Примерная технологическая карта занятия (непосредственной образовательной деятельности) по физическому развитию
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Производственная практика ПМ 01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» является составной частью профессиональной подготовки студентов специальности «Дошкольное образование» в соответствии с ФГОС. Данный вид практики проводится на втором курсе в 4 семестре на базе дошкольных образовательных организаций. Форма подведения итогов практики –анализ методистом документации по производственной практике (дневник-отчет, аттестационные листы).
Содержание производственной практики
1. Установочная конференция по производственной практике.
2. Собеседование с руководителями и педагогами дошкольной образовательной организации.
3. Ознакомление с рабочими программа (проектно-перспективным планированием) по физическому воспитанию в ДОО.
4. Составление и заверка конструктов НОД по ФР.
5. Наблюдение и анализ НОД по ФР.
6. Самостоятельное проведение и самоанализ НОД по ФР.
7. Работа с документацией по производственной практике.
Отчетная документация –«Дневник отчет по производственной практике»:
1. Заполненные таблицы анализа и самоанализа уроков
2. Развернутые технологические карты НОД по ФР
3.Матрица оценки и самооценки результатов производственной практики.
4. Отчет по результатам производственной практики.
Отчет студента по результатам производственной практики (примерная структура)
Сроки прохождения практики-
Дошкольное образовательное учреждение-
Инструктор по ФР-
Методист по практике-
Знания и умения, сформированные у студента в процессе производственной практики-
Проблемы, выявленные в процессе практики-
Предложения по совершенствованию данного вида практики-
Личные впечатления-
Примерная технологическая карта занятия (непосредственной образовательной деятельности) по физическому развитию
Наименование и направление деятельности ДОУ
Адрес ДОУ
Группа
Количество по списку____________________
Фактически присутствует на занятии_____________
Тема:
Цели занятия:
образовательные:
1.(обучать,разучить, повторить,закрепить, совершенствовать, упражнять.)
2.
3.
Оздоровительные (профилактика нарушений осанки, плоскостопия, закаливание, развитие физических качеств)
3.Воспитательные (формирование морально-волевых качеств личности ребенка)
Образовательная область
Интеграция образовательных областей
Целевые ориентиры
Виды деятельности
Этапы
Деятельности
| Деятельность воспитателя
| Дозировка
| Деятельность детей
| Целевые ориентиры
|
Мотивационно-
побудительный
|
|
|
|
|
Организационно-поисковый
|
|
|
|
|
Рефлексивно -корректирующий
|
|
|
|
|
Анализ НОД по ФР
При анализе физкультурного занятия обращается внимание на реализацию образовательных задач, приемы обучения, качественные и количественные показатели при выполнении физических упражнений, способы организации детей на их выполнение, рациональное распределение времени на отдельные части занятия. Удобно осуществлять анализ по предлагаемой форме:
Дата___________________________________________________________
Возрастная группа______________________________________________
Ф.И.О. воспитателя________________________________________
Количество детей _______________________________________________
| Общеразвивающие упражнения:
| |
1. Создание условий для проведения физкультурного занятия.
2. Форма проведения занятия (традиционная, сюжетная, игровая).
3.Соответствие программных задач возрасту детей, их индивидуальным особенностям, условиям проведения занятия.
4. Общее время занятия и его структура (продолжительность каждой части).
5. Создание воспитателем положительного настроя на занятие.
Содержание подготовительной части занятия.
Виды строевых упражнений.
Освоение различных способов ходьбы и бега.
Проведение упражнений на внимание.
Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.
Ориентировка в пространстве.
Методика проведения подготовительной части физкультурного занятия.
Проведение упражнений для укрепления свода стопы и формирования правильной осанки.
Использование воспитателем терминологии, четкость подачи команд и распоряжений.
Использование зрительных ориентиров.
Ритмическое сопровождение ходьбы и бега.
Контроль за качеством выполнения движений.
Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений.
Содержание основной части занятия.
Общеразвивающие упражнения.
Общеразвивающие упражнения. Их сочетание в комплексе, количество и дозировка.
Проведение упражнений для кистей рук и мышц лица.
Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений.
Проведение упражнений из разных исходных положений.
Использование имитационных упражнений с целью воспитания выразительности движений у детей.
Проведение подготовительных и подводящих упражнений для создания условий успешного овладения основными движениями.
Методика проведения общеразвивающих упражнений (ОРУ).
Способы раздачи предметов для проведения ОРУ.
Учет этапов обучения упражнениям. Соответствие методики на каждом этапе обучения.
Качество объяснения и показа упражнений воспитателем.
Контроль воспитателя за принятием исходного положения (туловища, ног, рук).
Активизация сознания детей. Формы активизации.
Контроль за качеством выполнения упражнений детьми.
Сочетание счета и указаний во время выполнения упражнения.
Оказание помощи детям при выполнении общеразвивающих упражнений.
Вариативность общеразвивающих упражнений.
Содержание обучения детей основным видам движений.
Подбор основных движений, их сочетание, дозировка.
Профилактика травматизма на занятии.
Методика обучения основным видам движений.
Активизация творчества детей; постановка проблемных задач.
Качество показа и объяснения воспитателя в соответствии с этапом обучения движению.
Способы организации детей во время обучения основным движениям, целесообразность их использования.
Оказание помощи воспитателю при подготовке и уборке инвентаря.
Проведение подвижной игры.
Обеспечение физиологической и эмоциональной нагрузки на физкультурном занятии.
Объяснение правил подвижной игры, выделение сигнала.
Вопросы по уточнению правил подвижной игры, способ выбора водящего.
Руководство воспитателя подвижной игрой (соблюдение правил, качество движений, взаимоотношения детей в игре).
Вариативность проведения подвижной игры.
Творчество детей в подвижной игре.
Подведение итогов подвижной игры.
Содержание заключительной части физкультурного занятия.
Обеспечение снижения нагрузки в заключительной части занятия (заключительная ходьба, малоподвижная игра).
Произнесение звуков на выдохе. (Дети не должны поднимать руки выше уровня плеч).
ВЫВОД:
Анализ физкультурного занятия.
Организованность детей и дисциплина на занятии.
Самочувствие детей.
Взаимоотношения со сверстниками.
Предупреждение травматизма на занятии, обеспечение страховки.
Настроение детей после физкультурного занятия (определяется визуально).
Подпись наблюдавшего _______________
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Примерный план-конструкт НОД по ФР
Цель: Совершенствование лазания по гимнастической стенке
Задачи:
Образовательные:
- разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой
-разучить упражнения в лазании по гимнастической стенке
-разучить эстафеты с предметами
Оздоровительные:
- закаливание (профилактика нарушений осанки, плоскостопия)
-развитие физических качеств (способностей)
Развивающие:
- развивать навык взаимодействия в команде.
Воспитательная:
- развития навыка сотрудничества со сверстниками;
- воспитание трудолюбия и чувства коллективизма.
Группа
Тип занятия:
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения:
Инвентарь и оборудование:
Части занятия
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-
методические указания
|
Называются части НОД по ФК с указанием (в скобках) продолжительности каждой части.
| На основе поставленных задач, записываются лаконично, в соответствии с принятой терминологией все виды деятельности учащихся на уроке (начиная с построения, затем выполнения различных заданий (включая ОРУ) и кончая уходом учащихся из спортзала), а также действия учителя (сообщение задач урока, теоретических сведений, показ упражнений и др.).
| Записывается:
1. Время, отведенное на отдельные части урока;
2. Время на каждый вид упражнений;
3. Дозировка каждого упражнения: - число повторений
- время на выполнение упражнений;
- метраж, вес и т. п.
| Эта графа заслуживает особого внимания. В ней должны быть отражены:
1. методические приемы, используемые при обучении.
2. выделены наиболее важные детали техники упражнений, на которые надо обратить внимание;
3. даны указания по предупреждению типичных ошибок и т. п.;
4. способы организации обучающихся (рисунки, схемы). Команды;
5. расстановка и уборка снарядов;
7. критерии оценивания обучающихся на уроке;
8. домашние задания и др.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: