Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел, в котором разбираются некоторые постановления взглядов.




Книга бракосочетания (никах).

Общие важные вопросы никаха

3959. Что означает слово никах в арабском языке и в шариате (и в каком смысле оно приходит в аятах Корана) – в арабском языке «прижимание» и «взаимное вхождение». Слово «никах» в арабском языке может обозначать как «договор бракосочетания», так и «половой акт», что определяется по контексту и обстоятельствам разговора. Что же касается шариатского значения слова «никах», то это – заключение договора с женщиной, с намерением пользоваться ею в половом отношении, а также с намерением рождения ребенка, и достижения других целей бракосочетания. Что же касается аятов Корана, то слово «никах» с его производными, в основном приходит в значении «договора бракосочетания», и лишь изредка в значении «полового акта» (как в аятах 2: 230 (по одному из мнений), а также 4: 6).

3960. Что значит слово хадиса Ибн Мас’уда — о молодежь, кто из вас способен на ба’а, то пусть женится (что значит ба’а) – «способность содержать жену (семью) в финансовом плане». А слово «уижа» в этом хадисе означает «оскопление» (кастрирование). Смысл этого в том, что держа уразу продолжительное время, у человека исчезает или уменьшается желание к половому акту.

3961. Что значат слова хадиса Анаса ибн Малика — а кто отвернется от моей Сунны, тот не имеет ко мне отношения – то есть тот, кто оставит мою дорогу и пойдет по дороге другой (т.е. по дороге монашества и отказа от женитьбы), тот не имеет ко мне отношения. Если человек сделает это, опираясь на неправильное истолкование, то он имеет оправдание, и не выходит из Ислама, вместе с тем, что физически не следует дороге Сунны. Если же он считает дорогу монашества лучшей, нежели дорога Сунны, то этот человек неверующий.

3962. Каково постановление женитьбы (является ли это обязательным, или желательным или разрешенным и т.п.) – здесь может быть четыре (4) ситуации: 1) если человек описывается сразу тремя свойствами единовременно, то жениться ему обязательно: а) сильное желание полового акта б) способность содержания жены в) боязнь попасть в грех прелюбодеяния. 2) если человек описывается пунктами (а) и (б), то жениться ему как минимум желательно, а мнение о том, что это обязательно, также является довольно сильным 3) если у человека полностью отсутствует желание полового акта (как врожденная болезнь, или болезнь, появившаяся в процессе жизни, или из-за старости и т.п.) и он на него не способен. Такому человеку разрешено жениться, но необходимо поставить об этом в известность будущую жену. Но лучше такому человеку предать себя полному поклонению Аллаху, особенно, если своей неспособностью он принесет вред супруге 4) если у человека полностью отсутствует желание полового акта, но он на него способен. Такому человеку также желательно жениться.

3963. Каково постановление собственного оскопления (кастрирования) – это запрещено относительно людей без разногласия.

3964. Каково постановление многоженства – здесь также может быть несколько ситуаций: 1) если мужчина уверен или у него есть превышающее предположение (т.е. думает наверняка), что он не сможет соблюдать справедливость между женами, то многоженство ему запрещено 2) если мужчина уверен или у него есть превышающее предположение (т.е. думает наверняка), что он сможет соблюдать справедливость между женами и сможет обеспечивать их финансово, то многоженство для него желательно 3) такая же ситуация, как (2), но добавляется фактор того, что человек боится попасть в грех прелюбодеяния из-за того, что одной жены недостаточно ему для удовлетворения плотской страсти, то многоженство для него обязательно. Могут быть и другие постановления в зависимости от вариации выше названных аспектов (способность соблюдать справедливость, способность обеспечивать финансово, и недостаточность в половом удовлетворении).

3965. Что значат слова хадиса Абу Хурайры — на женщине женятся из-за ее хасаба (знатного происхождения) – знатность происхождения (т.е. благородная фамилия), а также под этим могут подразумеваться «благие деяния женщины», но первое понимание более известно и распространено.

3966. Что значат слова хадиса Абу Хурайры — покрылись пылью твои руки – т.е. ты оказался в бедности. Это извещение в смысле мольбы, но арабы не подразумевают под этим прямое значение этих слов.

3967. Разъяснение того, — какими описаниями желательно описываться женщине, чтобы на ней жениться – всего ученые выделяют 7 свойств: 1) религиозность (сюда входит богобоязненность, набожность). И это первое свойство предпочитается перед всеми остальными 2) способность рожать 3) совершение ею таких дел, которые разовьют любовь мужа к ней, и остережение от таких деяний, которые приведут его в гнев (уадуд) 4) девственность 5) знатность происхождения 6) красота 7) богатство.

3968. Какую мольбу (ду’а) желательно произнести, обращаясь к молодожену (как к мужчине, так и к женщине) – «баракаЛлаху ляк уа барака ‘алейк уа жама’а бейнакума фи хайр» (да ниспошлет Аллах благодать тебе, и на тебя и объединит вас в благе). Также можно ограничиться лишь первой частью этой фразы («баракаЛлаху ляк»). Что же касается первой брачной ночи, то перед ней желательно взять в руку челку (чуб) невесты и произнести такую мольбу: «Аллахумма инни асъалюка мин хайриха, уа хайри ма джабальтаха ‘алейхи, уа а’узу бика мин шарриха уа шарри ма джабальтаха ‘алейх» (О, Аллах, я прошу у Тебя из ее добра, и добра того, что Ты заложил в нее из врожденных качеств, и ищу Твоего прибежища от ее зла, и зла того, что Ты заложил в нее из врожденных качеств). Эта же мольба произносится, если человек купил себе животное.

3969. Каково постановление произнесения проповеди (хутба) при заключении договора бракосочетания (никаха) – желательно, а акт бракосочетания действителен и без нее.

3970. Каково постановление того, чтобы посмотреть на ту девушку (или женщину), на которой человек собирается жениться – желательно. При этом, это разрешено также без ведома девушки, но с разрешения опекуна (чтобы это не открыло дверь грешникам, которые станут подглядывать за посторонними девушками, а потом скажут – я хотел жениться на ней. И чтобы это не стало путем к обвинению человека в его религиозности).

3971. На какие участки тела можно посмотреть у той девушки, на которой человек собирается жениться – на те участки тела, которые она обычно открывает перед своими близкими родственниками – а это кисти рук (и выше почти до локтей), стопы ног (и выше почти до колен), шея и голова (включая волосы и лицо). Другое дело, что обычно опекун не разрешает смотреть ни на что, кроме лица и кистей рук.

Раздел, в котором разбираются некоторые постановления взглядов.

3972. На какие участки тела близких родственниц (мама, сестра, дочь, тетя и т.п.) можно смотреть — кисти рук (и выше почти до локтей), стопы ног (и выше почти до колен), шея и голова (включая волосы и лицо).

3973. Кто считается близкой родственницей человека (зат уль-махрам) – это любой объект женского пола, на котором мужчина не может жениться никогда (либо из-за родственной связи, либо из-за фактора кормления грудью, либо из-за узаконенных брачных связей). При этом, процесс взаимного проклятия не считается причиной махрамства, хоть и запрещает брак между участниками этого процесса навсегда.

3974. Может ли раб смотреть на свою госпожу (хозяйку), и если да, то на какие участки ее тела – может, а участки тела такие же как в ответе на вопрос 3972.

3975. Может ли ребенок (мальчик) смотреть на посторонних для него женщин, и до какого возраста – это зависит от того, какой перед нами ребенок. Здесь может быть три ситуации: а) ребенок не достигший возраста различения (перед таким женщины могут не прикрываться так, как будто бы его вообще нет) б) если ребенок достиг возраста различения, но у него нет плотской страсти и нет знания о половых отношениях. Перед таким ребенком можно показывать то, что женщина показывает своим близким родственникам (как в ответе 3972) в) если ребенок достиг возраста различения и уже имеет плотскую страсть и имеет представление о половых отношениях – перед таким мальчиком женщины обязаны покрываться также, как покрываются перед посторонними мужчинами.

3976. Может ли мужчина смотреть на маленькую девочку – если она еще такая маленькая, что не является желанной в половом отношении, то может, если уже является желанной, то в постановлении она подобна взрослой женщине.

3977. Может ли мужчина смотреть на посторонних для него женщин (и если да, то на какие участки тела) – не может ни на один участок ее тела (имеется в виду без шариатско обусловленной нужды).

3978. Может ли женщина смотреть на постороннего для нее мужчину (и если да, то на какие участки тела) — не может ни на один участок его тела (имеется в виду без шариатско обусловленной нужды).

3979. Что является ‘ауратом мужчины перед мужчинами и ‘ауратом женщины перед женщинами — ‘аурат мужчины перед мужчиной вне намазы – срамные части тела (половые органы и задняя часть тела). Т.е. колени и бедра не являются ‘ауратом. А в намазе его ‘аурат (это от пупка до колена и закрывание плеч одеждой). ‘Аурат женщины перед женщиной – это тоже самое, что она может показывать своим близким родственникам (как в ответе 3972).

3980. На какие участки тела может смотреть муж у своей жены, и жена у своего мужа – на любые без всякой нежелательности.

3981. На какие участки тела своей рабыни может смотреть ее хозяин, если он выдал ее замуж – на те же участки тела, которые женщина может показывать своим близким родственникам (и, на самом деле, это то, что может открывать рабыня перед посторонними для нее мужчинами, т.к. ‘аурат рабыни не такой же как ‘аурат свободной).

3982. На какие участки тела можно смотреть у пожилой женщины (старухи) – под старухой имеется в виду женщина, которая достигла такого возраста, что мужчины не желают вступать с ней в брак, а также она не имеет такого желания. И, естественно, она уже не способна иметь детей. Такая женщина может открывать перед посторонними мужчинами то, что женщина может показывать своим близким родственникам (как в ответе 3972), но относительно волос разногласия больше. Вместе с этим, лучше ей также скрывать все свое тело подобно тому, как это делают женщины молодого и среднего возраста.

3983. Может ли женщина мусульманка показывать свое тело женщинам неверующим (и если да, то какие участки тела) – может показывать лицо и кисти рук (имеется в виду, если нет шариатско обусловленной вынужденности).

3984. Может ли смотреть на женщин такой мужчина, у которого отсутствует половое вожделение (и если да, то на какие участки тела) – да, он подобен близкому родственнику.

3985. Может ли мужчина смотреть на молодого юношу – здесь может быть (3) ситуации: а) если при взоре у мужчины возникает половое влечение, то этот взор запрещен б) если никакого полового влечения не возникает, и нет опасности, что возникнет, — тогда взор разрешен в) если есть опасность, что половое влечение возникнет, то взор запрещен, кроме как, при превышающей необходимости.

_________________________________________________________________________

3986. Можно ли свататься к девушке (женщине), к которой уже кто-либо посватался – если она не дала четкого отказа первому, или он сам не разрешил второму посвататься, или не отказался от своего сватовства, то второй не может свататься к этой девушке. Сюда включаются ситуации – если девушка дала явный положительный ответ первому, или пока не дала никакого ответа, даже, если известно, что она проявила недовольство.

3987. Если человек все же посватался к той девушке, к которой уже посватались до него, а затем у них произошел брак, действителен ли он – он берет за это грех, но их брак действителен.

3988. Можно ли свататься к женщине (христианке или иудейке), к которой уже посватался кто-то из неверующих – если этот неверующий из тех, кто обладает правами (т.е. не воинствующий неверующий), то нельзя свататься на его сватовство, а иначе можно. Если же он сватается к мусульманке, то его сватовство не имеет никакой юридической силы.

3989. Можно ли свататься к девушке (или женщине), которая находится в сроке ожидания (‘идда) после первого мужа – не может свататься явным заявлением о сватовстве (тасрих). При этом, без разницы, в какой ‘идде находится женщина – а) в такой, в течение которой ее муж еще может ее вернуть б) в такой, в которой вернуть не может в) в ‘идде по случаю смерти.

3990. Можно ли намекнуть на сватовство к девушке (или женщине), которая находится в сроке ожидания (‘идда) после первого мужа – можно, если срок ожидания такой, после которого муж уже не может ее вернуть (после 3 развода, или по случаю смерти). Под намеком имеются в виду фразы: «Я стремлюсь к такой, как ты (или к тебе)», «ты красива», «как выйдешь из срока ожидания, сообщи мне» и т.п.

3991. Если посватался к девушке, находящейся в сроке ожидания (‘идда) после первого мужа, а затем у них произошел брак, действителен ли он – если брак произошел после самого срока ожидания, то он действителен, но на мужчине грех. Здесь имеется в виду явное сватовство, или намек там, где он запрещен (во время ожидания после одного из первых двух разводов).

3992. Каковы столпы (аркан) договора бракосочетания, без которых он невозможен – предложение (от опекуна) и принятие (от жениха).

3993. Обязан ли опекун невесты, а также жених, произносить именно конкретные фразы при предложении (иижаб) и принятии (кабуль) – нет, но годятся любые фразы, которые указывают на необходимое.

3994. Будет ли достаточным, если жених скажет опекуну — выдал ли ты девушку замуж, а опекун ответит — да (не сказав — да, выдаю) – да.

3995. Достаточно ли, если опекун скажет жениху — я выдал за тебя замуж свою дочь, а жених ответит — я принял (не сказав — я принял ее в жены) – да.

3996. Достаточно ли, если жених скажет опекуну — выдай за меня замуж твою дочь, а опекун ответит — выдал (если жених не скажет — принял) – да, несмотря на то, что принятие опередило предложение.

3997. Считается ли договор никаха действительным и состоявшимся, если он был заключен не на арабском языке – да, даже, если стороны способны говорить на арабском.

3998. Если принятие женихом (кабуль) значительно запоздало от предложения (иижаб) – если стороны еще не успели разойтись с мажлиса до принятия от жениха, то этого достаточно. Это также достаточно, если после предложения, стороны, не получив принятия от жениха, отвлеклись на другую тему. Если же они отвлеклись на другую тем, то должно последовать новое предложение.

3999. Можно ли при никахе поставить условие на право расторжения никаха (я подумаю, и если передумаю, то отдам (заберу) невесту обратно) – нет.

4000. Каково постановление объявления о никахе (и’лян ун-никах) – это как минимум желательно, а мнение о том, что это обязательно, также довольно сильно. Однако, мнение о том, что никах недействителен без объявления о нем, не является верным.

4001. Является ли наличие согласия опекуна невесты (девушки или женщины) — обязательным условием действительности никаха – да, без этого никах недействителен.

4002. Если женщина выйдет замуж без наличия согласия ее опекуна, нужно ли ее разводить (или расторгать брак), чтобы выдать ее за другого – нет, но они расходятся без всего этого.

4003. Если женщина вышла замуж без наличия согласия ее опекуна, после чего у них состоялся половой акт, имеет ли она право на махр – да, она имеет право на тот махр, который был обозначен между ними.

4004. Если женщина вышла замуж без согласия опекуна, после чего у них состоялось уединение, но без полового акта, имеет ли она право на махр – нет, не имеет права ни на махр, ни на его часть. Вместе с тем, что если бы их никах был действительным, и он развел бы ее до вступления с ней половую связь, она бы заслуживала половину махра.

4005. Порядок родственников женщины в вопросе опекунства над ней при выдавании замуж – порядок в этом вопросе такой же, как порядок в вопросах наследства, кроме одного исключения в том, что линии отцовства отдается предпочтение перед линией сыновства. В итоге, порядок следующий: отец, дед (со стороны отца, что же касается деда со стороны матери женщины, то он ей не опекун) и выше по линии предков (прадед, прапрадед и т.д.), затем сын (со стороны сына, а что касается сына дочери женщины, то он ей не опекун), затем внук (и ниже по линии потомков (правнук, праправнук и т.д.). Затем родной брат, затем брат по отцу (что же касается брата по матери женщины, то он ей не опекун). Затем сын родного брата, затем сын брата по отцу. При этом, если есть сын сына родного брата женщины и сын брата по отцу, то предпочтение отдается последнему, т.к. он ближе к женщине. Затем идет дядя (брат отца женщины, или брат деда женщины и т.д.). Затем сын дяди, затем сын сына дяди и т.д. Необходимо указать на то, что опекуном женщины являются только родственники по мужской линии, родственники же по женской линии (дед по матери, сын дочери, брат по матери, дядя по матери и т.п.) не являются опекунами женщины в вопросах замужества.

4006. Кто является опекуном женщины, если у нее нет опекунов из числа ее родственников – судья данной местности. При этом желательно, если у женщины есть родственники по материнской линии, чтобы судья уполномочил этим опекунством одного из них, т.к. они ближе к женщине и более заботливы к ней. И именно их коснется проблема, если женщина будет выдана замуж за недостойного, дурного человека.

4007. Если у женщины нет опекуна родственника, а также нет и судьи, который взял бы опекунство на себя – тогда ее опекуном назначается кто-либо из религиозных, уважаемых мусульман общины. Уважаемость, в данном случае, определяется по уровню знания, или по уровню имущества, либо по тому, кто раньше принял Ислам, или по возрасту и т.п. При этом, данный опекун станет женщине опекуном только с ее согласия.

4008. Может ли опекун женщины передать свое право опекунства кому-нибудь другому в качестве уполномочивания – да, при этом уполномоченный встает на место основного опекуна и ему отдается предпочтение в порядке перед другими опекунами.

4009. О том, что передача права опекунства над женщиной может быть абсолютной, а может быть ограниченной – абсолютное уполномочивание в опекунстве – это когда человеку дается право выдать замуж женщину за того, за кого этот человек пожелает. А ограниченное – это когда основной опекун говорит уполномоченному: я поручаю тебе выдать замуж мою дочь (сестру, мать…) именно за того-то.

4010. Требуется ли согласие женщины, если ее опекун решил передать свои права кому-либо другому – нет.

4011. Может ли опекун женщины передать свое право опекунства кому-нибудь другому по завещанию – нет, т.к. по факту смерти опекуна опекунство автоматически переходит на следующего по порядку родственника. И, естественно, если следующий родственник согласится с завещанием предыдущего опекуна, и передаст полномочия тому, кто указан в завещании, то это будет действительным, но будет рассматриваться не как передача прав опекунства по завещанию, а как передача прав по уполномочиванию от следующего по списку родственника.

4012. Какими свойствами должен обладать опекун женщины в вопросах замужества – он должен быть разумным (этим исключается 4 категории людей: ребенок, сумасшедший, старик, который уже не в своем уме, глупец). Что же касается потери сознания, то это не удаляет право опекунства, т.к. является временным явлением. Остальные свойства опекуна в следующих вопросах.

4013. Является ли обязательным условием опекунства то, чтобы опекун был мусульманином – да.

4014. Является ли обязательным условием опекунства то, чтобы опекун был совершеннолетним – да (имеется в виду возраст полового созревания).

4015. Является ли обязательным условием опекунства то, чтобы опекун был религиозно праведным – нет. Но опекун грешник может быть двух видов: 1) таким, грешность которого не мешает ему заботливо относиться к своей подопечной 2) таким, грешность которого сподвигает его к безразличию к правам своей подопечной. Первый может быть опекуном, а второй нет.

4016. Является ли обязательным условием опекунства то, чтобы опекун был свободным от рабства – нет.

4017. Кто является опекуном рабыни – ее хозяин. Если же ее хозяином является женщина (хозяйка), то опекуном рабыни будет опекун хозяйки.

4018. Кто является опекуном бывшей рабыни, если ее хозяйкой была женщина – ее родственники, т.к. теперь она уже свободная женщина. Если же у нее нет родственников, то ее опекуном будет опекун ее бывшей хозяйки.

4019. Кто является опекуном рабыни, если у нее сразу два хозяина – оба этих хозяина выдают ее замуж за того, кого считают подходящим они оба единогласно. Если же между ними нет единства в выборе, то дело возвращается к судье, и он принуждает их прийти к единому решению и не разногласить. Однако, сам судья в этом случае не может заменить хозяев рабыни в опекунстве.

4020. Кто является опекуном бывшей рабыни, если у нее сразу два освободителя – ее родственники, т.к. она уже свободная женщина. Если же у нее нет родственников, то ее опекуном являются оба ее бывших хозяина, так же, как в прошлом вопросе. Но здесь уже судья может встать на место одного из хозяев, на место того, кто отказывается выдать женщину замуж без ясной аргументации. Это потому что здесь (в отличие от прошлого вопроса) уже нет финансовой пользы для хозяев (т.к. они бывшие) от выдачи женщины замуж.

4021. Может ли мусульманин быть опекуном неверующей женщины – может, если эту женщину выдают замуж за мусульманина. Если же она отказывается выйти замуж за мусульманина, то мусульманин не является ее опекуном.

4022. Если мусульманин женится на женщине из обладателей писания, то кто является ее опекуном – ее родственник мусульманин (как в прошлом вопросе). Если же у нее нет родственника мусульманина, то ее родственники неверующие, в обычном порядке.

4023. Действителен ли никах, если женщину выдал замуж более отдаленный родственник при наличии более близкого – нет.

4024. Как поступать, если опекун женщины необоснованно препятствует ее замужеству – если у нее есть иной родственник, то права опекунства переходят к нему. Но более безопасно осуществить этот переход с позволения судьи. Если же у нее нет иных родственников, то как в вопросе 4006, 4007.

4025. Что такое необоснованное препятствование замужеству – это когда опекун отказывается выдать замуж свою подопечную за равного ей мужчину (т.е. в религии и праведности), даже если они различаются в знатности, красоте, имущественном положении и т.д., при том, что женщина требует этого, и каждый из них (жених и невеста) стремится друг к другу.

4026. Как поступить, если близкий родственник-опекун в отъезде, или его невозможно найти – имеется в виду ситуация, когда первый опекун в далекой стране так, что нет возможности дождаться его возвращения и нет возможности (или это очень сложно) выйти с ним на связь по средствам связи (как телефон, интернет и т.п.). В этом случае право опекунства переходит к следующему родственнику.

4027. Как поступить, если у женщины сразу два родственника одинаковой степени опекунства – здесь возможно несколько шагов: 1) если она сама выберет себе какого-то опекуна из них двоих (или из троих и т.п.), то именно выбранный будет ее опекуном 2) если нет, то предпочтение отдается более почетному из них 3) если в почете равны, то более старшему 4) если же менее почетный опекун, или младший не согласен отдавать право другому, но настаивает на своем праве, то между ними бросается жребий, и опекуном будет тот, на кого выпал жребий. При этом, если замуж эту женщину все-таки отдаст один из опекунов (даже, если он менее почетный, или младший, или жребий выпал не на него), с согласия самой этой женщины, то этот брак является действительным.

4028. Может ли опекун женщины выдать ее замуж за самого себя, если она из тех, на ком он может жениться – да (как если он сын ее дяди, или он ее опекун, а она сирота, и он взял ее на попечение и т.п.). При этом он выполняет роль как жениха, так и опекуна в одном лице.

4029. Если опекун выдает женщину за самого себя, то как он проводит акт бракосочетания – ему достаточно сказать: «я выдал замуж такую-то за самого себя» или «я женился на такой-то». И нет нужды говорить: «Я выдал такую-то замуж за себя, я принял такую-то замуж».

4030. Является ли обязательным условием действительности никаха — присутствие свидетелей – нет.

4031. Обязан ли отец получить согласие своей дочери, если он выдает ее замуж, тогда как она еще маленькая – нет. Имеется в виду, она в том возрасте, когда еще не понимает вопросов замужества, не говоря уже о вопросах половых отношений. При этом, если отец выдаст ее замуж в маленьком возрасте, у нее нет возможности отказаться от этого брака при наступлении совершеннолетия, или тогда, когда ее непосредственно передадут мужу. Т.е. действительность брака не приостанавливается на ее согласии на тот момент. Но она может потребовать хуль’.

4032. Обязан ли отец получить согласие своей дочери, если он выдает ее замуж, тогда как ей исполнилось девять лет – возраст не имеет значения как таковой, но важно, чтобы она была в таком возрасте, в котором она понимает вопросы замужества и половых отношений. Но, вместе с этим, если она уже близка к возрасту половой зрелости, то ее не выдают замуж без ее согласия в любом случае.

4033. Обязан ли опекун получить согласие сироты, если он выдает ее замуж, тогда как она еще маленькая – ответ такой же как в прошлом вопросе, но здесь ставится дополнительное условие: опекун может выдать ее замуж только при условии, что он увидит в этом браке явную пользу для подопечной.

4034. Может ли отец принудить свою совершеннолетнюю дочь девственницу к браку, без ее согласия – нет.

4035. Может ли опекун (не отец) принудить совершеннолетнюю девушку девственницу к браку, без ее согласия – нет.

4036. Можно ли выдать замуж не девственницу без ее согласия – нет.

4037. Может ли отец выдать замуж маленькую, но потерявшую девственность дочь, без ее согласия – да.

4038. Каким образом не девственница выражает свое согласие на брак – словом.

4039. Каким образом выражает свое согласие на брак девственница – молчанием.

4040. Если девственница дала свое согласие на брак, высказав его вслух – это согласие действительно.

4041. Считается ли за выражение согласия на брак смех или плач девственницы – да, кроме как, если есть косвенные факторы, которые указывают на то, что это не выражение согласия в конкретном случае.

4042. Каким образом выражает свое согласие на брак женщина, потерявшая девственность в результате запретной половой связи – так же, как девственница.

4043. Каким образом выражает свое согласие на брак женщина, потерявшая девственность не в результате половой связи — так же, как девственница.

4044. Обязан ли опекун призвать свидетелей на то, что его подопечная дала согласие на брак – нет, это не является условием. И если после акта бракосочетания невеста заявит, что она не была согласна на этот брак, то предпочтение отдается ее слову, если она поклянется на это. Но это только в том случае, если еще не произошло половой близости. Если же половая близость произошла, то ее слово не принимается.

4045. Как поступить, если муж заявляет, что жена давала опекуну свое согласие на брак, а жена отрицает это – если ее заявление произошло до половой близости, то предпочтение отдается ее слову с ее клятвой. Если же после, то предпочтение отдается слову мужа, с его клятвой.

4046. Может ли опекун выдать замуж свою подопечную без ее согласия, если она сумасшедшая – если опекун ее отец, то да. Если же опекуном является один из ее иных родственников, или судья, то тоже может, но с условием, что в этом браке есть явная польза для нее, а также, если у нее есть нужда и потребность в браке.

4047. Действителен ли никах, если женщину, согласие которой обязательно, выдали замуж без ее согласия – его действительность приостанавливается на одобрении женщины, — если она даст свое одобрение, то этот брак считается действительным, если же нет, то происходит разлучение женщины и мужчины.

4048. Может ли опекун женить несовершеннолетнего мальчика без его согласия – да.

4049. Может ли отец женить своего маленького мальчика без его согласия, если мальчик к тому же еще и слабоумный – да.

4050. Может ли опекун взрослого сумасшедшего человека женить его без его согласия – да, если в этом есть польза для подопечного. При этом, без разницы, кто является его опекуном – его отец, или кто-либо иной.

4051. Если женят мальчика или сумасшедшего без их согласия, то кто принимает за них никах – опекун.

4052. Может ли опекун женить своего сумасшедшего опекуна, заплатив из денег сумасшедшего более дорогой махр – да, если в этом есть польза для подопечного.

4053. Может ли опекун женить глупца, на которого наложен арест финансовых отношений, без его согласия на выдачу махра – да, если у подопечного есть нужда к браку (будь-то нужда к половым отношениям или нужда к обслуживанию и помощи).

4054. Может ли опекун женить глупца, на которого наложен арест финансовых отношений, без его согласия на женитьбу – нет, но если такой брак все же произойдет, то он является действительным (см. ответ 3061).

4055. Должен ли хозяин рабыни брать ее согласие на замужество, если хочет выдать ее замуж – нет.

4056. Может ли хозяин женить своего маленького раба без его согласия – да.

4057. Может ли хозяин женить своего взрослого, разумного раба без его согласия – нет.

4058. Можно ли заставить хозяина рабыни выдать ее замуж, если она просит этого – если он совершает с ней половой акт, то нельзя заставить. Если же не совершает, то он заставляется к одному из трех: либо совершать с ней половой акт, либо выдать ее замуж, либо вывести ее из его владения.

4059. Может ли хозяин рабыни выдать ее замуж за неполноценного человека (имеющего дефекты в теле или здоровье) – если эта неполноценность такая, что мешает полноценному половому акту, или такая, посредством которой разрывается никах, — то нет. Если же он все-таки женит ее на таком человеке, то ее брак действительный, но она имеет право на его разрыв (хуль’).

4060. Второе условие никаха — наличие согласия обоих супругов (там где оно необходимо). Третье условие — конкретизация супругов – т.е. брак недействителен, если человек был женат (была выдана замуж) без его (ее) согласия. Исключение из этого – те ситуации, когда согласие необязательно. Также необходима конкретизация супругов, т.е. чтобы каждый из супругов был известен конкретно по личности (т.е. не просто: я выдаю за тебя замуж одну из моих дочерей). И определение происходит либо по имени, либо по описанию (старшую дочь), либо указанием.

4061. Как поступать, если человек посватался к одной девушке, а женили его на другой – его брак с этой другой является недействительным, т.к. он не давал на него своего согласия. При этом, если он не совершил с этой другой полового акта, то он ей ничего не выплачивает, а если совершил, то выплачивает ей полный махр (среднерыночный, а не тот, который был назван первой девушке), а затем требует это имущество у опекуна (или у того, кто его обманул). При этом, он может жениться на той девушке, относительно которой он давал свое согласие, но заключив с ней акт бракосочетания (т.к. этого брака между ними двоими заключено не было). При этом, он выплачивает ей тот махр, о котором они договорились изначально, и может жениться на ней тут же, даже если та, на которой его женили, выжидает срок ожидания (истибра). Она (т.е. та, на которой его ложно женили) выжидает срок ожидания в один менструальный цикл, если между ними был половой акт, — это для того, чтобы убедиться, что она не забеременела. Если этот менструальный период у нее наступит, то она может выходить замуж за другого человека. При этом, наш «жених» может жениться на той, на которой его ложно «женили», но для этого между ними нужно заключить брак заново, причем не обязательно им для этого дожидаться ее менструального периода (истибра).

4062. Как поступать, если человек женился на одной девушке, а в брачную ночь ему привели другую – его брак действителен, а той другой он должен заплатить махр, который затем будет требовать у того, кто его обманул, или кто допустил ошибку. Если же произошло такое, что женились два человека на двух разных женщинах, а затем этих женщин по ошибке завели не к своим мужьям, то каждый из них выплачивает той, кого к нему завели махр (за половой акт, а затем требует этот махр у того, кто обманул или ошибся). Затем каждая жена возвращается к своему мужу (при этом она имеет право на свой собственный махр от собственного мужа). При этом, муж не может вступать в половые отношения с этой своей женой, пока у нее не пройдет один менструальный цикл, чтобы убедиться в том, что она не забеременела от первого.

4063. Женщина не может быть опекуном другой женщины в вопросах замужества – опекунство бывает только у мужчин.

4064. Почему никах аш-шигар назван таким названием – от слова «шагир» – опустошенный (т.к. в никахе не присутствует махр), или от смысла слова «шагара» – поднятие (т.к. в нем поднят махр и не присутствует).

4065. Каково постановление никаха шигар, если каждый из женихов обусловил отсутствие махра – запретен и недействителен. Если же он все-таки был заключен, то если между ними еще не произошло полового акта, то их разлучают и они могут заключить акт заново с назначением как минимум среднерыночного махра. Если же половой акт между ними уже произошел, то каждой из невест выплачивается махр (за половой акт), затем между ними разлучают, и они могут заключить новый акт бракосочетания, но с назначением как минимум среднерыночного махра.

4066. Является ли шигаром такой никах, в котором условие — я отдам тебе свою дочь, если ты отдашь мне свою, но махр платить будем – этот брак не называется шигар и является действительным при соблюдении трех (3) условий: а) чтобы махр был назначен в объеме не менее среднерыночного (или таким, в рамках которого обычно торгуются люди) б) чтобы жених каждой девушки был равен ей в) чтобы опекун каждой невесты заботился именно о ее правах, и не ущемлял их, желая добиться невесты себе. А иначе это будет шигаром, и не будет действительным никахом. И даже при соблюдении этих условий шейх Ибн ‘Усаймин советовал избегать такого никаха.

4067. Если предыдущий никах действителен, то принимается ли во внимание тот махр, который они обозначили – да, если он равен среднерыночному или меньше незначительно так, что в этих рамках люди торгуются. Если же он значительно меньше среднерыночного, то это уже шигар и этот брак недействителен в своей основе.

4068. Является ли шигаром то, когда взаимное выдавание замуж дочерей обусловлено, но махр не обговорен — ни его присутствие, ни отсутствие – действительность брака возвращается к их намерению – если под необговоренностью махра они имели в виду его отсутствие, то брак недействителен, т.к. это шигар, а если имели в виду, что он будет выплачен в среднерыночном размере, то брак действителен.

4069. Является ли шигаром то, когда взаимное выдавание замуж дочерей обусловлено, но махр обговорен незначительный, символический – да, это является шигаром.

4070. Как поступать, если женщину выдали замуж сразу два законных опекуна за разных мужей – она является женой того, чей акт был заключен рань<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...