Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Санитарно-гигиеническая экспертиза проектов школ




Санитарно-гигиеническая экспертиза проектов детских дошкольных учреждений

 

1.Гигиеническое нормирование при проектировании учреждений для детей и подростков осуществляется с учетом:

a. характера учебно-воспитательного процесса

b. климато-географических особенностей

c. отличной от организма взрослого чувствительности и реактивности детей и подростков

d. изменения уровня морфо-функциональной зрелости и адаптационных возможностей детского организма с возрастом

 

 

2 Оптимальным для ДОУ является:

a. размещение на внутриквартальных проездах.

b. радиус обслуживания до 0,3 км.

c. вместимость на 280-320 мест.

d. радиус обслуживания до 0,5 км.

e. вместимость на 620-740 мест.

f. внутриквартальных размещение

 

3. Сквозное проветривание групповых помещений ДОУ проводят:

a. постоянно в течение всего дня

b. не менее 10 минут через каждые 1,5 часа;

c. в отсутствие детей

 

4.Чем обеспечивается соблюдение принципа групповой изоляции в ДОУ?

a. наличием отдельного входа для двух дошкольных групп

b. наличием для каждой группы комплекса изолированных помещений и игровых площадок на территории ДОУ.

c. наличием отдельного входа для каждой ясельной группы.

d. наличием отдельных шкафчиков для одежды.

e. наличием для двух групп изолированных помещений и отдельного входа для них

 

5. Организация наилучшей защиты дошкольных образовательных учреждений от шума, пыли и ветра за счет зеленых насаждений обеспечивается:

a. при периметральном озеленении шириной не менее 1,5 м, а со стороны улицы – шириной не менее 4 м

b. при озеленении участка не менее 50% площади

c. при периметральном озеленении деревьями и колючими кустарниками с колючками шириной не менее 1,5 м, а с улицы – шириной не менее 6 м

d. при периметральном озеленении вечнозелеными породами деревьев и кустарников шириной не менее 1,5 м, а со стороны улицы – шириной не менее 6 м

 

6. В составе групповой ячейки дошкольных образовательных учреждений должны предусматриваться:

a. групповая с буфетной

b. раздевальня

c. совмещенная спальня-игровая

d. спальня

e. туалетная

 

7. На групповой площадке ДОУ должно быть предусмотрено оборудование:

a. для подвижной деятельности

b. для спокойных игр

c. для сюжетноролевых игр

d. для закаливающих процедурр

e. для спортивных игр

 

8. Площадь групповых площадок для каждой группы ясельного возраста принимается из расчета:

a. не менее 9,0 м2 на 1 ребенка;

b. не менее 7,2 м2 на 1 ребенка;

c. не менее 6,0 м2 на 1 ребенка

 

9. Как должны располагаться групповые площадки на участке?

a. площадки следует выделять для каждой группы.

b. не допускается расположение площадок рядом с зооуголком.

c. они должны иметь удобную связь с выходами из помещений соответствующих групповых ячеек.

d. на площадках должно быть игровое оборудование и теневые навесы.

e. они должны быть изолированы друг от друга

 

10. Основные помещения ДОУ должны иметь:

a. обязательное естественное освещение;

b. освещение, сформированное на основании лабораторных исследований

c. преимущественно искусственное освещение

 

11. При организации искусственного освещения преимущество должно быть отдано:

a. лампам накаливания;

b. настольным лампам

c. люминесцентным лампам;

 

12. Количество детей в дошкольной группе (возраст 3-7 лет) должно составлять:

a. не более 10 детей;

b. не более 15 детей;

c. не более 20 человек

 

13. Высота от пола до потолка основных помещений ДОУ должна быть:

a. не менее 2м

b. не менее 2,5м;

c. не менее 3 м

 

14. Каков состав групповой ячейки для дошкольников?

-a. раздевальня, игровая-столовая, спальня-веранда, туалетная, буфетная.

-b. приемная, игровая-столовая, спальня-веранда, туалетная, буфетная.

c. раздевальня, групповая, спальня, туалетная, буфетная.

d. групповая, спальня, туалетная, буфетная.

-e. приемная, групповая, спальня, туалетная, буфетная

 

15. На участке дошкольного образовательного учреждения проектируются:

a. площадка для тихого отдыха

b. хозяйственная площадка;

c. общая физкультурная площадка;

d. групповые площадки;

e. учебно-опытные площадки

 

16. Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть:

a. не нормируется;

b. 40-60%;

c. 60-70%

d. 70-80%;

 

17. В ДОУ питание детей организуют в:

a. в общей столовой;

b. в столовой для группы

c. помещении групповой

 

18. Какова норма площади спального помещения в ясельной группе (на 20 детей)?

a. 36 квадратных метров.

b. 45 квадратных метров.

c. 50 квадратных метров

 

19. Норматив искусственной освещенности в групповой:

-a. 250 лк;

b. 400 лк

-c. 350 лк;

-d. 200 лк;

e. 300 лк

 

20. Обеспечение принципа групповой изоляции при проектировании зданий дошкольных образовательных учреждений достигается:

a. наличием у каждой группы ячейки с полным набором помещений

b. достаточностью площади основных помещений для детей

c. применением блочной композиции здания с отдельным входом для каждой группы

d. применением централизованной композиции здания с одним входом

e. наличием у каждой группы игровой площадки, отделенной от других зелеными насаждениями

 

21. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть:

a. не менее 21°С;

b. не менее 22°С

c. не менее 20°С;

 

22. К особенностям проектирования зданий дошкольных образовательных учреждений в 1А, 1Б, 1Г климатических подрайонах относится:

a. проектирование прогулочных веранд

b. применение централизованной композиции здания

c. наличие источников ультрафиолетового излучения в системе общего освещения d. увеличение площади раздевален и спален

e. применение павильонной композиции здания

 

23. Какие помещения рекомендуется размещать на первом этаже ДОУ?

a. медицинский блок, групповую ячейку и кабинет заведующего.

b. пищеблок, постирочную, зал для музыкальных и гимнастических занятий.

c. групповую ячейку яслей, пищеблок, прачечную и медицинский блок.

d. кабинет заведующего.

 

24. Групповые ячейки –

a. помещения, принадлежащие каждой детской группе;

b. изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе;

c. изолированные помещения, принадлежащие нескольким детским группам

 

25. Радиус обслуживания учреждений для детей и подростков нормируется с учетом:

a. пола;

b. типа населенного пункта (город, село).

c. климато-географической зоны;

d. возраста;

 

26. На земельном участке выделяют следующие функциональные зоны:

a. хозяйственная зона;

b. парковая зона;

c. садовая зона;

d. зона игровой территории;

e. зона для проведения мероприятий.

f. зона застройки;

 

27. Какова норма площади спального помещения в дошкольной группе (на 25 детей)?

a. 50 квадратных метров

b. 36 квадратных метров.

c. 45 квадратных метров

 

28. Какой процент участка ДОУ занимают зеленые насаждения?

a. не менее 60%.

b. не менее 50%.

c. 60%.

d. не более 50%.

e. не более 60%.

f. 15%.

 

29. Какова оптимальная ориентация окон по сторонам света для групповой?

-a. восток, юго-восток

b. только юг

c. восток, северо-восток

d. только восток

-e. юг, юго-запад

-f. юг, юго-восток

 

 

Санитарно-гигиеническая экспертиза проектов школ

1. В подвальных и цокольных этажах учреждений для детей и подростков допускается размещать

a. учебно-производственные мастерские;

b. тир для пулевой стрельбы

c. душевые;

d. обеденный зал;

e. туалет

2. Уровень искусственного освещения в учебных кабинетах на рабочих столах должен составлять

a. 150-200 лк;

b. 500-600 лк

c. 300-500 лк;

d. 250-300 лк;

e. 100-250 лк

 

3. Затраты времени на выполнение домашних заданий по всем предметам в 9-11 классах не должны превышать

-a. 3-х часов;

-b. 4-х часов

c. 3,5 часов;

-d. 2,5 часов;

e. 2-х часов

 

4. Для городских школ, расположенных в I-м климатическом районе (1-я подзона)предусматривается пешеходная доступность

a. для I и II ступени - не более 0,4 км, для III ступени - не более 0,5 км;

-b. для I и II ступени - не более 0,3 км, для III ступени - не более 0,5 км;

c. для I и II ступени - не более 0,3 км, для III ступени - не более 0,4 км

 

5. Площадь озеленения участка школы от общей площади должна составлять

a. не менее 30%;

b. не менее 60%;

c. не менее 40%;

d. не менее 50%;

e. не менее 70%

 

6.Требования к проведению контрольных работ

a. на 2-4-м уроке, не более одной в течение учебного дня

b. на 1-2-м уроке, не более 2-х в течение учебного дня;

c. на 2-3-м уроке, не более 2-х в течение учебного дня;

d. на 1-2-м уроке, не более одной в течение учебного дня;

 

7. Цветовую маркировку учебной мебели соответственную росту обучающихся наносят

a. на боковую наружную поверхность стола и стула в виде треугольника;

b. на внутреннюю поверхность стола и стула в виде квадрата;

c. на боковую наружную поверхность стола и стула в виде полос

d. на боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга;

e. на внутреннюю поверхность стола и стула в виде полос

 

8. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста учащихся рекомендуется

a. не менее 1 урока физкультуры в неделю;

b. не менее 4 уроков физкультуры в неделю

c. не менее 2 уроков физкультуры в неделю;

d. не менее 3 уроков физкультуры в неделю

 

9. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей для учащихся 1-2-х классов не должен превышать

a. 2,5 кг;

b. 2 кг;

c. 3 кг

d. 1 кг;

e. 1,5 кг

 

10. Дополнительные требования к обучению в 1-м классе

a. 6-ти дневная учебная неделя;

b. ступенчатый режим обучения

c. балльная система оценки знаний;

d. дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти;

e. занятия только в 1-ю смену;

f. обучение без домашних заданий;

11. Уровень искусственного освещения в спортивных и актовых залах (на полу) должен составлять

-a. 300 лк;

b. 500 лк;

-c. 600 лк

d. 200 лк;

-e. 250 лк

f. 100 лк;

12. Для городских школ, расположенных во II-III климатической зоне предусматривается пешеходная доступность

a. не более 0,3 км;

b. не более 1,0 км

c. не более 0,4 км;

d. не более 0,5 км

13. В существующих зданиях общеобразовательных учреждений обязательно предусматривают следующие помещения медицинского назначения

a. изолятор

b. процедурный кабинет;

c. кабинет стоматолога;

d. кабинет психолога;

e. кабинет врача

14. Для городских школ, расположенных в I-м климатическом районе (2-я подзона)предусматривается пешеходная доступность

a. для I и II ступени - не более 0,3 км, для III ступени - не более 0,4 км;

b. для I и II ступени - не более 0,4 км, для III ступени - не более 0,5 км;

c. для I и II ступени - не более 0,3 км, для III ступени - не более 0,5 км

15. Рекомендуемые площади спортивных залов школы

a. 9,0 Х 18,0 м;

b. 12,0 Х 24,0 м;

c. 6,0 Х 18,0 м;

d. 18,0 Х 30,0 м

e. 18,0 Х 24,0 м

16. Окна кабинетов информатики в школах ориентируют

a. на восток;

b. на юго-запад

c. на северо-восток;

d. на запад;

e. на юго-восток;

f. на юг;

g. на север

17. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО на рабочей поверхности парт должен составлять

a. не менее 1,0%;

b. не менее 2,0%

c. не менее 1,5%;

d. не менее 0,5%

18. При спортивных залах школ обязательно предусматриваются помещения

a. общая раздевалка;

b. раздельные душевые;

c. туалеты для мальчиков и девочек;

d. снарядная;

e. инвентарная комната

19. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять

a. 20-40%;

b. 80-100%

c. 40-60%;

d. 60-80%

20. Окна учебных классов ориентируют по сторонам света следующим образом

a. на юго-запад

b. на северо-восток;

c. на запад;

d. на юг;

e. на север;

f. на восток;

g. на юго-восток

21. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях школ для медицинского обслуживания оборудуются следующие помещения

a. изолятор

b. прививочный кабинет;

c. кабинет врача;

d. кабинет для приготовления дез.растворов;

e. процедурный кабинет;

f. кабинет стоматолога

22. При оборудовании учебных помещений расстояние между рядами столов должно быть

a. не менее 40 см;

b. не менее 60 см;

-c. не менее 30 см;

-d. не менее 70 см

-e. не менее 50 см

23. В общеобразовательных учреждениях, работающих в две смены, в первую смену организуются занятия у учащихся

a. 2-х классов;

b. 1-х классов;

c. 3-х классов;

d. 7-х классов;

e. 5-х классов;

f. 11-х классов

g. 9-х классов

24. Требования к размещению общеобразовательных учреждений в населенном пункте

a. в зоне жилой застройки;

b. вдали от жилых и общественных зданий;

c. межквартально;

d. через территорию школы должны проходить магистральные инженерные коммуникации;

e. вдали от автостоянок, гаражей, автомагистралей, аэропортов

f. внутриквартально

25. Световой коэффициент в учебных помещениях должен составлять

-a. не менее 1:4;

-b. не менее 1:5;

c. не менее 1:6;

d. не менее 1:7

-e. не менее 1:3;

26. При оборудовании учебных помещений расстояние от первой парты до учебной доски должно составлять

a. не менее 230 см;

-b. не менее 200 см;

c. не менее 240 см;

-d. не менее 150 см;

-e. не менее 300 см

27. На участках общеобразовательных школ проектируются

a. хозяйственная зона;

b. зона отдыха;

c. спортивная зона;

d. зона производственного обучения;

e. игровые площадки для каждого класса

f. учебно-опытная зона;

28. Оптимальный, с гигиенических позиций, вариант проектирования гардероба в общеобразовательной школе

a. централизованные гардеробы для учащихся школы и лиц, посещающих школу во внеурочное время;

b. децентрализованные гардеробы для учащихся 1-го, 2-4-го, 5-11-го классов

c. централизованный гардероб с выделением секций для каждого класса;

d. децентрализованные гардеробы в рекреациях;

29. В сельской местности (II-III климатическая зона) пешеходная доступность школ для обучающихся I ступени должна составлять

a. не более 0,5 км;

b. не более 1,5 км;

c. не более 1,0 км;

d. не более 2,0 км

30. Оптимальным, с гигиенических позиций, вариантом проектирования рекреаций в школе является

a. в виде односторонне застроенных коридоров;

b. в виде двухсторонне застроенных коридоров;

c. зальный тип с децентрализованными гардеробами

d. зальный тип;

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...