Область видимости переменных
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Лабораторная работа №4 Знакомство с JavaScript. Модель DOM Цель работы: знакомство с языком разработки клиентских веб-сценариев JavaScript. Изучение основ языка и его применения для автоматизации процесса разметки и добавления интерактивных возможностей веб-страниц. Элементы языка JavaScript JavaScript позволяет "оживить" веб-страницу. Это реализуется путем добавления к статическому описанию фрагмента исполняемого кода. JavaScript-сценарий может взаимодействовать с любыми компонентами HTML-документа и реагировать на изменение их состояния. JavaScript не является строго типизированным языком, в переменных могут храниться практически любые типы данных. Как и программа на языке Java, сценарий JavaScript выполняется под управлением интерпретатора. Однако если Java-приложение или Java-аплет компилируется в байтовый код, то сценарий JavaScript интерпретируется на уровне исходного текста. Следует отметить, что языковые конструкции JavaScript совпадают с соответствующими средствами C++ и Java. Структура сценария Сценарием JavaScript считается фрагмент кода, расположенный между дескрипторами <SCRIPT> и </SCRIPT>: Текст HTML-документа <SCRIPT> Код сценария </SCRIPT> Текст HTML-документа Переменные В сценариях JavaScript переменные могут хранить данные любых типов: числа, строки текста, логические значения, ссылки на объекты, а также специальные величины, например "нулевое" значение null или значение NaN, которое сообщает о недопустимости операции. Переменная в языке JavaScript объявляется с помощью ключевого слова var. Так, например, выражение var selected = "first item"; создает переменную с именем selected и присваивает ей в качестве значения строку символов " first item ". Переменные могут объявляться также автоматически. Это происходит при присвоении значения переменной, не встречавшейся ранее в данном сценарии. Так, в следующем примере создается переменная с именем rating, которой присваивается числовое значение, равное 512.5:
rating = 512.5; Объекты В языке JavaScript не предусмотрены средства для работы с классами в том виде, в котором они реализованы в C++ или Java. Разработчик сценария не может создать подкласс на основе существующего класса, переопределить метод или выполнить какую-либо другую операцию с классом. Сценарию, написанному на языке JavaScript, в основном доступны лишь готовые объекты. Построение нового объекта приходится выполнять лишь в редких случаях. Объекты содержат свойства (свойства объектов можно сравнить с переменными) и методы. Объекты, а также их свойства и методы идентифицируются именами. Объектами являются формы, изображения, гипертекстовые ссылки и другие компоненты веб-страницы, HTML-документ, отображаемый в окне браузера, окно браузера и даже сам браузер. В процессе работы JavaScript сценарий обращается к этим объектам, получает информацию и управляет ими. Кроме того, разработчику сценария на языке JavaScript доступны объекты, не связанные непосредственно с HTML-документом. Их называют предопределенными,или независимыми объектами. С помощью этих объектов можно реализовать массив, описать дату и время, выполнить математические вычисления и решить некоторые другие задачи. Первый объект, с которым необходимо познакомиться, чтобы написать простейший сценарий, - это объект document, который описывает HTML документ, отображаемый в окне браузера. Ниже приведен исходный текст веб-страницы, содержащей сценарий, действия которого сводятся к выводу строки текста в окне браузера. <HTML> <НЕАD> <ТIТLЕ>Первый сценарий JavaScript</TITLE> </HEAD> <BODY> <SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
document.write("Проверка сценария JavaScript"); </SCRIPT> </BODY> </HTML> Имена чувствительны к регистрам символов, и если вы попытаетесь обратиться к текущему документу по имени Document, интерпретатор JavaScript отобразит сообщение об ошибке. Основное назначение сценариев JavaScript - создавать динамически изменяющиеся объекты, корректировать содержимое HTML-документов в зависимости от особенностей окружения, осуществлять взаимодействие с пользователем и т.д. Операции Набор операторов в JavaScript, их назначение и правила использования в основном совпадают с принятыми в языке С++. Исключением является операция задаваемая символом " + ". В JavaScript символ "+" определяет как суммирование числовых значений, так и конкатенацию строк. Так, например, в результате вычисления выражения sum = 47 + 21; переменной sum будет присвоено значение 68, а после выполнения операции sum = "строка 1 " + "строка 2"; в переменную sum будет записана последовательность символов " строка 1 строка 2 ". Рассмотрим еще один пример: <HTML> <BODY> <H2>Числа и строки</H2><BR> <SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
var a = 3; var b = 8; var c = " попугаев ";
document.write("a+b="); document.write(a + b); document.write("<BR>"); document.write("a + с = "); document.write(a+c); document.write("<BR>"); document.write("c + a = "); document.write (c + a); document.write ("<BR>"); document.write ("a + b + с = "); document.write(a + b + c); document.write("<BR>"); document.write("c + a + b = "); document.write(c + a + b); document.write("<BR>");
</SCRIPT> </BODY> </HTML> В окне браузера приведенный выше HTML-код выглядит так, как показано на скриншоте
Первая строка отображает результат суммирования двух числовых значений, вторая и третья - результат конкатенации строки и символьного представления числа. Если операция суммирования чисел предшествует конкатенации, JavaScript вычисляет сумму чисел, представляет ее в символьном виде, затем производит конкатенацию двух строк. Если же первой в выражении указана операция конкатенации, то JavaScript сначала преобразует числовые значения в символьный вид, а затем выполняет конкатенацию строк. Управляющие конструкции Управляющие конструкции, используемые в языке С++, в основном применимы и в сценариях JavaScript.
В JavaScript дополнительно определены языковые конструкции, отсутствующие в С++, а именно: операторы for...in и with. В пример 6.1 с помощью оператора цикла на веб-странице формируется таблица умножения чисел. <html> <body> <table> <script language="JavaScript"> document.write("<tr><td> </td>"); for (i = 1; i < 10; i++) document.write("<td>"+i+" </td>"); document.write("</tr>"); for (i = 1; i < 10; i++) { document.write("<tr><td>" + i + " </td>"); for (j = 1; j < 10; j++) { document.write("<td bgcolor='#00ffa0'>" + (i*j) + " </td>");} document.write("</tr>"); }
</script> </table> </body> </html> Пример 6.1
Отдельного внимания заслуживает оператор new. Несмотря на то, что большинство объектов уже созданы браузером и доступны сценарию, в некоторых случаях приходится создавать объекты в процессе работы. Это относится к предопределенным объектам и объектам, определяемым разработчиком сценария. Для создания объекта используется оператор new, который вызывается следующим образом: переменная = new тип_ объекта (параметры) Функции Формат объявления функции выглядит следующим образом: function имя функции ([ параметры]) тело функции Объявление функции начинается с ключевого слова function. Так же, как и в языке С для идентификации функции используется имя, при вызове функции могут передаваться параметры, а по окончании выполнения возвращаться значение. Однако, в отличие от С, тип возвращаемого значения и типы параметров не задаются. Ниже показаны два способа вызова функции · имя_функции ([параметры]); · переменная = имя функции ([параметры]); Во втором случае значение, возвращаемое функцией, присваивается указанной переменной. Область видимости переменных Работа с переменными в теле функции подчиняется следующим правилам.
HTML DOM
DOM (Document Object Model) – представляет собой стандарт консорциума W3C для программного доступа к документам HTML или XML. Фактически это платформо- и языково-нейтральный интерфейс, позволяющий программам и сценариям динамически обращаться и обновлять содержимое, структуру и стиль документа. В рамках данного стандарта можно выделить 3 части:
DOM определяет объекты и свойства всех элементов документа и методы (интерфейс) для доступа к ним. HTML DOM определяет объекты и свойства всех HTML элементов и методы (интерфейс) для доступа к ним. Иначе говоря, HTML DOM описывает каким образом необходимо получать, изменять, добавлять и удалять HTML элементы. В соответствии с моделью DOM все, что содержится внутри HTML документа - является узлом. То есть HTML документ представляется в виде дерева узлов, которыми являются элементы, атрибуты и текст.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|