Угроза прихода новых конкурентов
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Исследование конкуренции Конкуренция – это соперничество между людьми, организациями, территориями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Конкуренция - соперничество (борьба) производителей товаров и услуг за потребителя и более широкую долю на рынке при ограниченной возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров и услуг на соответствующем рынке. Конкурентная среда - условия, в которых производители товаров и услуг ведут борьбу за потребителя, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке. В соответствии с Законом РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Виды конкуренции:
Анализ деятельности конкурентов – это одна из обязанностей специалистов по маркетингу, осуществляемая в целях:
С точки зрения методологии важно оценить состояние конкурентной среды, применяя комплексный подход. Эта процедура представляет собой анализ и оценку информационно-статистических данных, полученных от государственных органов (органы статистики, налоговые, таможенные органы, банковские структуры и инвестиционные фонды) и хозяйствующих субъектов, с использованием сведений социологических опросов, экспертных заключений, результатов обследований научных и общественных учреждений и результатов конкурентной разведки, бенч-маркетинга.
Методический подход к изучению конкурентной среды сводится к всестороннему исследованию: 1. привлекательности отрасли и конкурентной борьбы внутри отрасли; 2. приоритетных конкурентов и определение силы их позиции; Конкурентоспособности продуктов и эффективности маркетинговой деятельности. Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри отрасли Привлекательность отрасли в долгосрочной перспективе можно установить с помощью модели Портера, представленной на рис. 7. Очевидно, что главные действующие силы, формирующие конкурентный климат, могут изменяться от рынка к рынку. Рис. 7. Модель «Пять сил конкуренции Портера» Опираясь на анализ, проведенный Портером, рассмотрим последовательно роль четырех внешних конкурентных сил. Анализ борьбы между прямыми конкурентами будет проведен в пункте 2. Угроза прихода новых конкурентов Потенциальные конкуренты с большой вероятностью прихода на рынок – это угроза, степень которой фирма должна стремиться понизить и против которой она должна защищать себя, создавая барьеры входа. Потенциальные прямые конкуренты могут быть выявлены в следующих группах фирм:
Серьезность этой угрозы зависит от высоты барьеров входа и силы реакции, которую может ожидать потенциальный конкурент. Возможные барьеры входа таковы.
Другими факторами, способными повлиять на решимость новой фирмы, являются ее представления о силе реакции уже имеющихся конкурентов и об отпоре, который они могут оказать новичку. Воздействие возможного отпора зависит, в частности, от следующих факторов:
Эта совокупность условий – существование барьеров входа и способность к отпору – и определяет силу, удерживающую потенциальных конкурентов от прихода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|