Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание предметной области




Курсовой проект

 

Дисциплина

«СУБД»

 

Тема: «Разработка базы данных для системы «Учесть обслуживание, технический осмотр и ремонт лифтов в домах города Сыктывкар компанией ООО «ОТИС-Лайн»»»

 

Выполнил студент группы ИСТ-09

Вьюгин А.А.

 

Проверила преподаватель кафедры ИСТ

Вокуева Т.А.

 

 

УХТА, 2012

Содержание

Введение. 3

1.Постановка задачи. 5

1.1.Описание предметной области. 5

1.2.Функциональные требования. 7

2.Физическая модель. 8

2.1.Используемая СУБД.. 9

3.Обеспечение целостности БД.. 10

4.Создание таблиц и ограничений. 12

5.Хранимые процедуры.. 17

6.Выходные формы.. 19

6.1.Представления. 19

6.2.Отчетные хранимые процедуры и функции. 20

7.Обеспечение безопасности. 22

8.Оптимизация. 24

9.Тестирование. 25

Заключение. 29

Библиографический список. 30

Приложение 1. 31

Логическая модель. 31

Приложение 2. 32

Физическая модель БД.. 32

Приложение3. 33

Созданиетаблиц. 33

Приложение4. 34

Удаление таблиц. 34

Приложение 5. 35

Создание ограничений на таблицы.. 35

Приложение 6. 37

триггер. 37

Приложение 7. 37

Хранимые процедуры.. 37

Приложение 8. 46

Отчетные формы.. 46

Приложение 9. 50

Безопасность. 50

Приложение 10. 52

Индексы.. 52

Приложение 11. 53

Тестирование. 53

Приложение 12. 57

Отчетные документы. 57

 

 

Введение.

 

Каждый работник аварийной службы ООО «ОТИС-Лайн» в соответствии с личными обязанностями ведет свой журнал, отчет или график работы и хранит его у себя, при необходимости предоставляя доступ к ним начальству.

Журналы диспетчера о вызовах на устранение неисправностей, учет лифтов остановленных на ремонт и др. хранятся непосредственно у диспетчера в диспетчерской.

График технического осмотра лифтов основной механик хранит у себя на участке.

Перечень лифтов, для которых осуществляется аварийное обслуживание, хранится у аварийного электромеханика

Вся служба не сосредоточена в одном месте, а располагается в определенных районах города. Более того один отряд электромехаников вместе с мастером отвечают за определенные участки города, т.е. в городе существует несколько подразделений аварийной службы, за которыми закреплены определенные лифты. Таким образом, все журналы с различными данными о лифтах хранятся в разных местах, достаточно независимо и далеко друг от друга. Данная проблема может быть решена объединением всех данных о лифтах в единую базу, которая будет храниться в одном месте.

 

Конкретная информация о каждом лифте хранится в конкретном журнале, поэтому чтобы учесть все, необходимо использовать сразу несколько различных журналов и записывать необходимые данные в необходимый журнал.

На данный момент получение полной информации о лифте при необходимости происходит с нескольких разных журналах и отчетах, находящихся у различных сотрудников аварийной службы, что замедляет данный процесс. Также, при сборе информации затрагивается финансовая сторона организации, т.к. для сбора информации требуется телефонная связь или поездка на место хранения журнала.

 

При заполнении журналов, происходит повторение информации. Так, например, отчет о ремонте или техосмотре практически одинаков. Журнал заявок от жильцов так же, от части, учитывается и в нарядах на ремонт и техосмотр, т.к. фактически одно происшествие заполняется во всех журналах. Единая база, позволит избегать излишнего повторения информации.

 

На этапе изучения предметной области было выяснено были выявлены следующие проблемы:

· Затруднение цельного мобильного учета всех лифтов, закрепленных за данным зональным участком, в составе которого действует служба

· Затруднение цельного оперативного получения информации о лифтах

· Неудобство и длительность составления отчетов в журналах

· Отсутствие наглядности работы всех подразделений ООО «ОТИС-Лайн»

· Хранение информации на бумажных носителях затрудняет ее поиск и возможность использования несколькими пользователями

· Хранение на бумажных носителях увеличивает вероятность потери информации или ее порчи

 

Для решения данных проблем ставится задача автоматизации процесса «Учета обслуживания, технического осмотра и ремонта лифтов», что является целью данного курсового проекта. Система организует все данные и историю о каждом лифте, упростит ведение их отчетности, а также ускорит формирование заказов запасных частей снабженцем.

Целью данного курсового проекта является построение физической модели базы данных для автоматизированной системы.

 

Для достижения поставленной цели будет проделана работа следующего содержания:

В первой главе описывается бизнес-процесс «Учесть обслуживание, технический осмотр и ремонт лифтов в домах города Сыктывкар компанией ООО «ОТИС-Лайн»»». Доказывается актуальность данной работы, ставятся цели.

Во второй главе описывается переход от логической модели базы данных к физической.

Третья глава посвящена выходным формам, а именно хранимым процедурам и функциям, которые были реализованы для выведения отчетности.

В четвертой главе описываются основные методы организации обеспечения безопасности базы данных.

В пятой главе приводится описание оптимизации базы данных за счет индексов и анализа запросов.

В шестой главе приводится тестирование базы данных.

Постановка задачи

Описание предметной области

 

Лифтовая аварийная служба ООО «ОТИС-Лайн» в соответствии с функциональными обязанностями работников состоит из:

1) электромеханик-дежурный (аварийный механик), вызволяющий людей при аварийной поломки лифта.

2) электромеханик-ремонтник (основной механик), устраняющих неисправности на лифтах и ЛДСС

3) диспетчер, принимающий сигнал с ЛДСС и отправляющих электромехаников на место поломки/ аварийной поломки лифта.

4) Мастер - ответственный за организацию аварийного обслуживания лифтов и ЛДСС

5) Снабженец запчастями, который производит заказ запасных частей по запросам мастеров. Каждый мастер в свою очередь организуют заказ с запросов электромехаников, за которых он отвечает.

 

Оперативное устранение неисправностей осуществляется подразделением ООО «ОТИС-Лайн» только на лифтах и ЛДСС, техническое обслуживание которых ведется ООО «ОТИС-Лайн»

Лифтовая аварийная служба в соответствии с функциональными обязанностями работников должна состоять из электромехаников-дежурных (аварийный механик) по пункту ЛАС, электромехаников-ремонтников (основной механик), устраняющих неисправности на лифтах и ЛДСС, а также диспетчеров, принимающих сигнал с ЛДСС и отправляющих на место поломки электромехаников.

Бригадой электромехаников, осуществляющих техническое обслуживание лифтов и ЛДСС (далее - линейная бригада), производится аварийное обслуживание только лифтов и ЛДСС закрепленных за прорабским (мастерским) участком, в составе которого действует бригада. В этом случае ответственность за организацию аварийного обслуживания возлагается приказом начальника подразделения объединения на прораба (мастера) этого участка.

 

Диспетчер осуществляет учет и регулирование деятельности организации или его подразделения. Все отчеты и журналы передаются от одного диспетчера к другому по сменам и заполняются после каждой заявки и ее исполнении. При необходимости, все ведущиеся журналы диспетчер может предоставлять мастеру, старшему диспетчеру или же другому ответственному за организацию аварийного обслуживания лифтов.

Диспетчер в своей работе непосредственно подчинен ответственному за организацию аварийного обслуживания.

В течение смены диспетчер обязан:

· Принимать заявки на устранение неисправностей в работе лифтов и ЛДСС с занесением их в «Журнал регистрации вызовов на устранение неисправностей в работе лифтов и ЛДСС», с последующим заполнением данного журнала по данным заполненных электромеханиками Нарядов на устранение неисправностей.

· Направлять ремонтные бригады на устранение неисправностей в работе лифтов и ЛДСС с вручением электромеханику-ремонтнику «Наряда на устранение неисправностей в работе лифтов и ЛДСС»

· Вести учет лифтов и ЛДСС, находящихся на ремонтах с оформлением в «Журнале учета лифтов и ЛДСС, остановленных на ремонты»

 

Электромеханик-дежурный в своей работе непосредственно подчинен ответственному за организацию аварийного обслуживания. В период работы он должен находится на пункте ДПАС и выезжать на аварийную поломку лифта по указанию диспетчера с получением от вышеупомянутого Наряда на устранение неисправности. В Наряд аварийный электромеханик вписывает данные об аварии и (после возможном устранении неисправности или же просто после эвакуации пассажиров) отдает его диспетчеру. Отчет о работе аварийный электромеханик ведет в «Перечне адресов и регистрационных номеров лифтов и ЛДСС, аварийное обслуживание которых осуществляется данной ЛАС (ДПАС)», заполняет после каждого выезда на аварийную поломку лифта и хранит у себя на пункте ДПАС. При необходимости аварийный электромеханик может предоставить свою отчетность мастеру или диспетчеру.

 

Электромеханик-ремонтник ЛАС подчиняется ответственному за организацию аварийного обслуживания лифтов и ЛДСС, а в оперативном отношении электромеханику-дежурному по пункту ЛАС. В период работы электромеханик-ремонтник должен находиться на пункте ЛАС (ДПАС) или опорном пункте и выезжать (выходить) на устранение неисправностей по указанию диспетчера, получая Наряд на устранение неисправностей, а в случае, когда заявка передается по телефону, она оформляется электромехаником-ремонтником соответствующей записью в наряде. Наряд отдается диспетчеру для заполнения «Журнала регистрации вызовов на устранение неисправностей в работе лифтов и ЛДСС». Основной работой электромеханика-ремонтника является технический осмотр лифтов закрепленных за ним. Сведения об осмотре и возможном ремонте лифтов основной электромеханик фиксирует в «Журналах технических осмотров», закрепленных каждый за своим лифтом и находящихся в машинном отделении лифта. Осмотр каждого лифта и внесение записей об осмотре производится раз в месяц. При необходимости основной электромеханик может предоставить свою отчетность мастеру или диспетчеру.

 

 

В настоящее время информация о каждом лифте хранится в отдельных журналах, которые располагаются в машинных отделениях лифтов, информация о регистрации вызовов на устранение неисправностей в работе лифтов находится в журнале у диспетчера, а журнал технических осмотров и ремонтов лифтов находится у электромеханика-ремонтника. Такая организация хранения информации приводит к отсутствию возможности оперативного просмотра полной истории лифтов и ЛДСС, а также работы подразделений службы

 

Функциональные требования

 

Система должна выполнять следующие функции:

 

Предоставлять инструменты по управлению данными системы:

1) Добавление/правка данных о вызовах на устранение неисправностей в работе лифтов и ЛДСС;

2) Добавление/правка данных о технических осмотрах лифтов и ЛДСС;

3) Добавление/правка данных об аварийных обслуживаниях лифтов и ЛДСС;

4) Добавление/правка данных о личных данных электромехаников

 

Система должна выполнять формирование необходимых форм отчетов и статистик:

1) Личная карточка каждого лифта со всей историей.

2) Отчет о работе аварийных электромехаников.

3) Отчет о работе основных электромехаников

4) Полный отчет работы организации

 

Ограничения на данные:

1) В системе нельзя понижать разряд электромеханика на меньший

2) В системе не должно быть повторяющихся данных в справочниках

3) Необходимы ограничения на проверку даты рождения электромехаников, чтобы они были не моложе 20 лет

4) Необходимо ограничить варианты видов заявки на: техосмотр, застревание, поломка.

 

 

Физическая модель

 

Перед построением физической модели базы данных было проведено концептуальное и логическое проектирование в пятом семестре, в ходе выполнения курсового проекта по дисциплине «Управление данными».

При анализе предметной области, были выделены основные сущности, участвующие в процессе учета обслуживания лифтов, и на их основе была смоделирована концептуальная модель.

На основе концептуальной модели была построена логическая модель данных, которая является начальным прототипом будущей базы данных. Кроме того, были сгенерированы отношения.

Поскольку логическая модель не учитывает всех особенностей целевой СУБД, то следующим этапом проектирования является разработка физической модели базы данных, которая тоже в свою очередь подразделяется на несколько этапов. Первый – создание таблиц в целевой СУБД и поддержание согласованности данных с помощью ограничений. Такой метод поддержания целостности называется декларативным. Второй этап – анализ бизнес-правил, налагаемых на БД, и применение императивных средств для их поддержания (в случае, если декларативных средств СУБД для этого недостаточно). В качестве императивных средств могут выступать триггеры. Такой вид целостности называется процедурным.

 

 

Используемая СУБД

 

В качестве основного средства для разработки физической модели базы данных на тему «Учесть обслуживание, технический осмотр и ремонт лифтов в домах города Сыктывкар компанией ООО «ОТИС-Лайн»»» была выбрана СУБД Microsoft SQL Server 2008.

Аргументами в пользу этого программного обеспечения стали:

· Наличие опыта работы с этой СУБД в рамках практических занятий по дисциплине «СУБД»;

· Microsoft SQL Server 2008 проста в использовании и поддерживает все необходимые для создания проекта средства, такие как: хранимые процедуры и функции, представления, транзакции, триггеры и курсоры;

· Microsoft SQL Server 2008 предоставляет точный и гибкий контроль для обеспечения безопасности данных: разделение доступа к данным между разными пользователями через роли и схемы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...