Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Область видимости переменных




Лабораторная работа №4

Знакомство с JavaScript. Модель DOM

Цель работы: знакомство с языком разработки клиентских веб-сценариев JavaScript. Изучение основ языка и его применения для автоматизации процесса разметки и добавления интерактивных возможностей веб-страниц.

Элементы языка JavaScript

JavaScript позволяет "оживить" веб-страницу. Это реализуется путем добавления к статическому описанию фрагмента исполняемого кода. JavaScript-сценарий может взаимодействовать с любыми компонентами HTML-документа и реагировать на изменение их состояния.

JavaScript не является строго типизированным языком, в переменных могут храниться практически любые типы данных.

Как и программа на языке Java, сценарий JavaScript выполняется под управлением интерпретатора. Однако если Java-приложение или Java-аплет компилируется в байтовый код, то сценарий JavaScript интерпретируется на уровне исходного текста.

Следует отметить, что языковые конструкции JavaScript совпадают с соответствующими средствами C++ и Java.

Структура сценария

Сценарием JavaScript считается фрагмент кода, расположенный между дескрипторами <SCRIPT> и </SCRIPT>:

Текст HTML-документа

<SCRIPT>

Код сценария

</SCRIPT>

Текст HTML-документа

Переменные

В сценариях JavaScript переменные могут хранить данные любых типов: числа, строки текста, логические значения, ссылки на объекты, а также специальные величины, например "нулевое" значение null или значение NaN, которое сообщает о недопустимости операции.

Переменная в языке JavaScript объявляется с помощью ключевого слова var. Так, например, выражение

var selected = "first item";

создает переменную с именем selected и присваивает ей в качестве значения строку символов " first item ". Переменные могут объявляться также автоматически. Это происходит при присвоении значения переменной, не встречавшейся ранее в данном сценарии. Так, в следующем примере создается переменная с именем rating, которой присваивается числовое значение, равное 512.5:

rating = 512.5;

Объекты

В языке JavaScript не предусмотрены средства для работы с классами в том виде, в котором они реализованы в C++ или Java. Разработчик сценария не может создать подкласс на основе существующего класса, переопределить метод или выполнить какую-либо другую операцию с классом. Сценарию, написанному на языке JavaScript, в основном доступны лишь готовые объекты. Построение нового объекта приходится выполнять лишь в редких случаях.

Объекты содержат свойства (свойства объектов можно сравнить с переменными) и методы. Объекты, а также их свойства и методы идентифицируются именами. Объектами являются формы, изображения, гипертекстовые ссылки и другие компоненты веб-страницы, HTML-документ, отображаемый в окне браузера, окно браузера и даже сам браузер. В процессе работы JavaScript сценарий обращается к этим объектам, получает информацию и управляет ими.

Кроме того, разработчику сценария на языке JavaScript доступны объекты, не связанные непосредственно с HTML-документом. Их называют предопределенными,или независимыми объектами. С помощью этих объектов можно реализовать массив, описать дату и время, выполнить математические вычисления и решить некоторые другие задачи.

Первый объект, с которым необходимо познакомиться, чтобы написать простейший сценарий, - это объект document, который описывает HTML документ, отображаемый в окне браузера. Ниже приведен исходный текст веб-страницы, содержащей сценарий, действия которого сводятся к выводу строки текста в окне браузера.

<HTML>

<НЕАD>

<ТIТLЕ>Первый сценарий JavaScript</TITLE>

</HEAD>

<BODY>

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">

document.write("Проверка сценария JavaScript");

</SCRIPT>

</BODY>

</HTML>

Имена чувствительны к регистрам символов, и если вы попытаетесь обратиться к текущему документу по имени Document, интерпретатор JavaScript отобразит сообщение об ошибке.

Основное назначение сценариев JavaScript - создавать динамически изменяющиеся объекты, корректировать содержимое HTML-документов в зависимости от особенностей окружения, осуществлять взаимодействие с пользователем и т.д.

Операции

Набор операторов в JavaScript, их назначение и правила использования в основном совпадают с принятыми в языке С++. Исключением является операция задаваемая символом " + ".

В JavaScript символ "+" определяет как суммирование числовых значений, так и конкатенацию строк.

Так, например, в результате вычисления выражения

sum = 47 + 21;

переменной sum будет присвоено значение 68, а после выполнения операции

sum = "строка 1 " + "строка 2";

в переменную sum будет записана последовательность символов " строка 1 строка 2 ".

Рассмотрим еще один пример:

<HTML>

<BODY>

<H2>Числа и строки</H2><BR>

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">

 

var a = 3;

var b = 8;

var c = " попугаев ";

 

document.write("a+b="); document.write(a + b);

document.write("<BR>");

document.write("a + с = "); document.write(a+c);

document.write("<BR>");

document.write("c + a = "); document.write (c + a);

document.write ("<BR>");

document.write ("a + b + с = "); document.write(a + b + c);

document.write("<BR>");

document.write("c + a + b = "); document.write(c + a + b);

document.write("<BR>");

 

</SCRIPT>

</BODY>

</HTML>

В окне браузера приведенный выше HTML-код выглядит так, как показано на скриншоте

 

Первая строка отображает результат суммирования двух числовых значений, вторая и третья - результат конкатенации строки и символьного представления числа. Если операция суммирования чисел предшествует конкатенации, JavaScript вычисляет сумму чисел, представляет ее в символьном виде, затем производит конкатенацию двух строк. Если же первой в выражении указана операция конкатенации, то JavaScript сначала преобразует числовые значения в символьный вид, а затем выполняет конкатенацию строк.

Управляющие конструкции

Управляющие конструкции, используемые в языке С++, в основном применимы и в сценариях JavaScript.

В JavaScript дополнительно определены языковые конструкции, отсутствующие в С++, а именно: операторы for...in и with.

В пример 6.1 с помощью оператора цикла на веб-странице формируется таблица умножения чисел.

<html>

<body>

<table>

<script language="JavaScript">

document.write("<tr><td> </td>");

for (i = 1; i < 10; i++) document.write("<td>"+i+" </td>");

document.write("</tr>");

for (i = 1; i < 10; i++)

{

document.write("<tr><td>" + i + " </td>");

for (j = 1; j < 10; j++)

{

document.write("<td bgcolor='#00ffa0'>" + (i*j) + " </td>");}

document.write("</tr>");

}

 

</script>

</table>

</body>

</html>

Пример 6.1

 

Отдельного внимания заслуживает оператор new. Несмотря на то, что большинство объектов уже созданы браузером и доступны сценарию, в некоторых случаях приходится создавать объекты в процессе работы. Это относится к предопределенным объектам и объектам, определяемым разработчиком сценария. Для создания объекта используется оператор new, который вызывается следующим образом:

переменная = new тип_ объекта (параметры)

Функции

Формат объявления функции выглядит следующим образом:

function имя функции ([ параметры]) тело функции

Объявление функции начинается с ключевого слова function. Так же, как и в языке С для идентификации функции используется имя, при вызове функции могут передаваться параметры, а по окончании выполнения возвращаться значение. Однако, в отличие от С, тип возвращаемого значения и типы параметров не задаются. Ниже показаны два способа вызова функции

· имя_функции ([параметры]);

· переменная = имя функции ([параметры]);

Во втором случае значение, возвращаемое функцией, присваивается указанной переменной.

Область видимости переменных

Работа с переменными в теле функции подчиняется следующим правилам.

  • Если переменная объявлена с помощью ключевого слова var, доступ к ней осуществляется по правилам, подобным тем, которые используются в языке С.
  • Переменная, объявленная внутри функции, считается локальной. Область видимости такой переменной ограничивается телом функции, в которой она объявлена.
  • Переменная, объявленная вне функции, считается глобальной. К ней можно обращаться из любой точки сценария.
  • Если локальная и глобальная переменные имеют одинаковые имена, то в теле функции локальная переменная "маскирует" глобальную.
  • Если переменная создается автоматически, т.е. если она не объявлена с помощью ключевого слова var, но присутствует в левой части оператора прямого присваивания, то она считается глобальной и становится доступной из любой точки сценария.

HTML DOM

DOM (Document Object Model) – представляет собой стандарт консорциума W3C для программного доступа к документам HTML или XML. Фактически это платформо- и языково-нейтральный интерфейс, позволяющий программам и сценариям динамически обращаться и обновлять содержимое, структуру и стиль документа.

В рамках данного стандарта можно выделить 3 части:

  • Core DOM – стандартная модель любого структурированного документа
  • XML DOM - стандартная модель XML документа
  • HTML DOM - стандартная модель HTML документа

DOM определяет объекты и свойства всех элементов документа и методы (интерфейс) для доступа к ним.

HTML DOM определяет объекты и свойства всех HTML элементов и методы (интерфейс) для доступа к ним. Иначе говоря, HTML DOM описывает каким образом необходимо получать, изменять, добавлять и удалять HTML элементы.

В соответствии с моделью DOM все, что содержится внутри HTML документа - является узлом. То есть HTML документ представляется в виде дерева узлов, которыми являются элементы, атрибуты и текст.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...