Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Транспортирование строительных грузов

Вопрос Техническое и тарифное нормирование

Техническое нормирование - система исследования и установления норм технически обоснованного расхода различных производственных ресурсов (рабочего и машинного времени, материалов, энергоносителей и т.д.). Появление новой техники, возрастающая механизация, новые формы организации труда приводят к тому, что технические нормы устаревают и утрачивают прогрессивный характер. Поэтому нормы периодически пересматриваются.

Техническое нормирование труда - исследование затрат времени с целью совершенствования труда. Его проводят специально создаваемые научно-исследовательские станции (НИС) методами организационных и нормативных наблюдений.

На все виды технологических процессов, выполняемых при строительстве зданий и сооружений, разработаны элементарные Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР) (40 сборников). Основные виды работ (железобетонные, монтажные, земляные, отделочные) подразделяются по выпускам.

На специальные работы, не вошедшие в сборники ЕНиР, отдельными ведомствами разработаны Ведомственные нормы и расценки (ВНиР) (20 сборников). Если какие-либо работы не охвачены ЕНиР и ВНиР, то на них можно разрабатывать местные нормы и расценки (МНиР). ЕНиР обязательны для применения на территории всей страны всеми строительными организациями; ВНиР предназначены для применения в организациях данного ведомства или министерства; МНиР - для конкретного региона или предприятия.

В качестве нормативных и справочных документов при подсчете расхода ресурсов могут быть использованы ЕНиР, СНиП, Производственные нормы расхода материалов, Укрупненные конструктивные и сметные нормативы (УКН, УСН), а также ведомственные и местные нормативные документы.

Тарифная сетка - это утвержденная шкала, устанавливающая соотношение уровней заработной платы между рабочими различной квалификации. Каждому разряду присвоен определенный тарифный коэффициент:

Разряд……………………1 2 3 4 5 6

Коэффициент……………1 1,08 1,19 1,34 1,54 1,8

Основной задачей тарифного нормирования оплаты труда является установление оптимальных пропорций между мерой труда и мерой потребления. Тарифное нормирование обслуживает тарифную систему, представляющую собой совокупность правил и нормативов, обеспечивающих планирования фонда оплаты труда в сметах и дифференцирование заработной платы рабочих в подрядных организациях, в зависимости от качества и условий труда.

 

Тарифная сетка представляет собой шкалу, состоящую из определенного числа тарифных категорий, соответствующих им тарифных ставок и тарифных коэффициентов. Она характеризуется диапазоном тарифных коэффициентов - отношение тарифных ставок крайних категорий и тарифными коэффициентами - соотношением тарифных ставок всех категорий тарифной сетки, приведенных к низшей категории или к среднему уровню.

Тарифная ставка - удельная заработная плата рабочего, которая полагается ему за выполнение установленных производственных заданий на работах, соответствующих его квалификации. В строительстве были установлены единые часовые тарифные ставки для рабочих-сдельщиков и рабочих-повременщиков.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий (ЕТКС) - это систематизированный перечень работ и профессий рабочих, предназначенный для тарификации труда, включая тарификацию работ и тарификацию рабочих.

Тарификация работ определяет соответствие работы профессиям и квалификации рабочих и отнесение ее к соответствующей группе оплаты в зависимости от ее сложности, характера, условий труда и особенностей данного производства, в которых она протекает.

Тарификация рабочих - это присвоение рабочим каждой специальности определенного тарифного (квалификационного) разряда, соответствующего имеющейся у них квалификации.

Тарифная часть заработной платы работника сегодня в строительстве составляет 60-70 % от номинальной (начисленной) заработной платы. При определении остальной суммы заработной платы на предприятиях (премиальные, компенсационные и прочие выплаты) методы тарифного нормирования применяются в незначительном объеме и рассчитываются по другим основаниям.

Вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала конкретных предприятий (подрядных строительных организаций) государством не регулируется, определяются ими самостоятельно и фиксируются в коллективных договорах.

 

Начальное планирование заработной платы осуществляется в сметных расчетах по объектам строительства на основе сметных тарифов и общих затрат труда рабочих по проекту:

см = Тсм × 3раб

где: 3Псм - заработная плата рабочих в сметной стоимости строительства объекта, рублей;

Тсм - средняя (сметная) тарифная ставка оплаты труда рабочих в сметном расчете по конкретному объекту, руб./ч.-час;

3раб - затраты труда рабочих по сметному расчету, ч.-час. В настоящее время, трудозатраты по смете определяются в обобщенном виде, без деления по специальностям и квалификации рабочих

Целью сметного планирования стоимости строительства является формирование полного фонда оплаты труда по строительному проекту, а тарифное нормирование в производственных условиях обеспечивает дифференцирование заработной платы рабочих в подрядных строительных организациях.

 

Вопрос

Транспортирование строительных грузов

Грузы в строительстве перемещают горизонтальным и вертикальным транспортом. Горизонтальным транспортом грузы перемещают от места их получения до объектов строительства и на самих объектах. Вертикальным транспортом поднимают и опускают конструкции, детали, материалы при погрузочно-разгрузочных работах и в рабочей зоне строящегося объекта.

По отношению к строительной площадке и строительным объектам различают внешний, внутрипостроечный и объектный горизонтальный транспорт. С помощью внешнего транспорта перевозят строительные грузы, поступающие на строительную площадку извне, по путям общего пользования. Внутрипостроечный транспорт обеспечивает перемещение грузов по территории строительства, а объектный транспорт - перемещение непосредственно на объекте. В условиях индустриального строительства значительная часть таких грузов, как, например, сборные конструкции, доставляются от предприятий строительной индустрии к рабочим местам. Таким образом устраняется различие между внешним и внутрипостроечным транспортом.

В ряде случаев представляется возможным совместить транспортные процессы с технологическими. В этих целях применяют специальные средства для перемещения грузов - транспортные средства технологического назначения. К таким средствам относятся, например, автобетоносмесители (совмещается приготовление и перемещение бетонной смеси), бетононасосы (совмещается перемещение и укладка бетонной смеси) и другие. Транспортные средства технологического назначения перспективны и играют в современном строительстве все большую роль.

В промышленном и гражданском строительстве внешние горизонтальные перевозки осуществляют в основном безрельсовым, рельсовым, водным и воздушным видами транспорта.

В качестве безрельсового в строительстве используют автомобильный и тракторный транспорт. Автомобильным транспортом, наиболее распространенным, осуществляется около 80% всех перевозок строительных грузов. Достоинства автомобилей - большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту строительства. Этот вид транспорта получил наиболее широкое распространение в условиях жилищного строительства. Тракторный транспорт используют для перемещения в основном тяжелых грузов по плохим дорогам и в условиях бездорожья. Недостатки - ограниченная возможность использования в городских условиях и при значительных расстояниях перевозок вследствие малых скоростей передвижения.

В качестве рельсового транспорта используют железнодорожный, который обслуживает 13-18% общего количества перевозок строительных грузов. Железнодорожный транспорт требует больших первоначальных затрат, однако при крупных объемах строительно-монтажных работ и при поступлении основных грузов по рельсовым путям эти затраты в процессе эксплуатации быстро окупаются.

Водный транспорт — наиболее дешевый вид транспорта, особенно при перевозках на значительные расстояния, и обслуживает до 5% перевозок грузов на строительные площадки. Один из главных недостатков —сезонность использования.

Воздушный транспорт используют для доставки грузов в труднодоступные места с помощью большегрузных самолетов и монтажа отдельных конструкций и даже сооружений вертолетами и специальными дирижаблями.

В строительстве используют и другие, специальные виды транспорта, например трубопроводный, подвесные канатные дороги, ленточные конвейеры и др., характерные особенности и области применения которых рассмотрены в последующих главах учебника.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...