует открытый ключ получателя для шифрования данных. Только получатель имеет связанный закрытый ключ для расшифровки этого сообщения. Связь между открытым и закрытым ключами настолько сложна. что, при условии достаточной длины ключей, невозможно вычислить один ключ на основе другого. Шифрование с применением открытого ключа называется также асимметричным шифрованием. Закрытый ключ – секретная половина криптографической пары, используемая при шифровании с применением открытых ключей. Закрытые ключи обычно используются при расшифровке симметричных ключей сеансов, создании цифровых подписей и расшифровке данных, зашифрованных соответствующим открытым ключом.

Чтобы требовать нажатие клавиш CTRL+ALT+DEL перед входом в систему. Для выполнения этой процедуры необходимо войти в систему с учетной записью администратора или члена группы «Администраторы» на компьютере, являющемся частью сетевого домена. Настройки сетевой политики могут запрещать выполнение описанных действий.

1. Откройте на панели управления компонент Учетные записи пользователей.

2. Откройте вкладку Дополнительно.

3. В группе Безопасный вход в систему установите флажок Требовать нажатия Ctrl+Alt+Delete.

Примечания:

1. Чтобы открыть компонент «Учетные записи», нажмите кнопку Пуск, выберите команду Панель управления, затем щелкните значок Учетные записи пользователей.

2. Нажатие клавиш CTRL+ALT+DEL перед входом в систему гарантирует вывод на экран подлинного окна входа в систему Windows. Включение режима использования клавиш CTRL+ALT+DEL повышает безопасность и помогает защититься от некоторых программ, действующих по принципу троянского коня.

Троянский конь – программа, имитирующая другую программу при попытке получить данные. Примером такой программы может служить программа, имитирующая окно входа в систему, чтобы перехватить имя пользователя и пароль, которые позже будут использованы для незаконного входа в систему.

Чтобы сохранить пароль на компьютере. Эту процедуру следует использовать для получения доступа к защищенному паролем ресурсу в Интернете, в интрасети организации или в сети. Интрасеть – сеть в рамках организации, использующая технологии и протоколы Интернета, но доступна только для определенных пользователей, таких как сотрудники организации. Интрасети также называют частными сетями.

В диалоговом окне Имя и пароль пользователя, выводящемся при попытке подключиться к защищенному ресурсу, в поле Имя пользователя введите имя пользователя.

1. В поле Пароль введите пароль.

2. Установите флажок Сохранить пароль.

3. Установите флажок Больше не спрашивать этот пароль.

4. В Windows при следующей попытке подключения к этому ресурсу не придется указывать имя пользователя и пароль.

Примечание: если компьютер используется несколькими пользователями, не следует сохранять пароль на компьютере.

Чтобы создать дискету сброса пароля. Мастер забытых паролей позволяет создавать дискету сброса паролей, которую можно использовать для восстановления учетной записи пользователя и личных параметров компьютера, если пользователь забыл свой пароль.

Последовательность шагов для выполнения этой задачи зависит от того, входит ли компьютер в сетевой домен или является частью рабочей группы (или является автономным компьютером).

Компьютер подключен к домену.

1. Нажмите CTRL+ALT+DEL, чтобы открыть диалоговое окно Безопасность Windows.

2. Нажмите кнопку Смена пароля.

3. Нажмите кнопку Архивация, чтобы запустить мастер забытых
паролей.

4. Нажмите кнопку Далее и следуйте инструкциям на экране.

Компьютер не подключен к домену. Шаги, которые следует предпринять в таком случае, зависят от типа учетной записи.

Для учетной записи администратора компьютера:

1. Откройте на панели управления компонент Учетные записи пользователей.

2. Выберите имя своей учетной записи.

3. В группе Родственные задачи, расположенной в окне слева, щелкните ссылку Запретить забытый пароль.

4. В мастере забытых паролей следуйте инструкциям на экране.

Для учетной записи с ограниченным правом:

1. Откройте на панели управления компонент Учетные записи пользователей.

2. В группе Родственные задачи, расположенной в окне слева, щелкните ссылку Запретить забытый пароль.

3. В мастере забытых паролей следуйте инструкциям на экране.

Общие сведения об учетных записях пользователей. Учетная запись пользователя определяет, какие действия пользователь может производить в Windows. На автономном компьютере или на компьютере, входящем в рабочую группу, учетная запись пользователя устанавливает полномочия каждого пользователя. На компьютере, являющимся частью сетевого домена пользователь должен входить по крайней мере в одну группу. Разрешения и права, предоставленные группе, распространяются и на ее членов.

Учетные записи пользователей на компьютере, являющемся частью сетевого домена. Необходимо иметь учетную запись администратора компьютера или входить в группу «Администраторов», чтобы использовать компонент панели управления «Учетные записи пользователей».

Компонент «Учетные записи пользователей» позволяет добавлять пользователей компьютера и добавлять пользователей к группам. Разрешения и права пользователей в Windows обычно предоставляются группам. При добавлении в группу пользователю предоставляются все разрешения и права, назначенные этой группе.

Например, член группы «Пользователи» может выполнять большинство задач, необходимых ему для работы, таких, как вход в систему, создание файлов и папок, запуск программ и сохранение изменений в файлах. Однако добавлять пользователей в группы, изменять пароли пользователей или изменять большинство системных параметров могут только члены группы «Администраторы».

Компонент «Учетные записи пользователей» позволяет создавать или изменять пароли для учетных записей локальных пользователей, что удобно при создании новой учетной записи пользователя или в случае, если пользователь забыл пароль. Учетная запись локального пользователя — это учетная запись, созданная данным компьютером. Если компьютер подключен к сети, можно добавлять учетные записи пользователей сети в группы локального компьютера, а пользователи сети могут использовать свои сетевые пароли для входа в систему. Изменить пароль сетевого пользователя нельзя.

Примечания:

- Невозможно создавать группы с помощью компонента «Учетные записи пользователей». Для этого используется оснастка «Локальные пользователи и группы».

- Компонент «Учетные записи пользователей» позволяет поместить пользователя только в одну группу. Обычно можно найти группу с комбинацией разрешений, необходимых для пользователя. Если необходимо добавить пользователя более чем в одну группу, воспользуйтесь оснасткой «Локальные пользователи и группы».

- Для большей надежности пароль должен содержать по крайней мере два из следующих элементов: заглавные буквы, строчные буквы и числа. Чем случайней последовательность символов, тем надежнее пароль.

- Если требуется настроить другие требования к паролям, такие, как минимальная длина, срок действия или уникальность, откройте оснастку Групповая политика и перейдите к компоненту «Политика паролей».

Учетные записи пользователей на изолированном компьютере или на компьютере, входящем в рабочую группу. Существует два типа учетных записей пользователей, доступных на компьютере: учетная запись администратора компьютера и учетная запись с ограниченными правами. Учетная запись гостя доступна для пользователей, не имеющих собственных учетных записей на компьютере.

Восстановление пароля пользователя. Если пользователь забыл пароль компьютера, который входит в рабочую группу или является автономным, следует проверить подсказку к паролю. (Подсказка располагается на экране приветствия рядом с полем для ввода пароля.)

Если есть дискета сброса пароля, ее можно использовать для создания нового пароля для учетной записи. Личные параметры компьютера сохранятся.

Если подсказка не помогает вспомнить пароль, то необходимо попросить кого-нибудь с учетной записью администратора компьютера создать новый пароль. В целях безопасности администратор компьютера не может восстановить забытый пароль пользователя, а может только создать новый.

Примечание: пользователь с учетной записью администратора компьютера может создавать или изменять пароли всех пользователей компьютера. Пользователи с учетными записями с ограничениями могут только создавать и изменять свои пароли, а также создавать подсказки для этих паролей.

Использование оснастки «Локальные пользователи и группы». Для выполнения некоторых задач может потребоваться войти в систему с учетной записью «Администратор» или члена группы «Администраторы».

Оснастка «Локальные пользователи и группы» управляет пользователями и группами пользователей выбранного компьютера. Допускается создание новых пользователей и групп, добавление пользователей в группы, удаление пользователей из групп, отключение учетных записей пользователей и групп, а также сброс паролей.

Чтобы открыть оснастку «Локальные пользователи и группы», выполните следующие действия.

1. Откройте узел Управление компьютером (локальным).

2. В дереве консоли выберите компонент Локальные пользователи и группы.

Дерево консоли – левая область консоли ММС, отображающая объекты консоли. По умолчанию эта область присутствует в окне консоли, но может быть и скрыта. Объекты, находящиеся в дереве консоли, и их иерархическая организация определяют возможности консоли. Консоль ММС – основа для построения средств администрирования, называемых консолями. Консоль состоит из инструментов, папок или других контейнеров, веб-страниц и других компонентов управления. Эти объекты отображаются в левой области консоли, называемой деревом консоли. Консоль имеет одно или несколько окон, обеспечивающих представление ее дерева.

Примечания

- Чтобы открыть оснастку «Управление компьютером», нажмите кнопку Пуск и выберите команду Панель управления. Щелкните категорию Производительность и быстродействие, щелкните значок Администрирование, затем дважды щелкните значок Управление компьютером.

- Для получения сведений об использовании оснастки «Локальные пользователи и группы» выберите команду Справка в меню Действие окна «Управление компьютером».

Создание надежных паролей. Чтобы повысить уровень безопасности на компьютере, следует использовать надежные пароли. Крайне важно применять надежные пароли для всех учетных записей компьютера как при входе в сеть, так и для учетных записей администратора на локальном компьютере.

Надежный пароль должен отвечать следующим требованиям:

- Пароль должен состоять не менее чем из семи знаков. Наиболее надежные пароли состоят из 7 или 14 знаков. Причиной надежности таких паролей является способ кодировки.

- Пароль должен сдержать знаки, относящиеся к каждой из следующих трех групп.

 

Группа Примеры
Буквы (прописные и строчные) A, B, C... (или a, b, c...)
Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Символы (все знаки, не являющиеся буквами или цифрами) ` ~! @ # $ % ^ & * () _ + - = { } | [ ] \: "; ' < >?,. /

- Пароль должен содержать не менее одного символа в позициях со второй по шестую.

- Пароль должен значительно отличаться от паролей, использовавшихся ранее.

- Пароль не должен содержать фамилии или имени пользователя.

- В качестве пароля нельзя использовать распространенное слово
или имя.

Пароли могут быть самым слабым звеном в системе безопасности компьютера. Использование надежных паролей необходимо в связи с применением пользователями новейших средств и компьютеров для расшифровки паролей. Сетевой пароль, для взлома которого раньше потребовались бы недели, теперь может быть раскрыт в течение нескольких часов.

В программном обеспечении для взлома паролей применяются следующие методы: интеллектуальный взлом, словарные атаки, а также система автоматического подбора всех возможных комбинаций знаков. Имея достаточное количество времени можно взломать любой пароль методом автоматического перебора. Однако для взлома надежного пароля по-прежнему требуются месяцы.

Пароли Windows могут содержать до 127 символов. Однако если Windows XP используется в сети, где имеются также компьютеры с Windows 95 или Windows 98, не используйте пароли, длина которых превышает 14 символов. Windows 95 и Windows 98 поддерживают пароли длиной до 14 знаков. Если пароль имеет большую длину, войти в сеть с этих компьютеров не удастся.

Использование паролей для доступа к сетевым ресурсам. Если компьютер является членом рабочей группы, но не подсоединен к домену, можно работать с сетевыми ресурсами, используя для доступа имя пользователя домена и пароль.

Чтобы использовать эту возможность, подключитесь к сетевому ресурсу, такому как папка или файл, доступ к которому необходимо получить. В Windows будет выведено диалоговое окно Имя и пароль пользователя. Ввод имени пользователя домена и пароля является необходимым для получения доступа к сетевым ресурсам.

Чтобы в дальнейшем подключаться к сетевому ресурсу без ввода имени пользователя и пароля, установите флажок Сохранить пароль. Чтобы в Windows использовать автоматическое подключение к этому сетевому ресурсу без вывода на экран диалогового окна Имя и пароль пользователя, установите флажок Больше не спрашивать этот пароль.

Общие сведения о паспорте.NET. Паспорт.NET обеспечивает персонифицированный доступ к некоторым службам и веб-узлам с помощью адреса электронной почты. Паспорт обеспечивает единую регистрацию, позволяя предъявлять лишь одно имя пользователя и один пароль.

Получив паспорт, можно с одним именем и паролем использовать все службы, поддерживающие паспорт.NET.

Можно хранить личные данные в профиле службы.NET Passport, чтобы их не нужно было повторно вводить при использовании различных служб, поддерживающих паспорт.

Защита личных сведений в паспорте осуществляется с помощью мощной технологии шифрования и сложных политик конфиденциальности. Также паспорт позволяет управлять списком служб, имеющих доступ к вашим личным сведениям, включая адреса электронной и обычной почты. Более подробные сведения об этом содержатся в заявлении о защите личных сведений службы.NET Passport. Также эта служба помогает защитить вашу конфиденциальность на компьютерах, доступ к которым имеют другие люди.

Паспорт можно получить с помощью мастера паспорта.NET в компоненте «Учетные записи пользователей».

Откройте Мастер цифрового паспорта.NET.

Примечания:

- Чтобы запустить мастер паспорта.NET, нажмите кнопку Пуск, выберите команду Панель управления, затем щелкните значок Учетные записи пользователей.

- Если компьютер входит в домен, перейдите на вкладку Дополнительно и нажмите кнопку Мастер цифрового паспорта.NET.

- Если компьютер не входит в домен и используется учетная запись администратора компьютера, выберите ее имя и установите переключатель Что вы хотите изменить в своей учетной записи? в положение Настроить учетную запись на использование цифрового паспорта.NET.

- Если компьютер не входит в домен и используется учетная запись с ограниченными правами, в списке Выберите задание выберите вариант Настроить учетную запись на использование цифрового паспорта.NET.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...