Перечисленные примеры социальных поектов не являются единственными. В каждой номинации может быть разработан и реализован любой другой проект по усмотрению участников.
Положение о проведении Районного этапа XVI Всероссийской акции «Я – гражданин России» в 2015 - 2016 учебном году I. Общие положения 1.1 Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Районного этапа XVI Всероссийской акции «Я – гражданин России» в 2015-2016 учебном году (далее – Акция). 1.2. Акция проводится в целях формирования активной гражданской позиции, социализация учащихся образовательных организаций, стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем российского общества. 1.3. Основные задачи акции: - Понимание подростком важности гражданского участия в решении актуальных вопросов на уровне поселка, города, региона; - освоение обучающимися разнообразных форм поиска, обработки и анализа разнородной информации, приобретение навыков обсуждения и выбора путей решения проблемы, умений эффективного сотрудничества в команде; - приобретение обучающимися умений социального сотрудничества, конструктивного взаимодействия с группами граждан, различными уровнями власти и общественными организациями; - выявление и поддержка лучших детских проектов, педагогических инициатив в области социального проектирования; - содействие профессиональному развитию педагогов в области гражданского образования и проектной деятельности; - содействие социальной адаптации, формированию патриотических чувств и гражданской ответственности обучающихся; - содействие становлению гражданственности молодого поколения российских граждан, формированию ценностей демократии, толерантности, гражданского общества и патриотизма. II. Участники Акции 2.1. В Акции принимают участие команды обучающихся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования (возраст участников 11 – 16 лет).
Педагоги принимают участие в работе команды на правах консультантов. III. Организаторы Акции 3.1. Организатором Акции является Управление образования администрации МР «Усть-Куломский»; 3.2. Подготовку и проведение районного этапа Акции, отправку социальных проектов победителей для участия в финале Республиканского этапа Акции осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет). 3.3. Жюри осуществляет оценивание конкурсных материалов, подведение итогов, определяет победителя и призеров Районного этапа Акции. IV. Порядок проведения Акции 4.1. Принимая участие в Районном этапе Акции, команда при поддержке педагогов (учителей обществознания и других учебных дисциплин, заместителей директоров образовательных организаций по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования, старших вожатых и др.) выявляет, формирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их образовательной организации, села, района, региона, страны. 4.2. При разработке социального проекта рекомендуется использовать методику работы команд над социальными проектами, с которой можно ознакомиться на сайте www.srcce.ru (Приложение № 1 к данному положению). 4.3. Участниками Акции являются команды обучающихся, которые разработали и реализовали социальный проект в период с сентября 2015 года по март 2016 года. 4.4. Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, на основе которой разрабатывается и реализуется социальный проект. 4.5.Акция проводится по 6 тематическим направлениям (номинациям); 4.6 Районный этап Акции проводится в феврале- марте 2016 г. Завершается защитой проектов 25 марта 2016 г. (по приглашению оргкомитета). Место проведения- МУДО «Районный Дом творчества» с.Усть-Кулом.
4.7 Предоставленные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями к оформлению социальных проектов. На основании Положения о Всероссийской акции проектным группам рекомендовано определить и прописать в портфолио: 1. Тематическую направленность социально образовательного проекта: - Экология (проекты по очистке водоемов, озер, рек в районе; орнитологические проекты, направленные на создание скворечников и иных жилищ для зимующих птиц; проекты, направленные на сохранение редких видов растений; создание иллюстрированного экологичекого сборника о водных ресурсах, лесах в районе; создание искусственных водоемов ит.д.). - Благоустройство территории (проекты по благоустройству и озеленению пришкольных участков и детских площадок; создание парковой зоны или сада, уголков отдыха в образовательных организациях; зон отдыха вблизи водоемов; проекты по благоустройству пешеходных переходов вблизи образовательных организаций и т.д.). - Социальные проблемы (забота о людях и милосердие; проекты по созданию компьютерных классов или курсов обучения работе с компьютерами в образовательных организациях; подготовка и издание книг, сборников об истории, традициях, обычаях родного края; создание велопарков и пешеходных переходов и т.д.). - Молодежная проблематика (проекты по созданию школьного радио, сайта или телевидения; проекты, направленные на помощь школьной библиотеке; ориентированные на формирование здорового образа жизни у обучающихся, культуры толерантности, профилактику дорожно-транспортных происшествий и т.д) - Гражданские инициативы (проекты по созданию литературных сборников, памятников, мемориальных досок, монументов ветеранам боевых действий, героям СССР и РФ; создание поисково-экскурсионных молодежных движений по восстановлению и сохранению исторической памяти; помощь ветеранам Великой Отечественной войны; проекты по созданию информационных сайтов; проекты, направленные на сохранение народных традиций в творчестве мастеров Коми Республики, создание школьных музеев по истории малой Родины, истории боевых действий; создание школьных автогородков, площадок и т.д. - Туризм и краеведение (создание туристко-краеведчекого маршрута в муниципальном районе, школы инструкторов по туризму, разработка информационных порталов (сайтов) по туризму и краеведению, создание спортивно-оздоровительных площадок на базе образовательных организаций (скалодром, полоса препятствий).
Перечисленные примеры социальных поектов не являются единственными. В каждой номинации может быть разработан и реализован любой другой проект по усмотрению участников. 2. Степень взаимодействия проектной группы с различными слоями населения: Положение о Всероссийской акции выделяет: - проекты школьные (затрагивающие аспекты школьной жизни); - проекты добровольческие; - проекты добровольческие; - проекты общественного взаимодействия; - проекты молодежного ответственного бизнеса; - проекты нормотворческие. Материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями Всероссийского конкурса и отражать восемь основных этапов работы над проектом: - подготовительный этап; -выбор темы; -сбор информации по теме; - выбор варианта реализации проекта; -реализация проект; -оформление портфолио проекта; -презентация проекта; -рефлексия. Проекты, представленные без электронного варианта, оргкомитет не рассматривает на участие в финале. Критерии оценки проектов: - Актуальность и важность поставленных проблем; -Социальная значимость проблем; -Юридическая правомерность действий; -Самостоятельность разработки проекта; -Разноуровневость взаимодействия с властными структурами; -Перспективность; -Реалистичность; -Экономичность; -Практические результаты. 4.8. На районный этап Акции не допускаются работы: - не соответствующие целям и задачам Акции (не связанные с выявлением, анализом и решением конкретных социальных проблем); -не соответствующие требованиям к оформлению социальных проектов; - реализованные ранее сентября 2015 года или занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях. 4.9. Работы, отправленные на районный этап Акции, не рецензируются и не возвращаются. 4.10. Для участия в районном этапе Акции необходимо предоставить: 1) заявку на участие, заверенную печатью, по прилагаемой форме (приложение 2 к положению) в срок до 1 марта 2016 г.; 2) папку документов (портфолио) и фотографиичетырех створок раздвижного стенда; в срок до 20 марта 2016 г. 3) электронный вариант материалов портфолио и сценарный план защиты проекта в текстовом редакторе «Word for windows 6.0»;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|